BAND
Хотите подписаться на новости и акции школы?
Close
Напишите нам
WhatsApp

Как писать фантастику: теория и практика

Для писателей, сценаристов, разработчиков видеоигр и фанатов научной фантастики, магического реализма, фэнтези.
Онлайн-мастерская
Скидка 2000 руб. до 20 мая
12 мастер-классов
7 рассказов
Сценарная заявка на экранизацию
Работа с редактором

26 мая – 7 июля 2022
вторник, четверг

20:00 – 21:30
(доступ к урокам в любое время)

Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод

О курсе

Для кого этот курс

Чему научимся

Научитесь создавать фантастические миры и получите писательские инструменты от ведущих российских писателей фантастов и сценаристов.
Лучшие работы по итогу курса будут рассмотрены для публикации в журнале «Мир Фантастики».
Пять лучших сценарных заявок студентов на фантастический фильм/сериал разберёт в прямом эфире главный редактор кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн» Антон Токтонов.
Для писателей
Для сценаристов
Для разработчиков видеоигр
Для фанатов научной фантастики, магического реализма, фэнтези
Узнаем все, что связано с фантастической историей:
план, архитектоника сюжета, композиция, язык. Разберем на примерах золотого века фантастики, поймём, чему нас учат рассказы, чтобы потом мы могли написать роман, эпопею или развить сюжет в сценарий кино или компьютерной игры.
Придумывать фантастические миры
Находить интересные идеи и выстраивать из них сюжет
Редактировать собственные тексты
Использовать повествовательные приемы
Писать на границе жанров: магический реализм, фэнтези, научная фантастика
Работать с фантастическим допущением

Мастера курса

Александра Злотницкая
Редактор журнала «Мир Фантастики» и писатель

Автор семи романов – в соавторстве и сольных, автор нескольких десятков рассказов в сборниках и журналах.

Как переводчик работала с франшизами «Чужие», Dishonored, Assassin's Creed, «Ходячие мертвецы», DC Comics. Как журналист несколько лет пишет рецензии и статьи для «Мира фантастики».

Редактор и литературный промоутер серии «Сломанный миф» в издательстве «Эксмо».
Леонид Каганов
Российский писатель-фантаст

Поэт и сценарист, юморист, телеведущий, политик. Член Союза Писателей России. Автор множества романов, повестей и рассказов, более 100 публикаций в журналах и сборниках и текстов более 20 песен. Лауреат около десяти литературных премий конвентов фантастики, в том числе премии «Бронзовая улитка» Б. Стругацкого. Автор книг: «Коммутация», «Харизма», «День академика Похеля», «Эпос хищника», «Дай бог каждому», «Дефицит белка» и др.
Евгения Сафонова
Ведущий редактор отдела фантастики в Эксмо

Автор восьми романов в жанре фэнтези и более десятка сказок и рассказов в разных жанрах. Издаётся на бумаге с 2016. Экс-редактор «Игромании», постоянный автор «Мира Фантастики».

С 2020 года работает ведущим редактором отдела фантастики в издательстве Эксмо.
Юрий Некрасов
Писатель, игровой сценарист

Game Designer в проекте «Живые Игры». Автор трех романов и многочисленных рассказов. Пишет фантастику и фэнтези на стыке с жанрами сюрреалистический фейри-скетч, фрик-фэнтези и шизо-триллер.
Карина Шаинян
Писательница, автор шести романов и множества рассказов

Считается одним из самых перспективных авторов нового поколения российских фантастов. В 2010 году вышел дебютный роман Карины Шаинян «Долгий путь на Бимини».

Лауреат премий им. В. Савченко «Открытие себя», «Мраморный фавн», «Золотой Кадуцей», «Бронзовый РосКон» и «Золотой РосКон».
Василий Владимирский
Редактор, литературный критик

Публиковался в журналах: «Новый мир», «Октябрь», «Мир фантастики». Автор книги «Драконы и звездолеты», экс-редактор издательства «Азбука», курировал книги «Общага-на-Крови» и «Золото бунта» Алексея Иванова и так далее. Действительный член семинара Б. Н. Стругацкого.
Специальный гость
Галина Юзефович
В 2016 вышла ее книга «Удивительные приключения рыбы-лоцмана», которая является сборником ее рецензий, а также интервью с такими персонами, как, например, Стивен Фрай.

В 2018 презентовала новую — «О чем говорят бестселлеры. Как все устроено в книжном мире», в котором она приоткрывает дверь в писательское закулисье.

В октябре 2020-го запустила Youtube-канал, где выпускает видеорекомендации, а также интервью с популярными личностями.
Российский литературный критик, преподаватель ВШЭ и РЭШ и книжный обозреватель
Специальный гость
Антон Токтонов
Кандидат филологических наук. Главный редактор кинокомпании «Нон-Стоп Продакшн». Соорганизатор первого и второго питчингов сериальных проектов Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».
Редактор и креативный продюсер

Редакторская группа

Алексей Лукьянов
Писатель и редактор
Два авторских сборника фантастических произведений: «Спаситель Петрограда» (Амфора) и «Глубокое бурение» (Снежный ком), четыре книги в проекте «Этногенез». Новая Пушкинская премия (2006 г.) в номинации «За новаторское развитие отечественных культурных традиций» за повесть «Спаситель Петрограда». Две премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка» (2009 и 2011 г.), номинация на премию Аркадия и Бориса Стругацких, премия журнала «Полдень. XXI век» (2009 год). Повесть и рассказы переведены на английский, немецкий, испанский, итальянский языки.
Анна Ветлугина
Писатель и редактор
Современная российская писательница, работающая в жанрах исторической прозы и фантастики, а также публицист, композитор и органист. Член Союза писателей России, член Союза композиторов России. Занимает пост титулярного органиста в Кафедральном католическом соборе г. Москвы. Награждена медалью «За заслуги в культуре и искусстве».
Сергей Малицкий
Писатель и редактор
Выпустил более 20 книг в жанрах фантастики, фэнтези, приключений и мистики. Рассказы и повести Малицкого печатались в журналах «Москва», «Полдень ХХI век», «Если», «Реальность фантастики», в сборниках издательств «Амфора», «Альфа-книга», «Астрель-Санкт-Петербург», «Клуб семейного досуга» и других. Работает над сценариями компьютерных игр. В 2007 году был награжден издательством «Альфа-книга» премией «Меч без имени» за книгу «Миссия для чужеземца». Она же стала лучшей дебютной книгой на фестивале 2007 года «Звездный мост» в городе Харькове.
Иногда фантастическая книга захватывает настолько, что кажется, будто из неё торчит когтистая лапа или свисает чешуйчатый хвост »
Надея Ясминска
«

Программа курса

6 недель
12 занятий
7 рассказов

26 мая
20:00 – 21:30

Александра Злотницкая
26 мая
20:00 – 21:30

Александра Злотницкая
Введение в фантастическую литературу
Азы теории: эволюция жанра, что происходит в современной фантастике. На грани миров: фэнтези, хорроры, магический реализм, твердая научная фантастика. Как найти свою тему и что вдохновляет. Поговорим о фантдопущении и разберем на примере фантастического рассказа базовые реперные точки, от которых можно оттолкнуться.
Задание: Пишем рассказ с фантдопущением. Исходите из самого простого: своего окружения. Попробуем превратить бытовую ситуацию в фантастическую.
31 мая
20:00 – 21:30

Евгения Сафонова
31 мая
20:00 – 21:30

Евгения Сафонова
Сюжет и архетипы
Мифология и фантастика: как они связаны, как культурный бэкграунд помогает автору. Фольклор, странствующие сюжеты и архетипы: на что опирается фантастика. Универсальность мифа. Читаем сборники фольклора и разбираемся, что привнести в свое произведение. Отсылки, реминисценции, пласты - то, что делает наш текст богаче и осмысленнее.
Задание на выбор:
1) Возьмите ваш любимый миф/фольклорный сюжет, с фантастической составляющей напишите рассказ, где этот миф воплощается и трансформируется в современных реалиях. Условно, что было бы с Икаром в наши дни.
2) Попробуйте пофантазировать и создать свой миф/фантастический мир. Пантеон богов, легенды, верования. Напишите небольшую историю/легенду с вашими персонажами в вашем мире, ориентируясь на формат мифов.

2 июня
20:00 – 21:30

Галина Юзефович
2 июня
20:00 – 21:30

Галина Юзефович
Гостевая лекция. Античные сюжеты в фантастической литературе
На примере конкретных произведений разберем универсальность античных сюжетов в литературе. Как «Одиссея» или «Аргонавты» связаны с днем сегодняшним, почему важно знать и как применять сюжеты античных мифов. Поговорим о символизме, богах и героях, философской составляющей фантастики.
Задание: Напишите фантастический рассказ на основе сюжета «Одиссеи» (без проверки).
7 июня
20:00 – 21:30

Александра Злотницкая
7 июня
20:00 – 21:30

Александра Злотницкая
Фантастический мир и приемы вовлечения в повествование. Фантдопущение
Как придумать фантастический мир, в который поверит читатель. Фантдопущение как сюжетообразующее понятие. Логика и законы функционирования фантастического мира. Роль детали и приемы для удержания внимания. Разберем на примерах известных произведений, как вовлекать в повествования и не давать заскучать читателю.
Задание: Придумайте и запишите основные свойства вашего фантастического мира, подробно распишите фантдопущение и характеристики главного героя. Напишите рассказ, где действует один герой в вашем мире, используя приемы из лекции.
9 июня
20:00 – 21:30

Карина Шаинян
9 июня
20:00 – 21:30

Карина Шаинян
Персонажи и герои: система, харизма, функционал и настоящесть
Система персонажей и роль каждого из них в произведении. Главный герой: его качества, характеристики, харизма, черты характера. Второстепенные персонажи и их функции. Особенность короткой формы: должен ли герой меняться. Примеры произведений с ярко выраженной аркой героя и примеры интересного героя без арки. Как герой меняется и раскрывается через конфликт, взаимоотношения и препятствия
Задание: Напишите рассказ с главными и второстепенными персонажами, выполняющими свою функцию. Пусть у героя будет ярко выраженная арка.
14 июня
20:00 – 21:30

Василий Владимирский
14 июня
20:00 – 21:30

Василий Владимирский
Неразрешимый этический конфликт как двигатель сюжета
Неразрешимый этический конфликт: «парадокс вагонетки» или «сбрось толстяка под поезд». Разбор механизма на примере рассказов «Неумолимое уравнение» Тома Годвина, «Меньшее зло» Анджея Сапковского и романа «Луч» Марины и Сергея Дяченко. Как использовали этот прием отечественные и зарубежные фантасты. В каких жанрах прием наиболее уместен.
Задание: Пишем рассказ, используя для заострения конфликта «парадокс вагонетки» на одну из заданных тем.
16 июня
20:00 – 21:30

Антон Токтонов
16 июня
20:00 – 21:30

Антон Токтонов
Мозг пишет, сознание записывает: как превратить что угодно в пилот сериала
Пишем сценарную заявку на фантастический сериал. Учимся адаптировать любую идею под сценарий. Изучаем, что позволено в литературе, но чего не может быть в экранизации.
Задание: Пишем сценарную заявку на пилот сериала.
21 июня
20:00 – 21:30

Александра Злотницкая
21 июня
20:00 – 21:30

Александра Злотницкая
Разбор текстов в эфире с ведущим преподавателем курса
Для семинара будут рандомно отобраны 7-10 работ курса. Разберем главное в произведении - начало вашего рассказа. Это то, на что смотрит редактор, и то, за что цепляется читатель. Отточим первые предложения до совершенства. И получим рекомендации по доработке произведения в целом от мастера курса.
23 июня
20:00 – 21:30

Леонид Каганов
23 июня
20:00 – 21:30

Леонид Каганов
Этапы творческой работы над актуальным произведением
Работа над произведением: от первой идеи до публикации. Как идея эволюционирует в рассказ, и потенциал идеи для большего - романа, сценария, игры и т.п.
Разбор процесса работы над рассказом и более длинным произведением: план, архитектоника сюжета, композиция, язык. Разберем на примерах золотого века фантастики, поймём, чему нас учат рассказы, чтобы потом мы могли написать роман или эпопею.
Задание: Напишите фантастический рассказ, который может быть встроен в цикл/эпопею/иметь возможности расширения вселенной.
28 июня
20:00 – 21:30

Юрий Некрасов
28 июня
20:00 – 21:30

Юрий Некрасов
Гостевая лекция. На стыке миров. Жанр фантастики и игровая индустрия
Что взять писателю из игровой индустрии? И как узнать потенциал своего произведения для экранизации в видеоигре? Поговорим о повествовании, герое, мире и вовлеченности - о том, что полезно всем, кто работает в жанре фантастики.
Задание: Напишите рассказ с прицелом на сценарий игры. Минимум описаний и рассуждений, максимум действия. Пусть будет квест, приключения, задания и испытания.
30 июня
20:00 – 21:30

Антон Токтонов
30 июня
20:00 – 21:30

Антон Токтонов
Экранизируемость истории. Мини-питчинг
Деликатный разбор в прямом эфире сценарных заявок студентов лаборатории в максимально приближенном к реальности формате питчинга. Авторы пяти лучших работ по мнению редакторской группы представят презентации своих идей и получат рекомендации от профессионала в индустрии.

Разбор 5-7 работ, рандомный выбор.
5 июля
20:00 – 21:30

Александра Злотницкая
5 июля
20:00 – 21:30

Александра Злотницкая
Ошибки начинающего писателя-фантаста и путь к сердцу редактора. Взаимодействие с издательствами и писательский путь
Есть ли у фантастики собственные правила языка и стиля. Основные ошибки начинающих авторов. Книга написана - что дальше? Множество путей (не только классическая бумажная версия). Какой путь выбрать и как выйти на аудиторию и издательства?
Задание: Выполняем финальное задание курса – рассказ до 18 000 знаков. Напишите рассказ с архетипическим героем (Правитель, Мудрец, Воин, Маг, Шут и тд (12 архетипов), на основе архетипического сюжета. Используйте свой оригинальный мир и фантдопущение.
7 июля (БОНУС)


Марина и Сергей Дяченко (Лос-Анджелес)
7 июля (БОНУС)


Марина и Сергей Дяченко (Лос-Анджелес)
Роль детали. Психология героя. Психопатология и литература (запись лекции в память о культовом фантасте, мастере Сергее Дяченко)
Разбираем функцию детали в художественном пространстве. Как написать сцену через деталь? Как рассказать о внутреннем мире героя, не говоря напрямую о его характере или особенностях?
Задание: Пишем фантастический рассказ, где психологическая, а еще лучше многофункциональная деталь в финале выводит историю на новый сюжетный, смысловой и метафизический уровень (задание факультативное, не сдается редактору).

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время.
Практика письма
Каждую неделю изучаем новые инструменты писателя и пишем рассказы.
Сопровождение
Опытные редакторы дают обратную связь и направляют вас в вашей работе.
Публикация
К финалу у вас написан цикл рассказов. Лучшие рассказы мы рекомендуем к публикации литературным журналам.

Публикации
по итогу курса

Работы из шорт-листа войдут в новый сборник фантастических рассказов Band, который будет выпущен по итогам курса «Как писать фантастику: теория и практика». Прошлый сборник «Шестое чувство Одиссея», составленный Марией Галиной, можно приобрести в интернет-магазине Озон и на портале Ridero.
Журнал «Мир фантастики» рассмотрит лонглист по итогу курса для публикации наряду с уже признанными авторами.

Отзывы о курсе

Что говорят о Band

Тарифы

Проба пера
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к задания (без проверки)
10 900 руб.
Автор
16 900 руб.
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Возможность участвовать в конкурсах
Профи
26 900 руб.
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям

Персональный редактор (на каждое задание вы получаете рецензию и возможность доработки + консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность участвовать в конкурсах
Не знаете, какой тариф вам лучше подойдет?
Не стесняйтесь – напишите нам. И мы расскажем вам об особенностях каждого плана и поможем выбрать лучший для вас.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 месяца без переплат
  • От 5300 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения
Получить консультацию