Автор, герой, рассказчик — от чьего имени строить повествование? Получается, они отличаются друг от друга, да еще и сильно? А еще есть какой-то фокал, про который говорят, что он очень важен! И героя нельзя описывать в духе: «ему было столько-лет, и он был одет так-то и так-то».
Словом, с героями не так все и просто. Вместе с писателем Надей Хедвиг подготовили для вас мини-курс «Герой, рассказчик, автор. От чьего лица писать историю?», который даст исчерпывающий ответ на этот вопрос в формате небольших видеоуроков. А еще — предложит практические задания.
Программа курса
Урок 1.
Автор, рассказчик, герой
На первом уроке разберемся в понятии автор, рассказчик и герой. Чем они отличаются. Разбираемся на примерах творчества Тургенева, Толстого.
Урок 2.
Фокализация — что это?
На втором уроке исследуем фокалы и обсуждаем, как правильно с ними работать.
Практика 1. Такой разный колобок
Небольшое практическое задание: пробуем написать сказку «Колобок» с разных фокалов (колобка, бабки, лисы, автора).
Урок 3.
Как правильно описывать героя?
На третьем уроке обсудим, на какие детали стоит обратить внимание при описании персонажа. Разбираемся с примерами.
Практика 2. Это моя точка зрения!
Небольшое практическое задание: описываем персонажа с разных ракурсов.
Урок 4.
Советы, лайфхаки и практические рекомендации
На этом занятии мы разберем, как быстро вы можете показать своих персонажей, а также с кем и зачем вы можете их сравнивать.
Практика 3. Осколки сердца
Небольшое практическое задание: описываем персонажа через перечисление — как он выглядит, во что он одет и т.д.
Финальное задание. Мы герои, мы так видим
Пишем одну или несколько сцен с разных фокалов.
Об авторе
Писатель, автор трилогии «Великие Девы», преподаватель курса «Между мирами»
Надя Хедвиг
Дважды филолог: на филфаке МГУ изучала концепт куртуазной любви в средневековых рыцарских романах, на филфаке в Германии — виды жестокости в оригинальных сказках братьев Гримм. В прошлом — преподаватель и лингвокоуч, автор трех книг об изучении немецкого. Сейчас ведет обучающие воркшопы, где делится секретами достоверного изображения боли и насилия в художественных текстах. Помогает начинающим авторам добавить глубину персонажам и проработать сюжет. Попала в лонг-лист конкурса «Сердце бестселлера» от Эксмо, финалист питчингов бюро «Литагенты существуют». Автор трилогии «Великие Девы» — мрачного городского фэнтези о проживании травмы и поиске новых опор. Ведет телеграм-канал «Прими свою темную сторону», соведущая подкаста «Поговорим о наболевшем».
Современный рассказ существует на стыке жанров, и в нём можно всё. Будем писать рассказы, изучая шаблоны великих мастеров прошлого и отказываясь от них. Изучим весь арсенал, который используют современные авторы, и постараемся их превзойти.
Пишем свой первый роман с магическим сюжетом. Цель курса — помочь писателям разработать и написать роман, углубиться в особенности этой категории литературы и научиться создавать персонажей и сюжеты, которые привлекут читателя и издателя.
Стартуем 27 ноября
Герой, рассказчик, автор. От чьего лица писать историю?
Band — место, которое объединяет людей, работающих с текстом и словом. Здесь встречаются профессиональные авторы, начинающие писатели, копирайтеры и просто ищущие вдохновения люди. С нами обретают силу проекты, идеи и партнерства.
У нас преподают: Яна Вагнер («Тоннель», «Вонгозеро», «Живые люди» ), Ольга Птицева («Там, где цветет полынь», «Выйди из шкафа»), Екатерина Звонцова («Серебряная клятва», «Теория бесконечных обезьян»), Юрий Каракур («Фарфор») и другие.
40 000 человек учатся вместе с нами писать истории. Наши студенты публикуются в издательствах Clever, Альпина, Полынь, Волчок и другие. Может быть, следующая книга на полке магазина будет ваша? Присоединяйтесь к нашей творческой банде!