BAND
Close
Напишите нам
WhatsApp
Авторский курс Степана Гаврилова

Бесплатный курс

«КАК РАСПИСАТЬСЯ»
Красть, ломать, писать
некрасиво


КОГДА
Стартуем 10 января 2023
ФОРМАТ
Курс проходит в телеграм
СТОИМОСТЬ
Бесплатно
Те, кто только хотел бы начать писать, часто встречают внутреннее сопротивление, извечное и непобедимое «Тварь я дрожащая, или...»

Подвох в том, что просто сказать себе «расслабься и начни» — не работает, как не работают и прочие советы в духе «к чёрту всё, берись и делай».

На курсе мы не будем практиковать самадхи, повторять аффирмации и хлопать друг другу в ладоши. Мы научимся ставить себе конкретные задачи, которые активизируют вашу память, ваше воображение и вашу любознательность. Попробуем классические и неочевидные техники преодоления «писательского блока».

На курсе мы сформулируем для себя понимание «плохого» и «хорошего» в тексте, позволим себе писать некрасиво, научимся читать и слушать как писатели, попробуем найти символическое значение заурядных вещей, дадим себе право красть чужую речь, и, наконец, решимся на создание чего-то большего.

Для кого

  • Курс подойдёт тем, кто работает с художественной и нехудожественной прозой.


  • Для тех, кто хочет начать вести блог, писать рассказы, очерки и эссе. 
  • Для всех, кто видит в создании текстов путь самовыражения.

Что будем делать

В процессе курса мы будем выполнять задания, которые будут активизировать ваш внутренний опыт. Эти эскизы и очерки могут стать хорошими наработками для вашего дальнейшего творчества и экспериментов.

Программа курса

10 января
10 января
ЗАНЯТИЕ ПЕРВОЕ: И, НАЧАЛИ!.. ИЛИ НЕТ?
  • Поговорим о задаче курса: я попробую описать вам процесс письма так, как вижу его я и множество моих живущих и умерших писателей. Мы мало будем касаться техники и терминов. За эти несколько встреч я постараюсь показать вам, что писательство может быть увлекательным исследованием себя и мира. Скорее, способ мышления, чем ремесло/призвание/статус. 
  • А зачем вообще писать? Сначала я попробую вас отговорить. 
  • Поиск своей уникальной темы. Это вообще возможно? 
  • Скука, лень, апатия — это конец? 
  • Выбор жанра: драма, трагедия, комедия. Выбор способа рассказывания: первое, второе, третье лицо. А что, если поменять?
11 января
11 января
ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ: РЕАЛЬНОЕ И НЕРЕАЛЬНОЕ
  • Тренируемся в иносказательности. Что такое литература, как не странное, ирреальное преломление реальных жизненных фактов? 
  • Что первично — вымысел или правда? А что важнее? 
  • Иррациональный образ, сплавленный с фактами жизни — это и есть литература.
12 января
12 января
ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ: ПИСАТЬ НЕКРАСИВО
  • Откуда взялся миф о том, что надо писать красиво?
  • Пишите свободно. Пишите плохо.
  • Лужина раздражают шахматные фигуры, а писателя должен раздражать язык.
  • Толстой пишет коряво. Достоевский пишет коряво. Платонов сделал корявость особенностью.
  • Слова не идеальны, и это факт.
  • Стратегия берсерка. Стратегия дао. Сопротивляться или плыть по течению?
13 января
13 января
ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: НОНСЕНС — ИСТОЧНИК СМЫСЛА
  • Убедительность рождается из меткости, точности письма.
  • Точность письма — это умение видеть то, чего другие не видели. Это зачаровывает читателя. “Ухты, это действительно так!”
  • Самый простой способ это сделать — найти в чём-то хорошем что-то плохое. Или наоборот. В зубной боли есть приятность. В сладостном чувстве есть боль.
  • Найдите изъян (у Толстого Наташа некрасивая). 
14 января
14 января
ЗАНЯТИЕ ПЯТОЕ: ИНДУКТИВНОСТЬ, ДИАЛЕКТИЧНОСТЬ
  • Вещи даны нам простыми и понятными. Даже непонятное мы понимаем через понятное. 
  • Задача художника — попробовать пересмотреть порядок восприятия. Рассказать нам, как мы видим. 
  • Поэтому важнейшее ваше оружие — индуктивность. Раздробите реальность на мелкие самостоятельные кусочки и сшивайте ее заново. 
  • Научитесь разделять и разъединять. 
  • Не давайте читателю то, что он знает. Вспомните притчу о слоне и слепых — дайте читателю потрогать множество граней реальности, прежде чем он поймёт, с чем имеет дело. 
  • Монтаж. Учимся показывать не сразу, а по частям. 
  • Не ходите туда, где просто. Первое пришедшее на ум — это плохо.
16 января
16 января
ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕ: СЛУШАЯ
  • Научитесь слушать/читать непосредственно, максимально отбросив культурный багаж.
  • Найдите неочевидный источник вдохновения: своеобразие речи случайного знакомого, косноязычность речи политика, выразительность и бесстыдство рекламного текста.
  • Подражая чужому тексту и передразнивая. Пробуем дразнить. 
  • То, что обычно воспринимается в негативном ключе, тоже должно вас интересовать. Брехня, ложь, пошлость, неискренность — как устроена эта речь? 
  • Обращайте внимание на то, что лежит вне области языка. Специфическая музыкальность или неблагозвучность речи, артикуляция, темп.
17 января
17 января
ЗАНЯТИЕ СЕДЬМОЕ: ДРАМАТУРГИЯ
  • Теории драматургии: их многообразие и полезность. 
  • Почему нельзя сначала выучить правила, а потом пойти в бой? 
  • Почему драматическое напряжение должно быть даже в коротком эпизоде/сцене.
18 января
18 января
ЗАНЯТИЕ ВОСЬМОЕ: ДИСЦИПЛИНА
  • Писать может быть непросто, особенно в современном мире, где столько отвлекающих факторов. Как с этим быть? 
  • Разные подходы к дисциплине писателя. Разные схемы. 
  • Разные способы сделать писательство более приятным для себя.

Автор курса

Писатель
Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019 г.) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020 г.). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. Повесть «Рожденный проворным» вышла в ИД «Городец». Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
Степан Гаврилов

Курсы по теме

Записаться на бесплатный курс

«КАК РАСПИСАТЬСЯ»
Красть, ломать, писать
некрасиво

старт 10 января 2023