Всегда ли герою книги можно верить? Может ли автор вводить читателя в заблуждение и с какой целью? Кто такой ненадежный рассказчик, и как шрифт и расположение текста могут повлиять на восприятие книги читателем? На примерах от Аполлинера до Джонатана Сафрана Фоера рассмотрим, что такое экспериментальные приемы в тексте, как они используются в разных жанрах от премиальной литературы до фэнтези, и где такие эксперименты уместны.
В писательской лаборатории «Ровесник» мы исследуем тему взросления, а молодость — это всегда про бунт, эксперимент и новые яркие решения. Как создать смелый запоминающийся текст, задать читателю свои правила игры и добавить в свой текст дополнительные смысловые пласты, расскажет Мария Лебедева — писательница и литературный критик, автор романа «Там темно», кандидат филологических наук, выпускница Школы культурной журналистики.
Для кого эта лекция
для тех, кто готов экспериментировать с текстом и не боится пробовать новое
для тех, кто ищет «свой» стиль в работе с текстом
для тех, кто ставит целью активнее вовлекать читателя во взаимодействие с текстом
На встрече узнаем
Как выстраивается образ ненадежного рассказчика
Почему экспериментальные приемы можно использовать не только в сложной премиальной прозе
Зачем нужны визуальные приемы в прозе
Как сделать элементы текста частью диалога с читателем
Гость
Мария Лебедева
Кандидат филологических наук, выпускница Школы культурной журналистики. Как литературный критик получила премии «Литблог» и «Русские рифмы. Русское слово». Публиковала рецензии в «Вопросах литературы», на порталах Прочтение, Bookmate journal, Лиterraтура, Мел и других. Вместе с Натальей Ломыкиной вела подкаст «Девчонки умнее стариков» о книгах премии Ясная Поляна.
Писательница, литературный критик, автор романа «Там темно». Редактор тарифа «Профи» на курсе писательская лаборатория «Ровесник»
Лекция проходит к курсу
Писательская лаборатория «Ровесник»
Попробуем себя в разных стилях и жанрах, исследуем тему взросления и найдем свой авторский голос.