BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp
Напишите нам
WhatsApp

Профессия
Cценарист

Основы драматургии. Короткий метр
Онлайн
дата старта
уточняется

Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам
Напишете сценарий короткометражного фильма и серию этюдов
Поработаете в связке с профессиональным редактором
На курсе вы сделаете важные первые шаги в профессию: пройдете все этапы разработки сценария под чутким руководством востребованных сценаристов и редакторов и овладеете базовыми навыками драматурга:
Научитесь создавать интересного героя
Выстраивать сюжет и делить его на эпизоды
Расписывать диалоги и превращать историю в сценарий короткометражного фильма
Короткометражный фильм-ваша визитная карточка в мир большого кино
В год в России снимают более трех тысяч короткометражных фильмов. И все равно главной проблемой остается поиск захватывающих историй. Сотни фестивалей по всему миру и десятки в России, главные онлайн-платформы вещания Нетфликс, Амазон, Кинопоиск – все представляют в своих программах короткометражные фильмы.
Короткометражный фильм сегодня – это самый экологичный и доступный способ начать карьеру в кино, сделать так, чтобы тебя заметили, увидели и оценили по достоинству.
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.

Альфред Хичкок
Для кого:
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории
в сценарии фильмов
Писателей
Сделаете плавный переход
от прозы к сценариям
Продюсеров
Узнаете внутреннюю кухню сценариста
Режиссеров
Напишете сценарий, по которому сможете
снять фильм
Сценаристов
Положите короткий метр
в портфолио и пройдете
питчинг
Драматургов
Попробуете свои силы
в кино
Продуманная траектория обучения на каждом шаге
Пишете в связке с редактором:
Практические семинары:
Находите под проект продюсеров и режиссеров:
Вы пишете свой сценарий под руководством профессионального редактора. На каждом этапе получаете правки, продуманные комментарии и доводите свой фильм до совершенства
Разбираем работы участников. На примере отобранных редактором сценариев обсуждаем концепцию и актуальность
На последнем занятии студенты участвуют в закрытом питчинге с редакторами курса. Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам
Учитесь на практике:
Наш принцип: «Чтобы научиться писать, нужно писать». Минимум теории. Сугубо практический подход. Поэтапность обучения. Качественная тренировка навыков. Поэтому в процессе обучения вы максимально погружаетесь в работу над вашим авторским проектом
Онлайн-лекция
Практические семинары
Задания на отработку навыка
Сценарий фильма в портфолио
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Три семинара, на которых вы находите практическое приложение теории и обсуждаете написанные работы
После каждой лекции вы получаете задание на отработку навыка, рецензию и рекомендации по правкам от редактора
К финалу у вас в портфолио готовый к съемкам сценарий короткометражного фильма
Как мы учим:
Мастера курса
Юлия Тупикина
ТЕАТРАЛЬНЫЙ И КИНОДРАМАТУРГ, ДРАМАТРЕНЕР
Закончила ВКСР (мастерская Олега Дормана и Людмилы Голубкиной). Победитель драматургических конкурсов: Конкурс конкурсов «Золотой маски», «Кульминация» («Вдох-выдох» - лучшая пьеса года), «Свободный театр», «Любимовка», «Евразия», «Действующие лица», «Первая читка» и др. Соавтор сценария фильма «Довлатов» (реж. Алексей Герман-мл.) Автор книги «Как разбудить в себе Шекспира», издательство «Бомбора», 2020.
Ася Гусева
РЕДАКТОР, СЦЕНАРИСТ
Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ «Драматург года» (1996, 1997). Член Союза кинематографистов России.
Юлиана Кошкина
СЦЕНАРИСТ, СЦЕНАРНЫЙ КОУЧ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА
Стаж преподавания более 10 лет (ВГИК им. С.А.Герасимова, ВШЭ и др.), среди выпускников Юлианы такие сценаристы, как Антон Яруш («Теснота», «Разжимая кулаки») и Константин Челидзе («Огни Большой Деревни», «Стрельцов»). Выпускница ВГИК им. С.А.Герасимова (маст. Юрия Арабова) и USC (University of Southern California) – программа Teaching in Screenwriting.
Алексей Сашин
СЦЕНАРИСТ, РЕДАКТОР, КРЕАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР
Сценарист сериалов — «Алекс Лютый», «Паутина» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!».

Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Более 80 проектов с участием Алексея Сашина дошли до экрана.
Тоня Яблочкина
ДРАМАТУРГ, СЦЕНАРИСТ, АРТ-ДИРЕКТОР ФЕСТИВАЛЯ НОВОЙ ДРАМАТУРГИИ «РЕМАРКА»
Окончила сценарную мастерскую Михаила Дурненкова и Евгения Казачкова, а также мастерскую драматургии Михаила Угарова. Сценарист и драматург в Мобильном Художественном Театре Михаила Зыгаря, сценарист киностудии Союзмультфильм и креативной студии Blaster. Автор мультсериала «Волк Наоборот» получившего приз за лучший анимационный сериал на фестивалях «Animator 2021» и «Animafilm».
Игорь Витренко
ДРАМАТУРГ, СЦЕНАРИСТ
Лауреат драматургических конкурсов «Евразия», «ASYL», «Исходное событие – XXI век». Шорт-листер конкурсов «Любимовка», «Действующие лица», «Ремарка» и др. Пьесы печатались в сборниках «Лучшие пьесы 2020 года», «Асыл. 1 всероссийский конкурс драматургии для детской, подростковой и молодежной аудитории», журнале «Современная драматургия». Также на моем счету сценарии скетчей, реклам, ютуб-шоу, детективных и мелодраматических сериалов.
19:30-21:30
Преподаватель: Мария Варденга
Зачем люди пишут кино и какие возможности открывает кино для автора. Что такое киносценарий и в чем его специфика. Как найти свою тему. Сценарий короткого метра: специфика и возможности
Задание №1: составить список из 5-7 любимых полнометражных фильмов и подумать, что их все объединяет: жанр, время, герой, тема? Это поможет определить, в какую сторону вам органично идти.
Задание №2: написать по абзацу на тему «В моем самом лучшем коротком фильме будет…» по формуле «Это будет история про…. (герой), и в нем будет…. (элементы)».
Задание №3: посмотреть 5-7 короткометражных фильмов из списка.

19:30-21:30
Преподаватель: Леша Сашин
Тема — как отражение ценностей автора. Как выбрать тему и найти героя?
Задание №1: описать мир и героя из списка фильмов к курсу.
Задание №2: описать подробно мир истории, которую вы мечтаете написать.
Задание №3: подумать, как изменится ваша будущая история, если поменяется ее мир.
Разберем почему угроза реализации цели героя — это угроза главной его ценности. Как показать на экране ценности героя?

19:30-21:30
Преподаватель: Леша Сашин
Этапы разработки сценария короткого метра: от логлайна до текста
Первый этап: логлайн по формуле, второй этап: прописываем синопсис. Третий этап: сценарий с диалогами. Чек-лист «Как можно понять, что можно переходить от одного этапа к другому?»
Задание: Выберите любую первую сцену из предложенных вам короткометражных фильмов и запишите ее в американской системе записи.
СЦЕНАРИЙ – ОСНОВА ЛЮБОГО ФИЛЬМА
Специфика сценарной прозы. Трехактная система написания сценария.
Что такое «короткий метр»? Особенности. Что такое хорошая история для кино? Разбираемся в том, какого рода истории могут стать основой для фильма?
Задание №1: написать три или четыре коротких аннотаций в свободной форме, из которых должно быть ясно – кто герой вашей будущей истории, какая у него цель и что он делает для достижения этой сложной цели? Объем – треть страницы на каждую аннотацию.
Задание №2: составить логлайн к трем просмотренным короткометражным фильмам, из числа рекомендованных.

19:30-21:30
Преподаватель: Ася Гусева
Разработка истории через героя. Как найти своего героя и как «дать узнать» его зрителю
Цель героя как основа движения сюжета. Герой и антагонист. Что такое жанр: «Пирамида потребностей героя».
Задание №1: составить описание героя просмотренного фильма — кто он, чего хочет, почему для него это важно, что мешает получить (проблема).
Задание №2: составить описание своих героев («Библию персонажей») по той же схеме.
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар

19:30-21:30
Программа курса
8 лекций
5 семинаров
1 питчинг

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар
Семинар

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
19:30-21:30
Преподаватель: Мария Варденга
Структура фильма. Три акта.
Задание №1: посмотреть 6-8 км фильмов и проанализировать, где заканчивается у них 1 акт экспозиции.
Задание №2: подумать, как авторы ставят задачу герою в 1 акте увиденных фильмов. как усложняют ситуацию во 2 акте. как разрешают ее в 3 акте.
Задание №3: написать краткий синопсис своего проекта (1 акт - мир, знакомство с героем, завязка, задача, 2 акт (усложнение задачи, выбор героя до кульминации
19:30-21:30
Преподаватель: Мария Варденга
Структура фильма. Три акта (продолжение).
Задание №1: посмотреть 6-8 км фильмов и проанализировать, где расположен цпп и кульминация, ведущая к финалу.
Задание №2: подумать, каким образом автор усложняет герою задачу во 2 акте и как это помогает разрешить проблему в 3 акте.
Задание №3: написать краткий синопсис своего проекта полностью: 1 акта (мир, знакомство с героем, завязка, задача), 2 акт (усложнение задачи, выбор героя), 3 акт (кульминация, развязка, финал).

19:30-21:30
Преподаватель: Ася Гусева
От синопсиса до текста: эпизод, сцена, кадр
Отличие сцены от эпизода. Вход и выход из сцены. Задача героев в сцене. Конфликт как условие правильно написанной сцены. Что такое кадр и зачем это знать сценаристу, как писать «монтажно»?
Задание №1: перечитать свои синописы и выбрать 1-2-3 на разработку.
Задание №2: написать эпизодник одного (2-3) своих историй на выбор.

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар

19:30-21:30
Преподаватель: Юлия Тупикина
Что такое диалог и как писать диалоги в кино?
Виды диалогов в сценарии. Текст, контекст, подтекст. Диалоги как решение задачи героя в сцене.
Задание №1: анализ фильма — как решает герой свою задачу в диалоге.
Задание №2: пишем сценарий. Выделить, где сцены из своего сценария, а где герой в диалоге решает свою задачу.

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Структура короткого метра: смыслы и назначение
Трехчастная композиция: начало, середина, конец. Мир истории и принцип showdonttell: что такое открывающая сцена? Знакомство с героем через драматическую ситуацию. Что такое эмоциональная логика поступков? Масштаб препятствий и почему конец истории — это еще не конец фильма?

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар


19:30-21:30
Преподаватель: Леша Сашин
Семинар Леши Сашина по теме «Мыслим сценарно»
Разбор 10 работ курса с обсуждением в прямом эфире.
Пишем логлайн и редактируем (второй драфт сценария)
Задание №1: (для желающих перейти на след модуль): досмотреть все недосмотренные фильмы списка
Задание №2: (для желающих перейти на след модуль): описать 3-4 любимых фильма
Финальный питчинг

19:30-21:30
10 работ выходят на редакторский марафон.

Обратная связь от действующих редакторов индустрии.

19:30-21:30
Почему редактура - это неплохо? Принцип writing is rewriting
Как понять, что вы написали хорошую историю? Несколько способов сделать из нее отличную. Чеклист «как понять, в чем проблем в сценарии и как это исправить?» Как узнать себя как автора и сформировать устойчивость к критике и стрессу.
Преподаватель:
Леша Сашин
Задание №1: составить синопсис своего проекта (та же схема).
Задание №2: объяснить выбор финала. Подумать, что будет, если финал изменить?
Семинар Леши Сашина по теме «Структурируем историю»
Разбор 10 работ курса с обсуждением в прямом эфире.
Задание №1: работа в парах – прочесть сценарий однокурсника и предложить улучшения.
Задание №2: найти в своем сценарии слабые места и переписать их.
Чему вы научитесь
Превращать истории в сценарии короткометражных фильмов (от 4 до 25 мин.)
Создавать драматургические ситуации и нагнетать конфликт
Овладеете сценарной записью и научитесь грамотно писать синопсис истории
Создавать характеры и сочинять интересного героя
Правильно выстраивать структуру истории
Сочинять мир для героя истории
Писать эпизодник
Писать живые диалоги
ВЫ ПРИДЕТЕ НА КУРС СО СВОЕЙ ИДЕЕЙ. Я РАССКАЖУ О ПРАВИЛАХ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРЫХ ПИШУТ ДЛЯ КИНО. ВЫ БУДЕТЕ РАСТИТЬ ИЗ СИНОПСИСА СЦЕНАРИЙ-КОРАБЛЬ, А Я БУДУ ДУТЬ В ВАШИ ПАРУСА.
Алексей Сашин
Сценарист, редактор, креативный продюсер

Тарифы