BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

«Как писать прозу. Искусство истории»

Онлайн-мастерская

Работа с редактором и анализ текстов

Для начинающих писателей и всех, кто хочет овладеть искусством рассказывать истории

6 рассказов к концу курса

12 модулей в записи и 5 вебинаров в прямом эфире на отработку базовых навыков письма

Акция -10% до 9 октября
8 недель
17 теоретических занятий
6 рассказов
Работа с редактором
Возможность публикации

стартуем 10 октября
вторник, четверг

20:00 — 21:30
(доступ к урокам в любое время)

онлайн

О курсе

Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отделять зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее.
Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы.
Вы пройдете путь:
от вдохновения
к захватывающей истории
Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты.
Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории.
Каждую неделю изучаем один инструмент писателя

1

Каждую неделю вы пишете рассказ на заданную тему, в котором используете полученные навыки. На базовом тарифе вы получаете обратную связь от редактора, а также учитесь анализировать и разбирать тексты коллег на открытых семинарах. Так неделя за неделей, рассказ за рассказом, редактура за редактурой, вы оттачиваете мастерство писателя.

2

Пишем один рассказ в неделю
Работаем с редактором, делимся и публикуем тексты
К финалу под присмотром профессионального редактора вы напишете 6 рассказов.
Лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в известные журналы.

3

Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Изучаем, как вовлекать читателя в текст и держать до последней строчки
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало.
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!
Прикоснитесь к материалам курса абсолютно бесплатно
Бесплатный урок
«Как развивается история: от замысла к воплощению»
Почему люди хотят рассказать историю?

Демо-урок мастера курса, писателя и автора моьюментари-подкаста «Занимательная хонтология» Степана Гаврилова
Вы узнаете:
Почему люди хотят рассказать историю?
Что делает историю запоминающейся?
Как создать конфликтную ситуацию в истории и зачем?

Преподаватели:

  • Степан Гаврилов
    Писатель, молодой автор
    Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019 г.) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020 г.). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. Повесть «Рожденный проворным» вышла в ИД «Городец». Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
  • Надя Хедвиг
    Писательница, филолог, литературовед
    Писательница родом из Москвы. Дважды филолог: на филфаке МГУ изучала концепт куртуазной любви в средневековых рыцарских романах, на филфаке в Германии — виды жестокости в оригинальных сказках братьев Гримм. В прошлом — преподаватель и лингвокоуч, автор трех книг об изучении немецкого. Сейчас ведет обучающие воркшопы, где делится секретами достоверного изображения боли и насилия в художественных текстах. Помогает начинающим авторам добавить глубину персонажам и проработать сюжет. Попала в лонг-лист конкурса «Сердце бестселлера» от Эксмо, финалист питчингов бюро «Литагенты существуют». Автор трилогии «Великие Девы» — мрачного городского фэнтези о проживании травмы и поиске новых опор. Ведет телеграм-канал «Прими свою темную сторону», соведущая подкаста «Поговорим о наболевшем».
  • Яна Вагнер
    Российская писательница
    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
    Продолжение «Вонгозера» — роман «Живые люди» - вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
    Третий роман «Кто не спрятался» написан в жанре герметичного детектива, вышел в 2017 году в редакции Елены Шубиной издательства АСТ, номинирован на премии «Большая книга», «Ясная поляна» и «Национальный бестселлер». Готовится экранизация.
  • Юрий Каракур
    Писатель, филолог
    Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
  • Татьяна Соловьева
    Литературный критик, главный редактор издательства «Альпина.Проза»
    Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Окончила Московский педагогический государственный университет. Автор ряда публикаций в толстых литературных журналах о современной российской и зарубежной прозе. Руководила PR-отделом издательства «Вагриус», работала бренд-менеджером «Редакции Елены Шубиной».
  • Яна Летт
    Писательница, филолог
    1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018).
    Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Другой город» (Альпина Паблишер, 2021) и "Иные правила" (Альпина Паблишер, 2022), детского городского фэнтези «История семи Дверей» (Никея, 2021) и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны» (редакция «Inspiria» издательства «Эксмо», 2021).
    В 2023 году вышли "Препараторы. Зов ястреба" (биопанк, технофэнтези, первая часть трилогии, издательство "Wonder books", "АСТ") и "Пустая" (фэнтези, "Альпина паблишер")".
  • Григорий Служитель
    Актер, писатель
    В 2005 году окончил ГИТИС, мастерскую Сергея Женовача. Работал актером в Студии Театрального Искусства. В 2018 году в РЕШ выпустил дебютный роман «Дни Савелия». Лауреат премии «Большая книга», «Ясная поляна», «Арт-премии Москвы». Печатался в различных литературных сборниках, среди которых — «Птичий рынок» (РЕШ), «Детское время» (Молодая гвардия), «Рассказы об эмоциях» (СТРОКИ) и т.д. Ведет телеграм-канал @belacqua_reve
Редакторская группа:
  • Артем Роганов
    Прозаик, литературный критик,
    автор постмодернистского YA-романа «Как слышно»
    Вошел в лонг-лист премии «Дебют», публиковался в журналах «Дружба народов» и Homo Legens, стал полуфиналистом премии «Лицей». Писал для журнала Psychologies, сайтов «Горький» и «Библиогид», преподавал арт-журналистику в НИУ ВШЭ. В 2022 году был номинирован на конкурс профессионального мастерства в книжной отрасли «Ревизор» как «Журналист года».
  • Анастасия Дробина (Туманова)
    Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг. Редакторский опыт более 15 лет. Мягкий, чуткий редактор, с индивидуальным подходом к каждому.
  • Александр Барбух
    Сценарист, прозаик
    Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др. Лауреат Международного литературного Волошинского конкурса в номинации "проза". Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».

Программа курса

2 месяца
17 занятий
6 рассказов
10 октября

Степан Гаврилов
10 октября

Степан Гаврилов
Поиск истории
  • Творческий цикл
  • МИРО и метод карточек как опора
  • Поиск истории
  • Уровни конфликта. Противоречение (расширение темы)
  • Создание истории
  • Хай-концепт
15 октября

Степан Гаврилов
15 октября

Степан Гаврилов
Как начать писать в собственном стиле
  • Логлайн как этап создания истории
  • Этапы создания истории
  • Стиль как элемент сторителлинга (расширение темы)
  • Приемы погружения в художественное пространство
Домашнее задание:

Написать рассказ по одной из фотографий в презентации, используя полученные на вебинаре знания (с возможностью фантастических допущений).

С проверкой редакторской группой.
17 октября
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
17 октября
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
Онлайн-разбор домашних заданий
Разбираем рандомно выбранные домашние задания с тарифа «Автор» и «Профи» вместе с мастером курса.
21 октября (понедельник)

Надя Хедвиг
21 октября (понедельник)

Надя Хедвиг
Структура действия: как выстраивать сюжет?
  • Что такое сюжет и фабула?
  • Компоненты истории
  • Арка героя и завязка
Домашнее задание:

Пишем рассказ.

С проверкой редакторской группой.
24 октября

Яна Летт
24 октября

Яна Летт
Начало рассказа и развитие сюжета
  • Как придумывать зачин рассказа
  • Поиск сюжетов
  • Действие и структура
  • Нестандартные схемы для повышения продуктивности
  • Конфликты и угроза
31 октября

Степан Гаврилов
31 октября

Степан Гаврилов
Литературный скетчинг
  • Зарисовки
  • Скетчинг как метод
  • Метод "сумма частей"
  • Метод "блик, шероховатость, "дура"
  • Композиция текста
Домашнее задание:

Сделайте 3 зарисовки общим объемом не более 3000 знаков. Опишите одно место, одну ситуацию, одного персонажа.

С проверкой редакторской группой.
5 ноября

Юрий Каракур
5 ноября

Юрий Каракур
Мастерство детали
  • Деталь и система деталей
  • Сравнение деталей
  • Рассказ с использованием системы деталей
Домашнее задание:

Напишите небольшой рассказ. Что там происходит и с кем — неважно, но пусть местом действия будет дача. В описании дачи попробуйте выстроить систему деталей, которая раскроет читателю характер вашего персонажа.

Без проверки редакторской группой.
7 ноября

Надя Хедвиг
7 ноября

Надя Хедвиг
Диалоги и речь героев
  • Диалог и атрибуция
  • Пробуем писать диалог вместе
  • Речевые характеристики
  • Советы и лайфхаки
11 ноября
(понедельник)
20:00 – 21:30

Яна Вагнер
11 ноября
(понедельник)
20:00 – 21:30

Яна Вагнер
Диалоги и речь героев
  • Как избежать шаблонности и картонности персонажей
  • Что делает их настоящими людьми
  • Как передать речь, внешность, особенности поведения
  • Какими приемами писатель вдыхает в героя жизнь
Домашнее задание:

Задание: выберите значимую сцену в вашем рассказе, целиком построенную на диалоге. Набросайте конспект — какую сюжетную задачу решает этот диалог, к каким событиям приведет. А затем поставьте декорацию, поместите в нее персонажей и выйдите за дверь. Вместо того, чтобы писать диалог, исходя из собственных сюжетных задач, попробуйте подслушать разговор своих персонажей как свидетель.

Без проверки редакторской группой.
12 ноября

Надя Хедвиг
12 ноября

Надя Хедвиг
Герой, рассказчик, автор: от чьего лица писать историю?
  • Чем отличаются автор, рассказчик и герой?
  • Фокализация что это?
  • Как описать внешность героя?
  • Советы, лайфхаки и практические рекомендации
Домашнее задание:

Дорабатываем свой рассказ или пишем новый. Рассказ должен содержать портретную характеристику персонажа (или персонажей).

С проверкой редакторской группой.
14 ноября
20:00 – 21:30

Юрий Каракур
14 ноября
20:00 – 21:30

Юрий Каракур
Как я это делаю: вебинар о навыках и писательском опыте
Юрий Каракур, писатель, филолог, автор дебютного романа «Фарфор» и преподаватель литературы, поделится информацией о том, как развивать писательские навыки, и расскажет о других секретах писательского дела.
19 ноября

Степан Гаврилов
19 ноября

Степан Гаврилов
Как сделать текст ярче
  • Мишень
  • Подтекст
  • Меняем декорации ТИХО
  • Создаем образ
  • Фактурируем материю
  • Доработка рассказа
Домашнее задание:

Вернитесь к вашему рассказу и, используя шпаргалку, пройдитесь по тексту. Стало лучше? Точно?

Без проверки редакторской группой.
21 ноября

Григорий Служитель
21 ноября

Григорий Служитель
Текстовая стратегия и подтекст
  • Показывать или рассказывать? Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать.
  • Подтекст или «Мяу» кота Шрёдингера. Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.
Домашнее задание:

Пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники.

С проверкой редакторской группой.
26 ноября
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
26 ноября
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
Онлайн-разбор домашних заданий
Разбираем рандомно выбранные домашние задания с тарифа «Автор» и «Профи» вместе с мастером курса.
28 ноября

Татьяна Соловьева
28 ноября

Татьяна Соловьева
Итоговый проект: работа с издательством
  • Как подготовить текст к публикации
  • Саморедактура: работа с композицией и диалогами
  • Правила деловой переписки
3 декабря

Татьяна Соловьева
3 декабря

Татьяна Соловьева
Ликбез для начинающих писателей
  • Что делает хороший рассказ выдающимся?
  • Зачем нужен редактор
  • Почему невозможно остаться анонимным при работе с издательством
  • Правила выдающегося рассказа
Домашнее задание:

Пишем финальный рассказ.

С проверкой редакторской группой.
Публикации по итогу курса
Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность».
Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.

Как проходит обучение

Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Тарифы

Проба пера
11 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
Автор

11 занятий


Чат в Телеграме


Обратная связь по заданиям

(на каждое задание вы получаете

рецензию от редактора)


Возможность публикации в журнале

Профи
11 занятий

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ групповая консультация в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность публикации в журнале
11 610 руб. 12 900 руб.
(акция -10% до 9 октября)
22 410 руб. 24 900 руб.
(акция -10% до 9 октября)
32 310 руб. 35 900 руб.
(акция -10% до 9 октября)
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 1935 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 3735 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 5385 руб в месяц
со Степаном Гавриловым
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 1935 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Отзывы о мастерской

Истории успеха

Часто задаваемые вопросы

Видеоотзывы о Band