BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

ОСТРЫЙ СЮЖЕТ

Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории

Литературный марафон
марафон прошли более


человек

1000

ХИТ
8 мастер-классов
Работа с редактором
5 историй или основа для романа
3 рецензии от редактора ЭКСМО Екатерины Ирмеш
Возможность попасть в сборник рассказов по итогам курса

стартуем 22 января

19:30 – 21:00
(доступ к урокам в любое время)

длительность – 2 месяца

Бестселлер Band вернулся в обновленном варианте.
Еще больше мастеров остросюжетной литературы. Еще больше практики.

КАК ПОСТРОЕНО ОБУЧЕНИЕ

4 НЕДЕЛИ ПРАКТИКИ

О КУРСЕ

Выполняем задания на отработку навыков рассказчика. Изучаем композицию, сюжет, конфликт, работу с героем, психологическое напряжение, работу с крючками и интригой и многое другое.
8 МАСТЕР-КЛАССОВ
С ведущими мастерами остросюжетного жанра — журналистами, сценаристами и редакторами — мы изучаем, как рассказывают истории и в литературе, и в кино, и в медиа!
5 рассказов или основа для романа
К финалу курса у вас пять законченных остросюжетных историй. Вы можете писать эти истории как последовательный сюжет, который можно сложить в основу для вашего романа, так и как отдельные рассказы.

МЕТОД «ОСТРЫЙ
СЮЖЕТ»

Режиссер и теоретик искусства Эйзенштейн утверждал: в основе любой истории лежит два архетипических действия: охота и плетение узлов. Все это мы можем найти в классическом детективе. Мы пытаемся найти преступника и распутать хитросплетения действий остросюжетной прозы.

Эти приемы мы можем использовать в любой истории, если хотим, чтобы она вызывала в читателе подлинный интерес.

На курсе мы разберем

Элементы острого сюжета можно использовать в любом жанре или категории литературы.
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории

С какими жанрами можно работать на курсе:

Напишете 5 историй
по методу «Острый сюжет» или основу
для романа
Три рецензии
от редактора «Эксмо»
Екатерины Ирмеш
Эксклюзивно на этом потоке:
секретный гость — тру-крайм специалист

Возможность попасть в сборники рассказов по итогам курса

Лучшие тексты будут рассмотрены для публикации в журнале «Рассказы», который выпускает издательство «Крафтовая литература», и в онлайн-журнале Darker.

Мастера курса

  • Яна Вагнер
    Российская писательница
    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
  • Влада Ольховская
    Писатель, драматург
    Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах Эксмо и Руграм вышло более 40 романов, в том числе 3 авторские серии детективов и триллеров. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену», «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия).
  • Екатерина Звонцова
    Литературный редактор, автор разножанровых романов
    Работает в книжной отрасли более 10 лет, в своем блоге делится информацией по литмастерству и редактуре текстов. Среди ее романов – эпическое фэнтези «Серебряная клятва», хтонический магреализм «Теория бесконечных обезьян» и исторический триллер «Отравленные земли». Также написала книгу по саморедактуре и осознанному писательству «Причеши меня! Твой текст».
  • Екатерина Ирмеш
    Редактор
    Редактор детективов и триллеров в «Эксмо». В 2022 году выпустила остросюжетные романы Антона Чижа, Анны Ореховой (победитель премии «Русский детектив», 2022), Елены Бриолле и многих других.
  • Ольга Птицева
    Писательница, поэтесса, соведущая окололитературного подкаста «Ковен Дур», мастер курсов креативного письма
    Пишет в жанрах YA, автофикшна, городской мистики и актуального реализма. Публиковалась в журналах «Дружба Народов» и «Юность». Роман «Выйди из шкафа» вошел в шорт-лист премии «ФИКШН35». Роман «Там, где цветет полынь» экранизирован онлайн-платформой KION. Сериал вышел в июле 2023 года.
  • Вера Богданова
    Писательница, литературный обозреватель, переводчица
    Автор романов «Павел Чжан и прочие речные твари» (2021) и «Сезон отравленных плодов» (2022). Роман «Сезон отравленных плодов» получил оглушительный успех сразу после публикации и уже третий год занимает верхние строчки списков бестселлеров в России. Финалистка премий «Национальный бестселлер» (2021) и «Лицей» (2020), лауреат Московской Арт-премии (роман «Сезон отравленных плодов», 2023).
  • Екатерина Тюхай
    Писательница, фантаст
    Лауреат премии «Рукопись года 2023». Пишет актуальную психологическую прозу в обертке фантастики, похожую одновременно на Достоевского, Стругацких и сериалы Netflix. Продала первый тираж дебютного романа «Девочка со спичками» за сутки. По первой профессии — журналист и PR-менеджер в шоу-бизнесе и кино. Публиковала материалы во всех крупных СМИ (РБК, Коммерсант, Афиша, Forbes и пр.). В 2022 публиковалась в литературном журнале «Пашня» и сборнике «Светляки» на «ЛитРес».
Редакторская группа
  • Анастасия Дробина
    Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
  • Александр Барбух
    Сценарист, прозаик
    Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др.
    Лауреат Международного литературного Волошинского конкурса в номинации «Проза». Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».
ПРОГРАММА КУРСА

19:30 — 21:00
Лекция 1
Элементы остросюжетной прозы. Идея и сюжет
Преподаватель: Влада Ольховская
Правила жанра. Как написать остросюжетный рассказ? Как выбрать свое направление? Завязка, конфликт, кульминация, развязка. Герои и сюжет.
Элементы острого сюжета в рассказе / повести / романе.

Задание (с проверкой редактора):
Напишите историю / рассказ или сюжет для романа, в котором будут использованы элементы острого сюжета (до 6 000 знаков).

19:30 — 21:00
Лекция 2
Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей

19:30 — 21:00
Лекция 3
Код бестселлера. Разбираем примеры плохих и хороших рукописей
Преподаватель: Екатерина Ирмеш
Как мы строим истории, используя приемы удержания внимания. Какие приемы используют авторы остросюжетной прозы? Как эти приемы работают на цельную историю.

Задание (с проверкой редактора):
Напишите историю / рассказ / сцену романа с детективной интригой (до 6 000 знаков).
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.

Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.

Задание (самостоятельная работа):
Герой — это сюжет. Придумайте героя и напишите историю, которая бы полностью развивалась на основе желаний, проблем, фобий или странностей данного героя. Поделитесь историей в чате (до 5000 знаков).

19:30 — 21:00
Лекция 4
Динамика и конфликт
Преподаватель: Екатерина Звонцова
Как создать динамичное произведение, на чем держится действие. Способы выстроить конфликт. Сложные ситуации, решение проблем, резкие повороты сюжета и неожиданная концовка — разберем способы сделать по-настоящему захватывающее произведение.

Задание (самостоятельная работа):
Работаем с черновиком. Пишем черновой драфт истории с акцентом на конфликт и динамику.

19:30 — 21:00
Лекция 6
Саспенс: как страшное становится увлекательным
Преподаватель: Ольга Птицева
Обсудим историю страшного в жанровой литературе, теорию создания пугающего и увлекательного. Разберем приемы саспенса, которые используются в актуальной литературе и кино сегодня.

Вместе подумаем, как жанровые механизмы саспенса работают в кросс-жанровых историях, где остросюжетные мотивы помогают осмыслить социальные противоречия в безопасном пространстве вымысла.

Задание (самостоятельная работа):
Пишем короткую и пугающую зарисовку или сцену. Делимся текстами и мурашками в чате (до 3 000 знаков).

19:30 — 21:00
Лекция 5
Трукрайм
Преподаватель: секретный гость
Какую роль играет причинно-следственная связь в построении сюжета. Флэшбеки и флэшфорварды в прозе — что это такое, зачем они нужны и как их писать. Что удерживает читательский интерес? Конкретные техники построения истории.

Задание (с проверкой редактора):
Адаптируем реальную историю / рассказ / сцену под личный замысел или пробуем написать историю, основанную на реальных событиях (до 6 000 знаков).
Чтение ваших страшных историй в компании авторов и любителей хоррора. Обсуждение рассказов с автором бестселлера 2024 года «Девочка со спичками» Катей Тюхай.
Преподаватель: Екатерина Тюхай

19:30 — 21:00
Чтение страшных историй
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают? Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов — от романа до рекламного ролика.

Задание (самостоятельная работа):
Выбираем один из своих рассказов / зарисовок / сцен. Смотрим, можем ли мы усилить историю, добавив новые крючки или другие инструменты острого сюжета.
Преподаватель: Яна Вагнер
Лекция 8
Адреналин, вовлечение, эмоции — крючки, которые не дадут читателю оторваться от произведения

19:30 — 21:00

19:30 — 21:00
Лекция 7
Гостевая лекция по аудио-сериалу «Семь способов засолки душ». Как сделать так, чтобы читатель поверил в твою историю и дочитал (дослушал) ее до последней строчки
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?

Задание (с проверкой редактора):
Пишем рассказ / сцену, используя приемы лектора (до 6 000 знаков).
Преподаватель: Вера Богданова
Деликатный и честный разбор рандомных текстов.

Задание (с проверкой редактора):
Подготовить финальный проект. Для романа — одну или несколько сцен / глав и описание сюжета оставшейся части. Или рассказ, если вы работаете с рассказом (в общей сложности до 15 000 знаков).
Преподаватель: Влада Ольховская
Семинар
Разбираем тексты в эфире

19:30 — 21:00
Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу
Выберите тариф
Проба пера
8 мастер-классов

1 семинар с разбором ваших текстов от Влады Ольховской

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
14 000 руб. 17 500 руб.
Автор
8 мастер-классов

1 семинар с разбором ваших текстов от Влады Ольховской

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(вы получаете рецензию от редактора на 5 заданий)

Шанс получить рецензию от Екатерины Ирмеш
23 600 руб. 29 500 руб.
Профи
8 мастер-классов

1 семинар с разбором ваших текстов от Влады Ольховской

Чат в Телеграме

Персональный редактор (вы получаете рецензию от Екатерины на 5 заданий)

1 групповой зум с Екатериной Ирмеш

1 персональная консультация в Zoom (30 мин) по вашим текстам
35 600 руб. 44 500 руб.
в рассрочку от 2335 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 3935 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 5935 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
редактор Эксмо в отделе жанровой литературы, опубликовала «Колокол» Лоры Кейли, новые серии Антона Чижа, Анны Ореховой (победитель «Русского детектива» 2022) и пр.
с Екатериной Ирмеш
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам, и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или 6 месяцев без переплат
  • От 2335 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения
Отзывы о курсе

Истории успеха

Видеоотзывы о проекте Band