BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

«Редактура и стиль»

Отработаем навыки редактуры на кейсах от издательства
Отредактируем один из ваших рассказов (часть повести или романа) до 10 тыс. знаков
Получим фидбек на работу от литературного редактора
Авторский курс Татьяны Соловьевой
(главный редактор «Альпина.Проза»,
первый зам главного редактора журнала «Юность»)
литературная мастерская
-20% ранняя цена
стиль и композиция
редактура и саморедактура
выразительные средства языка

Стартуем в марте

19:30 — 21:00 (доступ к урокам в любое время)

онлайн

Задача авторского курса Татьяны Соловьевой «Редактура и стиль» – научить истинному достоинству редакторской работы с личным и чужим текстом.

Мы предлагаем вам улучшить произведение и композиционно, и стилистически, по возможности
на конкретных примерах, как важно подобрать к придуманному сюжету верный языковой инструмент.

Разберемся, как сюжет связан со стилем, научимся писать диалоги и уместно использовать средства художественной выразительности.
Учимся на кейсах издательства

На курсе учащиеся будут плотно работать как с собственными текстами, так и разбирать примеры из портфеля издательств.
В качестве примера используется редакторская работа над текстами Ислама Ханипаева и Анны Шипиловой,
слушатели получат полные электронные версии книг
Ханипаева «Типа я. Дневник суперкрутого воина» и
Шипиловой «Скоро Москва».
Публикуем

К финалу курса у вас будет отредактированный рассказ
или отрывок из романа/повести (до 10 тыс. знаков).

О курсе

Задача авторского курса Татьяны Соловьевой «Редактура и стиль»
научить основным принципам редакторской работы с собственным и чужим текстом. Поможем улучшить произведение и композиционно,
и стилистически, покажем на конкретных примерах, как важно
подобрать к придуманному сюжету верный языковой
инструмент. Разберемся, как сюжет связан
со стилем, научимся писать диалоги
и уместно использовать средства
художественной выразительности.
Учимся на кейсах издательства

На курсе учащиеся будут плотно работать как с собственными текстами, текстами коллег
так и разбирать примеры
из портфеля издательства.
В качестве примеров будут рассматриваться редакторская работа над текстами Ислама Ханипаева и Анны Шипиловой,
слушатели получат полные электронные версии книг
Ханипаева «Типа я. Дневник суперкрутого воина» и Шипиловой «Скоро Москва».
Публикуем

К финалу курса у вас будет отредактированный рассказ
или отрывок из романа/повести
(до10 тыс знаков).

О курсе

Публи-
кации
по итогу
курса

Лучшие рассказы или повести (до 2 а.л.), соответствующие цензу 16+, будут рассмотрены для публикации в литературном журнале «Юность».
Сможете редактировать собственные и чужие тексты
Научитесь улучшать произведение
и композиционно,
и стилистически

Разберетесь, как сюжет связан со стилем, научитесь писать диалоги и уместно использовать средства художественной выразительности

Чему научитесь:

Шаг за шагом разбираем работу редактора на двух бестселлерах
из портфеля Альпины.Проза

Ислам Ханипаев
«Типа я. Дневник суперкрутого воина»

Анна Шипилова
«Скоро Москва»

2

1

Для кого этот курс?

Для начинающих и продолжающих авторов,

которые уже написали свои первые произведения
Для начинающих редакторов и всех, кто

на профессиональном уровне хочет овладеть

навыками литературной правки, а также узнать

об основных нюансах работы со словом,

стилем и композицией

2

1

Для кого этот курс?

Для начинающих и продолжающих авторов,
которые уже написали свои первые произведения
Для начинающих редакторов и всех, кто на профессиональном уровне хочет овладеть навыками литературной правки, а также узнать об основных нюансах работы со словом, стилем и композицией

Мастер курса

Татьяна Соловьева
Главный редактор издательства «Альпина.Проза», первый заместитель главного редактора журнала «Юность», литературный критик
Родилась в Москве, окончила филологический факультет Московского педагогического государственного университета. Автор ряда публикаций в толстых литературных журналах о современной российской и зарубежной прозе. Руководила PR-отделом издательства «Вагриус», работала бренд-менеджером «Редакции Елены Шубиной».

Редакторская группа

  • Анастасия Шевченко
    Редактор, писатель, литературный обозреватель, продюсер книжных проектов, преподаватель литмастерства
    Редактор и продюсер книжных проектов в издательстве «Альпина.Проза». Работает с РЕШ (Редакцией Елены Шубиной), АСТ, Inspiria, Поляндрия No Age, Абрикобукс и другими издательствами. Была ведущим редактором современной литературы в «Нигме». Публиковалась в журнале «Юность». Рецензент писательских резиденций, входила в состав жюри премий им. Катаева, «КОРА-стих», «Лицей», эксперт восьмого сезона премии «Лицей». Ведет телеграм-канал «Заметки панк-редактора».
  • Анастасия Дробина (Туманова)
    Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
  • Виталина Смирнова
    Редактор
    Работала редактором детской досуговой и развивающей литературы в издательстве «РОСМЭН», редактором детской научно-популярной литературы в издательстве «Махаон», редактором российской сентиментальной прозы в издательстве «Эксмо», ведущим редактором переводной литературы редакции «Жанры» в издательстве «АСТ», шеф-редактором детского журнала «Чудеса и приключения детям«. Редакторский опыт – 14 лет.
Помни, слово требует обращения осторожного. Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой.
И слово может стать чудом.
А творить чудеса – счастье».
«
Нора Галь, «Слово живое и мертвое»

Программа курса

6 лекций
2 семинара
1 гостевая лекция
30 сентября
19:30 – 21:00
30 сентября
19:30 – 21:00
Особенности художественного стиля.
Работа редактора
  • что такое стиль
  • особенности художественного стиля
  • подстили и жанры
  • функции
  • примеры
  • в чем заключается работа редактора
  • виды редакторской правки: правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка
  • что такое редакторские и корректорские знаки
Литература: «Справочник издателя и автора» Аркадия Мильчина, работы Д. Лихачёва, В. Виноградова, М. Храпченко, М. Бахтина

ДЗ:
1) Редактируем фрагмент собственного текста (до 10 тыс. знаков). Сдаем на проверку редактору. Если нет своего текста, то текст для редактуры будет выдан.

2) Чтобы потренироваться, редактируем тексты, рекомендованные мастером курса. Без проверки.
2 октября
19:30 – 21:00
2 октября
19:30 – 21:00
Средства выразительности в художественной прозе: когда и зачем
  • типы средств художественной выразительности
  • тропы и риторические фигуры
  • штампы и канцеляризмы
Литература: Арутюнова «Языковая метафора», Блэк «Метафора», Болквадзе «Олицетворение как феномен речевого мышления», Веселовский «Историческая поэтика», Виноградов «О языке художественной прозы», «Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика», Райт-Ковалёва «Нить Ариадны», «Редактор и перевод: цикл статей»

ДЗ:
1) Редактируем фрагмент собственного текста (до 10 тыс. знаков), выполняем редактуру текста с акцентом на средства художественной выразительности. Сдаем на проверку редактору. Если нет своего текста, то текст для редактуры будет выдан.

2) Чтобы потренироваться, редактируем тексты, рекомендованные мастером курса. Без проверки.
7 октября
19:30 – 21:00
7 октября
19:30 – 21:00
Синтаксис художественной прозы
  • синтаксис литературного произведения
  • авторский стиль
  • связь синтаксиса и сюжета
  • показать, а не рассказать
Литература: Голуб «Грамматическая стилистика современного русского языка», Л.С. Выготский, Береговская «Экспрессивный синтаксис», Виноградов «О теории художественной речи», Лотман «Структуры художественного текста», Федоров «Язык и стиль литературного произведения», Иванчикова «Синтаксис художественной прозы Достоевского»

ДЗ:
1) Редактируем фрагмент собственного текста (до 10 тыс. знаков). Сдаем на проверку редактору. Если нет своего текста, то текст для редактуры будет выдан.

2) Чтобы потренироваться, редактируем тексты, рекомендованные мастером курса. Без проверки.
9 октября
19:30 – 21:00
9 октября
19:30 – 21:00
Семинар
Разбор 7-10 работ. Тексты выбираются рандомно из ответов на первое задание.
14 октября
19:30 – 21:00
14 октября
19:30 – 21:00
Диалог: как, сколько и зачем?
  • виды и функции диалога
  • его роль в тексте
  • от каких диалогов нужно избавляться и как спасти вялый диалог
  • роли в диалоге
ДЗ:
1) Редактируем фрагмент собственного текста (до 10 тыс. знаков), выполняем редактуру текста с акцентом на диалоги. Сдаем на проверку редактору. Если нет своего текста, то текст для редактуры будет выдан.

2) Находим три примера хороших диалогов, содержащих конфликт в русскоязычной или переводной прозе. Анализируем диалоги на основе полученного на лекции материал. Без проверки.
16 октября
19:30 – 21:00
16 октября
19:30 – 21:00
Арка героя: почему герои поступают так, а не иначе?
  • три типа арки героя
  • цель героя
  • ложное убеждение
  • преодоление
ДЗ:
1) Анализируем любое литературное произведение с точки зрения арки героя. Составляем структурную схему. Сдаем на проверку редактору.

2) Анализируем собственный текст с точки зрения арки героя. Вносим смысловые правки в композицию произведения. Сдаем на проверку редактору. Если нет своего текста, то текст для редактуры будет выдан.
21 октября
19:30 – 21:00
21 октября
19:30 – 21:00
Как создавать настроение с помощью текста: хоррор, романтика, саспенс и другие
Цель занятия — научиться использовать язык и структуру текста для создания определенного настроения. Рассмотрим различные техники и примеры использования слов, фраз и структуры предложений, которые вызывают различные эмоции у читателя и создают атмосферу художественного текста.
Финальное ДЗ:
Вносим финальную правку в свое произведение. Если нужно, переписываем его части. Сдаем на проверку редактору. Если нет своего текста, то текст для редактуры будет выдан.
23 октября
19:30 – 21:00

Анастасия Шевченко, редактор, литературный критик
23 октября
19:30 – 21:00

Анастасия Шевченко, редактор, литературный критик
ГОСТЕВАЯ ЛЕКЦИЯ
«Малярно-ювелирная работа над собой: выявляем и убираем типичные ошибки»
• работа над лексическими средствами
• грамматико-стилистическая правка
• лапидарность и экспрессия
• канцелярит и профессионализмы
• двойные смыслы и синонимика
• согласование, управление и конструирование
ДЗ:
Редактируем текст от мастера (без проверки редактором).
Результатом делимся в чате курса (по желанию).
28 октября
19:30 – 21:00
28 октября
19:30 – 21:00
Заключительный семинар
Разбор нескольких текстов студентов тарифов «Автор» и «Профи». Ответы на вопросы студентов.

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Живой эфир вы можете посмотреть в реальном времени или потом в записи.
Практика редактуры текста
Изучаем принципы редактуры + большое домашнее задание на отработку навыка.
Сопровождение
Опытные редакторы дают обратную связь и направляют вас в вашей работе.
Публикация
По итогам обучения лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в литературный журнал «Юность».

Тарифы

Проба пера
9 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
10 320 руб. 12 900 руб.
(-20% ранняя цена)
28 720 руб. 35 900 руб.
(-20% ранняя цена)
Профи
16 720 руб. 20 900 руб.
(-20% ранняя цена)
9 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)

Возможность публикации в журнале
9 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям от Татьяны Соловьевой

Групповая встреча с Татьяной Соловьевой в Zoom

Возможность публикации в журнале
Автор
с Татьяной Соловьевой
в рассрочку от 1720 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 2787 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 4787 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Не знаете, какой тариф вам лучше подойдет?
Не стесняйтесь – напишите нам. И мы расскажем вам об особенностях каждого плана и поможем выбрать лучший для вас.
А еще оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 1720 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения
Отзывы о курсах

Истории успеха