Как писать так, чтобы читатель не просто понял — а почувствовал?
Фраза «показывай, а не рассказывай» звучит на каждом писательском курсе, но что она значит на практике? Почему одни тексты заставляют нас видеть сцену, ощущать напряжение и сопереживать героям, а другие — просто пересказывают события?
На этом семинаре разберемся, как работает художественное воплощение, как заменить прямые объяснения действиями, образами и деталями, и почему доверие к читателю делает текст сильнее.
На реальных примерах из современной и классической прозы
увидим, где и как автор «показывает», а где просто «говорит»
разберем приемы, которые помогают оживить сцену, на текстах действующих авторов
обсудим, когда правило «show, don’t tell» стоит нарушать
Для кого эта лекция
Для начинающих авторов, которые хотят писать выразительно и живо
Для тех, кто уже пишет, но чувствует, что в тексте чего-то не хватает
📝 Лекция проходит в рамках курса «Проза PRO» — это часть вводного блока и отличная возможность познакомиться с курсом и его подходом.
Для всех, кто хочет относиться к тексту как к поиску, а не только как к задаче
Гость
Степан Гаврилов
Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя», «Дружба народов». Автор книг: «Опыты бесприютного неба» (ЭКСМО, 2020), «Рожденный проворным» (ИД «Городец», 2021), «Смеси и мрази» (Directio Libera, 2025). Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
Писатель, автор и ведущий мокьюментари-подкаста «Занимательная хонтология»
Лекция проходит к курсу
ПРОЗА PRO: искусство повествования
Мастера курса научат вас строить захватывающий сюжет, создавать и прорабатывать персонажей, находить свой уникальный стиль и продвигать свои истории. Больше практики, больше обратной связи — больше шансов написать сильную историю!