BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Писательская лаборатория «Ровесник»

онлайн-курс
Пишем о взрослении с писателями нового поколения
Публикация в спецномере BAND и НАТЕ
7 практических занятий
Упражнения для творческих экспериментов

дата старта уточняется

19:30 – 21:00
(доступ к урокам в любое время)

длительность — 4 недели

О курсе

Напишете 7 историй к концу курса

Работаете в связке с редактором

Лучшие тексты курса будут опубликованы в совместном спецномере журнала НАТЕ и школы BAND

Финальный проект рассказ, повесть или основа для романа
Наш курс посвящен темам взросления и поиска своего стиля и авторского голоса, которые мы исследуем с поколением молодых авторов. Они недавно пришли на литературную сцену, они — ваши ровесники.

Курс подходит для всех возрастов. Мы взрослеем вместе с нашими текстами, взрослеем как авторы, ищем волнующие и интригующие темы, а может быть, переживаем или осмысляем какие-то события заново.
7 историй о взрослении, теле, эмоциях, отношениях с семьей и близкими, наблюдениях за собой и миром
Финальный проект — рассказ, часть романа, повести (до 16 тыс. знаков).

Ваша работа на курсе может стать основой для жанрового романа, дневниковой прозы или автофикшн-произведения. Вы можете писать о себе или людях вокруг, о реальности или вымышленном мире. Мы не ставим ограничений, а напротив — хотим побудить вас к эксперименту, в котором вы обретете свой голос.

Публикации

Лучшие тексты курса будут опубликованы в совместном спецномере журнала НАТЕ и школы BAND.

Читка
В конце курса пройдет открытая читка лучших текстов в московском клубе «Ровесник»*.
* Если вы не из Москвы, и ваш текст будет в числе лучших, дорога за наш счет
  • Для тех, кто только начинает писать и ищет свой авторский голос
  • Для тех, кто ищет выход из творческого кризиса и способ взглянуть на свой текст под другим углом
  • Для тех, кто готов к экспериментам в творчестве и хочет расширить свой писательский арсенал
  • Для тех, кто хочет исследовать тему взросления в литературе и собственной жизни

Для кого
этот курс

Изучаем приемы и пробуем разные формы текста

автофикшн

жанровые истории

экспериментальные

абсурдистские

Как проходит обучение?

  • 1
    Каждая лекция — это интерактивное занятие с лектором в прямом эфире
  • 2
    После каждого занятия пишете историю с применением изученных техник и приемов, которая позже может стать частью единой истории. Всего вы напишете семь таких маленьких зарисовок
  • 3
    На каждое задание вы получаете подробную обратную связь, которая поможет улучшить ваш текст и понять свои сильные стороны
  • 4
    На последнем занятии редакторы тарифа «Профи» Мария Лебедева и Мария Ныркова разберут 10 самых интересных историй, подчеркнут сильные стороны и дадут советы по выполнению итогового задания
  • 5
    Получив обратную связь, пишете итоговый рассказ, историю или фрагмент романа на 16000 знаков, сочетая изученные приемы или выбрав наиболее близкий вам стиль

Мастера курса

Мария Ныркова
Писательница, филолог, автор романа «Залив Терпения»

Роман «Залив Терпения» был номинирован на премию МХТ им. Чехова и на премию «Ясная Поляна» в номинации «Молодость».
Светлана Олонцева
Писательница, автор книги «Дислексия»

Преподаватель литературы, участница программы «Учитель для России»,
выпускница Школы литературных практик.
Дарья Месропова
Писательница, критик, автор романа «Мама, я съела слона»

Выпускница Литературного института им. А.М. Горького и школы Band. Лауреат премии «Лицей», обладатель приза «Выбор книжных блогеров» и специального приза журнала «Юность», полуфиналист премии «Ясная Поляна». Ведет тг-канал «Королева и капуста».
Иван Бевз
Писатель, драматург, автор романа «Чем мы занимались, пока вы учили нас жить»

В 2018 самиздал повесть «Коммуналка news». Сейчас готовит к выпуску самиздатом сборник абсурдистских рассказов «Кажется, нам здесь не рады». Работает редактором в Яндексе. Ведет телеграм-канал bevz.txt. Организует турниры по пинг-понгу и литературные концерты «Люди читают рассказы».
Анна Лужбина
Писательница, психолог, автор сборника рассказов «Юркие люди»

Прозаик, финалист премии «Лицей» (2023). Публиковалась в журналах «Дружба народов», «Знамя», «Новый мир», «Этажи». Окончила философский факультет РГГУ и Московский институт психоанализа, ведет частную психологическую практику.
Рагим Джафаров
Писатель, сценарист, автор книг «Его последние дни», «Сато» и других

Лауреат литературных премий «Новые горизонты» (2021) и «Новая словесность» (2020) в номинации «Приз зрительских симпатий» за роман «Сато», обладатель спецприза «Выбор читателей» премии «Ясная Поляна» за роман «Его последние дни» (2023), финалист премии «Лицей» (2023).
Мария Лебедева
Писательница и литературный критик, автор романа «Там темно»

Кандидат филологических наук, выпускница Школы культурной журналистики. Как литературный критик получила премии «Литблог» и «Русские рифмы. Русское слово». Публиковала рецензии в «Вопросах литературы», на порталах Прочтение, Bookmate journal, Лиterraтура, Мел и других. Вместе с Натальей Ломыкиной вела подкаст «Девчонки умнее стариков» о книгах премии Ясная Поляна.

Редакторская группа

  • Кристина Гептинг
    Писательница, редактор, журналистка
    Лауреатка национальной премии «Лицей», тексты номинировались на «Национальный бестселлер», «НОС», Премию им. Исаака Бабеля. Публиковалась в издательствах «Эксмо», «МИФ», «Самокат».
  • Кристина Куплевацкая
    Книжный обозреватель, литературный критик
    Член жюри премии «Ясная поляна» в номинации «Молодость», член жюри премии «Вавилонская рыбка". Обозреватель ямальского окружного портала «Красный север» и «Ямал-Медиа», ведет телеграм-канал «Книжная среда Куплевацкой».
    Финалист премии «Литблог», победитель конкурса «Искусный глагол», победитель премии «Блог-пост».

Книги ваших «ровесников»

Программа курса


19.30-21.00
Анна Лужбина

19.30-21.00
Анна Лужбина
Почему найти свой голос важнее, чем всем понравиться? Исследуем себя и свой текст с точки зрения аналитической психологии и отражаем свою самость в письме
Что мы понимаем под текстами о взрослении, и что для нас взросление с точки зрения психологии? Поговорим о том, почему писателю важно быть чутким к себе, к героям, и к читателям. Обсудим как то, чего мы боимся и стесняемся, может стать ресурсом. И как работает творческая алхимия: переплавка своих душевных монстров в текст. В практической части лекции опишем себя-героя на пороге взросления и поработаем с экспозицией для читателя.

Задание
Вспомните свою детскую или подростковую идею (историю, которую вы любили рассказывать, сюжет рисунка или поделки, а может быть вы начинали писать книгу). Напишите рассказ, отталкиваясь от этой идеи, используйте ее как трамплин для создания чего-то нового. Цель задания - посмотреть под новым углом на тему, волновавшую вас в прошлом, попробовать развить ее и увидеть в ней истоки того, что актуально и интересно вам сейчас. Попробовать отследить, как вы меняетесь с возрастом и нащупать тему для будущего крупного произведения или сборника рассказов.

С проверкой редактором.

19.30-21.00
Светлана Олонцева

19.30-21.00
Светлана Олонцева
Это цитата? Как понять, о чем писать в автофикшене. Зачем цитировать реальных людей в своих текстах и как сделать это этично?
Автофикшн не равно автобиография, а автогерой не равно писатель. Поговорим о том, как начать работать с автофикшном, как найти свою тему и обозначить временные рамки истории. Обсудим роль документальности в автофикциональном тексте. В каких случаях необходимо цитирование реальных людей? Где проходит этическая граница в использовании чужих слов и реальных ситуаций, и нужна ли такая граница?
В практической части занятия исследуем, как работает интервью и живой диалог, и как он преобразуется в текст.

Задание
Напишите рассказ или фрагмент, о герое, через взгляд на него со стороны другого персонажа (или автогероя). Для его описания используйте приемы работы с документальными источниками, или соберите его образ и характер из личных наблюдений. Попробуйте раскрыть характер героя через мимику, движение и диалог. Проанализируйте как героя воспринимает рассказчик, и какое впечатление он производит на читателя.

С проверкой редактором.

19.30-21.00
Рагим Джафаров

19.30-21.00
Рагим Джафаров
Голоса в голове. Как перестать быть собой, создать многомерных персонажей и услышать их диалог?
Меняется ли автор вместе с героем на протяжении работы над книгой? Как герои новых текстов отражают рост автора? Поговорим о том, как придумывать ярких, небанальных и непохожих друг на друга персонажей. Как придать герою индивидуальность, писать живые диалоги и выстраивать путь и героя. Обсудим, для чего нужны второстепенные герои, как определяются измерения героя, как нарисовать сюжетную арку.
В практической части лекции мы сами станем своим героем и попробуем найти верный голос, чтобы рассказать его историю. Поработаем с речевыми характеристиками, мотивацией, конфликтом, характером и пройдем через опыт взросления вместе с героем.

Задание
Напишите рассказ или фрагмент, показывающий историю и характер героя. Его мотивацию, паттерны поведения и путь героя. Перед работой проанализируйте, как должен относиться к этому герою читатель и какие черты в поведении, характере, речи персонажа помогут вам добиться нужного результата. Вы можете создать нового героя, или продолжить работу над героем из предыдущего задания.

19.30-21.00
Мария Ныркова

19.30-21.00
Мария Ныркова
Язык тела в тексте. Телесность как инструмент автофикшна. Ищем способ отразить себя в герое, но не слиться с ним
Язык тела и телесность один из главных инструментов в работе с автофикциональным текстом. Но спектр возможностей этого инструмента гораздо шире, и владение им поможет вам в работе с любым выбранным жанром. Обсудим, как оказывается связан внутренний мир героя с его телом, и как тело может стать способом высказывания. В практической части занятия изучим танец тела: жесты, мимику, позу, научимся передавать эмоции и характер через движения. Найдем способ показывать героя, а не рассказывать о нем.

Задание 1
Посмотрите дополнительные материалы к занятию. Понаблюдайте, как двигаются танцоры, какие их движения что выражают, попробуйте выразить свои физические и эмоциональные ощущения при просмотре, подобрать для них запоминающиеся образы.

Задание 2
Напишите фрагмент или рассказ, где герой танцует, бежит или занимается спортом. Главное - сделайте в тексте упор на описание движений. Попробуйте найти к ним оригинальную метафору или сравнение, уйти от повторов. Это поможет в поиске своего собственного образного языка.

С проверкой редактором.

19.30-21.00
Мария Лебедева

19.30-21.00
Мария Лебедева
Громкий смех и горькие слезы. Как мы показываем эмоции в тексте и в жизни, и зачем писать о том, о чем говорить не принято
Многие из нас привыкли к тому, что публично и громко проявлять свои эмоции стыдно. Особенно эмоции положительные. Мы все же гораздо чаще читаем о том, как персонаж рыдает, кричит или испытывает ужас, чем о том, как он хохочет на всю улицу. Поговорим о культуре демонстрации эмоций и о том, как она влияет на восприятие текста людьми с разным опытом. Рассмотрим разные способы работы с эмоциями на примерах из экспериментальной прозы.
В практической части лекции попробуем прожить широкий спектр эмоций вместе с героем и проследить, как состояние героя влияет на других персонажей и восприятие текста читателем. Обсудим, как с помощью эмоций показать смену оптики и развитие героя.

Задание 1
Прочитайте рассказ Константина Рубинского "Тринадцать вздохов о лете". Пронаблюдайте, какие эмоции и чувства рассказчики включают в свои высказывания (или каких эмоций намеренно избегают). Попробуйте ответить для себя на вопрос, как от этого зависит то, как воспринимается каждый из микротекстов, как ментальные и психические особенности персонажей влияют на изложение событий.

Задание 2
Напишите собственный рассказ или фрагмент в форме дневника героя, передающий его эмоциональное состояние читателю. Попробуйте включить в него один из изученных на лекции приемов экспериментальной прозы.

С проверкой редактором.

19.30-21.00
Дарья Месропова

19.30-21.00
Дарья Месропова
Мама, я писатель. Что делать, когда автор и герой выросли
С героями первой книги писатель проводит очень много времени.
Часто герои растут, взрослеют и меняются вместе с нами самими, и бывает нелегко признать, что текст пора закончить, а персонажей отпустить.
Обсудим, как сделать героя живым и «растущим». Как выстроить арку персонажа, и какие его черты можно черпать из жизни. Поговорим о том, как не прорасти внутрь своего текста и отделить текст и героев от себя, когда они стали взрослыми.
В практической части лекции будем бороться с писательскими страхами и учиться поддерживать себя на разных этапах работы над текстом, в том числе если текст уже закончен, а издатель еще не найден и «отпустить» историю не получается.

Задание
Напишите рассказ или фрагмент, в котором автор/рассказчик рассуждает о своем герое. О том, кем станет герой, когда преодолеет все преграды. Как он изменится, будет горд или разочарован? И стоило ли ему проделать весь этот путь или правильнее было сменить направление? Попробуйте ответить для себя на вопрос: какое значение для вас, как для автора имеет его история? Мотивирует ли она вас расти над собой и что для вас станет знаком, что историю пора закончить?

С проверкой редактором.

19.30-21.00
Иван Бевз

19.30-21.00
Иван Бевз
Как придумать подростка — пишем странного персонажа, используя приемы абсурдизма
История подростка — это всегда история взросления и становления личности, часто именно такая история ложится в основу «романа взросления». Но как писать о подростках, уже не будучи подростком? Один из способов создать запоминающегося и живого персонажа — использовать приемы абсудризма в тексте, чтобы подчеркнуть его индивидуальность.
Поговорим о том, что такое абсурд, и может ли он быть частью реалистичной истории. Как работать с малой формой, и где брать идеи для рассказов. Потренируемся в литскетчинге и поищем абсурдное в повседневном.

Задание
Напишите рассказ или фрагмент, используя приемы абсурдизма, изученные на лекции. Создайте абсурдную ситуацию и поместите героя (нового или созданного на предыдущих занятиях) в придуманные вами декорации. Попробуйте, используя абсурд как движущую силу сюжета, раскрыть характер героя.

С проверкой редактором.

19.30-21.00
Мария Ныркова
Мария Лебедева

19.30-21.00
Мария Ныркова
Мария Лебедева
Разбор текстов
Обсуждаем результаты заданий, разбираем несколько текстов студентов тарифов «Автор» и «Профи». Редакторы тарифа «Профи» дают фидбек, помогают найти сильные стороны текстов и определиться с формой и стилем для финального задания.

Итоговое задание
Напишите рассказ или главу (начало книги), скомбинировав в этом тексте методы, отработанные во время курса. Не обязательно использовать все изученные приемы - выберете то, что наиболее вам откликнулись в течение работы на занятиях и создайте историю, опираясь на свои наработки и полученный опыт. Не важно что вы решите писать - автофикшн, художественный текст или экспериментальную прозу, роман или сборник рассказов - полученные на курсе знания могут быть применимы к совершенно разным формам текста и помогут вам понять и усилить ваши сильные стороны.

До 16000 знаков.
С проверкой редактором.

Лучшие тексты будут опубликованы в спецномере журнала НАТЕ и школы Band.

Тарифы

Проба пера
Профи
8 занятий

Чат в телеграмме

Доступ к заданиям (без проверки)
дата старта уточняется
8 занятий

Чат в телеграмме

Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

1 групповая встреча в Zoom с Марией Нырковой - разбор ваших финальных текстов и направление, куда двигаться дальше в вашей работе

Участие в конкурсе на публикацию текстов спецвыпуска журнала Нате и школы BAND


дата старта уточняется
с Марией Нырковой
Профи
8 занятий

Чат в телеграмме

Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

1 групповая встреча в Zoom с Марией Лебедевой - разбор ваших финальных текстов и направление, куда двигаться дальше в вашей работе

Участие в конкурсе на публикацию текстов спецвыпуска журнала Нате и школы BAND


дата старта уточняется
с Марией Лебедевой
Автор
8 занятий

Чат в телеграмме

Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Участие в конкурсе на публикацию текстов спецвыпуска журнала Нате и школы BAND


дата старта уточняется
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам, и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или 6 месяцев без переплат
  • От 2317 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Отзывы о курсах

Истории успеха

Видеоотзывы о проекте Band: