Живой текст — это не про красивые слова. Это про восприятие.
Почему одни тексты цепляют с первых строк, а другие кажутся мертвыми? Мы разберемся, как работает художественность, оттолкнемся от идей Шкловского, Брехта, Бунина и Белого и научимся видеть мир иначе.
Стиль — это не про украшения, это про оптику. Как вы смотрите — так вы и пишете. На лекции разберем ключевой прием художественного письма — остранение, который помогает выйти из автоматизма и оживить восприятие.
Поговорим о том, как писать не «как все», а как никто другой. И начнем с главного правила: писатель — это тот, кто пишет каждый день. Три этюда в блокнот — без пафоса, но с вниманием.
На встрече узнаем
Что такое стиль, и зачем он писателю
Как «оживить» восприятие и избежать штампов
Что делает текст настоящим, а не литературной подделкой
Почему важно не «самовыражаться», а смотреть на мир иначе
Как использовать приемы остранения, чтобы вернуть вещам свежесть
Почему профессиональный писатель — это тот, кто видит
В программе встречи
Остранение: зачем «делать камень каменным»
Как писать «по-своему», а не «как правильно»
Чем живой стиль отличается от мертвого
Приемы, которые возвращают тексты к жизни
Домашние задания, которые перестраивают восприятие
Для кого эта лекция
Для тех, кто хочет писать по-настоящему, а не «в стиле»
Для авторов, чьи тексты слишком правильные и слишком мертвые
Для начинающих и продолжающих авторов, которые устали от штампов
Гость
Александр Касаверде
Автор романов «Электрические киты» (Азбука-аттикус, 2024), «Тропа над бабочкой» (Рипол Классик, 2025). Режиссер и автор документальных проектов. Призер и участник кинофестивалей: «Человек и природа», «Свидание с Россией», «Фестиваль научного кино 360», «Серебряная нота». Директор по продукту школы творческих специальностей Band. Автор канала «Тревожный герой || Касаверде».
Писатель, теоретик литературы, кандидат филологических наук
Лекция проходит к курсу
Как писать прозу. Искусство истории
Мастерская для тех, кто любит превращать мысли в текст и литературные произведения. Готовый гид по композиции, стилю, ритму и работе с воображением.