Обаяние фильмов Миядзаки частично кроется в драматургических приёмах: комбинации полёта фантазии и строгой драматургии, точной работы с архетипами и искреннего использования личного опыта. На лекции мы разберём, как мастер сочетает спонтанность и планирование, как выстраивает арки персонажей и формирует миры, которые остаются в памяти — и почему его приёмы полезны не только аниматорам, но и авторам прозы и сценариев любого жанра.
На встрече узнаем
Восточный подход к сторителлингу: ритм, повтор, символ и пространство между событиями
Как строится арка персонажа, и почему это делает героя живым
Практические рекомендации: как взять методы Миядзаки и адаптировать их под роман, повесть или сценарий
Для кого эта лекция
Для всех, кто интересуется мастерством создания запоминающихся персонажей и миростроения
Для авторов прозы и сценаристов
Для студентов и преподавателей, изучающих нарратив, визуальные практики сторителлинга
Гость
Екатерина Соболь
Автор 15 бестселлеров молодёжного фэнтези (серии «Дарители», «Анима», «Танамор», «Артефакторы»). Лауреат и финалист литературных премий (в том числе «Новой детской книги», Ozon Online Awards, «Книга года - выбирают дети», Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина). Спикер российских и международных литературных фестивалей, преподаватель писательского мастерства.
Писатель, сценарист
Лекция проходит к курсу
Архетипы и чудеса. Как читать и писать сказки
Курс о том, как устроены сказки, архетипы и чудеса — как их замечать в жизни и применять в собственных историях. На протяжении курса пройдем четыре творческих этапа — от исследования страха до истории возвращения в свой внутренний дом.