BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Пишем сериал.
От заявки до пилота

онлайн-мастерская
Мыслю историями
Авторский курс cценариста Алексея Сашина
4 месяца интенсивного обучения и практики
Курс ведет действующий сценарист и продюсер киноиндустрии
-20% ранняя цена
Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам
12 недель
10 теоретических занятий
8 практических занятий
Питчинг

стартуем 24 февраля
видео-лекции в записи и живая практика в мини-группах

доступ к лекциям в любое время

онлайн

За 4 месяца старательной работы вы напишете и правильно подготовите проект сериала.
01
К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка (в виде презентации проекта), посерийный синопсис и пилотная серия – тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.
02
Лучшие работы гарантированно будут показаны креативным отделам ведущих интернет-платформ.
03

О курсе

За 4 месяца старательной работы вы напишете и правильно подготовите проект сериала.
01
К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка (в виде презентации проекта), посерийный синопсис и пилотная серия – тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.
02
Лучшие работы гарантированно будут показаны креативным отделам ведущих интернет-платформ.
03

О курсе

Начинающих и опытных авторов
Сценаристов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Начинающих и опытных авторов
Сценаристов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Начинающих и опытных авторов
Сценаристов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста

Чему научимся

- 6 -
Научимся писать синопсис и поэпизодный план
- 7 -
Узнаем, как решать кульминационные сцены сериала
- 5 -
Сформулируем, что такое центральное событие в серии
- 1 -
Овладеем базовыми инструментами драматургии
- 2 -
Узнаем, какие истории могут стать основой для сериала
- 3 -
Научимся уточнять жанр, в котором следует решать истории
Пройдем интенсивный курс сценарного мастерства:
- 4 -
Поговорим об арках персонажей: главного героя, антагониста, второстепенных

Работа с мастерами в сценарной комнате

Алексей Сашин
Киносценарист, креативный продюсер, редактор
Сценарист сериалов «Душегубы», «Алекс Лютый» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!». Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Креативный продюсер сериала «Юззз». Всего — более 80-ти проектов, созданных при участии Алексея Сашина дошли до экрана.
Алексей Сашин
Киносценарист, креативный продюсер, редактор
Сценарист сериалов «Душегубы», «Алекс Лютый» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!». Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Креативный продюсер сериала «Юззз». Всего — более 80-ти проектов, созданных при участии Алексея Сашина дошли до экрана.
«Вы придете на курс со своей идеей. Я расскажу о правилах, при помощи которых пишут для кино. Вы будете растить из синопсиса сценарий, а я буду дуть в ваши паруса».
Татьяна Зырянова
Редактор сериалов в «ARCHANGEL DIGITAL», копирайтер
Окончила филологический факультет МГУ и Дипломатическую академию МИД. С 2011 г. занимается переводами с сербского языка и языковой локализацией. Работала редактором в корпоративных структурах в отделах PR и Government Relations. Выпускница курса Аси Гусевой «Редакторы в кино» Московской школы кино.

Сейчас Татьяна работает в сербском продакшн-центре «ARCHANGEL DIGITAL», выпускающим такие проекты, как «Отель Белград», «Балканская линия», «Мороз» и «Пуффины» с Джонни Деппом в главной роли.

Татьяна работает со студентами на тарифе «Автор», который предусматривает регулярные воркшопы. Это работа в мини-группах по 15 человек и разбор домашних заданий каждые две недели. А значит, максимум внимания каждому студенту и проекту.
Татьяна Зырянова
Редактор сериалов в «ARCHANGEL DIGITAL», копирайтер
Окончила филологический факультет МГУ и Дипломатическую академию МИД. С 2011 г. занимается переводами с сербского языка и языковой локализацией. Работала редактором в корпоративных структурах в отделах PR и Government Relations. Выпускница курса Аси Гусевой «Редакторы в кино» Московской школы кино.

Сейчас Татьяна работает в сербском продакшн-центре «ARCHANGEL DIGITAL», выпускающим такие проекты, как «Отель Белград», «Балканская линия», «Мороз» и «Пуффины» с Джонни Деппом в главной роли.

Татьяна работает со студентами на тарифе «Автор», который предусматривает регулярные воркшопы. Это работа в мини-группах по 15 человек и разбор домашних заданий каждые две недели. А значит, максимум внимания каждому студенту и проекту.

Редактор курса

Александра Железных
Сценарист, редактор, копирайтер, эксперт по продвижению
Окончила Высшую школу режиссеров и сценаристов в Санкт-Петербурге. Лауреат фестиваля «ПитерКит» со сценарием короткометражки «Джо». По сценарию Александры снят фильм при поддержке ИРИ. Сотрудничала с компанией «Лукфильм».

Александра работает со студентами на тарифе «Проба пера», который предусматривает регулярную обратную связь на все практические задания. Каждый студент получить развернутую рецензию на все работы.
Александра Железных
Сценарист, редактор, копирайтер, эксперт по продвижению
Окончила Высшую школу режиссеров и сценаристов в Санкт-Петербурге. Лауреат фестиваля «ПитерКит» со сценарием короткометражки «Джо». По сценарию Александры снят фильм при поддержке ИРИ. Сотрудничала с компанией «Лукфильм».

Александра работает со студентами на тарифе «Проба пера», который предусматривает регулярную обратную связь на все практические задания. Каждый студент получить развернутую рецензию на все работы.

Бесплатный демо-урок по сценарному мышлению из курса

Почему в кино не нужна правда?
Что такое сценарное мышление, и почему оно важно для сценариста?
Демо-урок мастера курса, редактора, сценариста и креативного продюсера Алексея Сашина
Вы узнаете:
Что такое трехактная система написания сценария?
Чем важен герой в сериале?
5 важных вопросов для формирования сценарного мышления.
Прикоснитесь к материалам курса абсолютно бесплатно

Программа курса

10 теоретических занятий
8 практических занятий
Разбираем ключевые правила работы и инструменты, с помощью которых пишем пилот сериала.
Тарифы «Профи» и «Автор»
В мини-группах вместе с мастером или редактором разбираем и разминаем наши идеи, чтобы довести их до совершенства.
Питчинг по итогу курса
Приглашаем действующих игроков индустрии, которые поделятся с вами важными нюансами работы и расскажут о том, как сделать первые шаги в карьере сценариста.
24 февраля 19:30 - 20:30 Вводный приветственный вебинар с онбордингом от продюсера

Сессия 1

среда
1-е теоретическое занятие
Установочная лекция «Основы драматургии: что такое история для кино?»
1. Что такое драматургия и кинодраматургия?
2. Трехактная система написания сценария — что это?
3. Чем различаются горизонтальные и вертикальные сериалы? Что делать с актами в вертикальных сериалах, а что — в горизонтальных?
4. Что такое герой: характер, сильные и слабые стороны, истинные цели?
5. Зачем в историях антагонисты?
6. И какого рода истории могут стать основой для сериала?
ДЗ
Алексей сашин
Напишите от 3 до 5 коротких аннотации в свободной форме. В каждой аннотации должно быть ясно:
— кто герой вашей будущей истории?
— какая у него цель?
— что он делает для достижения сложной цели?
Объем работы: ⅓ страницы на каждую аннотацию.
26 февраля
понедельник
1-е практическое занятие
Разбираем 7-8 аннотаций из практической работы и определяем самые цепляющие. Даем рекомендации по форме и содержанию.
3 марта 19:30

Сессия 2

среда
2-е теоретическое занятие «Сценарное мышление»
  1. Обсуждаем, что такое жанр и драмеди, и про что вообще кино?
  2. Как просто писать мелодраму и почему сложно писать комедию?
  3. Почему криминальный жанр всегда востребован?
  4. Формулируем, что такое синопсис.
ДЗ
На основе выбранной аннотации и с учетом полученных сведений:
1. Написать короткий синопсис до 2 страниц. В синопсисе должны быть отображены все основные события, которые герой преодолеет на пути к цели. Должна быть понятна тема сценария.
2. Определить жанр своей истории, количество и хронометраж серий.
АЛЕКСЕЙ САШИН
5 марта
понедельник
2-е практическое занятие
Разбираем 3-4 синопсиса. Выясняем — подходят ли под формат сериала получающиеся проекты? Что нужно сделать, чтобы история подошла под формат?
1. В синопсисах определяем:
— кто герой в вашей истории?
— правильно ли он выбран?
— в чем проблема, которую решает герой?
— есть ли в истории антагонист?
2. Разбираемся в теме вашего будущего сценария. Требует ли она уточнения?
3. Уточняем жанр, в котором следует решать выбранную вами историю.
10 марта 19:30

Сессия 3

среда
3-е теоретическое занятие «Главный и второстепенные герои, сюжетные арки и расширенный синопсис»
1. Поговорим об арках персонажей: главный герой, антагонист, второстепенные герои.
2. Формулируем понятие «фабула» (событийный ряд) и «сюжет» (действия героя ради достижения цели).
3. Разберем, что такое кульминация, и как ее готовить?
4. Обсудим основную и второстепенные сюжетные линии. Какими они могут быть? Каких следует избегать?
ДЗ
Расширьте синопсис до 5-6 страниц, применяя знания из теоретических занятий.
Обратите внимание, что помимо основной сюжетной линии, в синопсисе должны будут считываться второстепенные линии.
АЛЕКСЕЙ САШИН
12 марта
понедельник
3-е практическое занятие
Выбираем 2-3 расширенных синопсиса и экологично разбираем их:
— выявляем недостатки;
— находим выход из тупиков.
17 марта 19:30

Сессия 4

среда
4-е теоретическое занятие
«Виды сериалов. Формат. Аннотация»
1. Поговорим о формате. Какими могут быть варианты хронометража серий? Что на это влияет?
2. Формулируем, что такое центральное событие в серии и аннотация.
3. Вспомним, что такое действие.
ДЗ
1. Напишите посерийный синопсис вашей истории (события из расширенного синопсиса нужно уложить по сериям и скорректировать). Объем: ⅔ страницы на серию. Всего должно получиться не больше 6-7 страниц.
2. Напишите короткую аннотацию вашей истории. Объем: ⅔ страницы.
АЛЕКСЕЙ САШИН
19 марта
понедельник
4-е практическое занятие
24 марта 19:30
1. Разберем 2 аннотации.
2. Разберем 2 посерийных синопсиса:
— хватает ли событий?
— насколько серьезны события, вокруг которых строятся серии?
— не забыты ли второстепенные герои в вашей истории?
— что произошло с антагонистом, и есть ли движение героя к цели?
— кульминация и финал.
3. Разберем 2 сценарные заявки.

Сессия 5

среда
5-е теоретическое занятие
«Действие и конфликт»
1. Поговорим о действии — как о движении героя к цели. Разберем, что такое кульминация в сериале. Чем она отличается от кульминации в кино.
2. Что включает в себя сценарная заявка и чем отличается от презентации проекта?
ДЗ
1. Перепишите посерийный синопсис с учетом правок и новых сведений, полученных на лекции.
2. Откорректируйте аннотацию.
3. Напишите сценарную заявку для вашего проекта. Объем работы: ⅔ страницы на серию. Всего 6-7 страниц.
АЛЕКСЕЙ САШИН
26 марта
понедельник
5-е практическое занятие
Разбираем 3-4 расширенных синопсиса первой (пилотной) серии.
31 марта 19:30

Сессия 6

среда
6-е теоретическое занятие «Пилотная серия»
  1. Как зацепить зрителя пилотной серией?
  2. В чем проявляется характер героя?
  3. Момент обретения цели как отправная точка действия.
  4. Второстепенные персонажи. Как их решать?
  5. Что такое экспозиция, и как коротко и емко представить героя до того, как перед ним встала проблема, которую он будет решать весь сериал?
  6. Напомним о препятствиях на пути героя к цели.
  7. Определим, как заканчивать серию в сериале, и разберем, что такое клифхэнгер.
ДЗ
1. Напишите расширенный синопсис пилотной серии. Объем работы: 3-4 страницы.
2. Откорректируйте посерийный синопсис, если у вас остались нерешенные проблемы.
АЛЕКСЕЙ САШИН
2 апреля
понедельник
6-е практическое занятие
Разбираем поэпизодные планы 3-4 пилотных серий.
7 апреля 19:30

Сессия 7

среда
7-е теоретическое занятие
«Основы работы со сценой»
  1. Разбираемся, что такое поэпизодный план?
  2. Понятие сцены: что является сценой? Что лишнее в современной сцене?
  3. Что значит решение сцены?
  4. Формат сцены в современном сценарии. Сцена в сериале.
ДЗ
Напишите поэпизодный план пилотной серии (раскладываем события первой серии на эпизоды). Количество страниц не ограничено.
АЛЕКСЕЙ САШИН
16 апреля
понедельник
7-е практическое занятие
Разбираем поэпизодные планы 3-4 пилотных серий.
21 апреля 19:30

Сессия 8

среда
8-е теоретическое занятие «Сцены»
1. Как решать сцены, где герой обретает цель (делает выбор)?
2. Как решать сцены убийства?
3. Как решать сцены с объяснением любви?
4. Как решать кульминационные сцены?
ДЗ
  1. Напишите поэпизодные планы пилотной серии.
  2. Если в предыдущем задании вам не требуется выполнить правки, напишите первый вариант сценария пилотной серии.
АЛЕКСЕЙ САШИН
7 мая
понедельник
8-е практическое занятие
Разбираем 10-12 логлайнов.
12 мая 19:30

Сессия 9

среда
9-е теоретическое занятие
«Действие в сцене»
1. Поговорим о вреде решения сцен через диалог.
2. Еще раз — о сценах, открывающих 1-ю (пилотную) серию.
3. Еще раз — как решать сцены, закрывающие пилотные серии.
4. Пройдемся по линиям — главной и второстепенным.
ДЗ
1. Дописываем поэпизодные планы пилотной серии.
2. Пишем первый вариант пилотной серии в диалогах.
АЛЕКСЕЙ САШИН
26 мая
понедельник
10-е теоретическое занятие
«Все о питчинге»
1. Что такое питчинг? Какие вопросы задают члены жюри? Как себя вести на питчинге?
2. Что такое презентация проекта — составные части. Понятия дримкаст, тэглайн.
3. Формулируем, что такое логлайн. Чем он отличается от аннотации, и почему именно он — важнейшая часть презентации проекта.
ДЗ
  1. Сделайте поправки в сценарии пилотной серии.
  2. Напишите логлайн вашей истории (яркое цепляющее предложение).
  3. Перечитайте аннотацию, все синопсисы, подкорректируйте их, приближая их к тому пилоту, который у вас на сегодня получился.
  4. Подготовьте презентацию вашего проекта, в которой нужно будет использовать логлайн, аннотацию, тэглайн, дримкаст (образцы будут предложены).
АЛЕКСЕЙ САШИН
9 июня

Питчинг

Питчинг лучших работ по итогам курса
26 ИЮНЯ: 10 лучших студентов представляют работы на питчинге.

Бонус-лекция (для тарифов «Автор» и «Профи»)

Как написать сериал, который все захотят купить?
  • Как находить перспективные темы, разрабатывая которые, можно написать успешный сериал для интернет-платформы.
  • Что помогает сделать героя интересным для зрителя.
  • Какие конфликты в сериалах сейчас востребованы.
запись
Рената Астренкова
Лучшие работы примут участие в питчинге с представителями продакшн-компаний и онлайн-платформ.
Питчинг 10 лучших работ курса

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Координатор курса высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы смотрите ее в записи в удобное для вас время.
Практика письма
Каждую неделю вы выполняете практическое задание, на тарифах «Профи» и «Автор» участвуете в групповых семинарах по разбору вашей работы над сценарием сериала в сценарной комнате.
Сопровождение
На всех тарифах вы также получаете обратную связь на задания от опытного редактора или мастера курса.
Пилот сериала
К финалу у вас написаны пилот сериала, сценарная заявка и посерийный синопсис. Лучшие работы выходят на питчинг с представителями киноиндустрии.

Зачем выбирать работу в сценарной комнате?

- 1 -
8 занятий в онлайне с мастерами индустрии
В сценарной комнате собирается команда людей, которые дополняют друг друга. Вместе получается лучше генерировать идеи, развивать и расписывать их.
- 2 -
Постоянная обратная связь от вашего мастера и коллектива

Записывайтесь к Алексею Сашину или Татьяне Зыряновой и попадайте в сценарную комнату мечты.

- 3 -
Поддерживающая атмосфера группы стимулирует работу и помогает достигать лучшего результата

Тарифы

Проба пера с Александрой Железных
4 месяца обучения

10 занятий

Обратная связь редактора на все задания

Чат в Телеграме

Возможность участвовать в питчинге
36 720 руб. 45 900 руб.
(-20% ранняя цена)
Работа в сценарной комнате с профи Татьяной Зыряновой
51 920 руб. 64 900 руб.
(-20% ранняя цена)
4 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

10 занятий

8 встреч в сценарной комнате с редактором курса

Обратная связь редактора на все задания

Чат в Телеграме с группой и редактором

Возможность участвовать в питчинге
Работа в сценарной комнате с мастером Алексеем Сашиным
67 120 руб. 83 900 руб.
(-20% ранняя цена)
4 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

10 занятий

8 встреч в сценарной комнате с мастером курса

Мастер курса лично дает обратную связь на все задания

Чат в Телеграм с группой и мастером

Возможность участвовать в питчинге
в рассрочку от 3672 руб в мес.
Рассрочка на 3, 6, 10 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 5192 руб в мес.
Рассрочка на 3, 6, 10 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 6712 руб в мес.
Рассрочка на 3, 6, 10 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Не знаете, какой тариф вам лучше подойдет?
Не стесняйтесь – напишите нам. И мы расскажем вам об особенностях каждого плана и поможем выбрать лучший для вас.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3, 6, 10 месяцев без переплат
  • От 3672 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Отзывы о курсе

Истории успеха

к/м «Вакансия – маньяк»
Вера Сорока
В настоящее время фильм снимает в качестве учебной работы студентка ВГИКа Полина Кондратьева из мастерской Владимира Котта. Это черная комедия, глубокая и парадоксальная. Из нее может получиться фестивальный хит. В процессе обучения Вера перебралась из Израиля в Москву, поработала на съемках сериала и теперь знает о кино больше, чем многие из сценаристов. А главное – Вера продолжает писать.
«Думай потише!» для сериала «СОЦСЕТИ»
Макс Попов
Сценарий фантастической комедии «Думай потише!» Макса Попова ждал почти год, пока стало ясно, что именно он - недостающий пазл для все тех же «СОЦСЕТЕЙ». Юмор истории Макса Попова должен будет оттенить общий серьез проекта. Режиссером новеллы «Думай потише!» станет Асаад Аббуд, собравший целую охапку призов с короткометражкой «Снегурочка». Сам Макс, на мой взгляд, уже сейчас вполне готов к тому, чтобы писать современное яркое кино.
Сценарий «Номер 138» для сериала «СОЦСЕТИ»
Лилия Костенко
Сценарий «Номер 138» Лилии Костенко идеально подошел для одной из серий сериала в жанре сай-фай под рабочим названием «СОЦСЕТИ», который сейчас уже снимается для платформы PREMIER и в котором снялись такие звезды, как Кирилл Кяро и Любовь Аксенова. «Номер 138» – настоящая драма, от некоторых сцен которой буквально сжимается сердце. «СОЦСЕТИ» станут первой строчкой в бесконечно длинной фильмографии Лилии.