BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Пишем сериал.
От заявки до пилота

онлайн-мастерская
Мыслю историями
Авторский курс cценариста Алексея Сашина
-20% ранняя цена
3 месяца интенсивного обучения и практики
Курс ведет действующий сценарист и продюсер киноиндустрии
Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам
12 недель
10 теоретических занятий
8 практических занятий
Питчинг

стартуем в сентябре
видео-лекции и практика в мини-группах

доступ к лекциям в любое время

онлайн

За 3 месяца старательной работы вы напишете и правильно подготовите проект сериала.
01
К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка (в виде презентации проекта), посерийный синопсис и пилотная серия – тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.
Лучшие работы гарантированно будут показаны креативным отделам ведущих интернет-платформ.
03

О курсе

02
За 3 месяца старательной работы вы напишете и правильно подготовите проект сериала.
01
К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка (в виде презентации проекта), посерийный синопсис и пилотная серия – тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.
Лучшие работы гарантированно будут показаны креативным отделам ведущих интернет-платформ.
03

О курсе

02
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Сценаристов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Сценаристов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Сценаристов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста

Чему научимся

Пройдем интенсивный курс сценарного мастерства:
- 4 -
Поговорим об арках персонажей: главного героя, антагониста, второстепенных
- 6 -
Научимся писать синопсис и поэпизодный план
- 7 -
Узнаем, как решать кульминационные сцены сериала
- 5 -
Сформулируем, что такое центральное событие в серии
- 1 -
Овладеем базовыми инструментами драматургии
- 2 -
Узнаем, какие истории могут стать основой для сериала
- 3 -
Научимся уточнять жанр, в котором следует решать истории

Мастер курса

Алексей Сашин
Редактор, креативный продюсер
Сценарист сериалов «Душегубы», «Алекс Лютый» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!». Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Креативный продюсер сериала «Юззз». Всего — более 80-ти проектов, созданных при участии Алексея Сашина дошли до экрана.
Алексей Сашин
Редактор, креативный продюсер
Сценарист сериалов «Душегубы», «Алекс Лютый» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!». Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Креативный продюсер сериала «Юззз». Всего — более 80-ти проектов, созданных при участии Алексея Сашина дошли до экрана.
«Вы придете на курс со своей идеей. Я расскажу о правилах, при помощи которых пишут для кино. Вы будете растить из синопсиса сценарий-корабль, а я буду дуть в ваши паруса».

Кураторы

Татьяна Зырянова
Редактор, копирайтер, переводчик
Окончила филологический факультет МГУ и Дипломатическую академию МИД. С 2011 г. занимается переводами с сербского языка и языковой локализацией. Работала редактором в корпоративных структурах в отделах PR и Government Relations. Выпускница курса Аси Гусевой «Редакторы в кино» Московской школы кино.

Татьяна работает со студентами на тарифе «Автор», который предусматривает регулярные воркшопы. Это работа в мини-группах по 15 человек и разбор домашних заданий каждые две недели. А значит, максимум внимания каждому студенту и проекту.
Татьяна Зырянова
Редактор сериалов, копирайтер
Окончила филологический факультет МГУ и Дипломатическую академию МИД. С 2011 г. занимается переводами с сербского языка и языковой локализацией. Работала редактором в корпоративных структурах в отделах PR и Government Relations. Выпускница курса Аси Гусевой «Редакторы в кино» Московской школы кино.

Татьяна работает со студентами на тарифе «Автор», который предусматривает регулярные воркшопы. Это работа в мини-группах по 15 человек и разбор домашних заданий каждые две недели. А значит, максимум внимания каждому студенту и проекту.
«Татьяна Зырянова — одна из самых талантливых выпускниц курса "Редактор кино" в Московской школе кино (куратор — Ася Гусева). Татьяна — редчайший редактор, у которой сосчитается вкус, насмотренность, корректность, душа и чувство юмора».
Алексей Сашин
Николай Ермохин
Драматург, сценарист, редактор
Победитель и финалист международных конкурсов драматургии «Евразия», «Действующие лица», «Время драмы», «Слово и действие». Отбирал и редактировал сотни сценариев кино и сериалов на онлайн-платформе PREMIER. Был рецензентом нескольких сценарных лабораторий. Редактор мюзиклов «Алиса в стране чудес», «Садко в подводном царстве», «Алконост».

Николай работает со студентами на тарифе «Проба пера». Этот тариф — лучший вариант для тех, кто не готов участвовать в воркшопах или не располагает для этого временем. При этом вы получите подробную обратную связь на свою сценарную работу от профессионала индустрии.
Николай Ермохин
Драматург, сценарист, редактор
Победитель и финалист международных конкурсов драматургии «Евразия», «Действующие лица», «Время драмы», «Слово и действие». Отбирал и редактировал сотни сценариев кино и сериалов на онлайн-платформе PREMIER. Был рецензентом нескольких сценарных лабораторий. Редактор мюзиклов «Алиса в стране чудес», «Садко в подводном царстве», «Алконост».

Николай работает со студентами на тарифе «Проба пера». Этот тариф — лучший вариант для тех, кто не готов участвовать в воркшопах или не располагает для этого временем. При этом вы получите подробную обратную связь на свою сценарную работу от профессионала индустрии.

Бесплатный пробный урок к курсу

Что такое «золотые правила» драматургии?
Что (и как) писать, чтобы стать топовым сценаристом?
Ведет Алексей Сашин
Вы узнаете:
Как понять, подходит ли твоя история для кино?
Как начать путь в профессию сценариста, чтобы быстро наработать опыт?

Программа курса

10 теоретических занятий
8 практических занятий
Разбираем ключевые правила работы и инструменты, с помощью которых пишем пилот сериала.
Тарифы «Профи» и «Автор»
В мини-группах вместе с мастером или редактором разбираем и разминаем наши идеи, чтобы довести их до совершенства.
Питчинг по итогу курса
Приглашаем действующих игроков индустрии, которые поделятся с вами важными нюансами работы и расскажут, о том как сделать первые шаги в карьере сценариста.

Сессия 1

понедельник
1-е теоретическое занятие
Установочная лекция. Введение в курс: «Основы драматургии: что такое история для кино?»
1. Формулируем – что есть драматургия и что такое кинодраматургия.
2. Понятие о трехактной системе написания сценария.
3. Разбираемся в том, какого рода истории могут стать основой для сериала.
4. Формулируем, чем различаются горизонтальные и вертикальные сериалы. Что делать с актами в вертикальных сериалах и что – в горизонтальных.
5. Что такое герой. Разбираемся в характере героя. Сильные стороны. Слабые стороны. Выявляем цели, которые интересуют того или иного героя.
6. Разбираемся, зачем в истории есть антагонист.
ДЗ
Алексей сашин
Нужно, исходя из полученных сведений, написать несколько (от трех до пяти) коротких аннотаций в свободной форме, из которых должно быть ясно: кто герой вашей будущей истории, какая у него цель, и что он делает для достижения этой сложной цели? Объем – треть страницы на каждую аннотацию.
четверг
1-е практическое занятие
Разбираем аннотации, выбрав 7-8 работ (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Определяем самые цепляющие. Даем рекомендации по форме и по содержанию.

Сессия 2

понедельник
2-е теоретическое занятие
1. Про что кино (тема)? Жанр – что это такое? Драмеди – это про что? Триллер – принципы построения? Мелодрама – как писать просто? Комедия – почему так сложно писать смешно? Почему криминальный жанр всегда востребован?
2. Формулируем, что такое синопсис.
ДЗ
На основе выбранной аннотации и с учетом полученных сведений:

1. Написать короткий синопсис до 2 страниц. В синопсисе должны быть отображены все основные события, которые герой преодолеет на пути к цели. Должна быть понятна тема сценария.

2. Кроме того – нужно определить жанр своей истории, количество и хронометраж серий.
АЛЕКСЕЙ САШИН
четверг
2-е практическое занятие
Разбираем 3-4 синопсиса, (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Выясняем – подходят ли под формат сериала получающиеся проекты? Если нет, то – что нужно сделать, чтобы история подошла под формат?
1. В синопсисах определяем - кто герой в вашей истории? Правильно ли он выбран? В чем проблема, которую герой решает? Есть ли антагонист?
2. Разбираемся в теме вашего будущего сценария. Требует ли она уточнения?
3. Уточняем жанр, в котором следует решать выбранную вами историю.

Сессия 3

понедельник
3-е теоретическое занятие
1. Поговорим об арках персонажей. Главного героя, антагониста, второстепенных.
2. Формулируем понятие «фабула» (событийный ряд).
3. Формулируем понятие «сюжет» (действия героя ради достижения цели).
4. Поговорим об основной сюжетной линии. Поговорим о второстепенных сюжетных линиях. Какими они могут быть? Каких следует избегать?
5. Формулируем понятие кульминации. Что это? Как готовить кульминацию?
ДЗ
С учетом полученных сведений:

1. Расширить синопсис до 5-6 страниц (расширенный синопсис).

2. В нем, помимо основной сюжетной линии, должны будут считываться второстепенные линии.
АЛЕКСЕЙ САШИН
четверг
3-е практическое занятие
Выбрав 2-3 расширенных синопсиса (выбираем тексты каждый раз разных студентов) – разбираем их. Выявляем недостатки. Находим выходы из тупиков. Экологично обсуждаем.

Сессия 4

понедельник
4-е теоретическое занятие
1. Поговорим о формате. Какими могут быть варианты хронометража серий? Что на это влияет?
2. Формулируем, что такое центральное событие в серии.
3. Формулируем, что такое аннотация.
4. Вспомним, что такое действие.

ДЗ
Учтя замечания и новые сведения:

1.Написать посерийный синопсис вашей истории (события из расширенного синопсиса нужно уложить по сериям, где нужно скорректировав). Объем – 2/3 страницы на серию. Всего – 6-7 страниц. Не больше.

2. Написать короткую (треть страницы) аннотацию вашей истории.
АЛЕКСЕЙ САШИН
понедельник
5-е теоретическое занятие
1. Поговорим о действии - как о движении героя к цели. Разберем, что такое кульминация в сериале. Чем она отличается от кульминации в кино.
2. Сценарная заявка. Что она включает в себя? Чем сценарная заявка отличается от презентации проекта?
ДЗ
Учтя замечания и новые сведения:

1. Переписать посерийный синопсис с учетом поправок и новых сведений.

2. Откорректировать аннотацию, исходя из замечаний и предложений.

3. Написать сценарную заявку на ваш проект, используя накопившиеся знания.
Оъём: 2/3 страницы на серию. Всего – 6-7 страниц.
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 5

четверг
4-е практическое занятие
1. Разберем 2 аннотации (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
2. Разберем 2 посерийных синопсиса (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Хватает ли событий? Настолько ли серьезны события, вокруг которых строятся серии? Не забыты ли второстепенные герои в вашей истории? Что с антагонистом? Есть ли движение героя к цели? Посмотрим, есть ли кульминация? Что с финалом?
3. Разберем 2 сценарные заявки (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
понедельник
6-е теоретическое занятие
1. Пилотная серия. Как зацепить зрителя?
2. Характер героя. В чем он проявляется?
3. Момент обретения цели как отправная точка действия.
4. Второстепенные персонажи. Как их решать?
5. Подробно разбираем, что такое экспозиция. Как коротко и емко представить героя до того, как перед ним встала та проблема, которую он будет решать весь сериал.
6. Напомним о препятствиях на пути героя к цели.
7. Как заканчивать серию в сериале. Понятие «клифхэнгер».
ДЗ
1. Написать расширенный синопсис первой (пилотной) серии. Объем – 3-4 страницы.

2. Тем, у кого остались нерешенные проблемы в посерийном синопсисе, нужно его откорректировать.
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 6

четверг
5-е практическое занятие
Разбираем расширенные синопсисы первой (пилотной) серии, выбрав 3-4 (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
понедельник
7-е теоретическое занятие
1. Поэпизодный план – что это такое?
2. Понятие сцены (эпизода). Что является сценой? Что лишнее в современной сцене? Без чего – никак нельзя?
3. Что значит – решение сцены?
4. Формат сцены в современном сценарии. Сцена в сериале.
ДЗ
С учетом полученных сведений:

1. Написать поэпизодный план пилотной серии (раскладываем события 1-й серии на эпизоды). Количество страниц не ограничено.

2. Тем, у кого остались нерешенные проблемы в посерийном синопсисе, нужно его откорректировать.
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 7

четверг
6-е практическое занятие
Разбираем поэпизодные планы 3-4 пилотных серий (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
понедельник
8-е теоретическое занятие
1. Как решать сцены, где герой обретает цель (делает выбор)?
2. Как решать сцены убийства?
3. Как решать сцены с объяснением любви?
4. Как решать кульминационные сцены?

ДЗ
С учетом полученных сведений:

1. Написать поэпизодные планы пилотной серии, учтя поправки.

2. Тем, кто поправлял поэпизодник первой (пилотной) серии и получил «ок», нужно написать первый вариант сценария 1-й (пилотной) серии.
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 8

четверг
7-е практическое занятие
Разбираем поэпизодные планы 3-4 пилотных серий (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
понедельник
9-е теоретическое занятие
1. Поговорим о вреде решения сцен через диалог.
2. Еще раз – о сценах, открывающих 1-ю (пилотную) серию.
3. Еще раз – как решать сцены, закрывающие пилотные серии.
4. Пройдемся по линиям – главной и второстепенным.
ДЗ
С учетом полученных сведений:

1. Дописываем поэпизодные планы пилотной серии.

2. Пишем первый вариант пилотной серии в диалогах.
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 9

понедельник
10-е теоретическое занятие
1. Что такое питчинг? Какие вопросы задают члены жюри? Как себя вести на питчинге?
2. Что такое презентация проекта – составные части. Понятия дримкаст, тэглайн.
3. Формулируем, что такое логлайн. Чем он отличается от аннотации и почему именно он – важнейшая часть презентации проекта.
ДЗ
1. Сделать поправки в сценарие пилотной серии.

2. Написать логлайн вашей истории (яркое цепляющее предложение).

3. Перечитать аннотацию, все синопсисы, подкорректировать их, приближая их к тому пилоту, который у вас на сегодня получился.

4. Подготовить презентацию вашего проекта, в которой нужно будет использовать логлайн, аннотацию, тэглайн, дримкаст (образцы будут предложены).
АЛЕКСЕЙ САШИН
четверг
8-е практическое занятие
Разбираем логлайны. Выберем 10-12 (выбираем тексты каждый раз разных студентов).

Питчинг

Питчинг
Лучшие работы примут участие в питчинге с представителями продакшн-компаний и онлайн-платформ.
Питчинг 10 лучших работ курса

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Координатор курса высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы смотрите ее в записи в удобное для вас время.
Практика письма
Каждую неделю вы выполняете практическое задание, на тарифах «Профи» и «Автор» участвуете в групповых семинарах по разбору вашей работы над сценарием сериала.
Сопровождение
На всех тарифах вы также получаете обратную связь на задания от опытного редактора или мастера курса.
Пилот сериала
К финалу у вас написаны пилот сериала, сценарная заявка и посерийный синопсис. Лучшие работы выходят на питчинг с представителями киноиндустрии.

Отзывы о курсе