Преподаватель:
Леша Сашин
Преподаватель: Мария Варденга
Структура фильма. Три акта.
Задание №1: посмотреть 6-8 км фильмов и проанализировать, где заканчивается у них 1 акт экспозиции.
Задание №2: подумать, как авторы ставят задачу герою в 1 акте увиденных фильмов. как усложняют ситуацию во 2 акте. как разрешают ее в 3 акте.
Задание №3: написать краткий синопсис своего проекта (1 акт - мир, знакомство с героем, завязка, задача, 2 акт (усложнение задачи, выбор героя до кульминации
Преподаватель: Мария Варденга
Структура фильма. Три акта (продолжение).
Задание №1: посмотреть 6-8 км фильмов и проанализировать, где расположен цпп и кульминация, ведущая к финалу.
Задание №2: подумать, каким образом автор усложняет герою задачу во 2 акте и как это помогает разрешить проблему в 3 акте.
Задание №3: написать краткий синопсис своего проекта полностью: 1 акта (мир, знакомство с героем, завязка, задача), 2 акт (усложнение задачи, выбор героя), 3 акт (кульминация, развязка, финал).
Преподаватель: Ася Гусева
От синопсиса до текста: эпизод, сцена, кадр
Отличие сцены от эпизода. Вход и выход из сцены. Задача героев в сцене. Конфликт как условие правильно написанной сцены. Что такое кадр и зачем это знать сценаристу, как писать «монтажно»?
Задание №1: перечитать свои синописы и выбрать 1-2-3 на разработку.
Задание №2: написать эпизодник одного (2-3) своих историй на выбор.
Преподаватель:
Леша Сашин
Преподаватель: Юлия Тупикина
Что такое диалог и как писать диалоги в кино?
Виды диалогов в сценарии. Текст, контекст, подтекст. Диалоги как решение задачи героя в сцене.
Задание №1: анализ фильма — как решает герой свою задачу в диалоге.
Задание №2: пишем сценарий. Выделить, где сцены из своего сценария, а где герой в диалоге решает свою задачу.
Преподаватель:
Леша Сашин
Структура короткого метра: смыслы и назначение
Трехчастная композиция: начало, середина, конец. Мир истории и принцип showdonttell: что такое открывающая сцена? Знакомство с героем через драматическую ситуацию. Что такое эмоциональная логика поступков? Масштаб препятствий и почему конец истории — это еще не конец фильма?
Преподаватель:
Леша Сашин
Преподаватель: Леша Сашин
Семинар Леши Сашина по теме «Мыслим сценарно»
Разбор 10 работ курса с обсуждением в прямом эфире.
Пишем логлайн и редактируем (второй драфт сценария)
Задание №1: (для желающих перейти на след модуль): досмотреть все недосмотренные фильмы списка
Задание №2: (для желающих перейти на след модуль): описать 3-4 любимых фильма
10 работ выходят на редакторский марафон.
Обратная связь от действующих редакторов индустрии.
Почему редактура - это неплохо? Принцип writing is rewriting
Как понять, что вы написали хорошую историю? Несколько способов сделать из нее отличную. Чеклист «как понять, в чем проблем в сценарии и как это исправить?» Как узнать себя как автора и сформировать устойчивость к критике и стрессу.
Преподаватель:
Леша Сашин
Задание №1: составить синопсис своего проекта (та же схема).
Задание №2: объяснить выбор финала. Подумать, что будет, если финал изменить?
Семинар Леши Сашина по теме «Структурируем историю»
Разбор 10 работ курса с обсуждением в прямом эфире.
Задание №1: работа в парах – прочесть сценарий однокурсника и предложить улучшения.
Задание №2: найти в своем сценарии слабые места и переписать их.