Автор мечтает однажды развернуть литературный журнал — толстый, статусный, известный, — и увидеть свой рассказ, свою фамилию. Почему публикация в литературном журнале так соблазнительна? Потому что это — знак качества, строжайший отбор и текст, который решает все. Будь у вас хоть миллион подписчиков, все курсы мира, рекомендации от уже больших авторов — ничего не имеет значения. Кроме качества текста, его стиля, сюжета и новизны. Как попасть в современный литературный журнал? Зачем это все? Как и кто отбирает рассказы? Какие критерии? Какие ошибки не стоит делать начинающим авторам, отправляя рассказы в журнал? Говорить будем с отборщиком и редактором текстов в журнал «Юность», писателем Антоном Секисовым.
На встрече узнаем
Зачем нужно писать рассказы в 2024 году? Рассказ — это важный инструмент продвижения современного писателя. Рассказ как форма: что он дает писателю и какие творческие проблемы позволяет вскрыть.
Круг тем, которые нужно или не нужно затрагивать, если ты пишешь рассказ для литературного журнала. Как продемонстрировать авторский стиль, не подстраиваясь под самые разные мнения? И как обратить на себя внимание редакторов?
Что делать, если форма рассказа мне не дается?
Личный опыт: от первых миниатюр до публикаций.
Гость
Антон Секисов
Автор книг «Комната Вагинова», «Бог тревоги», «Зоны отдыха». Публиковался в литературных журналах «Новый мир», «Октябрь», «Дружба народов», литературных номерах Esquire, «Правилах жизни» и т. д.
Писатель, журналист, редактор в журнале «Юность»
Лекция проходит к курсам
Современный рассказ: малая проза — большие смыслы
Современный рассказ существует на стыке жанров, и в нём можно всё. Будем писать рассказы, изучая шаблоны великих мастеров прошлого и отказываясь от них. Изучим весь арсенал, который используют современные авторы, и постараемся их превзойти.