BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp
Для писателей, сценаристов, разработчиков видеоигр и фанатов научной фантастики, магического реализма, фэнтези.

Как писать фантастику: теория и практика

Онлайн-мастерская
Ранняя цена -20%
12 мастер-классов
7 рассказов
Сценарная заявка на экранизацию
Работа с редактором

стартуем 30 января

20:00 – 21:30
(доступ к урокам в любое время)

О курсе

Для кого этот курс

Чему научимся

Научитесь создавать фантастические миры и получите писательские инструменты от ведущих российских писателей фантастов и сценаристов
Лучшие работы по итогу курса будут рассмотрены для публикации в рубрике «Опыты» журнала «Прочтение»
5-7 лучших рассказов разберёт на онлайн-семинаре писатель-фантаст Леонид Каганов
Для писателей
Для сценаристов
Для разработчиков видеоигр
Для фанатов научной фантастики, магического реализма, фэнтези
Узнаем все, что связано с фантастической историей:
план, архитектоника сюжета, композиция, язык. Разберем на примерах золотого века фантастики, поймём, чему нас учат рассказы, чтобы потом мы могли написать роман, эпопею или развить сюжет в сценарий кино или компьютерной игры.
Придумывать фантастические миры
Находить интересные идеи и выстраивать из них сюжет
Редактировать собственные тексты
Использовать повествовательные приемы
Писать на границе жанров: магический реализм, фэнтези, научная фантастика
Работать с фантастическим допущением

Мастера курса

Александра Злотницкая
Редактор журнала «Мир Фантастики», писатель

Автор семи романов – в соавторстве и сольных, автор нескольких десятков рассказов в сборниках и журналах.

Как переводчик работала с франшизами «Чужие», Dishonored, Assassin's Creed, «Ходячие мертвецы», DC Comics. Как журналист несколько лет пишет рецензии и статьи для «Мира фантастики».

Редактор и литературный промоутер серии «Сломанный миф» в издательстве «Эксмо».
Леонид Каганов
Российский писатель-фантаст

Поэт и сценарист, юморист, телеведущий, политик. Член Союза Писателей России. Автор множества романов, повестей и рассказов, более 100 публикаций в журналах и сборниках и текстов более 20 песен. Лауреат около десяти литературных премий конвентов фантастики, в том числе премии «Бронзовая улитка» Б. Стругацкого. Автор книг: «Коммутация», «Харизма», «День академика Похеля», «Эпос хищника», «Дай бог каждому», «Дефицит белка» и др.
Евгения Сафонова
Ведущий редактор отдела фантастики в Эксмо

Автор восьми романов в жанре фэнтези и более десятка сказок и рассказов в разных жанрах. Издаётся на бумаге с 2016. Экс-редактор «Игромании», постоянный автор «Мира Фантастики».

С 2020 года работает ведущим редактором отдела фантастики в издательстве Эксмо.
Юрий Некрасов
Писатель, игровой сценарист

Game Designer в проекте «Живые Игры». Автор трех романов и многочисленных рассказов. Пишет фантастику и фэнтези на стыке с жанрами сюрреалистический фейри-скетч, фрик-фэнтези и шизо-триллер.
Уна Харт
Писательница, написала и издала 7 книг в разных жанрах

Литературный ментор для писателей, литературный агент, эксперт бюро «Литагенты существуют», сотрудничает с ключевыми издательствами России. Книги ее авторов выходят в таких издательствах, как Inspiria, МИФ Проза, АСТ, КомпасГид, Полынь, Рипол.
Василий Владимирский
Редактор, литературный критик

Публиковался в журналах: «Новый мир», «Октябрь», «Мир фантастики». Автор книги «Драконы и звездолеты», экс-редактор издательства «Азбука», курировал книги «Общага-на-Крови» и «Золото бунта» Алексея Иванова и так далее. Действительный член семинара Б. Н. Стругацкого.
Бонус! Запись лекции Галины Юзефович
Галина Юзефович
В 2016 вышла ее книга «Удивительные приключения рыбы-лоцмана», которая является сборником ее рецензий, а также интервью с такими персонами, как, например, Стивен Фрай.

В 2018 презентовала новую — «О чем говорят бестселлеры. Как все устроено в книжном мире», в котором она приоткрывает дверь в писательское закулисье.

В октябре 2020-го запустила Youtube-канал, где выпускает видеорекомендации, а также интервью с популярными личностями.
Российский литературный критик, преподаватель ВШЭ и РЭШ и книжный обозреватель

Редакторская группа

  • Ирина Богатырёва
    Писатель, фольклорист, музыкант
    Автор 11 книг прозы для подростков и взрослых, сотрудничает с издательствами «Эксмо», «Редакция Елены Шубиной» и др. Работает в жанрых этнического фэнтези, подросткового романа, реалистичной прозы. Лауреат нескольких литературных премий, в т.ч. Студенческий Букер, Книгуру, премия С. Михалкова и др. Окончила Литературный институт им. Горького и РГГУ.
  • Светлана Фролова
    Автор и редактор
    Написала огромную «Кинокухню. История и рецепты большого кино» и еще несколько детских книг поменьше. Ведет проекты любой сложности и жанровости: от книжек-картинок до социально значимых графических репортажей, от реализма до фэнтези. В последнее время в основном занимается именно фэнтези. Под ее чутким руководством вышли трилогия «Дремеры», дилогия «Гора духов», «Век серебра и стали», «Маракель» и «Горный весенний ветер».

Гость-рецензент

Сергей Лебеденко
Куратор рубрики «Опыты» журнала «Прочтение». Журналист, писатель, автор романа «(не)свобода» (2022, РЕШ). Автор канала «Книгижарь», лауреата премии «Литблог» за 2020 год. Публикуется в «Афише» и «Новой газете».
Писатель, журналист
Иногда фантастическая книга захватывает настолько, что кажется, будто из неё торчит когтистая лапа или свисает чешуйчатый хвост »
«
Надея Ясминска

Программа курса

6 недель
12 занятий
7 рассказов


20:00-21:30

Александра Злотницкая

20:00-21:30

Александра Злотницкая
Введение в фантастическую литературу
Азы теории: эволюция жанра, что происходит в современной фантастике. На грани миров: фэнтези, хорроры, магический реализм, твердая научная фантастика. Как найти свою тему и что вдохновляет. Поговорим о фантдопущении и разберем на примере фантастического рассказа базовые реперные точки, от которых можно оттолкнуться.
Задание:
Подумайте, от чего хотите оттолкнуться именно вы. С чем вам на старте было бы интересно работать?
Выберите одну из трех “опор” для творчества. Герой? Научная идея? Необычный мир?
И, отталкиваясь от этой опоры, напишите рассказ. Начинаться он может словами: “Я хочу вам рассказать о...”
Объем: до 5000 знаков. С проверкой редактором.

20:00-21:30

Евгения Сафонова

20:00-21:30

Евгения Сафонова
Сюжет и архетипы
Мифология и фантастика: как они связаны, как культурный бэкграунд помогает автору. Фольклор, странствующие сюжеты и архетипы: на что опирается фантастика. Универсальность мифа. Читаем сборники фольклора и разбираемся, что привнести в свое произведение. Отсылки, реминисценции, пласты то, что делает наш текст богаче и осмысленнее.
Задание на выбор:
1) Возьмите ваш любимый миф/фольклорный сюжет, с фантастической составляющей напишите рассказ, где этот миф воплощается и трансформируется в современных реалиях. Условно, что было бы с Икаром в наши дни.
2) Попробуйте пофантазировать и создать свой миф/фантастический мир. Пантеон богов, легенды, верования. Напишите небольшую историю/легенду с вашими персонажами в вашем мире, ориентируясь на формат мифов.
Объем: до 5000 знаков. С проверкой редактором (редакторской группе сдается только одно из двух заданий).

20:00-21:30

Галина Юзефович

20:00-21:30

Галина Юзефович
Запись лекции «Античные сюжеты в фантастической литературе»
На примере конкретных произведений разберем универсальность античных сюжетов в литературе. Как «Одиссея» или «Аргонавты» связаны с днем сегодняшним, почему важно знать и как применять сюжеты античных мифов. Поговорим о символизме, богах и героях, философской составляющей фантастики.
Задание: Напишите фантастический рассказ на основе сюжета «Одиссеи». Без проверки редактором.

20:00-21:30

Александра Злотницкая

20:00-21:30

Александра Злотницкая
Фантастический мир и приемы вовлечения в повествование. Фантдопущение
Как придумать фантастический мир, в который поверит читатель. Фантдопущение как сюжетообразующее понятие. Логика и законы функционирования фантастического мира. Роль детали и приемы для удержания внимания. Разберем на примерах известных произведений, как вовлекать в повествования и не давать заскучать читателю.
Задание: Придумайте и запишите основные свойства вашего фантастического мира, подробно распишите фантдопущение и характеристики главного героя. Напишите рассказ, где действует один герой в вашем мире, используя приемы из лекции.
Объем: до 5000 знаков. С проверкой редактором.

20:00-21:30

Уна Харт

20:00-21:30

Уна Харт
Персонажи и герои. Семинар по разбору текстов
На примере текстов участников разбираем создание персонажей, систему, арки и роль в произведении. Качества, характеристики, харизма, черты характера главного героя. Обсуждаем пять работ студентов в прямом эфире.
Задание: Отредактируйте любой текст, написанный на курсе, с учетом новых знаний. Без проверки редактором.

20:00-21:30

Василий Владимирский

20:00-21:30

Василий Владимирский
Неразрешимый этический конфликт как двигатель сюжета
Неразрешимый этический конфликт: «парадокс вагонетки» или «сбрось толстяка под поезд». Разбор механизма на примере рассказов «Неумолимое уравнение» Тома Годвина, «Меньшее зло» Анджея Сапковского и романа «Луч» Марины и Сергея Дяченко. Как использовали этот прием отечественные и зарубежные фантасты. В каких жанрах прием наиболее уместен.
Задание: Напишите рассказ, используя для заострения конфликта «парадокс вагонетки» на одну из заданных тем:
1. На кону стоит жизнь (выбор врача, выбор пожарного и т.д. рассказ-экшн, динамичный, быстро развивающийся сюжет, решение конкретной проблемы)
2. На кону стоит счастье (выбор управленца, выбор ученого социальная либо философская фантастика, решение глобальной крупномасштабной проблемы).
Объем: до 8000 знаков. С проверкой редактором.

20:00-21:30

Александра Злотницкая

20:00-21:30

Александра Злотницкая
Разбор текстов в эфире с ведущим преподавателем курса
Для семинара будут рандомно отобраны 7-10 работ курса. Разберем главное в произведении — начало вашего рассказа. Это то, на что смотрит редактор, и то, за что цепляется читатель. Отточим первые предложения до совершенства. И получим рекомендации по доработке произведения в целом от мастера курса.

20:00-21:30

Арина Кузнецова

20:00-21:30

Арина Кузнецова
Как приемы сценариста помогут писателю
Правда ли, что фантастика — одно из самых приоритетных направлений в кино? Как проза становится сценарием, и у каких историй есть кинопотенциал? Какие правила оформления сценарной заявки существуют? Поговорим о литературе и кино с руководителем сценарного направления «ЭКСМО-АСТ» Ариной Кузнецовой.
Задание: Напишите рассказ, который может стать основой для короткого метра. Без проверки редактором.

20:00-21:30

Леонид Каганов

20:00-21:30

Леонид Каганов
Этапы творческой работы над актуальным произведением
Работа над произведением: от первой идеи до публикации. Как идея эволюционирует в рассказ, и потенциал идеи для большего — романа, сценария, игры и т.п.
Разбор процесса работы над рассказом и более длинным произведением: план, архитектоника сюжета, композиция, язык. Разберем на примерах золотого века фантастики, поймём, чему нас учат рассказы, чтобы потом мы могли написать роман или эпопею.
Задание: Напишите фантастический рассказ, следуя схеме, описанной в тексте задания (см. презентацию).
Объем: до 5000 знаков. С проверкой редактором.

20:00-21:30

Юрий Некрасов

20:00-21:30

Юрий Некрасов
Гостевая лекция. На стыке миров. Жанр фантастики и игровая индустрия
Что взять писателю из игровой индустрии? И как узнать потенциал своего произведения для экранизации в видеоигре? Поговорим о повествовании, герое, мире и вовлеченности — о том, что полезно всем, кто работает в жанре фантастики.
Задание: Напишите рассказ с прицелом на сценарий игры. Минимум описаний и рассуждений, максимум действия. Пусть будет квест, приключения, задания и испытания. Без проверки редактором.

20:00-21:30

Леонид Каганов

20:00-21:30

Леонид Каганов
Разбор текстов в эфире с ведущим преподавателем курса
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире.

20:00-21:30

Александра Злотницкая

20:00-21:30

Александра Злотницкая
Ошибки начинающего писателя-фантаста и путь к сердцу редактора. Взаимодействие с издательствами и писательский путь
Есть ли у фантастики собственные правила языка и стиля. Основные ошибки начинающих авторов. Книга написана — что дальше? Множество путей (не только классическая бумажная версия). Какой путь выбрать и как выйти на аудиторию и издательства?
Задание: Расширьте один из сюжетов домашних работ или напишите рассказ с архетипическим героем (Правитель, Мудрец, Воин, Маг, Шут и другие 12 архетипов) на основе архетипического сюжета. Используйте свой оригинальный мир и фантдопущение.
Объем: до 18000 знаков. С проверкой редактором.

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время.
Практика письма
Каждую неделю изучаем новые инструменты писателя и пишем рассказы.
Сопровождение
Опытные редакторы дают обратную связь и направляют вас в вашей работе.
Публикация
К финалу у вас написан цикл рассказов. Лучшие рассказы мы рекомендуем к публикации литературным журналам.

Итоги курса

Три других лучших работы по итогам курса отрецензирует Евгения Сафонова — один из ведущих преподавателей курса и постоянный автор журнала «Мир Фантастики».
Куратор рубрики «Опыты» журнала «Прочтение» Сергей Лебеденко отрецензирует и рассмотрит к публикации три лучших рассказа по итогам курса.

«Прочтение» — независимый литературный журнал, одно из основных направлений работы — поиск новых имен в современной литературе.

Тарифы

Проба пера
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к задания (без проверки)
11 120 руб. 13 900 руб.
(ранняя цена -20%)
Автор
16 720 руб. 20 900 руб.
(ранняя цена -20%)
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Возможность участвовать в конкурсах
Профи
21 520 руб. 26 900 руб.
(ранняя цена -20%)
12 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям от мастера курса

Персональная консультация с разбором работ мастером курса

Возможность участвовать в конкурсах
с Александрой Злотницкой,
редактором журнала
«Мир Фантастики»
в рассрочку от 3587 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 1854 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 2787 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 1854 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Отзывы о курсе

Истории успеха

Что говорят о Band