BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Пишем сериал.
От заявки до пилота

онлайн-мастерская
Мыслю историями
Авторский курс cценариста Алексея Сашина
3 месяца интенсивного обучения и практики
Курс ведет действующий сценарист и продюсер киноиндустрии
-20% ранняя цена
Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам
12 недель
10 теоретических занятий
8 практических занятий
Питчинг

стартуем в феврале
видео-лекции в записи и живая практика в мини-группах

доступ к лекциям в любое время

онлайн

За 3 месяца старательной работы вы напишете и правильно подготовите проект сериала.
01
К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка (в виде презентации проекта), посерийный синопсис и пилотная серия – тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.
02
Лучшие работы гарантированно будут показаны креативным отделам ведущих интернет-платформ.
03

О курсе

За 3 месяца старательной работы вы напишете и правильно подготовите проект сериала.
01
К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка (в виде презентации проекта), посерийный синопсис и пилотная серия – тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.
02
Лучшие работы гарантированно будут показаны креативным отделам ведущих интернет-платформ.
03

О курсе

Начинающих и опытных авторов
Сценаристов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Начинающих и опытных авторов
Сценаристов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Начинающих и опытных авторов
Сценаристов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста

Чему научимся

- 6 -
Научимся писать синопсис и поэпизодный план
- 7 -
Узнаем, как решать кульминационные сцены сериала
- 5 -
Сформулируем, что такое центральное событие в серии
- 1 -
Овладеем базовыми инструментами драматургии
- 2 -
Узнаем, какие истории могут стать основой для сериала
- 3 -
Научимся уточнять жанр, в котором следует решать истории
Пройдем интенсивный курс сценарного мастерства:
- 4 -
Поговорим об арках персонажей: главного героя, антагониста, второстепенных

Работа с мастерами в сценарной комнате

Алексей Сашин
Киносценарист, креативный продюсер, редактор
Сценарист сериалов «Душегубы», «Алекс Лютый» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!». Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Креативный продюсер сериала «Юззз». Всего — более 80-ти проектов, созданных при участии Алексея Сашина дошли до экрана.
Алексей Сашин
Киносценарист, креативный продюсер, редактор
Сценарист сериалов «Душегубы», «Алекс Лютый» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!». Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Креативный продюсер сериала «Юззз». Всего — более 80-ти проектов, созданных при участии Алексея Сашина дошли до экрана.
«Вы придете на курс со своей идеей. Я расскажу о правилах, при помощи которых пишут для кино. Вы будете растить из синопсиса сценарий, а я буду дуть в ваши паруса».
Татьяна Зырянова
Редактор сериалов в «ARCHANGEL DIGITAL», копирайтер
Окончила филологический факультет МГУ и Дипломатическую академию МИД. С 2011 г. занимается переводами с сербского языка и языковой локализацией. Работала редактором в корпоративных структурах в отделах PR и Government Relations. Выпускница курса Аси Гусевой «Редакторы в кино» Московской школы кино.

Сейчас Татьяна работает в сербском продакшн-центре «ARCHANGEL DIGITAL», выпускающим такие проекты, как «Отель Белград», «Балканская линия», «Мороз» и «Пуффины» с Джонни Деппом в главной роли.

Татьяна работает со студентами на тарифе «Автор», который предусматривает регулярные воркшопы. Это работа в мини-группах по 15 человек и разбор домашних заданий каждые две недели. А значит, максимум внимания каждому студенту и проекту.
Татьяна Зырянова
Редактор сериалов в «ARCHANGEL DIGITAL», копирайтер
Окончила филологический факультет МГУ и Дипломатическую академию МИД. С 2011 г. занимается переводами с сербского языка и языковой локализацией. Работала редактором в корпоративных структурах в отделах PR и Government Relations. Выпускница курса Аси Гусевой «Редакторы в кино» Московской школы кино.

Сейчас Татьяна работает в сербском продакшн-центре «ARCHANGEL DIGITAL», выпускающим такие проекты, как «Отель Белград», «Балканская линия», «Мороз» и «Пуффины» с Джонни Деппом в главной роли.

Татьяна работает со студентами на тарифе «Автор», который предусматривает регулярные воркшопы. Это работа в мини-группах по 15 человек и разбор домашних заданий каждые две недели. А значит, максимум внимания каждому студенту и проекту.

Редактор курса

Александра Железных
Сценарист, редактор, копирайтер, эксперт по продвижению
Окончила Высшую школу режиссеров и сценаристов в Санкт-Петербурге. Лауреат фестиваля «ПитерКит» со сценарием короткометражки «Джо». По сценарию Александры снят фильм при поддержке ИРИ. Сотрудничала с компанией «Лукфильм».

Александра работает со студентами на тарифе «Проба пера», который предусматривает регулярную обратную связь на все практические задания. Каждый студент получить развернутую рецензию на все работы.
Александра Железных
Сценарист, редактор, копирайтер, эксперт по продвижению
Окончила Высшую школу режиссеров и сценаристов в Санкт-Петербурге. Лауреат фестиваля «ПитерКит» со сценарием короткометражки «Джо». По сценарию Александры снят фильм при поддержке ИРИ. Сотрудничала с компанией «Лукфильм».

Александра работает со студентами на тарифе «Проба пера», который предусматривает регулярную обратную связь на все практические задания. Каждый студент получить развернутую рецензию на все работы.

Бесплатный демо-урок по сценарному мышлению из курса

Почему в кино не нужна правда?
Что такое сценарное мышление, и почему оно важно для сценариста?
Демо-урок мастера курса, редактора, сценариста и креативного продюсера Алексея Сашина
Вы узнаете:
Что такое трехактная система написания сценария?
Чем важен герой в сериале?
5 важных вопросов для формирования сценарного мышления.
Прикоснитесь к материалам курса абсолютно бесплатно

Программа курса

10 теоретических занятий
8 практических занятий
Разбираем ключевые правила работы и инструменты, с помощью которых пишем пилот сериала.
Тарифы «Профи» и «Автор»
В мини-группах вместе с мастером или редактором разбираем и разминаем наши идеи, чтобы довести их до совершенства.
Питчинг по итогу курса
Приглашаем действующих игроков индустрии, которые поделятся с вами важными нюансами работы и расскажут о том, как сделать первые шаги в карьере сценариста.

Сессия 1

понедельник
1-е теоретическое занятие
Установочная лекция «Основы драматургии: что такое история для кино?»
1. Что такое драматургия и кинодраматургия?
2. Трехактная система написания сценария — что это?
3. Чем различаются горизонтальные и вертикальные сериалы? Что делать с актами в вертикальных сериалах, а что — в горизонтальных?
4. Что такое герой: характер, сильные и слабые стороны, истинные цели?
5. Зачем в историях антагонисты?
6. И какого рода истории могут стать основой для сериала?
ДЗ
Алексей сашин
Напишите от 3 до 5 коротких аннотации в свободной форме. В каждой аннотации должно быть ясно:
— кто герой вашей будущей истории?
— какая у него цель?
— что он делает для достижения сложной цели?
Объем работы: ⅓ страницы на каждую аннотацию.
30 сентября
пятница
1-е практическое занятие
Разбираем 7-8 аннотаций из практической работы и определяем самые цепляющие. Даем рекомендации по форме и содержанию.
4 октября 19:30

Сессия 2

понедельник
2-е теоретическое занятие «Сценарное мышление»
  1. Обсуждаем, что такое жанр и драмеди, и про что вообще кино?
  2. Как просто писать мелодраму и почему сложно писать комедию?
  3. Почему криминальный жанр всегда востребован?
  4. Формулируем, что такое синопсис.
ДЗ
На основе выбранной аннотации и с учетом полученных сведений:
1. Написать короткий синопсис до 2 страниц. В синопсисе должны быть отображены все основные события, которые герой преодолеет на пути к цели. Должна быть понятна тема сценария.
2. Определить жанр своей истории, количество и хронометраж серий.
АЛЕКСЕЙ САШИН
7 октября
среда
2-е практическое занятие
Разбираем 3-4 синопсиса. Выясняем — подходят ли под формат сериала получающиеся проекты? Что нужно сделать, чтобы история подошла под формат?
1. В синопсисах определяем:
— кто герой в вашей истории?
— правильно ли он выбран?
— в чем проблема, которую решает герой?
— есть ли в истории антагонист?
2. Разбираемся в теме вашего будущего сценария. Требует ли она уточнения?
3. Уточняем жанр, в котором следует решать выбранную вами историю.
9 октября 19:30

Сессия 3

понедельник
3-е теоретическое занятие «Главный и второстепенные герои, сюжетные арки и расширенный синопсис»
1. Поговорим об арках персонажей: главный герой, антагонист, второстепенные герои.
2. Формулируем понятие «фабула» (событийный ряд) и «сюжет» (действия героя ради достижения цели).
3. Разберем, что такое кульминация, и как ее готовить?
4. Обсудим основную и второстепенные сюжетные линии. Какими они могут быть? Каких следует избегать?
ДЗ
Расширьте синопсис до 5-6 страниц, применяя знания из теоретических занятий.
Обратите внимание, что помимо основной сюжетной линии, в синопсисе должны будут считываться второстепенные линии.
АЛЕКСЕЙ САШИН
14 октября
пятница
3-е практическое занятие
Выбираем 2-3 расширенных синопсиса и экологично разбираем их:
— выявляем недостатки;
— находим выход из тупиков.
18 октября 19:30

Сессия 4

понедельник
4-е теоретическое занятие
«Виды сериалов. Формат. Аннотация»
1. Поговорим о формате. Какими могут быть варианты хронометража серий? Что на это влияет?
2. Формулируем, что такое центральное событие в серии и аннотация.
3. Вспомним, что такое действие.
ДЗ
1. Напишите посерийный синопсис вашей истории (события из расширенного синопсиса нужно уложить по сериям и скорректировать). Объем: ⅔ страницы на серию. Всего должно получиться не больше 6-7 страниц.
2. Напишите короткую аннотацию вашей истории. Объем: ⅔ страницы.
АЛЕКСЕЙ САШИН
21 октября
понедельник
5-е теоретическое занятие
«Действие и конфликт»
1. Поговорим о действии — как о движении героя к цели. Разберем, что такое кульминация в сериале. Чем она отличается от кульминации в кино.
2. Что включает в себя сценарная заявка и чем отличается от презентации проекта?
ДЗ
1. Перепишите посерийный синопсис с учетом правок и новых сведений, полученных на лекции.
2. Откорректируйте аннотацию.
3. Напишите сценарную заявку для вашего проекта. Объем работы: ⅔ страницы на серию. Всего 6-7 страниц.
АЛЕКСЕЙ САШИН
21 октября
пятница
4-е практическое занятие
25 октября 19:30
1. Разберем 2 аннотации.
2. Разберем 2 посерийных синопсиса:
— хватает ли событий?
— насколько серьезны события, вокруг которых строятся серии?
— не забыты ли второстепенные герои в вашей истории?
— что произошло с антагонистом, и есть ли движение героя к цели?
— кульминация и финал.
3. Разберем 2 сценарные заявки.

Сессия 5

понедельник
6-е теоретическое занятие «Пилотная серия»
  1. Как зацепить зрителя пилотной серией?
  2. В чем проявляется характер героя?
  3. Момент обретения цели как отправная точка действия.
  4. Второстепенные персонажи. Как их решать?
  5. Что такое экспозиция, и как коротко и емко представить героя до того, как перед ним встала проблема, которую он будет решать весь сериал?
  6. Напомним о препятствиях на пути героя к цели.
  7. Определим, как заканчивать серию в сериале, и разберем, что такое клифхэнгер.
ДЗ
1. Напишите расширенный синопсис пилотной серии. Объем работы: 3-4 страницы.
2. Откорректируйте посерийный синопсис, если у вас остались нерешенные проблемы.
АЛЕКСЕЙ САШИН
28 октября
пятница
5-е практическое занятие
Разбираем 3-4 расширенных синопсиса первой (пилотной) серии.
1 ноября 19:30

Сессия 6

понедельник
7-е теоретическое занятие
«Основы работы со сценой»
  1. Разбираемся, что такое поэпизодный план?
  2. Понятие сцены: что является сценой? Что лишнее в современной сцене?
  3. Что значит решение сцены?
  4. Формат сцены в современном сценарии. Сцена в сериале.
ДЗ
Напишите поэпизодный план пилотной серии (раскладываем события первой серии на эпизоды). Количество страниц не ограничено.
АЛЕКСЕЙ САШИН
4 ноября
пятница
6-е практическое занятие
Разбираем поэпизодные планы 3-4 пилотных серий.
8 ноября 19:30

Сессия 7

понедельник
8-е теоретическое занятие «Сцены»
1. Как решать сцены, где герой обретает цель (делает выбор)?
2. Как решать сцены убийства?
3. Как решать сцены с объяснением любви?
4. Как решать кульминационные сцены?
ДЗ
  1. Напишите поэпизодные планы пилотной серии.
  2. Если в предыдущем задании вам не требуется выполнить правки, напишите первый вариант сценария пилотной серии.
АЛЕКСЕЙ САШИН
11 ноября
среда
7-е практическое занятие
Разбираем поэпизодные планы 3-4 пилотных серий.
13 ноября 19:30

Сессия 8

понедельник
9-е теоретическое занятие
«Действие в сцене»
1. Поговорим о вреде решения сцен через диалог.
2. Еще раз — о сценах, открывающих 1-ю (пилотную) серию.
3. Еще раз — как решать сцены, закрывающие пилотные серии.
4. Пройдемся по линиям — главной и второстепенным.
ДЗ
1. Дописываем поэпизодные планы пилотной серии.
2. Пишем первый вариант пилотной серии в диалогах.
АЛЕКСЕЙ САШИН
18 ноября
пятница
8-е практическое занятие
Разбираем 10-12 логлайнов.
22 ноября 19:30

Сессия 9