BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp
Error get alias
Error get alias

«Как писать прозу. Искусство истории»

11 уроков на отработку базовых навыков письма
6 рассказов к концу курса
Работа с редактором и анализ текстов
ОНЛАЙН
стартуем 13 сентября 2023
Курс уже начался, но вы еще можете присоединиться и посмотреть занятия в записи
Для начинающих писателей и всех, кто хочет овладеть искусством рассказывать истории
20:00 — 21:30
(понедельник, среда)
ОНЛАЙН-МАСТЕРСКАЯ
«Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы»
Вы пройдете путь: от вдохновения
к захватывающей истории
Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее
  • Каждую неделю изучаем один инструмент писателя
    Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты. Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории
  • Пишем один рассказ в неделю
    Каждую неделю вы пишете рассказ на заданную тему, в котором используете полученные навыки. На базовом тарифе вы получаете обратную связь от редактора, а также учитесь анализировать и разбирать тексты коллег на открытых семинарах. Так неделя за неделей, рассказ за рассказом, редактура за редактурой, вы оттачиваете мастерство писателя
  • Работаем с редактором, делимся
    и публикуем тексты
    • К финалу под присмотром профессионального редактора вы напишете 6 рассказов
    • Лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в известные журналы
Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало

Преподаватели:

  • Яна Вагнер
    Российская писательница
    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
    Продолжение «Вонгозера» — роман «Живые люди» - вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
    Третий роман «Кто не спрятался» написан в жанре герметичного детектива, вышел в 2017 году в редакции Елены Шубиной издательства АСТ, номинирован на премии «Большая книга», «Ясная поляна» и «Национальный бестселлер». Готовится экранизация.
  • Юрий Каракур
    Писатель, филолог
    Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
  • Степан Гаврилов
    Писатель, молодой автор
    Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019 г.) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020 г.). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. Повесть «Рожденный проворным» вышла в ИД «Городец». Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
  • Яна Летт
    Писательница, филолог
    1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018).
    Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Другой город» (Альпина Паблишер, 2021) и "Иные правила" (Альпина Паблишер, 2022), детского городского фэнтези «История семи Дверей» (Никея, 2021) и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны» (редакция «Inspiria» издательства «Эксмо», 2021).
    В 2023 году вышли "Препараторы. Зов ястреба" (биопанк, технофэнтези, первая часть трилогии, издательство "Wonder books", "АСТ") и "Пустая" (фэнтези, "Альпина паблишер")".
  • Светлана Сачкова
    Писатель , журналист, редактор
    Журналист с более чем 15-летним опытом работы, ex-редактор журналов Allure и Glamour, автор Vogue, «Большой город», Афиша-Мир, Marie Claire, Vogue, Blueprint и Афиши-Daily. Сейчас Светлана живет в Нью-Йорке и учится в магистратуре по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте. В 2020-м вышел третий роман Светланы Сачковой «Люди и птицы», до этого выходили книги «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста» (2000 г), роман «Вадим» в серии «Неформат» Вячеслава Курицина (2005 г.).
  • Денис Гуцко
    Российский писатель
    Лауреат премии «Русский Букер» (2005), входил в шорт-лист этой премии в 2013 году с романом «Бета-самец». Лауреат премии БРФ «Вдохнуть Париж». Его роман «Русскоговорящий» произвел в свое время литературный фурор и укрепили имя Гуцко в числе самых сильных представителей литературного процесса.


  • Татьяна Соловьева
    Литературный критик, продюсер издательства «Альпина. Проза»
    Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Окончила Московский педагогический государственный университет. Автор ряда публикаций в толстых литературных журналах о современной российской и зарубежной прозе. Руководила PR-отделом издательства «Вагриус», работала бренд-менеджером «Редакции Елены Шубиной».
Редакторская группа:
  • Ирина Богатырёва
    Писатель, фольклорист, музыкант
    Автор 11 книг прозы для подростков и взрослых, сотрудничает с издательствами «Эксмо», «Редакция Елены Шубиной» и др. Работает в жанрых этнического фэнтези, подросткового романа, реалистичной прозы. Лауреат нескольких литературных премий, в т.ч. Студенческий Букер, Книгуру, премия С. Михалкова и др. Окончила Литературный институт им. Горького и РГГУ.
  • Мария Лежнева
    Писатель и редактор
    Редактор в детском отделе издательства «АСТ», сотрудничает с издательством «Музыка». При ее участии вышли такие книги, как «Большая книга хороших манер» (2021 г.), «Что, зачем и почему» (2020 г.), серия из 5 книг «Шерлоки ведут расследование» (2020 г.), серия из 4 книг «Головоломки, задачи, фокусы» (2020 г.), «Русско-английский словарик в картинках» (2020 г.), «Школа игры на фортепиано» (2020 г.), «1000 отчего и почему обо всём на свете» (2019 г.). Долгое время работала в издательстве «ЭКСМО» как автор-составитель.
  • Александр Щипин
    Писатель и журналист
    Кинокритик, педагог и переводчик. Автор романа «Бог с нами» (номинант премии «Национальный бестселлер») и сборника рассказов «Идиоты». Преподавал в МГИМО(У), работал редактором, литературным редактором и главным редактором в различных журналах. Писал для изданий «НГ — Ex Libris», «Литературная газета», проектов Snob.ru, «Горький» и др.
  • Елена Курочкина
    Редактор
    Более 17 лет работала редактором и ведущим редактором в издательстве «Эксмо», а также в издательствах «АСТ», «Росмэн» и на «Союзмультфильме». Стала «феей-крёстной», помогая сделать первые шаги в литературе многим отечественным авторам, создала около сотни книжных серий подростковой, детской, остросюжетной, сентиментальной и современной литературы.
Изучаем, как вовлекать читателя в текст
и держать до последней строчки
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!
Программа:

2 месяца / 11 лекций / 6 рассказов

13 сентября
20:00 — 21:30
Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно
Преподаватель: Степан Гаврилов
Как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.

Задание: написать рассказ по одной из фотографий в презентации, используя полученные на вебинаре знания (с возможностью фантастических допущений).

С проверкой редакторской группой.
18 сентября
20:00 — 21:30
Действие и сюжет. Как высосать из пальца начало, не испортить всё тупым концом и не потерять читателя по дороге
Преподаватель: Яна Летт
Мы научимся: придумывать зачин; искать сюжеты; просто забить на них и следовать ритму; красиво кончать.

Задание: пишем черновик рассказа.

Без проверки редакторской группой.
20 сентября
20:00 — 21:30
Литературный скетчинг. Учимся видеть, замечать и зарисовывать героя, место, ситуации
Преподаватель: Степан Гаврилов
Как описать героя, персонажа, просто прохожего и место, в котором он находится. Как написать о том, что он делает и чувствует, что говорит. Как придать вашему литературному наброску глубину. Как найти в герое или ситуации противоречие и конфликт. Как научиться замечать детали. Используем натуру, память, наблюдение. Создаем скетчи: героя / сеттинга / драматичной ситуации. Делаем текст живым и объемным. Используем слух, зрение, фактуру, говорящие детали и метафоры.

Задание: написать рассказ-скетч на одну из тем:
  1. Придумайте героя, который посетит место с сильной атмосферой (страшное, трагическое, романтическое) — в духе могил воинов или дома, в котором жил раньше.
  2. Герой получает в дар / наследство дом мечты — НО...
С проверкой редакторской группой.
25 сентября
20:00 — 21:30
Диалоги и речь героев
Преподаватель: Яна Вагнер
Узнаем, как избежать шаблонности и картонности персонажей. Что делает их настоящими людьми? Как передать речь, внешность, особенности поведения. Какими приемами писатель вдыхает в героя жизнь.

Задание: выберите значимую сцену в вашем рассказе, целиком построенную на диалоге. Набросайте конспект - какую сюжетную задачу решает этот диалог, к каким событиям приведет. А затем поставьте декорацию, поместите в нее персонажей и выйдите за дверь. Вместо того, чтобы писать диалог, исходя из собственных сюжетных задач, попробуйте подслушать разговор своих персонажей как свидетель.

С проверкой редакторской группой.
27 сентября
20:00 — 21:30
Мастерство детали: правдоподобие текста
Преподаватель: Юрий Каракур
Детали — это то, что делает текст живым и достоверным. Как использовать этот прием? Как с помощью нюансов рассказывать о героях, характерах и отношениях? Как один маленький штрих заставляет нас видеть объемную картинку, личность персонажа, верить и сопереживать рассказчику?

Задание: напишите небольшой рассказ. Что там происходит и с кем — неважно, но пусть местом действия будет дача. В описании дачи попробуйте выстроить систему деталей, которая раскроет читателю характер вашего персонажа.

С проверкой редакторской группой.
2 октября
20:00 — 21:30
Семинар. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Степан Гаврилов
Честный и деликатный разбор работ студентов в прямом эфире.

Задание: редактируем текст.

Без проверки редакторской группой.
4 октября
20:00 — 21:30
Герой, рассказчик, автор. Как подарить герою ваши травмы, глаза друга и голос врага
Преподаватель: Яна Летт
Мы научимся: находить героя в себе и в ближнем; достраивать портрет из одной детали; менять рассказчиков как перчатки.

Задание: дорабатываем черновик рассказа до 6000 знаков. Одному из героев подарите свои чувства: если обижены на кого-то — пусть и он обижается. Другому придумайте карикатурную деталь: огромный нос или громовой голос, или любовь к абсолютному порядку, что угодно. И пусть рассказчиками будут они поочередно.

С проверкой редакторской группой.
9 октября
20:00 — 21:30
Как сделать любой текст ярче? 5 приёмов самообороны от скуки
Преподаватель: Степан Гаврилов
Поймём, почему мы скучаем, когда пишем. Поймём, почему мы скучаем, когда читаем. Разберёмся, почему “трудный” текст не равен тексту “скучному”. Поймём, почему “цель” — не главное. Рассмотрим несколько приёмов сделать текст интереснее (прежде всего для вас).

Задание: вернитесь к вашему рассказу и, используя шпаргалку, пройдитесь по тексту. Стало лучше? Точно?

Без проверки редакторской группой.
11 октября
20:00 — 21:30
Текстовая стратегия и подтекст
Преподаватель: Светлана Сачкова
Показывать или рассказывать? Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать. Подтекст или «Мяу» кота Шрёдингера. Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.

Задание: пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники.

С проверкой редакторской группой.
16 октября
20:00 — 21:30
Семинар. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Яна Летт
Честный и деликатный разбор работ студентов в прямом эфире.

Задание: редактируем текст.

Без проверки редакторской группой.
18 октября
20:00 — 21:30
Вы написали рассказ? Ликбез для начинающих писателей
Преподаватель: Татьяна Соловьева (Юность)
Работа с издательством и работа с редактором. Первые шаги после того, как поставлена точка. Как строить свои отношения с издательством. Некоторые нюансы продвижения и жизни после типографии. Примеры из опыта работы с разными авторами и проектами. Особенности совместной работы автора и редактора: как её выстроить, какие моменты важно учесть, как правильно вести себя автору, что можно и что нельзя позволять редактору.

Задание: пишем финальный рассказ 12 000 знаков с возможностью показать редактору Юности лучшие рассказы.

С проверкой редакторской группой.
Публикации по итогу курса
Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность». Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.

Истории успеха

Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Тарифы

Проба пера
11 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
Автор

11 занятий


Чат в Телеграме


Обратная связь по заданиям

(на каждое задание вы получаете

рецензию от редактора)


Возможность публикации в журнале

Профи
11 занятий

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность публикации в журнале
11 900 руб.
17 900 руб.
22 900 руб.
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 2 650 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения
Отзывы о мастерской:
Видеоотзывы о проекте Band:
Часто задаваемые вопросы: