BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Как писать прозу-2: драматургия и стиль

12 уроков на отработку
навыков письма
для продолжающих

6 рассказов к концу курса

Работа с наставником в мини-группах

Курс писательского мастерства для продолжающих:
Наставничество
12 теоретических занятий
8 недель
6 рассказов
Возможность публикации

дата уточняется

20:00 — 21:30
(доступ к урокам в любое время)

онлайн

Работаем в группах с наставником

Литературный наставник – это и ваш редактор, и критик в одном лице. Только в данном случае задача критика сильные стороны вашего текста, показать, что работает хорошо, что можно усилить, а от чего хорошо было бы и отказаться. Вы будете встречаться один раз в две недели со своем группой в зуме и разбирать собственные тексты.

О курсе

Разбираем рассказы с членом жюри литературных премий и узнаем как попасть в литературные журналы

К приемам и инструментам писательского мастерства мы добавили лекции про творческий фокус. Современный автор работает на сцене с десятками, сотнями других авторов. На курсе мы поговорим, что отличает, по мнению редакторов и отборщиков литературных премий, самые интересные тексты.

Пишем финальный рассказ до 20 тыс. знаков

На курсе мы плавно увеличиваем количество знаков в тексте и расширяем объем творческого дыхания. Каков ваш писательский вдох? Хватает ли вас на 12 или 15 тысяч знаков за подход или получается писать только урывками?
Работа с финальным текстом позволит подготовиться к написанию повести или романа, а также посмотреть, какие умения вы сможете реализовать в рамках большого рассказа.

Выполняем большое количество писательских упражнений

Также на данном курсе мы будем выполнять большее количество упражнений на тренировку писательской сноровки и гибкость творческого мышления. Часть из них в дальнейшем пойдут в работу над вашими рассказами и будет проверяться редактором. Другая часть пойдет в ваши черновики и собственные эксперименты с текстом.

Задача второго курса по прозе — погружение в три ключевые темы: драматургия, язык и стиль, умение рассказывать историю через детали. Также мы будем работать с тканью текста, искать, как сделать его живым, и уйти от клише, банальности и закостенелости.

Изучаем писательское мастерство

Публикации по итогу курса

Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность». Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.
Для кого подойдет курс?
Курс подойдет для тех, кто хочет писать художественные тексты и развивать свой слог и индивидуальность.
Для людей, которые уже знакомы с базовыми понятиями писательского мастерства: сюжет, трехактная структура, путь героя. Курс подойдет, если вы хотите уделить больше внимания нюансам письма, в частности, работе с драматургией, стилем и поиску своего уникального голоса.
Каждую неделю вместе с мастерами курса разбираем одну ключевую тему и выполняем упражнения на развитие писательских навыков.

Получаем духоподъемный фидбек от наших редакторов на свои тексты. Исправляем ошибки и недочеты, пишем снова и делимся рассказами с коллегами.

Учимся не только писать, но и мыслить, видеть и чувствовать. Для этого читаем и обсуждаем философские и критические эссе по теме. И даем личный фидбек, как та или иная тема откликается в нашем творчестве.

Участвуем в конкурсе на публикацию. Лучшие рассказы будут опубликованы в литературном журнале Band, а также вы сможете представить свои тексты для публикации в журнал «Юность».

1

2

3

4

Как проходит обучение:
- 3 -
Научимся продумывать миры и прописывать место действия
- 5 -
Узнаем, как точка зрения влияет на повествование. Как миксовать точки зрения и строить интригу в зависимости от выбранной стратегии
- 2 -
Как работать с драматургией сцены и организовывать время в произведении
- 4 -
Попробуем переписать одну и ту же историю в разных жанрах и узнаем как жанр работает на «узнавание» истории читателем
- 6 -
Как работать с контекстом и культурным кодом. И почему именно фон и бэкграунд помогают автору высветить те или иные смыслы произведения
- 1 -
Искать темы, которые на самом деле нас волнуют, находить подлинную мотивацию героя и выстраивать на этом сюжет
Чему научимся:

Преподаватели курса

  • Яна Летт
    Писательница, филолог

    1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018).
    Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Другой город» (Альпина Паблишер, 2021) и "Иные правила" (Альпина Паблишер, 2022), детского городского фэнтези «История семи Дверей» (Никея, 2021) и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны» (редакция «Inspiria» издательства «Эксмо», 2021).
    В 2023 году вышли "Препараторы. Зов ястреба" (биопанк, технофэнтези, первая часть трилогии, издательство "Wonder books", "АСТ") и "Пустая" (фэнтези, "Альпина паблишер")".
  • Вера Копылова
    Ведущий редактор «Редакции Елены Шубиной»
    Окончила Литературный институт им. А. М. Горького. В течение семи лет была литературным обозревателем газеты «Московский Комсомолец». Как редактор работала с издательствами «Время», «Альпина нон-фикшн», «Клевер» и др.
    Сотрудничает с такими авторами, как Роман Сенчин, Денис Драгунский, Павел Басинский, Елена Посвятовская, Алексей Слаповский, Александра Николаенко и др.
    Финалист премии «Просветитель - 2021» (литературный редактор книги Бена Орлина «Математика с дурацкими рисунками», изд. «Альпина нон-фикшн»).
  • Светлана Сачкова
    Писатель, журналист, редактор

    Журналист с более чем 15-летним опытом работы, ex-редактор журналов Allure и Glamour, автор Vogue, «Большой город», Афиша-Мир, Marie Claire, Vogue, Blueprint и Афиши-Daily. Сейчас Светлана живет в Нью-Йорке, закончила магистратуру по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте. В 2020-м вышел третий роман Светланы Сачковой «Люди и птицы», до этого выходили книги «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста» (2000), роман «Вадим» в серии «Неформат» Вячеслава Курицина (2005).
  • Ася Шев
    Редактор, литературный обозреватель, продюсер
    Работала с РЕШ (Редакция Елены Шубиной), АСТ, Inspiria, Polyandria NoAge и другими издательствами. Была ведущим редактором современной литературы в "Нигме". Продюсирует издательские проекты в редакции "Альпина.Проза". Входит в жюри премии Катаева, конкурса "Кора-стих" и премии "Лицей".
  • Денис Гуцко
    Российский писатель

    Лауреат премии «Русский Букер» (2005), входил в шорт-лист этой премии в 2013 году с романом «Бета-самец». Лауреат премии БРФ «Вдохнуть Париж». Его роман «Русскоговорящий» произвел в свое время литературный фурор и укрепили имя Гуцко в числе самых сильных представителей литературного процесса.
  • Юлия Тупикина
    Театральный и кинодраматург, драматренер
    Закончила ВКСР (мастерская Олега Дормана и Людмилы Голубкиной). Победитель драматургических конкурсов: Конкурс конкурсов «Золотой маски», «Кульминация» («Вдох-выдох» - лучшая пьеса года), «Свободный театр», «Любимовка», «Евразия», «Действующие лица», «Первая читка» и др. Соавтор сценария фильма «Довлатов» (реж. Алексей Герман-мл.) Автор книги «Как разбудить в себе Шекспира» (издательство «Бомбора», 2020).
Владимир Березин
Окончил физический факультет МГУ и Литературный институт имени А.М. Горького. Дебютировал в 30 лет в журнале «Новый мир» циклом рассказов «Кормление старого кота». В 1997 году напечатал в «Знамени» роман «Свидетель».
Публикует фантастическую и реалистическую прозу, критику и эссеистику в журналах «Знамя», «Октябрь», «Новый мир» и других. Произведения переведены на английский, немецкий, французский, китайский, польский, сербский и норвежский языки. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру», премий журналов «Новый мир» и «Знамя», премии Общества им. Н.М. Карамзина (Цюрих).
Писатель

Наставничество

Наставник с писательском ремесле – друг, учитель и немного маг.
Это тот, кто видит в авторе творческую суперсилу и помогает ей расти. Работа с наставниками в мини-группах на курсе “Как писать прозу-2” – это энергия группы, более эффективное взаимодействие с мастером и гармоничный рост ваших текстов, как цветов после летнего дождя.
Светлана Сачкова
Редактор, журналист с более чем 15-летним опытом, писательница («Люди и птицы», «Вадим»), выпускница магистратуры по литературному творчеству в Бруклинском колледже

«Есть огромная разница между правдоподобным и убедительным в прозе. Работает только второе, и достигается путем воздействия на эмоции читателя. Я стараюсь дать своим студентам инструменты, которые помогут им создавать при помощи слов живой, дышащий мир».
Артем Роганов
Прозаик, литературный критик и главный редактор подросткового интернет-журнала «ЛИФТ».

«Я и писатель, и одновременно редактор, так что для меня огромную роль играет баланс. Нам важно писать о том, что мы хотим, и как мы хотим. Но и не менее важно, чтобы нас поняли максимально точно. Как добиться и того и другого? — именно этому я учу своих студентов».
Денис Гуцко
Писатель, редактор и педагог. Преподает в Band больше 4 лет. Редакторский опыт более 20 лет.

«Типичная ошибка начинающего автора: он слишком сосредоточен на том, чтобы рассказать историю. Разумеется, хорошая история - небанальная и содержательная - это хорошо. Но задача хорошего автора никогда не сводится к тому, чтобы рассказать историю. Задача в том, чтобы выстроить художественное пространство, в котором читатель эту историю проживёт. Я в меру сил стараюсь ему в этом помочь».
Программа:

2 месяца / 12 лекций / 6 рассказов


20:00-21:30
Поиск собственного голоса и темы
Светлана Сачкова
Исследуем собственное сознание. Пробуем писать автофикциональный рассказ. Наша задача – обратиться к памяти, заполнить пропуски с помощью воображения. И главное – нащупать темы, которые нам действительно интересны.

Задание: Находим эпизод в своей жизни, который произвел на нас сильное эмоциональное впечатление.

20:00-21:30
Герой внутри и снаружи
Денис Гуцко
Какими художественными средствами мы представляем героя в своем произведении. Каким образом замысел рождается из мотивации? Пробуем представить идею своего произведения через мотивацию героя.

Задание: Пишем историю, в которой используем ключевые методы представления героя. Читатель должен хорошо понимать его мотивацию.

20:00-21:30
Стиль
Вера Копылова
Работа со стилем текста. Как отточить свой стиль, как замечать стиль автора. Ошибки и клише.

Квиз по материалам лекции.

20:00-21:30
Семинар: Живой текст. Разбираем тексты студентов
Светлана Сачкова
Когда нужно писать лаконично, а когда, наоборот, образно. «Телеграфный» стиль Хемингуэя vs образности Набокова.

20:00-21:30
«Точка зрения» и ключевые повествовательные стратегии
Ася Шев
Точка зрения как элемент интриги и взгляда на историю. Примеряем разные повествовательные маски, ищем как можно сделать наш текст еще интереснее.

Задание: Пишем рассказ от лица разных героев, ищем их стиль, различия в речи и мыслях.

20:00-21:30
Драматургия сцены. Событие. Конфликт.
Юлия Тупикина
Как написать классную сцену, чтобы она содержала в себе завязку, развитие, конфликт и заканчивалась клифхенгером?

Задание: Продумываем сцену, которая вызывает у читателя сильное эмоциональное напряжение.

20:00-21:30
Сеттинг. Время, место действия и мир героя
Яна Летт
Как сделать мир героя трехмерным и погрузить читателя в обстоятельства. Вещи, запахи, еда, топонимы, фактура. Что делает мир героя узнаваемым.

Разберем примеры: булгаковская Москва / Екатеринбург Сальникова / Зона Стругацких.

Задание: Пишем рассказ, где локация играет ключевую роль.

20:00-21:30
Организация времени в произведении
Ася Шев
Понятие истории, фабулы, сюжета и действия в произведении. Начало истории в ее середине или конце. Флешбеки, флешфорварды и повторения.

Задание: Пишем историю с классической организацией времени, а потом переворачиваем все с ног на голову.

20:00-21:30
Семинар. Живой текст-2
Владимир Березин
Практикум по редактуре и саморедактуре текстов

20:00-21:30
Диалог
Денис Гуцко
Поработаем с вербатимом и попробуем адаптировать живые диалоги под художественные. Поработаем с оформлением диалогов в тексте и правильной их интеграцией в повествование. Поговорим о диалоге и ритме. Диалог и интерлюдия.

Задание: Пишем драматическую сцену в одной локации, в которой именно диалог станет залогом развития ситуации.

20:00-21:30
История и читатель. Конвенции ключевых жанров в литературе
Яна Летт
Поговорим о том, как читатель «узнает» произведения и какие жанровые особенности мы можем использовать в текстах.

Задание: Переписать этюд, написанный ранее, в новом жанре.
Исследуем наши черновики, написанные на курсе этюды. Выбираем самую интересную тему и пишем на ее основе финальный рассказ на 20 тыс. знаков.

Как проходит обучение:

Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Тарифы

Проба пера
12 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь на финальный рассказ
Автор
12 занятий

Чат в Телеграме

2 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

4 воркшопа с редактором

Обратная связь редактора на все задания

Возможность публикации в журнале
Профи
12 занятий + дополнительный месяц авторского надзора

Чат в Телеграме

2 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

4 воркшопа с редактором

Обратная связь редактора на все задания

Возможность публикации в журнале

+ 1 месяц Редакторский надзор
(2 персональные зум-встречи и редактура
вашего текста до 1 а.л.)
после завершения курса
дата уточняется
дата уточняется
дата уточняется
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 2 254 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Часто задаваемые вопросы:

Отзывы о мастерской:

Истории успеха

Видеоотзывы о проекте Band: