Малая проза созвучна нашему ритму жизни: во времена тиктоков и рилсов новеллы вытесняют романную форму. Что отличает рассказы современных писателей? Как наследовать традицию Чехова и Зощенко, чтобы максимально точно отразить реальность? Какие литературные приемы работают сегодня, и что ищут для сборников издатели? Обсудим эти вопросы с автором курса «Современный рассказ» Анастасией Шевченко — редактором и продюсером издательства «Альпина.Проза», экспертом премии «Лицей».
На уроке вы узнаете
Как работает в тексте время и пространство?
Живые персонажи: базовые штрихи
Динамичный сюжет и острая тема — как не перегрузить текст?
Секреты композиции: архитектура рассказа
Кого читать, чтобы самому писать лучше?
О лекторе
Анастасия Шевченко
Продюсирует книги для издательства «Альпина.Проза», сотрудничает с издательствами: «Редакция Елены Шубиной», Поляндрия No Age, «Абрикобукс», Inspiria, «Самокат», «Синдбад» и другими. Эксперт Литературной премии для молодых писателей и поэтов «Лицей», член экспертного совета премии малой прозы им. В. Катаева. Рецензент дома творчества писателей «Переделкино», резиденций АСПИР. Автор публикаций в журнале «Юность» и сборнике «Школа Шредингера». О литературных буднях пишет в телеграм канале «Заметки панк-редактора» (премия «_Литблог»).
Редактор и продюсер издательства «Альпина.Проза», эксперт премии «Лицей», писательница, преподаватель
Пробный урок к курсу
Современный рассказ: малая проза — большие смыслы
Современный рассказ существует на стыке жанров, и в нём можно всё. Будем писать рассказы, изучая шаблоны великих мастеров прошлого и отказываясь от них. Изучим весь арсенал, который используют современные авторы, и постараемся их превзойти.