Структура сказки: волшебный мир, композиция и арка героя
Преподаватель: Юлия Иванова
Грамматика фантазии. Как рассказывать истории с нуля и делать их интересными и поучительными для ребенка?
Как придумывать свежие идеи, которых никогда не было и не попадать в ловушку шаблонов и идей с первой полки. Творческие приемы от опытного детского автора.
Задание: Взять один из творческих методов вебинара и придумать историю, которую всегда хотел написать. Определиться с задачами на курс. Объем: 6000 знаков с пробелами. С проверкой редактора.
Преподаватель: Юлия Иванова
Преподаватель: Дарья Анацко
Как придумать героя, которого полюбят дети?
Преподаватель: Нина Дашевская
Что мотивирует ребенка к чтению? Как сделать героя брендом? Чем он запомнится? Как сделать героя объемным (желание / противоречие)? Как раскрыть характер героя? Герои — животные, герои — вымышленные существа, реальные герои.
Задание: Придумываем главного героя, который будет интересен детям. Пишем историю по предложенным на лекции приемам. Объем: 6000 знаков с пробелами. С проверкой редактора.
Гостевая лекция.
Какой должна быть сказка для самого юного читателя?
Почему сказка – один из важнейших инструментов познания мира для ребёнка? Разберёмся, что должно быть в сказке для самых маленьких, и как с помощью звукоподражаний, обучающей информации и языка образов не только развеселить малыша, но и помочь его развитию.
Задание: Попробовать написать сказку для трёхлетнего ребёнка. Без проверки редактора.
Чудеса в простых предметах: как смотреть на мир глазами ребенка
Преподаватель: Ирина Лейк
Что важнее – строить сюжет или рассказывать историю? Что нужно, чтобы покорить самых маленьких читателей? Простые сюжеты детских книг. Простой – это не значит скучный! Честность – главное правило! Дети мгновенно чувствуют фальшь. Важные советы, подсказки и самое главное правило каждого писателя.
Задание: Сочинить сказку про самый обычный предмет. Например «Тайна чайной ложечки» или «Приключения старого ботинка» + еще три задания на выбор. Объем: 6000 знаков с пробелами. С проверкой редактора.
В чём особенности жанра сказки и из чего сказка состоит? Какой вклад в облик сказки внесли известные сказочники от XIX века и до наших дней? Узнаем, как выглядит сказка с точки зрения теории и истории литературы, чтобы уметь «собрать» любую историю.
Задание: Попробовать придумать «идеальную сказку» по Проппу. Без проверки редактора.
Язык. Стиль. Редактура детской книги. Волшебство простых слов. Что важно знать о стиле детских книг, и как стать редактором самому себе?
Каким языком рассказывать историю для ребенка. Как работать с текстом. Приемы редактуры и саморедактуры. Разбор ключевых ошибок.
Задание: Написать новую историю на тему «Чудесный помощник». Объем: 6000 знаков с пробелами. С проверкой редактора.
Преподаватель: Дарья Анацко
Литературная сказка для всей семьи
Разберемся, чем авторская сказка отличается от фольклорной. Как создать убедительный сказочный мир? Чем сказка отличается от волшебно-фантастической истории? Как стать сказочником, а не сюжетчиком?
Задание: Пишем новую сказку на тему «Переполох в сказочном королевстве». Объем: 6000 знаков с пробелами. С проверкой редактора.
Как сделать волшебный мир и сделать его завораживающим? Как сделать сказку волшебной? И из чего состоит детская книга?
Разберемся в композиции детской истории, пройдемся по арке героя и его необходимой трансформации. Узнаем, какие приемы помогают создать целостный мир, и какие сюжетообразующие элементы необходимы любой сказке.
Задание: Написать историю, в которой будет явно видна арка вашего героя: каким он был в начале и как изменится в конце? Объем: 6000 знаков с пробелами. С проверкой редактора.
Иногда тексту не хватает совсем немногого для того, чтобы стать завершённым. Однако улучшить текст бывает куда труднее, чем написать его. Научимся саморедактуре, фактчекингу, коммуникации с редактором и другим секретам хорошего текста.
Задание: Выбираем один из сюжетов, написанных на курсе, доводим его до логического финала. Или пишем новую сказку. Объем: 10000 – 15000 знаков с пробелами. С проверкой редактора.
Что такое писательская креативность и как обнаружить её у себя?