BAND
Напишите нам
WhatsApp

Пишем сериал.
От заявки до пилота

онлайн-мастерская
Мыслю историями
Авторский курс cценариста Алексея Сашина
3 месяца интенсивного обучения и практики
Курс ведет действующий сценарист и продюсер киноиндустрии
Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам
12 недель
11 теоретических занятий
8 практических занятий
Питчинг

Стартуем в сентябре 2023
Вебинары и практика в мини-группах

19:30 – 21:30
Доступ к урокам в любое время

онлайн

За 3 месяца старательной работы вы напишете и правильно подготовите проект сериала.
01
К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка (в виде презентации проекта), посерийный синопсис и пилотная серия – тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.
Лучшие работы гарантированно будут показаны креативным отделам ведущих интернет-платформ.
03

О курсе

02
За 3 месяца старательной работы вы напишете и правильно подготовите проект сериала.
01
К питчингу у вас будут готовы сценарная заявка (в виде презентации проекта), посерийный синопсис и пилотная серия – тот пакет материалов, который ждут на телеканалах и интернет-платформах.
Лучшие работы гарантированно будут показаны креативным отделам ведущих интернет-платформ.
03

О курсе

02
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Сценаристов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Сценаристов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов
Сценаристов
Положите в портфолио сценарий сериала и пройдете питчинг
Режиссеров и продюсеров
Научитесь писать сценарии для собственных проектов

Для кого этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий сериала и овладеть базовыми навыками работы сценариста

Чему научимся

Пройдем интенсивный курс сценарного мастерства:
- 4 -
Поговорим об арках персонажей: главного героя, антагониста, второстепенных
- 6 -
Научимся писать синопсис и поэпизодный план
- 7 -
Узнаем, как решать кульминационные сцены сериала
- 5 -
Сформулируем, что такое центральное событие в серии
- 1 -
Овладеем базовыми инструментами драматургии
- 2 -
Узнаем, какие истории могут стать основой для сериала
- 3 -
Научимся уточнять жанр, в котором следует решать истории

Мастер курса

Алексей Сашин
Сценарист, редактор, креативный продюсер
Сценарист сериалов — «Алекс Лютый», «Паутина» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!».

Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Более 80 проектов с участием Алексея Сашина дошли до экрана.
Алексей Сашин
Сценарист, редактор, креативный продюсер
Сценарист сериалов — «Алекс Лютый», «Паутина» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!».

Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Более 80 проектов с участием Алексея Сашина дошли до экрана.
«Вы придете на курс со своей идеей. Я расскажу о правилах, при помощи которых пишут для кино. Вы будете растить из синопсиса сценарий-корабль, а я буду дуть в ваши паруса».

Редакторская группа

Анна Графкова
Сценарист, педагог
Член Союза Кинематографистов РФ, закончила с отличием ВГИК (мастерская Ю.Н. Арабова и Т.А. Дубровиной). Преподаватель сценарного мастерства и сторителлинга – опыт работы в Школе Дизайна ВШЭ и МШК. Автор-сценарист более 30 успешных фильмов и сериалов.
Анна Графкова
Сценарист, педагог
Член Союза Кинематографистов РФ, закончила с отличием ВГИК (мастерская Ю.Н. Арабова и Т.А. Дубровиной). Преподаватель сценарного мастерства и сторителлинга – опыт работы в Школе Дизайна ВШЭ и МШК. Автор-сценарист более 30 успешных фильмов и сериалов.
Хорошая история - это искреннее высказывание автора. Этому мы будем учиться на курсах – слушать и слышать прежде всего себя, принимать свои ощущения, мысли, не врать самому себе и стараться раскрыть некую правду о жизни, свою правду. Ну, и дальше придумывать сценарий так, чтобы было ИНТЕРЕСНО. Интересно вам – интересно будет и зрителям
Анна Графкова
«
«

Программа курса

11 теоретических занятий
8 практических занятий
Разбираем ключевые правила работы и инструменты, с помощью которых пишем пилот сериала.
Тарифы «Профи» и «Автор»
В мини-группах вместе с мастером или редактором разбираем и разминаем наши идеи, чтобы довести их до совершенства.
Питчинг по итогу курса
Приглашаем действующих игроков индустрии, которые поделятся с вами важными нюансами работы и расскажут, о том как сделать первые шаги в карьере сценариста.

Сессия 1

вторник
1-е теоретическое занятие
Установочная лекция. Введение в курс: «Основы драматургии: что такое история для кино?»
1. Формулируем – что есть драматургия и что такое кинодраматургия.
2. Понятие о трехактной системе написания сценария.
3. Разбираемся в том, какого рода истории могут стать основой для сериала.
4. Формулируем, чем различаются горизонтальные и вертикальные сериалы. Что делать с актами в вертикальных сериалах и что – в горизонтальных.
5. Что такое герой. Разбираемся в характере героя. Сильные стороны. Слабые стороны. Выявляем цели, которые интересуют того или иного героя.
6. Разбираемся, зачем в истории есть антагонист.
ДЗ
Нужно, исходя из полученных сведений, написать несколько (от трех до пяти) коротких аннотаций в свободной форме, из которых должно быть ясно: кто герой вашей будущей истории, какая у него цель и что он делает для достижения этой сложной цели? Объем – треть страницы на каждую аннотацию.
Алексей сашин
пятница
1-е практическое занятие
Разбираем аннотации, выбрав 7-8 работ (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Определяем самые цепляющие. Даем рекомендации по форме и по содержанию.
АЛЕКСЕЙ САШИН/
Анна графкова

Сессия 2

понедельник
2-е теоретическое занятие
1. Про что кино (тема)? Жанр – что это такое? Драмеди – это про что? Триллер – принципы построения? Мелодрама – как писать просто? Комедия – почему так сложно писать смешно? Почему криминальный жанр всегда востребован?
2. Формулируем, что такое синопсис.
ДЗ
На основе выбранной аннотации и с учетом полученных сведений:

1. Написать короткий синопсис до 2 страниц. В синопсисе должны быть отображены все основные события, которые герой преодолеет на пути к цели. Должна быть понятна тема сценария.

2. Кроме того – нужно определить жанр своей истории, количество и хронометраж серий.
АЛЕКСЕЙ САШИН
пятница
2-е практическое занятие
Разбираем 3-4 синопсиса, (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Выясняем – подходят ли под формат сериала получающиеся проекты? Если нет, то – что нужно сделать, чтобы история подошла под формат?
1. В синопсисах определяем - кто герой в вашей истории? Правильно ли он выбран? В чем проблема, которую герой решает? Есть ли антагонист?
2. Разбираемся в теме вашего будущего сценария. Требует ли она уточнения?
3. Уточняем жанр, в котором следует решать выбранную вами историю.
АЛЕКСЕЙ САШИН/
Анна Графкова

Сессия 3

понедельник
3-е теоретическое занятие
1. Поговорим об арках персонажей. Главного героя, антагониста, второстепенных.
2. Формулируем понятие «фабула» (событийный ряд).
3. Формулируем понятие «сюжет» (действия героя ради достижения цели).
4. Поговорим об основной сюжетной линии. Поговорим о второстепенных сюжетных линиях. Какими они могут быть? Каких следует избегать?
5. Формулируем понятие кульминации. Что это? Как готовить кульминацию?
ДЗ
1. Расширить синопсис до 5-6 страниц (расширенный синопсис).

2. В нем, помимо основной сюжетной линии, должны будут считываться второстепенные линии.
АЛЕКСЕЙ САШИН
пятница
3-е практическое занятие
Выбрав 2-3 расширенных синопсиса (выбираем тексты каждый раз разных студентов) – разбираем их. Выявляем недостатки. Находим выходы из тупиков. Экологично обсуждаем.
АЛЕКСЕЙ САШИН/
Анна Графкова

Сессия 4

понедельник
4-е теоретическое занятие
1. Поговорим о формате. Какими могут быть варианты хронометража серий? Что на это влияет?
2. Формулируем, что такое центральное событие в серии.
3. Формулируем, что такое аннотация.
4. Вспомним, что такое действие.
5. Выбираем 1 расширенный синопсис (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Разбираем его. Пытаемся понять: на сколько серий хватит событий в этой истории? Как укладывать события в серии? Какие события годятся на это, какие – нет? Какой длины будут эти серии? Что можно сделать, чтобы сократить (или увеличить) историю под формат 8 серий (самый расхожий формат)?
ДЗ
1. Учтя замечания и новые сведения, написать посерийный синопсис вашей истории (события из расширенного синопсиса нужно уложить по сериям, где нужно скорректировав). Объем – 2/3 страницы на серию. Всего – 6-7 страниц. Не больше.

2. Написать короткую (треть страницы) аннотацию вашей истории.
АЛЕКСЕЙ САШИН
понедельник
5-е теоретическое занятие
1. Поговорим о действии - как о движении героя к цели. Разберем, что такое кульминация в сериале. Чем она отличается от кульминации в кино.
2. Просмотрим 1 из получившихся посерийных синопсисов (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Хватает ли в нем событий? Настолько ли серьезны события, вокруг которых строятся серии? Не забыты ли второстепенные герои в вашей истории? Что с антагонистом?
3. Сценарная заявка. Что она включает в себя? Чем сценарная заявка отличается от презентации проекта?
ДЗ
1. Переписать посерийный синопсис с учетом поправок и новых сведений.

2. Откорректировать аннотацию, исходя из замечаний и предложений.

3. Написать сценарную заявку на ваш проект, используя накопившиеся знания.
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 5

пятница
4-е практическое занятие
1. Разберем 2 аннотации (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
2. Разберем 2 посерийных синопсиса (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Хватает ли событий? Настолько ли серьезны события, вокруг которых строятся серии? Не забыты ли второстепенные герои в вашей истории? Что с антагонистом? Есть ли движение героя к цели? Посмотрим, есть ли кульминация? Что с финалом?
3. Разберем 2 сценарные заявки (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
АЛЕКСЕЙ САШИН/
Анна графкова
понедельник
6-е теоретическое занятие
1. Пилотная серия. Как зацепить зрителя?
2. Характер героя. В чем он проявляется?
3. Момент обретения цели как отправная точка действия.
4. Второстепенные персонажи. Как их решать?
5. Подробно разбираем, что такое экспозиция. Как коротко и емко представить героя до того, как перед ним встала та проблема, которую он будет решать весь сериал.
6. Напомним о препятствиях на пути героя к цели.
7. Как заканчивать серию в сериале. Понятие «клифхэнгер».
ДЗ
1. Написать расширенный синопсис первой (пилотной) серии. Объем – 3-4 страницы.

2. Тем, у кого остались нерешенные проблемы в посерийном синопсисе, нужно его откорректировать.
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 6

пятница
5-е практическое занятие
Разбираем расширенные синопсисы первой (пилотной) серии, выбрав 3-4 (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
АЛЕКСЕЙ САШИН/
Анна графкова
понедельник
7-е теоретическое занятие
1. Поэпизодный план – что это такое?
2. Понятие сцены (эпизода). Что является сценой? Что лишнее в современной сцене? Без чего – никак нельзя?
3. Что значит – решение сцены?
4. Формат сцены в современном сценарии. Сцена в сериале.
5. Разбираем 1 расширенный синопсис первой серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов), показывая как делить его на сцены.
ДЗ
1. Написать поэпизодный план пилотной серии (раскладываем события 1-й серии на эпизоды). Количество страниц не ограничено.

2. Тем, у кого остались нерешенные проблемы в посерийном синопсисе, нужно его откорректировать.
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 7

пятница
6-е практическое занятие
Разбираем поэпизодные планы 3-4 пилотных серий (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
АЛЕКСЕЙ САШИН/
Анна графкова
пятница
7-е практическое занятие
АЛЕКСЕЙ САШИН/
Анна графкова

Сессия 8

понедельник
8-е теоретическое занятие
1. Как решать сцены, где герой обретает цель (делает выбор)?
2. Как решать сцены убийства?
3. Как решать сцены с объяснением любви?
4. Как решать кульминационные сцены?
5. Разбираем один сценарий первой (пилотной) серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Решены ли сцены?
ДЗ
1. Написать 2-й вариант 1-й (пилотной) серии, учтя поправки.

2. Тем, кто поправлял поэпизодник первой (пилотной) серии и получил «ок», нужно написать первый вариант сценария 1-й (пилотной) серии.
АЛЕКСЕЙ САШИН
понедельник
9-е теоретическое занятие
1. Поговорим о вреде решения сцен через диалог.
2. Еще раз – о сценах, открывающих 1-ю (пилотную) серию.
3. Еще раз – как решать сцены, закрывающие пилотные серии.
4. Пройдемся по линиям – главной и второстепенным.
5. Разбираем 1 сценарий 1-й (пилотной) серии (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Что с диалогами? Достаточно ли кратка и информативна экспозиция? Есть ли в финале крючок на следующую серию? Все ли в порядке с сюжетными линиями?
ДЗ
1. Написать 3-й вариант (финальный) первой (пилотной) серии.

2. Тем, кто пишет 2-й вариант первой (пилотной) серии, – тоже не останавливаться.

3. Тем, кто пишет 1-й вариант первой (пилотной) серии, – тем более не останавливаться.
АЛЕКСЕЙ САШИН

Сессия 9

понедельник
10-е теоретическое занятие
1. Зачитываем аннотации к 7-8 проектам (выбираем тексты каждый раз разных студентов). Намечаем – что нужно изменить в них, чтобы соответствовать получившемуся сценарию пилотной серии.
2. Что такое питчинг? Какие вопросы задают члены жюри? Как себя вести на питчинге?
3. Что такое презентация проекта – составные части. Понятия дримкаст, тэглайн.
4. Формулируем, что такое логлайн. Чем он отличается от аннотации и почему именно он – важнейшая часть презентации проекта.
ДЗ
1. Сделать поправки в сценарии пилотной серии.

2. Написать логлайн вашей истории (яркое цепляющее предложение).

3. Перечитать аннотацию, все синопсисы, подкорректировать их, приближая их к тому пилоту, который у вас на сегодня получился.

4. Подготовить презентацию вашего проекта, в которой нужно будет использовать логлайн, аннотацию, тэглайн, дримкаст (образцы будут предложены).
АЛЕКСЕЙ САШИН
пятница
8-е практическое занятие
Разбираем логлайны. Выберем 10-12 (выбираем тексты каждый раз разных студентов).
АЛЕКСЕЙ САШИН/
Анна графкова

Сессия 10

понедельник
11-е теоретическое занятие
1. Разбор всех готовых презентаций. Что еще можно сделать, чтобы выпятить сильные стороны проекта и спрятать слабые?
2. Последние советы для участников питчинга.
ДЗ
Сделать последние поправки в презентации, посерийном синопсисе и сценарии первой (пилотной) серии.
АЛЕКСЕЙ САШИН

Питчинг

четверг
Питчинг
Лучшие работы примут участие в питчинге с представителями продакшн-компаний и онлайн-платформ.
Питчинг 10 лучших работ курса

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время.
Практика письма
Каждую неделю вы выполняете практические задание и на тарифах «Профи» и «Автор» участвуете в групповых семинарах по разбору вашей работы над сценарием сериала.
Сопровождение
На всех тарифах вы также получаете обратную связь на задания от опытного редактора или мастера курса.
Пилот сериала
К финалу у вас написаны пилот сериала, сценарная заявка и посерийный синопсис. Лучшие работы выходят на питчинг с представителями индустрии.

Отзывы о курсе