BAND
Напишите нам
WhatsApp

Сколько зарабатывает копирайтер в 2022 году

Сколько зарабатывают на копирайтинге новички, есть ли у авторов потолок в зарплате и что нужно сделать, чтобы повысить свой заработок. Делимся статистикой и результатами опросов, рассказываем, в каких направлениях можно развиваться.

Форматы оплаты: сдельно, за количество знаков, за месяц

Существуют разные форматы работы:
  • Оплата за 1000 знаков (с пробелами или без)
  • Сдельная оплата (за один материал или сразу за несколько)
  • По времени (почасовая или за день работы)
  • Ежемесячная
В закрытых чатах копирайтеров ведутся дискуссии, на каких условиях лучше работать.

Тем, кто привык получать оплату за 1000 знаков, противостоят авторы, считающие это признаком низкого профессионализма. Оплата за объём стимулирует работать не над качеством текстов, а над их длиной, — уверены они. Более того, для каждого текста требуется свой подход. Например, при подготовке рекламного поста для блогера потребуется изучить формат его подачи, стиль. А вот оформить карточки товаров в интернет-магазине — рутинная техническая работа.

В итоге каждый решает для себя, как ему удобнее. Клиенты поступают так же: кто-то привык оценивать в знаках, кому-то удобнее платить за каждый текст, третьи предлагают ежемесячную оплату за определенный набор задач.
Подпишись и получи бесплатный мини-учебник редактора Афиши «Всё ясно. Как писать коротко, просто и увлекательно»

От чего зависит стоимость текста

  • Сложность темы
    Когда автор специализируется на одной-двух темах, на подготовку материала уходит меньше времени: копирайтер постоянно изучает российские и зарубежные источники, у него есть пул экспертов, к которым можно обратиться.
  • Формат
    Пост для соцсетей написать проще, чем лонгрид (статью от 10000 знаков) или текст для лендинга — одностраничного сайта, задача которого привлечь внимание к товару или услуге.
  • Техническое задание
    Нужно написать только сам текст или еще подобрать иллюстрации? Нужно ли договориться с экспертом, созвониться и взять интервью? Сколько получает копирайтер зависит напрямую от сложности задач, за которые он берётся.

Сколько зарабатывают новички и профи

В апреле 2022 года Павел Федоров, создатель телеграм-канала для авторов и редакторов «Паша и его прокрастинация», проводил опрос, чтобы узнать, сколько зарабатывают копирайтеры в месяц.

Результаты опроса в канале «Паша и его прокрастинация»

Большая часть опрошенных зарабатывает до 70 000 рублей. При этом, есть авторы, которые достигли заработка свыше 130 000 рублей — таких, правда, единицы.
Аналогичный опрос проводила платформа «Текстодром» с помощью нескольких тематических групп в соцсетях. В их выборке еще большее количество копирайтеров зарабатывает меньше 60 000 рублей, доход выше только у 22%.

Ставка начинающего копирайтера

Сколько зарабатывает новичок-копирайтер зависит от того, где он начал профессиональный путь. Автору без портфолио сложно сразу устроиться на работу или взять дорогой заказ на бирже.
Активные и инициативные копирайтеры быстро учатся, собирают в портфолио 5-10 текстов (больше клиенты и не смотрят зачастую) и начинают работать в полную силу. Часто портфолио можно оформить во время обучения на курсах: домашние задания будут готовыми текстами, отражающими уровень профессионализма.
При этом статистика опросов и обсуждения в тематических группах показывают, что многие копирайтеры зависают на одном уровне оплаты и никак не могут пробить зарплатный потолок.

Сколько зарабатывают копирайтеры на биржах

Биржи — мекка для тех, кому нужен недорогой контент. Так сложилось исторически, потому что биржами активно пользовались SEO-специалисты, заказывая тексты для поисковых роботов.
Поисковики с каждым годом становятся требовательнее, учатся анализировать качество текстов сами и следят за поведением пользователей на сайтах. Но привычка заказывать недорогие тексты осталась.
Новый тренд SEO-текстов — тексты для маркетплейсов. Еще одна целевая аудитория сайтов бирж — владельцы малого бизнеса, которым нужно разово найти копирайтера.
Самый распространенный формат на биржах — оплата за 1000 знаков. Начинающие копирайтеры пишут по 20, 30, 50 рублей за 1000 знаков. Более опытные авторы берут 100-150 рублей, некоторые и больше — 300 или 500 рублей за 1000 знаков.
Примеры заказов на бирже
Сколько зарабатывают копирайтеры на биржах зависит от их продуктивности. Но большая часть авторов — до 60 000 рублей в месяц. Если автор работает 20 дней в месяц и берет 150 рублей за 1000 знаков, ему нужно выдавать в день минимум 20 000 знаков. Это довольно большой объём. Авторы, которые работают по расценкам ниже, зарабатывают существенно меньше, даже если пишут в течение восьмичасового рабочего дня.
Курс «Как писать нон-фикшн» научит переводить личный опыт и экспертные знания в текст. После него вы сможете:
- писать легко, с интересом, чувством, драйвом;
- создавать личный бренд в социальных сетях и медиа;
- писать и редактировать тексты, которые будут влиять на людей.

Сколько платят агентства

Агентства предлагают больше, чем биржи, так как работают с более крупными компаниями. Стоит понимать, что агентство берет свой процент, и копирайтер получает гонорар, размер которого оговаривается до начала работы.
Не стоит думать, что работая с клиентами напрямую, можно зарабатывать больше. Агентство берет на себя весь документооборот и переговоры с клиентами, платит налоги. Если вы мягкий по складу характера человек, который не любит или не умеет вести переговоры, работать с агентством может быть комфортно и взаимовыгодно. Схема простая: получил ТЗ — сделал — внес при необходимости правки — сдал.

Пример вакансии от агентства

Какие зарплаты у штатных копирайтеров

Зарплата любого штатного специалиста зависит от региона и города. Давайте посмотрим зарплаты копирайтеров в Москве и Санкт-Петербурге.
В сентябре 2022 года на сайте HeadHunter:
  • В Санкт-Петербурге 280 вакансий «копирайтер». Большая часть из них предлагает заработную плату от 40 000 до 90 000 рублей. Есть 18 вакансий с зарплатой выше 140 000 рублей, но если открыть их, обнаруживается, что это вакансии маркетологов, которым с копирайтерами предстоит работать.
  • В Москве предложений в три раза больше — 825 вакансий. В зарплатной вилке верхняя планка выше: от 40 000 рублей до 105 000 рублей. Вакансии от 140 000 и 170 000 рублей также относятся к маркетологам и руководителям отдела маркетинга, в чьи обязанности входит работа с копирайтерами.
По этим данным можно сказать, что средняя заработная плата копирайтера в офисе 60 000—70 000 рублей, у опытных профессионалов и руководителей — выше.

Сколько зарабатывают авторы на фрилансе

Если копирайтер работает давно, при этом с крупными компаниями и брендами, он вполне может входить в 20% высокооплачиваемых счастливчиков. Не все авторы на фрилансе могут похвастаться высоким достатком, но при высоком профессионализме, самоорганизованности, умении презентовать себя и свои услуги — это более чем реально. Сколько может заработать копирайтер на фрилансе решает сам автор.
Что еще почитать по этой теме:

Чем отличаются профессионалы: знания и навыки

Что всегда ждут от авторов и копирайтеров работодатели:
  • Грамотность
    Далеко в не в каждой команде есть корректор, и даже при его наличии, копирайтер должен знать правила орфографии и пунктуации, писать без штампов, канцеляризмов и стилистических ошибок.
  • Умение работать с источниками
    Искать и анализировать информацию по теме самостоятельно, общаться с экспертами, проверять факты. Быстро найти статью по теме и переписать своими словами — рерайт, за который копирайтерам платят мало.
  • Знание форматов
    Тексты для соцсетей, сайтов и презентаций пишутся в разной логике.
Дополнительные навыки, которые всегда становятся плюсом:
  • Маркетинговая база
    Как работать с разными целевыми аудиториями и почему у каждого бренда есть tone of voice — свой «голос». Чем отличается рекламный текст от имиджевого, какие инструменты помогают удержать человека на странице, продать услугу или товар прямо здесь и сейчас.
  • Знание софта
    Умение работать в программах управления проектами (Битрикс, Trello и т.п.). Знание всех текстовых редакторов, включая онлайн-документы и Notion.
  • Визуальная подкованность
    Копирайтеры работают в команде с дизайнерами, поэтому клиенты любят, когда копирайтер может как минимум предоставить идеи для иллюстраций. Ценятся и универсальные специалисты, которые могут и сами текст написать, и картинку подобрать, а потом все это на сайте или в соцсетях разместить.
  • Специализация
    Если копирайтер постоянно работает в одной сфере, постепенно становится в ней экспертом. И клиент готов платить такому автору больше.

Сколько можно заработать копирайтером: резюме

Автор бестселлера «Пиши, сокращай», редактор Максим Ильяхов считает, что средняя по рынку или «справедливая цена» — всего лишь абстракция. Все зависит от того, насколько клиент заинтересован работать именно с вами, и как вы провели переговоры. Другие авторы высшей лиги рассуждают примерно так же: за сколько себя умеешь «продать», столько и заработаешь.

Как повышать стоимость своих услуг

  • Работать над личным брендом
    Вести собственный блог или писать статьи на профильных площадках, выступать экспертом, активно проявлять себя в копирайтерском коммьюнити.
  • Расширять поле деятельности
    Погружаться в маркетинг, разбираться в дизайне, учиться работать с разными программами и платформами.
  • Нишеваться
    Выбрать специализацию и стать в ней экспертом. Например, UX-копирайтеры работают только с интерфейсами сайтов, приложений и программ.
  • Развивать эмоциональный интеллект
    Учиться вести переговоры и поддерживать партнерские отношения с клиентами.
  • Постоянно развиваться
    С помощью книг, курсов, знакомств. И речь не только о профессиональных навыках, но и кругозоре в целом.
Мечтаете стать писателем?
Учитесь у лучших современных авторов – Гузель Яхина, Галина Юзефович, Алексей Иванов и других.
В школе БЭНД более 20 программ для авторов с разными запросами и разным уровнем опыта: нужны оригинальные посты для блога и нативный сторителлинг? Хотите написать серию рассказов и опубликовать их в толстом журнале? Всегда мечтали о крупной форме – романе или детской книге? BAND поможет найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.