BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp
6 мастер-классов
6 рассказов
Работа с редактором

Проходите в любое время
Вебинарный курс в записи
Онлайн-лаборатория

«Практика фантастического рассказа от мастеров жанра»

Для кого этот курс
  • Для писателей
  • Для разработчиков видеоигр
  • Для сценаристов
  • Для фанатов научной фантастики, магического реализма, фэнтези

Мастера курса

  • Марина и Сергей Дяченко
    Писатели, авторы бестселлеров
    Рекордсмены по количеству премий в литературе и кино в постсоветском пространстве. Практически все их романы отмечены призами. На «Eurocon-2005» получили звание лучших писателей-фантастов Европы. Работают в жанрах современной научной фантастики, фэнтези, сказки, также успешно совмещая несколько жанров в одном произведении.
  • Мария Галина
    Культовый российский писатель-фантаст, поэт, переводчик
    Автор романов «Малая Глуша», «Медведки», «Автохтоны» и других. Дважды лауреат премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка», «АБС-премии», финалист премии «Русский Букер», премии Норы Галь за лучший перевод с английского и других.
  • Василий Владимирский
    Редактор, литературный критик
    Публиковался в журналах: «Новый мир», «Октябрь», «Мир фантастики». Автор книги «Драконы и звездолеты», экс-редактор издательства «Азбука», курировал книги «Общага-на-Крови» и «Золото бунта» Алексея Иванова и так далее. Действительный член семинара Б. Н. Стругацкого.

Программа курса

Мария Галина

Мария Галина

Виды фантастических рассказов. Конвенции жанра. Фантдопущение
Разбираем конвенции жанра на примере: хоррор, твердая НФ, фэнтези, юмористический рассказ, космоопера, притча. Их лучшие образцы, их особенности.
Задание: Пишем рассказ на выбор в жанре фэнтези или научной фантастики (хоррор, юмористический рассказ, очерк, стилизация, экшн и т.д.) на тему «Человек встречает самого себя»
Мария Галина
Мария Галина
Мифология и фантастика
Культурный бэкграунд. Зачем он нужен. Как фантастика опирается на архетипы. Зачем надо читать сборники фольклора. Почему миф универсален.
Задание: Взяв за основу любой тип рассказов из первой лекции, написать рассказ на основе любого эпизода из Аргонавтов или Одиссеи
Василий Владимирский
Василий Владимирский
Неразрешимый этический конфликт как двигатель сюжета
Неразрешимый этический конфликт: «парадокс вагонетки» или «сбрось толстяка под поезд». Разбор механизма на примере рассказов «Неумолимое уравнение» Тома Годвина, «Меньшее зло» Анджея Сапковского и романа «Луч» Марины и Сергея Дяченко. Как использовали этот прием отечественные и зарубежные фантасты. В каких жанрах прием наиболее уместен.
Задание: Пишем рассказ, используя для заострения конфликта «парадокс вагонетки» на одну из заданных тем.
Мария Галина
Мария Галина
Фантастика сейчас. Этапы творческой работы над актуальным произведением
Разбор творческого подхода к работе Марии Галиной на примере рассказов «Красные волки, красные гуси», «Куриный бог», «Ганка и ее эльф» и «Поводырь». Разбираем, из чего возникают тексты и как они развиваются.
Задание: Пишем рассказ на тему «герой идет обычным маршрутом и внезапно через портал попадает в странное место».
Марина и Сергей Дяченко
Марина и Сергей Дяченко
Роль детали. Психология героя. Психопатология и литература
Разбираем функцию детали в художественном пространстве. Как написать сцену через деталь? Как рассказать о внутреннем мире героя, не говоря напрямую о его характере или особенностях?
Задание: Пишем фантастический рассказ, где психологическая, а еще лучше многофункциональная деталь в финале выводит историю на новый сюжетный, смысловой и метафизический уровень.
Мария Галина
Мария Галина
Личная эволюция писателя-фантаста. Пути развития. Творческие установки
Талант писателя — это прежде всего правило десяти тысяч часов. Как выстроить свою жизнь, чтобы любимое хобби в один момент превратилось в профессию?
Задание: Пишем фантастический рассказ, где психологическая, а еще лучше многофункциональная деталь в финале выводит историю на новый сюжетный, смысловой и метафизический уровень.
Как проходит обучение:

Лекции в записи

Смотрите лекции в записи в любое время

Упражнения на отработку навыка

После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ

Обратная связь

Получаете обратную связь от профессиональных редакторов

Портфолио
К финалу у вас 6 текстов и ключевые навыки писателя
Тарифы
6 мастер-классов

Доступ к заданиям (без проверки)
«Проба пера»
6 мастер-классов

Обратная связь по заданиям

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

«Профи»
6 мастер-классов

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)


«Автор»
8 900 р.
15 900 р.
19 900 р.
Отзывы о мастерской:
Видеоотзывы о проекте Litband: