Редактировать художественную прозу нелегко, но все же там есть четкие правила: сюжет должен быть логичен, конфликт и мотивация героя прописаны, арка персонажа выстроена. Но что делать, если четкого сюжета у вас нет и быть не должно, герой частично или полностью — вы сами, а его развитие происходит в реальном времени, не заканчиваясь на последней странице текста?
О том, как редактировать автобиографичный текст, дневники или автофикшн, сохранить важное, но избавиться от лишнего, и сделать так, чтобы его было интересно прочесть не только вам, расскажет Марина Кочан, автор романа «Хорея».
Для кого эта лекция
для всех, кто хочет писать не только искренние, но и стилистически выверенные тексты
для начинающих и продолжающих авторов, которые хотят научиться редактировать свой текст, видеть основные ошибки и не допускать их
для тех, кто пишет в жанре автофикшн и хочет понять, как работает редактура в этом жанре
На встрече узнаем
Как редактировать текст, в котором сюжет — не главное
Что делать, если в реальной жизни у истории нет конца
Каких клише и штампов в автофикшне стоит избегать
Как оставаться объективным в работе с текстом, который много для вас значит
Гость
Марина Кочан
Роман «Хорея» — автофикциональная история принятия тяжелого семейного заболевания и собственного материнства. Автор проекта «Что я знаю о папе» — интернет-зина, посвященного воспоминаниям об отцах.
Писательница, преподаватель, автор романа «Хорея»
Лекция проходит к курсу
Редактура и стиль
Задача курса – научить основным принципам редакторской работы с собственным и чужим текстом. Поможем улучшить произведение и композиционно, и стилистически, покажем на конкретных примерах, как важно подобрать к придуманному сюжету верный языковой инструмент.