BAND
Напишите нам
WhatsApp

«Редактура и стиль»

Отработаем навыки редактуры на кейсах от издательства
Отредактируем один из ваших рассказов (часть повести или романа) до 10 тыс. знаков
Получим фидбек на работу от литературного редактора
Авторский курс Татьяны Соловьевой
(главный редактор «Альпина.Проза»,
первый зам главного редактора журнала «Юность»)
литературная мастерская
стиль и композиция
редактура и саморедактура
выразительные средства языка

стартуем в октябре

19:30 — 21:00 (доступ к урокам в любое время)

онлайн

Задача авторского курса Татьяны Соловьевой «Редактура и стиль» – научить истинному достоинству редакторской работы с личным и чужим текстом.

Мы предлагаем вам улучшить произведение и композиционно, и стилистически, по возможности
на конкретных примерах, как важно подобрать к придуманному сюжету верный языковой инструмент.

Разберемся, как сюжет связан со стилем, научимся писать диалоги и уместно использовать средства художественной выразительности.
Учимся на кейсах издательства

На курсе учащиеся будут плотно работать как с собственными текстами, так и разбирать примеры из портфеля издательств.
В качестве примера используется редакторская работа над текстами Ислама Ханипаева и Маргариты Ронжиной, слушатели получают полные электронные версии книг Ханипаева «Типа я» и Джафарова «Сато».
Публикуем

К финалу курса у вас будет отредактированный рассказ
или отрывок из романа/повести
(до 10 тыс. знаков).

О курсе

Задача авторского курса Татьяны Соловьевой «Редактура и стиль»
научить основным принципам редакторской работы с собственным и чужим текстом. Поможем улучшить произведение и композиционно,
и стилистически, покажем на конкретных примерах, как важно
подобрать к придуманному сюжету верный языковой
инструмент. Разберемся, как сюжет связан
со стилем, научимся писать диалоги
и уместно использовать средства
художественной выразительности.
Учимся на кейсах издательства

На курсе учащиеся будут плотно работать как с собственными текстами, текстами коллег
так и разбирать примеры
из портфеля издательства.
В качестве примеров будут рассматриваться редакторская работа над текстами Ислама Ханипаева и Рагима Джафарова,
слушатели получат полные электронные версии книг
Ханипаева «Типа я» и Джафарова «Сато».
Публикуем

К финалу курса у вас будет отредактированный рассказ
или отрывок из романа/повести
(до10 тыс знаков).

О курсе

Публи-
кации
по итогу
курса

Лучшие рассказы или повести (до 2 а.л.), соответствующие цензу 16+, будут рассмотрены для публикации в литературном журнале «Юность».

Чему научитесь:

Разберетесь, как сюжет связан со стилем, научитесь писать диалоги и уместно использовать средства художественной выразительности
Научитесь улучшать произведение
и композиционно,
и стилистически

Сможете редактировать собственные и чужие тексты

Шаг за шагом разбираем работу редактора на двух бестселлерах
из портфеля Альпины.Проза

Ислам Ханипаев
«Типа я. Дневник суперкрутого воина»

Маргарита Ронжина
«Одиночка»

Для кого этот курс?

Для начинающих и продолжающих авторов,

которые уже написали свои первые произведения

1

Для начинающих редакторов и всех, кто

на профессиональном уровне хочет овладеть

навыками литературной правки, а также узнать

об основных нюансах работы со словом,

стилем и композицией

2

2

1

Для кого этот курс?

Для начинающих и продолжающих авторов,

которые уже написали свои первые произведения
Для начинающих редакторов и всех, кто на

профессиональном уровне хочет овладеть

навыками литературной правки, а также узнать

об основных нюансах работы со словом,

стилем и композицией

Мастер курса

Татьяна Соловьева
Главный редактор «Альпина. Проза», первый зам главного редактора журнала «Юность».
Литературный критик. Родилась в Москве, окончила филологический факультет Московского педагогического государственного университета. Автор ряда публикаций в толстых литературных журналах о современной российской и зарубежной прозе. Руководила PR-отделом издательства «Вагриус», работала бренд-менеджером «Редакции Елены Шубиной». Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Главный редактор издательства «Альпина Проза».

Редакторская группа

  • Анастасия Шевченко (Ася Шев)
    Редактор, писатель, литературный обозреватель и мастер творческого письма
    Работала с РЕШ (Редакцией Елены Шубиной), АСТ, Inspiria, Поляндрия No Age, Абрикобукс и другими издательствами. Была ведущим редактором современной литературы в «Нигме». Публиковалась в журнале «Юность». Сейчас продюсирует издательские проекты в редакции «Альпина.Проза» и входит в жюри сразу трех литературных премий: Премии Катаева, «Кора-стихи» и «Лицея». О работе в книжной индустрии ведет телеграм канал «Заметки панк-редактора».
  • Анастасия Дробина (Туманова)
    Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
Помни, слово требует обращения осторожного. Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой.
И слово может стать чудом.
А творить чудеса – счастье».
«
Нора Галь, «Слово живое и мертвое»

Программа курса

6 лекций
2 семинара
1 гостевая лекция

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
Особенности художественного стиля.
Работа редактора
  • что такое стиль
  • особенности художественного стиля
  • подстили и жанры
  • функции
  • примеры
  • в чем заключается работа редактора
  • виды редакторской правки: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка
  • что такое редакторские и корректорские знаки
Литература: «Справочник издателя и автора» Аркадия Мильчина, работы Д. Лихачёва, В. Виноградова, М. Храпченко, М. Бахтина

ДЗ:
1) Редактируем фрагмент текста от мастера курса, который будем разбирать на семинаре 25 марта.

2) Редактируем фрагмент собственного текста (до 10 тыс. знаков). Сдаем на проверку редактору. Если нет своего текста, то текст для редактуры будет выдан.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
Средства выразительности в художественной прозе: когда и зачем
  • типы средств художественной выразительности
  • тропы и риторические фигуры
  • штампы и канцеляризмы
Литература: Арутюнова «Языковая метафора», Блэк «Метафора», Болквадзе «Олицетворение как феномен речевого мышления», Веселовский «Историческая поэтика», Виноградов «О языке художественной прозы», «Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика», Райт-Ковалёва «Нить Ариадны», «Редактор и перевод: цикл статей»

ДЗ:
1) Редактируем фрагмент текста от мастера курса (2 страницы), нужно найти и отметить в нем средства художественной выразительности.
Фрагмент текста разбираем. Сдаем на проверку редактору.

2) Редактируем фрагмент собственного текста (до 10 тыс. знаков), выполняем редактуру текста с акцентом на средства художественной выразительности. Сдаем на проверку редактору.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
Синтаксис художественной прозы
  • синтаксис литературного произведения
  • авторский стиль
  • связь синтаксиса и сюжета
  • показать, а не рассказать
Литература: Голуб «Грамматическая стилистика современного русского языка», Л.С. Выготский, Береговская «Экспрессивный синтаксис», Виноградов «О теории художественной речи», Лотман «Структуры художественного текста», Федоров «Язык и стиль литературного произведения», Иванчикова «Синтаксис художественной прозы Достоевского»

ДЗ:
1) Редактируем фрагмент текста от мастера курса. Сдаем на проверку редактору.

2) Редактируем фрагмент собственного текста (до 10 тыс. знаков). Сдаем на проверку редактору.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
Семинар
Разбор 7-10 работ. Тексты выбираются рандомно из ответов на первое задание.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
Диалог: как, сколько и зачем?
  • виды и функции диалога
  • его роль в тексте
  • от каких диалогов нужно избавляться и как спасти вялый диалог
  • роли в диалоге
ДЗ:
1) Найти три примера хороших диалогов, содержащих конфликт в русскоязычной или переводной прозе. Анализируем диалоги на основе полученного на лекции материал. Сдаем на проверку редактору.

2) Редактируем фрагмент собственного текста (до 10 тыс. знаков), выполняем редактуру текста с акцентом на диалоги. Сдаем на проверку редактору.

3) Если в вашем тексте нет таких диалогов, прописываем сцену не более 3 тыс. знаков, которые можно решить через диалоги.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
Арка героя: почему герои поступают так, а не иначе?
  • три типа арки героя
  • цель героя
  • ложное убеждение
  • преодоление
ДЗ:
1) Анализируем любое литературное произведение с точки зрения арки героя. Составить структурную схему. Сдаем на проверку редактору.

2) Анализируем собственный текст с точки зрения арки героя. Вносим смысловые правки в композицию произведения. Сдаем на проверку редактору.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
Как создавать настроение с помощью текста: хоррор, романтика, саспенс и другие
Цель занятия — научиться использовать язык и структуру текста для создания определенного настроения. Рассмотрим различные техники и примеры использования слов, фраз и структуры предложений, которые вызывают различные эмоции у читателя и создают атмосферу художественного текста.
Финальное ДЗ:
Вносим финальную правку в свое произведение. Если нужно переписываем его части. Сдаем на проверку редактору.

19:30 – 21:00

Ася Шев, редактор, литературный критик

19:30 – 21:00

Ася Шев, редактор, литературный критик
ГОСТЕВАЯ ЛЕКЦИЯ
«Малярно-ювелирная работа над собой: выявляем и убираем типичные ошибки»
• работа над лексическими средствами
• грамматико-стилистическая правка
• лапидарность и экспрессия
• канцелярит и профессионализмы
• двойные смыслы и синонимика
• согласование, управление и конструирование
ДЗ:
Редактируем текст от мастера (без проверки редактором).
Результатом делимся в чате курса (по желанию).

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
Заключительный семинар

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Живой эфир вы можете посмотреть в реальном времени или потом в записи.
Практика редактуры текста
Изучаем принципы редактуры + большое домашнее задание на отработку навыка.
Сопровождение
Опытные редакторы дают обратную связь и направляют вас в вашей работе.
Публикация
По итогам обучения лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в литературный журнал «Юность».

Истории успеха

Тарифы

Проба пера
9 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
12 900 руб.
27 900 руб.

Профи
19 900 руб.

9 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)

Возможность публикации в журнале
9 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям от Татьяны Соловьевой

Групповая встреча с Татьяной Соловьевой в Zoom

Возможность публикации в журнале
Автор
с Татьяной Соловьевой
в рассрочку от 2150 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 3320 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 4650 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Не знаете, какой тариф вам лучше подойдет?
Не стесняйтесь – напишите нам. И мы расскажем вам об особенностях каждого плана и поможем выбрать лучший для вас.
А еще оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 2150 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения