BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Пишем сериал.
От заявки до пилота

онлайн-мастерская
Мыслю историями
Авторский курс cценариста Алексея Сашина
3 месяца интенсивного обучения и практики
Курс ведет действующий сценарист и продюсер киноиндустрии
Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам

Специальная скидка для участников конкурса — 20%

12 недель
10 теоретических занятий
8 практических занятий
Питчинг

стартуем 19 февраля
вебинары в записи и практика в мини-группах

19:30 – 21:30
(доступ к урокам в любое время)

онлайн

За 3 месяца старательной работы вы напишете и правильно подготовите проект сериала.
01
К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка (в виде презентации проекта), посерийный синопсис и пилотная серия – тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.
Лучшие работы гарантированно будут показаны креативным отделам ведущих интернет-платформ.
03

О курсе

02
За 3 месяца старательной работы вы напишете и правильно подготовите проект сериала.
01
К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка (в виде презентации проекта), посерийный синопсис и пилотная серия – тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.
Лучшие работы гарантированно будут показаны креативным отделам ведущих интернет-платформ.
03

О курсе

02
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Сценаристов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Сценаристов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Сценаристов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста

Чему научимся

Пройдем интенсивный курс сценарного мастерства:
- 4 -
Поговорим об арках персонажей: главного героя, антагониста, второстепенных
- 6 -
Научимся писать синопсис и поэпизодный план
- 7 -
Узнаем, как решать кульминационные сцены сериала
- 5 -
Сформулируем, что такое центральное событие в серии
- 1 -
Овладеем базовыми инструментами драматургии
- 2 -
Узнаем, какие истории могут стать основой для сериала
- 3 -
Научимся уточнять жанр, в котором следует решать истории

Мастер курса

Алексей Сашин
Редактор, креативный продюсер
Сценарист сериалов «Душегубы», «Алекс Лютый» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!». Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Креативный продюсер сериала «Юззз». Всего — более 80-ти проектов, созданных при участии Алексея Сашина дошли до экрана.
Алексей Сашин
Редактор, креативный продюсер
Сценарист сериалов «Душегубы», «Алекс Лютый» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!». Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Креативный продюсер сериала «Юззз». Всего — более 80-ти проектов, созданных при участии Алексея Сашина дошли до экрана.
«Вы придете на курс со своей идеей. Я расскажу о правилах, при помощи которых пишут для кино. Вы будете растить из синопсиса сценарий-корабль, а я буду дуть в ваши паруса».

Редакторская группа

Николай Ермохин
Драматург, сценарист, редактор
Победитель и финалист международных конкурсов драматургии «Евразия», «Действующие лица», «Время драмы», «Слово и действие». Отбирал и редактировал сотни сценариев кино и сериалов на онлайн-платформе PREMIER. Был рецензентом нескольких сценарных лабораторий. Редактор мюзиклов «Алиса в стране чудес», «Садко в подводном царстве», «Алконост».
Николай Ермохин
Драматург, сценарист, редактор
Победитель и финалист международных конкурсов драматургии «Евразия», «Действующие лица», «Время драмы», «Слово и действие». Отбирал и редактировал сотни сценариев кино и сериалов на онлайн-платформе PREMIER. Был рецензентом нескольких сценарных лабораторий. Редактор мюзиклов «Алиса в стране чудес», «Садко в подводном царстве», «Алконост».
Татьяна Зырянова
Редактор, копирайтер, переводчик
Окончила филологический факультет МГУ и Дипломатическую академию МИД. С 2011 г. занимается переводами с сербского языка и языковой локализацией. Работала редактором и корректором в корпоративных структурах в отделах PR и Government Relations.
Выпускница курса Аси Гусевой «Редакторы в кино» Московской школы кино.
Татьяна Зырянова
Редактор, копирайтер, переводчик
Окончила филологический факультет МГУ и Дипломатическую академию МИД. С 2011 г. занимается переводами с сербского языка и языковой локализацией. Работала редактором и корректором в корпоративных структурах в отделах PR и Government Relations.
Выпускница курса Аси Гусевой «Редакторы в кино» Московской школы кино.

Бесплатный пробный урок к курсу

Что такое «золотые правила» драматургии?
Что (и как) писать, чтобы стать топовым сценаристом?
Ведет Алексей Сашин
Вы узнаете:
Как понять, подходит ли твоя история для кино?
Как начать путь в профессию сценариста, чтобы быстро наработать опыт?

Программа курса

10 теоретических занятий
8 практических занятий
Разбираем ключевые правила работы и инструменты, с помощью которых пишем пилот сериала.
Тарифы «Профи» и «Автор»
В мини-группах вместе с мастером или редактором разбираем и разминаем наши идеи, чтобы довести их до совершенства.
Питчинг по итогу курса
Приглашаем действующих игроков индустрии, которые поделятся с вами важными нюансами работы и расскажут, о том как сделать первые шаги в карьере сценариста.

Сессия 1

среда
1-е теоретическое занятие
Установочная лекция. Введение в курс: «Основы драматургии: что такое история для кино?»
1. Формулируем – что есть драматургия и что такое кинодраматургия.
2. Понятие о трехактной системе написания сценария.
3. Разбираемся в том, какого рода истории могут стать основой для сериала.
4. Формулируем, чем различаются горизонтальные и вертикальные сериалы. Что делать с актами в вертикальных сериалах и что – в горизонтальных.
5. Что такое герой. Разбираемся в характере героя. Сильные стороны. Слабые стороны. Выявляем цели, которые интересуют того или иного героя.
6. Разбираемся, зачем в истории есть антагонист.
ДЗ
27 сентября, 19:30-21:30
Алексей сашин
Нужно, исходя из полученных сведений, написать несколько (от трех до пяти) коротких аннотаций в свободной форме, из которых должно быть ясно: кто герой вашей будущей истории, какая у него цель, и что он делает для достижения этой сложной цели? Объем – треть страницы на каждую аннотацию.
пятница
1-е практическое занятие
Разбираем аннотации, выбрав 7-8 работ (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Определяем самые цепляющие. Даем рекомендации по форме и по содержанию.
29 сентября, 19:30-21:30
Алексей сашин

Сессия 2

понедельник
2-е теоретическое занятие
1. Про что кино (тема)? Жанр – что это такое? Драмеди – это про что? Триллер – принципы построения? Мелодрама – как писать просто? Комедия – почему так сложно писать смешно? Почему криминальный жанр всегда востребован?
2. Формулируем, что такое синопсис.
ДЗ
На основе выбранной аннотации и с учетом полученных сведений:

1. Написать короткий синопсис до 2 страниц. В синопсисе должны быть отображены все основные события, которые герой преодолеет на пути к цели. Должна быть понятна тема сценария.

2. Кроме того – нужно определить жанр своей истории, количество и хронометраж серий.
2 октября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН
пятница
2-е практическое занятие
Разбираем 3-4 синопсиса, (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Выясняем – подходят ли под формат сериала получающиеся проекты? Если нет, то – что нужно сделать, чтобы история подошла под формат?
1. В синопсисах определяем - кто герой в вашей истории? Правильно ли он выбран? В чем проблема, которую герой решает? Есть ли антагонист?
2. Разбираемся в теме вашего будущего сценария. Требует ли она уточнения?
3. Уточняем жанр, в котором следует решать выбранную вами историю.
6 октября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 3

понедельник
3-е теоретическое занятие
1. Поговорим об арках персонажей. Главного героя, антагониста, второстепенных.
2. Формулируем понятие «фабула» (событийный ряд).
3. Формулируем понятие «сюжет» (действия героя ради достижения цели).
4. Поговорим об основной сюжетной линии. Поговорим о второстепенных сюжетных линиях. Какими они могут быть? Каких следует избегать?
5. Формулируем понятие кульминации. Что это? Как готовить кульминацию?
ДЗ
С учетом полученных сведений:

1. Расширить синопсис до 5-6 страниц (расширенный синопсис).

2. В нем, помимо основной сюжетной линии, должны будут считываться второстепенные линии.
АЛЕКСЕЙ САШИН
9 октября, 19:30-21:30
пятница
3-е практическое занятие
Выбрав 2-3 расширенных синопсиса (выбираем тексты каждый раз разных студентов) – разбираем их. Выявляем недостатки. Находим выходы из тупиков. Экологично обсуждаем.
АЛЕКСЕЙ САШИН
13 октября, 19:30-21:30

Сессия 4

понедельник
4-е теоретическое занятие
1. Поговорим о формате. Какими могут быть варианты хронометража серий? Что на это влияет?
2. Формулируем, что такое центральное событие в серии.
3. Формулируем, что такое аннотация.
4. Вспомним, что такое действие.
5. Выбираем 1 расширенный синопсис (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Разбираем его. Пытаемся понять: на сколько серий хватит событий в этой истории? Как укладывать события в серии? Какие события годятся на это, какие – нет? Какой длины будут эти серии? Что можно сделать, чтобы сократить (или увеличить) историю под формат 8 серий (самый расхожий формат)?
ДЗ
Учтя замечания и новые сведения:

1.Написать посерийный синопсис вашей истории (события из расширенного синопсиса нужно уложить по сериям, где нужно скорректировав). Объем – 2/3 страницы на серию. Всего – 6-7 страниц. Не больше.

2. Написать короткую (треть страницы) аннотацию вашей истории.
АЛЕКСЕЙ САШИН
16 октября, 19:30-21:30
понедельник
5-е теоретическое занятие
1. Поговорим о действии - как о движении героя к цели. Разберем, что такое кульминация в сериале. Чем она отличается от кульминации в кино.
2. Просмотрим 1 из получившихся посерийных синопсисов (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Хватает ли в нем событий? Настолько ли серьезны события, вокруг которых строятся серии? Не забыты ли второстепенные герои в вашей истории? Что с антагонистом?
3. Сценарная заявка. Что она включает в себя? Чем сценарная заявка отличается от презентации проекта?
ДЗ
Учтя замечания и новые сведения:

1. Написать посерийный синопсис вашей истории (события из расширенного синопсиса нужно уложить по сериям, где нужно скорректировав). Объем – 2/3 страницы на серию. Всего – 6-7 страниц. Не больше.

2. Написать короткую (треть страницы) аннотацию вашей истории.
23 октября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 5

пятница
4-е практическое занятие
1. Разберем 2 аннотации (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
2. Разберем 2 посерийных синопсиса (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Хватает ли событий? Настолько ли серьезны события, вокруг которых строятся серии? Не забыты ли второстепенные герои в вашей истории? Что с антагонистом? Есть ли движение героя к цели? Посмотрим, есть ли кульминация? Что с финалом?
3. Разберем 2 сценарные заявки (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
27 октября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН
понедельник
6-е теоретическое занятие
1. Пилотная серия. Как зацепить зрителя?
2. Характер героя. В чем он проявляется?
3. Момент обретения цели как отправная точка действия.
4. Второстепенные персонажи. Как их решать?
5. Подробно разбираем, что такое экспозиция. Как коротко и емко представить героя до того, как перед ним встала та проблема, которую он будет решать весь сериал.
6. Напомним о препятствиях на пути героя к цели.
7. Как заканчивать серию в сериале. Понятие «клифхэнгер».
ДЗ
1. Написать расширенный синопсис первой (пилотной) серии. Объем – 3-4 страницы.

2. Тем, у кого остались нерешенные проблемы в посерийном синопсисе, нужно его откорректировать.
30 октября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 6

пятница
5-е практическое занятие
Разбираем расширенные синопсисы первой (пилотной) серии, выбрав 3-4 (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
3 ноября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН
понедельник
7-е теоретическое занятие
1. Поэпизодный план – что это такое?
2. Понятие сцены (эпизода). Что является сценой? Что лишнее в современной сцене? Без чего – никак нельзя?
3. Что значит – решение сцены?
4. Формат сцены в современном сценарии. Сцена в сериале.
5. Разбираем 1 расширенный синопсис первой серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов), показывая как делить его на сцены.
ДЗ
С учетом полученных сведений:

1. Написать поэпизодный план пилотной серии (раскладываем события 1-й серии на эпизоды). Количество страниц не ограничено.

2. Тем, у кого остались нерешенные проблемы в посерийном синопсисе, нужно его откорректировать.
6 ноября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 7

пятница
6-е практическое занятие
Разбираем поэпизодные планы 3-4 пилотных серий (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
10 ноября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН
пятница
7-е практическое занятие
Разбираем поэпизодные планы 3-4 пилотных серий (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
17 ноября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 8

понедельник
8-е теоретическое занятие
1. Как решать сцены, где герой обретает цель (делает выбор)?
2. Как решать сцены убийства?
3. Как решать сцены с объяснением любви?
4. Как решать кульминационные сцены?
5. Разбираем один сценарий первой (пилотной) серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Решены ли сцены?
ДЗ
С учетом полученных сведений:

1. Написать поэпизодные планы пилотной серии, учтя поправки.

2. Тем, кто поправлял поэпизодник первой (пилотной) серии и получил «ок», нужно написать первый вариант сценария 1-й (пилотной) серии.
20 ноября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН
понедельник
9-е теоретическое занятие
1. Поговорим о вреде решения сцен через диалог.
2. Еще раз – о сценах, открывающих 1-ю (пилотную) серию.
3. Еще раз – как решать сцены, закрывающие пилотные серии.
4. Пройдемся по линиям – главной и второстепенным.
5. Разбираем 1 сценарий 1-й (пилотной) серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Что с диалогами? Достаточно ли кратка и информативна экспозиция? Есть ли в финале крючок на следующую серию? Все ли в порядке с сюжетными линиями?
ДЗ
С учетом полученных сведений:

1. Дописываем поэпизодные планы пилотной серии.

2. Пишем первый вариант пилотной серии в диалогах.
27 ноября, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 9

понедельник
10-е теоретическое занятие
1. Зачитываем аннотации к 7-8 проектам (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Намечаем – что нужно изменить в них, чтобы соответствовать получившемуся сценарию пилотной серии.
2. Что такое питчинг? Какие вопросы задают члены жюри? Как себя вести на питчинге?
3. Что такое презентация проекта – составные части. Понятия дримкаст, тэглайн.
4. Формулируем, что такое логлайн. Чем он отличается от аннотации и почему именно он – важнейшая часть презентации проекта.
ДЗ
1. Сделать поправки в сценарие пилотной серии.

2. Написать логлайн вашей истории (яркое цепляющее предложение).

3. Перечитать аннотацию, все синопсисы, подкорректировать их, приближая их к тому пилоту, который у вас на сегодня получился.

4. Подготовить презентацию вашего проекта, в которой нужно будет использовать логлайн, аннотацию, тэглайн, дримкаст (образцы будут предложены).
4 декабря, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН
пятница
8-е практическое занятие
Разбираем логлайны. Выберем 10-12 (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
8 декабря, 19:30-21:30
АЛЕКСЕЙ САШИН

Питчинг

Питчинг
Лучшие работы примут участие в питчинге с представителями продакшн-компаний и онлайн-платформ.
Питчинг 10 лучших работ курса

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время.
Практика письма
Каждую неделю вы выполняете практические задание и на тарифах «Профи» и «Автор» участвуете в групповых семинарах по разбору вашей работы над сценарием сериала.
Сопровождение
На всех тарифах вы также получаете обратную связь на задания от опытного редактора или мастера курса.
Пилот сериала
К финалу у вас написаны пилот сериала, сценарная заявка и посерийный синопсис. Лучшие работы выходят на питчинг с представителями индустрии.

Отзывы о курсе

Истории успеха

Сценарий фантастической комедии «Думай потише!» Макса Попова ждал почти год, пока стало ясно, что именно он - недостающий пазл для все тех же «СОЦСЕТЕЙ». Юмор истории Макса Попова должен будет оттенить общий серьез проекта. Режиссером новеллы «Думай потише!» станет Асаад Аббуд, собравший целую охапку призов с короткометражкой «Снегурочка». Сам Макс, на мой взгляд, уже сейчас вполне готов к тому, чтобы писать современное яркое кино.
Макс Попов
«Думай потише!» для сериала «СОЦСЕТИ»
Сценарий «Номер 138» Лилии Костенко идеально подошел для одной из серий сериала в жанре сай-фай под рабочим названием «СОЦСЕТИ», который сейчас уже снимается для платформы PREMIER и в котором снялись такие звезды, как Кирилл Кяро и Любовь Аксенова. «Номер 138» – настоящая драма, от некоторых сцен которой буквально сжимается сердце. «СОЦСЕТИ» станут первой строчкой в бесконечно длинной фильмографии Лилии.
Лилия Костенко
Сценарий «Номер 138» для сериала «СОЦСЕТИ»
В настоящее время фильм снимает в качестве учебной работы студентка ВГИКа Полина Кондратьева из мастерской Владимира Котта. Это черная комедия, глубокая и парадоксальная. Из нее может получиться фестивальный хит. В процессе обучения Вера перебралась из Израиля в Москву, поработала на съемках сериала и теперь знает о кино больше, чем многие из сценаристов. А главное – Вера продолжает писать.
Вера Сорока
к/м «Вакансия – маньяк»

Тарифы

Проба пера
3 месяца обучения

11 занятий

Обратная связь от профессионального редактора на все задания

Возможность участвовать в питчинге
39 200 руб. 49 000 руб.
(-20% ранняя цена до 24 января)
Автор
55 200 руб. 69 000 руб.
(-20% ранняя цена до 24 января)
3 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

11 занятий

8 воркшопов с редактором

Обратная связь редактора на все задания

Чат с группой и с редактором

Возможность участвовать в питчинге

Профи
63 200 руб. 79 000 руб.
(-20% ранняя цена до 24 января)
3 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

11 занятий

8 воркшопов с мастером

Мастер курса лично проверяет задания

Чат с группой и с мастером

Возможность участвовать в питчинге
с Алексеем Сашиным
осталось 6 мест
осталось 8 мест
в рассрочку от 3920 руб в мес.
Рассрочка на 3, 6, 10 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 5520 руб в мес.
Рассрочка на 3, 6, 10 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 6320 руб в мес.
Рассрочка на 3, 6, 10 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Не знаете, какой тариф вам лучше подойдет?
Не стесняйтесь – напишите нам. И мы расскажем вам об особенностях каждого плана и поможем выбрать лучший для вас.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3, 6, 10 месяцев без переплат
  • От 3 920 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения