BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp




Как писать прозу-2: драматургия и стиль

11 уроков на отработку
навыков письма
для продолжающих

6 рассказов к концу курса

Работа с наставником в мини-группах

Курс писательского мастерства для продолжающих:
Ранняя цена до 17 октября

стартуем 31 октября
вторник, четверг

20:00 — 21:30
(доступ к урокам в любое время)

онлайн

Работаем в группах с наставником

Литературный наставник – это и ваш редактор, и критик в одном лице. Только в данном случае задача критика сильные стороны вашего текста, показать, что работает хорошо, что можно усилить, а от чего хорошо было бы и отказаться. Вы будете встречаться один раз в две недели со своем группой зуме и разбирать собственные тексты.

О курсе

Разбираем рассказы с членом жюри литературных премий и узнаем как попасть в литературные журналы

К приемам и инструментам писательского мастерства мы добавили лекции про творческий фокус. Современный автор работает на сцене с десятками, сотнями других авторов. На курсе мы поговорим, что отличает, по мнению редакторов и отборщиков литературных премий, самые интересные тексты.

Пишем финальный рассказ до 20 тыс знаков

На куре мы плавно увеличиваем количество знаков в тексте и увеличиваем объем творческого дыхания. Один из ключевых навыков автора – тренировка дыхания. Каков ваш писательский вдох? Хватает ли вас на 12 или 15 тыс. знаков на подход или получается писать только урывками? Все это очень сильно влияет на ваш текст.
Работа с финальным текстом во-первых позволит нам подготовится к работе с жанрами повести или романа, а также посмотреть, какие умения вы сможете реализовать в рамках большого рассказа.

Выполняем большое количество писательских упражнений

Также на данном курсе мы будем выполнять большее количество упражнений на тренировку писательской сноровки и гибкость творческого мышления. Часть из них в дальнейшем пойдут в работу над вашими рассказами и будет проверяться редактором. Другая часть пойдет в ваши черновики и собственные эксперименты с текстом.

Задача второго курса по прозе — погружение в три ключевые темы: драматургия, язык и стиль, умение рассказывать историю через детали. Также мы будем работать с тканью текста, искать, как сделать его живым, и уйти от клише, банальности и закостенелости.

Изучаем писательское мастерство

Публикации по итогу курса

Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность». Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.
Для кого подойдет курс?
Курс подойдет для тех, кто хочет писать художественные тексты и развивать свой слог и индивидуальность.
Для людей, которые уже знакомы с базовыми понятиями писательского мастерства: сюжет, трехактная структура, путь героя. Курс подойдет, если вы хотите уделить больше внимания нюансам письма, в частности, работе с драматургией, стилем и поиску своего уникального голоса.
Каждую неделю вместе с мастерами курса разбираем одну ключевую тему и выполняем упражнения на развитие писательских навыков.

Получаем духоподъемный фидбек от наших редакторов на свои тексты. Исправляем ошибки и недочеты, пишем снова и делимся рассказами с коллегами.

Учимся не только писать, но и мыслить, видеть и чувствовать. Для этого читаем и обсуждаем философские и критические эссе по теме. И даем личный фидбек, как та или иная тема откликается в нашем творчестве.

Участвуем в конкурсе на публикацию. Лучшие рассказы будут опубликованы в литературном журнале Band, а также вы сможете представить свои тексты для публикации в журнал «Юность».

1

2

3

4

Как проходит обучение:
- 6 -
Как работать с контекстом и культурным кодом. И почему именно фон и бэкграунд помогают автору высветить те или иные смыслы произведения
- 5 -
Узнаем, как точка зрения влияет на повествование. Как миксовать точки зрения и строить интригу в зависимости от выбранной стратегии
- 3 -
Научимся продумывать миры и прописывать место действия
- 4 -
Попробуем переписать одну и ту же историю в разных жанрах и узнаем как жанр работает на «узнавание» истории читателем
- 1 -
Искать темы, которые на самом деле нас волнуют, находить подлинную мотивацию героя и выстраивать на этом сюжет
- 2 -
Как работать с драматургией сцены и организовывать время в произведении
Чему научимся:
Программа:

2 месяца / 11 лекций / 6 рассказов


20:00 — 21:30
Поиск собственного голоса и темы
Исследуем собственное сознание. Пробуем писать автофикциональный рассказ. Наша задача – обратиться к памяти, заполнить пропуски с помощью воображения. И главное – нащупать темы, которые нам действительно интересны.

Задание: Находим эпизод в своей жизни, который произвел на нас сильное эмоциональное впечатление.

20:00 — 21:30
Герой, которому будут верить
Какими художественными средствами мы представляем героя в своем произведении.

Квиз по материалам лекции.

20:00 — 21:30
Герой, в которого верю я
Каким образом замысел рождается из мотивации? Пробуем представить идею своего произведения через мотивацию героя.

Задание: Пишем историю, в которой используем ключевые методы представления героя. Читатель должен хорошо понимать его мотивацию.

20:00 — 21:30
Семинар: Живой текст. Разбираем тексты студентов
Когда нужно писать лаконично, а когда, наоборот, образно. «Телеграфный» стиль Хемингуэя vs образности Набокова.

20:00 — 21:30
Сеттинг. Время, место действия и мир героя
Как сделать мир героя трехмерным и погрузить читателя в обстоятельства. Вещи, запахи, еда, топонимы, фактура. Что делает мир героя узнаваемым.

Разберем примеры: булгаковская Москва / Екатеринбург Сальникова / Зона Стругацких.

Задание: Пишем рассказ, где локация играет ключевую роль.

20:00 — 21:30
Драматургия сцены. Событие. Конфликт.
Как написать классную сцену, чтобы она содержала в себе завязку, развитие, конфликт и заканчивалась клифхенгером?

Задание: Продумываем сцену, которая вызывает у читателя сильное эмоциональное напряжение.

20:00 — 21:30
«Точка зрения» и ключевые повествовательные стратегии
Точка зрения как элемент интриги и взгляда на историю. Примеряем разные повествовательные маски, ищем как можно сделать наш текст еще интереснее.

20:00 — 21:30
«Точка зрения» и ключевые повествовательные стратегии
Точка зрения как элемент интриги и взгляда на историю. Примеряем разные повествовательные маски, ищем как можно сделать наш текст еще интереснее.

Задание: Пишем рассказ от лица разных героев, ищем их стиль, различия в речи и мыслях.

20:00 — 21:30
Организация времени в произведении
Понятие истории, фабулы, сюжета и действия в произведении. Начало истории в ее середине или конце. Флешбеки, флешфорварды и повторения.

Задание: Пишем историю с классической организацией времени, а потом переворачиваем все с ног на голову.

20:00 — 21:30
Семинар. Живой текст-2
Практикум по редактуре и саморедактуре текстов

20:00 — 21:30
Диалог
Поработаем с вербатимом и попробуем адаптировать живые диалоги под художественные. Поработаем с оформлением диалогов в тексте и правильной их интеграцией в повествование. Поговорим о диалоге и ритме. Диалог и интерлюдия.

Задание: Пишем драматическую сцену в одной локации, в которой именно диалог станет залогом развития ситуации.

20:00 — 21:30
История и читатель. Конвенции ключевых жанров в литературе

Поговорим о том, как читатель «узнает» произведения и какие жанровые особенности мы можем использовать в текстах.

Задание: Переписать этюд, написанный ранее, в новом жанре.
Исследуем наши черновики, написанные на курсе этюды. Выбираем самую интересную тему и пишем на ее основе финальный рассказ на 20 тыс. знаков.

Как проходит обучение:

Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Тарифы

Проба пера
12 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь на финальный рассказ
Автор

12 занятий


Чат в Телеграме


2 месяца обучения в мини-группе

(15 человек)



4 воркшопа с редактором


Обратная связь редактора на все задания


Возможность публикации в журнале

Профи
12 занятий + дополнительный месяц авторского надзора

Чат в Телеграме

2 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

4 воркшопа с редактором

Обратная связь редактора на все задания

Возможность публикации в журнале

+ 1 месяц Редакторский надзор
(2 персональные зум-встречи и редактура
вашего текста до 1 а.л.)
после завершения курса
15 900 руб. 17 900 руб.
(ранняя цена до 17 октября)
25 900 руб. 29 900 руб.
(ранняя цена до 17 октября)
40 900 руб. 44 900 руб.
(ранняя цена до 17 октября)
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 2 650 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Истории успеха

Отзывы о мастерской:

Видеоотзывы о проекте Band:

Часто задаваемые вопросы: