Короткая проза требует точности, опыта и внимания к деталям. Каждое слово на счету. Но как написать текст, в котором мало слов — и много смысла? Как не скатиться в банальность и не потеряться в пустых оборотах?
На открытой лекции Денис Драгунский — автор десятков рассказов и новелл — расскажет, как работать в короткой форме и зачем писателю, как актеру или художнику, нужно учиться ремеслу каждый день.
На встрече узнаем
что на писателя надо учиться, как на актера или художника
что такое «новелла», и чем она отличается от «просто рассказа»
о пяти составных частях новеллы, рассказа, повести и вообще хорошей прозы
о главных ошибках начинающего автора
о смелости, жизненном опыте, чтении классиков и современников
о некоторых правилах жизни и работы писателя
Для кого эта лекция
Для начинающих авторов, которые хотят научиться писать короткую прозу уверенно и выразительно
Для тех, кто верит, что писательству, как и актерству или живописи, можно — и нужно — учиться
Для писателей, стремящихся понять, как устроен текст изнутри — и как сделать его сильнее
Гость
Денис Драгунский
Мастер короткой прозы, российский филолог, политолог, писатель, журналист, драматург. Ведет авторскую колонку интернет-издания Gazeta.ru и телеграм-канал «Денис Драгунский». Автор романа «Дело принципа», а также книг «Вид с метромоста», «Каменное сердце», «Окна во двор», «Отнимать и подглядывать», «Мальчик, дяденька и я», «Взрослые люди», «Пять минут прощания» и многих других.
Российский филолог, политолог, писатель, журналист, драматург
Лекция проходит к курсу
Современный рассказ: малая проза — большие смыслы
Современный рассказ существует на стыке жанров, и в нём можно всё. Будем писать рассказы, изучая шаблоны великих мастеров прошлого и отказываясь от них. Изучим весь арсенал, который используют современные авторы, и постараемся их превзойти.