Делимся писательскими приемами, рассказываем о литературе, зовем на бесплатные лекции, даем скидки. Подписывайтесь и становитесь автором вместе с Бэнд!
Для начинающих писателей и всех, кто хочет овладеть искусством рассказывать истории
6 рассказов к концу курса
11 уроков на отработку базовых навыков письма
-20% ранняя цена
8 недель
11 теоретических занятий
6 рассказов
Работа с редактором
Возможность публикации
стартуем в сентябре
20:00 — 21:30 (доступ к урокам в любое время)
онлайн
О курсе
Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отделять зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее.
Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы.
Вы пройдете путь: от вдохновения к захватывающей истории
Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты. Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории.
Каждую неделю изучаем один инструмент писателя
1
Каждую неделю вы пишете рассказ на заданную тему, в котором используете полученные навыки. На базовом тарифе вы получаете обратную связь от редактора, а также учитесь анализировать и разбирать тексты коллег на открытых семинарах. Так неделя за неделей, рассказ за рассказом, редактура за редактурой, вы оттачиваете мастерство писателя.
2
Пишем один рассказ в неделю
Работаем с редактором, делимся и публикуем тексты
К финалу под присмотром профессионального редактора вы напишете 6 рассказов. Лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в известные журналы.
3
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало.
Изучаем, как вовлекать читателя в текст и держать до последней строчки
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!
Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Преподаватели:
Юрий Каракур
Писатель, филолог
Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
Степан Гаврилов
Писатель, молодой автор
Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019 г.) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020 г.). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. Повесть «Рожденный проворным» вышла в ИД «Городец». Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
Яна Летт
Писательница, филолог
1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018). Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Другой город» (Альпина Паблишер, 2021) и "Иные правила" (Альпина Паблишер, 2022), детского городского фэнтези «История семи Дверей» (Никея, 2021) и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны» (редакция «Inspiria» издательства «Эксмо», 2021). В 2023 году вышли "Препараторы. Зов ястреба" (биопанк, технофэнтези, первая часть трилогии, издательство "Wonder books", "АСТ") и "Пустая" (фэнтези, "Альпина паблишер")".
Светлана Сачкова
Писатель , журналист, редактор
Журналист с более чем 15-летним опытом работы, ex-редактор журналов Allure и Glamour, автор Vogue, «Большой город», Афиша-Мир, Marie Claire, Vogue, Blueprint и Афиши-Daily. Сейчас Светлана живет в Нью-Йорке, закончила магистратуру по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте. В 2020-м вышел третий роман Светланы Сачковой «Люди и птицы», до этого выходили книги «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста» (2000 г), роман «Вадим» в серии «Неформат» Вячеслава Курицина (2005 г.).
Татьяна Соловьева
Литературный критик, главный редактор издательства «Альпина.Проза»
Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Окончила Московский педагогический государственный университет. Автор ряда публикаций в толстых литературных журналах о современной российской и зарубежной прозе. Руководила PR-отделом издательства «Вагриус», работала бренд-менеджером «Редакции Елены Шубиной».
Редакторская группа:
Артем Роганов
Прозаик, литературный критик, автор постмодернистского YA-романа «Как слышно»
Вошел в лонг-лист премии «Дебют», публиковался в журналах «Дружба народов» и Homo Legens, стал полуфиналистом премии «Лицей». Писал для журнала Psychologies, сайтов «Горький» и «Библиогид», преподавал арт-журналистику в НИУ ВШЭ. В 2022 году был номинирован на конкурс профессионального мастерства в книжной отрасли «Ревизор» как «Журналист года».
Мария Лежнева
Писатель и редактор
Редактор в детском отделе издательства «АСТ», сотрудничает с издательством «Музыка». При ее участии вышли такие книги, как «Большая книга хороших манер» (2021), «Что, зачем и почему» (2020), серия из 5 книг «Шерлоки ведут расследование» (2020), серия из 4 книг «Головоломки, задачи, фокусы» (2020), «Русско-английский словарик в картинках» (2020), «Школа игры на фортепиано» (2020), «1000 отчего и почему обо всём на свете» (2019). Долгое время работала в издательстве «ЭКСМО» как автор-составитель.
Анастасия Дробина (Туманова)
Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг. Редакторский опыт более 15 лет. Мягкий, чуткий редактор, с индивидуальным подходом к каждому.
Александр Барбух
Сценарист, прозаик
Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др. Лауреат Международного литературного Волошинского конкурса в номинации "проза". Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».
Программа:
2 месяца / 11 лекций / 6 рассказов
20:00 — 21:30
Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно
Преподаватель: Степан Гаврилов
Как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.
Задание: написать рассказ по одной из фотографий в презентации, используя полученные на вебинаре знания (с возможностью фантастических допущений).
С проверкой редакторской группой.
20:00 — 21:30
Действие и сюжет. Как высосать из пальца начало, не испортить всё тупым концом и не потерять читателя по дороге
Преподаватель: Яна Летт
Мы научимся: придумывать зачин; искать сюжеты; просто забить на них и следовать ритму; красиво кончать.
Задание: пишем рассказ.
С проверкой редакторской группой.
20:00 — 21:30
Диалоги и речь героев
Преподаватель: уточняется
Узнаем, как избежать шаблонности и картонности персонажей. Что делает их настоящими людьми? Как передать речь, внешность, особенности поведения. Какими приемами писатель вдыхает в героя жизнь.
Задание: выберите значимую сцену в вашем рассказе, целиком построенную на диалоге. Набросайте конспект - какую сюжетную задачу решает этот диалог, к каким событиям приведет. А затем поставьте декорацию, поместите в нее персонажей и выйдите за дверь. Вместо того, чтобы писать диалог, исходя из собственных сюжетных задач, попробуйте подслушать разговор своих персонажей как свидетель.
Без проверки редакторской группой.
20:00 — 21:30
Литературный скетчинг. Учимся видеть, замечать и зарисовывать героя, место, ситуации
Преподаватель: Степан Гаврилов
Как описать героя, персонажа, просто прохожего и место, в котором он находится. Как написать о том, что он делает и чувствует, что говорит. Как придать вашему литературному наброску глубину. Как найти в герое или ситуации противоречие и конфликт. Как научиться замечать детали. Используем натуру, память, наблюдение. Создаем скетчи: героя / сеттинга / драматичной ситуации. Делаем текст живым и объемным. Используем слух, зрение, фактуру, говорящие детали и метафоры.
Задание: сделайте 3 зарисовки общим объемом не более 3000 знаков. Опишите одно место, одну ситуацию, одного персонажа.
С проверкой редакторской группой.
20:00 — 21:30
Мастерство детали: правдоподобие текста
Преподаватель: Юрий Каракур
Детали — это то, что делает текст живым и достоверным. Как использовать этот прием? Как с помощью нюансов рассказывать о героях, характерах и отношениях? Как один маленький штрих заставляет нас видеть объемную картинку, личность персонажа, верить и сопереживать рассказчику?
Задание: напишите небольшой рассказ. Что там происходит и с кем — неважно, но пусть местом действия будет дача. В описании дачи попробуйте выстроить систему деталей, которая раскроет читателю характер вашего персонажа.
Без проверки редакторской группой.
20:00 — 21:30
Семинар. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Яна Летт
Честный и деликатный разбор работ студентов в прямом эфире.
Задание: редактируем текст.
Без проверки редакторской группой.
20:00 — 21:30
Герой, рассказчик, автор. Как подарить герою ваши травмы, глаза друга и голос врага
Преподаватель: Яна Летт
Мы научимся: находить героя в себе и в ближнем; достраивать портрет из одной детали; менять рассказчиков как перчатки.
Задание: дорабатываем свой рассказ или пишем новый. Рассказ должен содержать портретную характеристику персонажа (или персонажей).
С проверкой редакторской группой.
20:00 — 21:30
Как сделать любой текст ярче? 5 приемов самообороны от скуки
Преподаватель: Степан Гаврилов
Поймем, почему мы скучаем, когда пишем. Поймем, почему мы скучаем, когда читаем. Разберемся, почему “трудный” текст не равен тексту “скучному”. Поймем, почему “цель” — не главное. Рассмотрим несколько приемов сделать текст интереснее (прежде всего для вас).
Задание: вернитесь к вашему рассказу и, используя шпаргалку, пройдитесь по тексту. Стало лучше? Точно?
Без проверки редакторской группой.
20:00 — 21:30
Текстовая стратегия и подтекст
Преподаватель: Светлана Сачкова
Показывать или рассказывать? Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать. Подтекст или «Мяу» кота Шрёдингера. Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.
Задание: пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники.
С проверкой редакторской группой.
20:00 — 21:30
Семинар. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Степан Гаврилов
Честный и деликатный разбор работ студентов в прямом эфире.
Задание: редактируем текст.
С проверкой редакторской группой.
20:00 — 21:30
Вы написали рассказ? Ликбез для начинающих писателей
Преподаватель: Татьяна Соловьева (Юность)
Работа с издательством и работа с редактором. Первые шаги после того, как поставлена точка. Как строить свои отношения с издательством. Некоторые нюансы продвижения и жизни после типографии. Примеры из опыта работы с разными авторами и проектами. Особенности совместной работы автора и редактора: как ее выстроить, какие моменты важно учесть, как правильно вести себя автору, что можно и что нельзя позволять редактору.
Задание: пишем финальный рассказ. Редакторы выберут лучшие тексты, которые будут отправлены в «Юность».
С проверкой редакторской группой.
Публикации по итогу курса
Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность». Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.
Истории успеха
Виктор Матвеев
Роман «На грани»
Издательство «ISIA Media Verlag UG», 2024
Алена Алексина
Роман "Суть вещи"
Издательство "Corpus", 2023
Константин Метелёв Мария Шакирова Ольга Салоник Андрей Большаков Николай Алисиевич Мария Жаворонкова Татьяна Климова Женя Корсак Яна Дворецкая
Персональный редактор (на каждое задание вы получаете рецензию и возможность доработки + групповая консультация в конце курса в Zoom по вашим текстам) Возможность публикации в журнале
10 320 руб. 12 900 руб. (-20% ранняя цена)
19 920 руб. 24 900 руб. (-20% ранняя цена)
28 720 руб. 35 900 руб. (-20% ранняя цена)
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев Без переплат Одобрение в день обращения
в рассрочку от 1720 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев Без переплат Одобрение в день обращения
в рассрочку от 3320 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев Без переплат Одобрение в день обращения
в рассрочку от 4787 руб в месяц
со Степаном Гавриловым
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
Мне было крайне боязно проходить курс. Мы все запуганы некачественными продуктами, которые заполонили рынок. Но как же я рада, что ни одно мое опасение не было оправдано. Грамотно логически выстроенный курс, самая творческая атмосфера, грамотные и поддерживающие редакторы, "человеческое" отношение координаторов. Каждая буква, которая была заявлена в описании курса соответствовала действительности в курсе. Я рада, что приняла участие в курсе и рада, что открыла для себя Band. По окончании курса сразу записалась на второй как и многие мои сокурсники - думаю, это лучшая реклама.
Марина Харлова
На моей книжной полке стоит много книг по писательскому мастерству, и, казалось бы, что нового я могу узнать на курсах Бэнда? Но живое общение с мастерами слова, их авторское видение проблем начинающего писателя, творческие задания, которые позволяют закрепить полученные знания, ненавязчивое кураторство, деликатное рецензирование являются практическим подспорьем для книжной теории. Преподавание на курсах Бэнд качественное, все заинтересованные лица работают на 200%. Закончив один курс, хочется с нетерпением бежать на другой. Курс "Как писать прозу" позволил мне начать движение вперёд, увидеть недостатки своих текстов, поверить в свои силы, увидеть перспективу, отработать стиль. Спасибо!
Лариса Аксенова
Благодарю. Прежде всего себя. За то, что набралась смелости (читай - наглости) и записалась на этот курс. Еще и выбрала тариф "Профи", с редактором. Вот этого редактора, Екатерину Неволину, благодарю во всю силу. Она тщательно, по крупиночкам и ниточкам, разобрала не только мои тексты, но и меня саму. Объяснила не только как работать с текстами, но и почему нельзя бросать, толком не начав, писательское дело. Ее рецензию на мой последний текст я распечатала на листе А4 и пришпилила над столом. Чтобы перечитывать в минуты смятений и сомнений. Еще благодарю организаторов и вдохновителей этого курса за четкую структуру, невероятных преподавателей, искренних и щедрых в подаче материала. Такой квинтэссенции практической пользы не встречала больше нигде. Курс прозы на Band - однозначно must have для начинающих, таких как я, писателей.
Тата Эдвардс
Сейчас я нахожусь в процессе прохождения третьего курса от Литбэнд. И каждый раз это и новые знакомства, и стресс от дедлайнов и невероятный профессиональный рост по итогу. Для меня важным во всех курсах оказалась работа с редактором и коллектив единомышленников: наше общение в чате, поддержка и бесценные советы. Также мне было важно найти курс со структурированным опытом практиков своего дела, что я и смогла получить в живых лекциях современных писателей, сценаристов, востоковедов, редакторов ведущих издательств страны. Если оценивать практический результат моего обучения в цифрах, то за последние пару месяцев мое портфолио пополнилось на 15 рассказов и несколько нон-фикшн публикаций, личный блог заиграл новыми красками и разработана идея собственной книги.
Милена Курнеева
Вы можете быть спокойны — с Бэнд вы не сольете бюджет, здесь все делают для вас и ради вас. В большинстве случаев мы платим деньги — получаем продукт (часто сырой) и никого не волнует понравилось или нет. Отзывы (и фейковые тоже) напишутся, новый курс слепится и готово дело. ⠀ Это провальный путь, дорога в никуда, но многие идут по ней и мы, доверчивые жертвы симпатичной таргетированной рекламы. "Ждешь знак? Это он, беги сюда, неси деньги, вот номер карты, скорей — завтра скидка превратится в сам знаешь что". Проверенные обучающие площадки на вес золота.
Денис Журавлев
Отличный курс для старта — причем неважно, много ли вы писали ранее (если вообще писали). Здесь дадут основы, поделятся реально действующими советами. Формат курса позволяет преодолеть страх "белого листа", приучает к системной работе. Каждый из лекторов хорош по-своему.
Влада Гришкевич
Литбэнд - лучший выбор для тех, кто пишет, но пишет в стол, для тех, кто не пишет, но хочет заняться писательством, и для тех, кто пишет, публикуется, но хочет расширить горизонты, получить супер-советы от супер-профессионалов. Для меня участие в Литбэнд было вызовом самой себе, волшебным толчком, выходом на новый уровень. Я могу с уверенностью сказать, что ЛитБэнд превзошёл все мои ожидания, вдохновил, окрылил, дал надежду, раскрыл неведомые мне самой возможности.
Вера Сорокина
Я прошла уже много литературных и окололитературных курсов разного качества и считаю, что Band был дан мне за все предыдущие страдания. Серьезно, здесь прекрасно все! Рецензии редакторов - просто шедевры! Сохраняю их и составляю свой личный учебник писательского мастерства. А еще люди. Здесь собираются просто потрясающие люди, которые вдохновляют, поддерживают и советуют. Ощущение, как будто наконец попал к себе домой. Сейчас заканчиваю свой третий курс на Band и параллельно начинаю четвертый. Думаю, такой переход из курса в курс - самое искреннее выражение моего восторга от происходящего.
Ирина Бубнова
Я пришла к вам в апреле на свой первый марафон без четкой цели, больше из интереса, но получив первый опыт и психологическую поддержку, этот интерес разгорелся еще больше. Проза, расширив знания и давая очень ценные советы устами редактора, сформировала цель - я хочу и могу писать!
Любовь Мартынова
Band - это любовь на всю жизнь! Так я озаглавила бы свою статью, будь я журналистом) И это правда. Ну невозможно не влюбиться в эту команду профессионалов, в прекрасных и душевных лекторов, в исключительных рецензентов. Столько полезного и интересного, что только успевай записывать, "наматывать на ус". А какой волшебный был чат! Эту атмосферу не передать словами, это нужно почувствовать. Сейчас я закончила курс по Прозе, впереди еще один марафон, уже четвертый! И, думаю, не последний ;) Спасибо Вам, любимый Band, за то чудо, что Вы творите!
Видеоотзывы о проекте Band
Часто задаваемые вопросы
Вы научитесь придумывать истории и сможете легко адаптировать их под любой формат: литература, кино, тексты для сайта. Элементы сторителлинга универсальны, формат обусловлен лишь особенностями жанра. Как говорил Эйзенштейн, любая история – это или охота, или плетение корзин. Другими словами, вы пробуждаете читателя или слушателя охотиться за смыслом или распутывать узлы «корзины» и делать это таким образом, чтобы читатель дошел до самого конца и испытал катарсис.
Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете участвовать в вебинарах, онлайн и в записи, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Там же вас будут ждать дополнительные материалы по каждой теме.
Во-первых, фокусом на создание качественных образовательных продуктов. Мы даем минимум теории и максимум практики. Вы пишете 6 рассказов и пробуете себя в качестве автора с первого дня.
Во-вторых, во время обучения вы будете работать над реальными историями и в финале получите рассказ, готовый к публикации.
В-третьих, своими лучшими находками с вами поделятся опытные писатели и редакторы, которые сейчас работают в известных медиапроектах или сотрудничают с ключевыми издательствами России.