Лекция 1
Элементы остросюжетной прозы. Идея и сюжет
Преподаватель: Влада Ольховская
Правила жанра. Как написать остросюжетный рассказ? Как выбрать свое направление? Завязка, конфликт, кульминация, развязка. Герои и сюжет.
Элементы острого сюжета в рассказе / повести / романе.
Задание (с проверкой редактора):
Напишите историю / рассказ или сюжет для романа, в котором будут использованы элементы острого сюжета (до 6 000 знаков).
Лекция 2
Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Лекция 3
Код бестселлера. Разбираем примеры плохих и хороших рукописей
Преподаватель: Екатерина Ирмеш
Как мы строим истории, используя приемы удержания внимания. Какие приемы используют авторы остросюжетной прозы? Как эти приемы работают на цельную историю.
Задание (с проверкой редактора):
Напишите историю / рассказ / сцену романа с детективной интригой (до 6 000 знаков).
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.
Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.
Задание (самостоятельная работа):
Герой — это сюжет. Придумайте героя и напишите историю, которая бы полностью развивалась на основе желаний, проблем, фобий или странностей данного героя. Поделитесь историей в чате (до 5000 знаков).
Лекция 5
Динамика и конфликт
Преподаватель: Екатерина Звонцова
Как создать динамичное произведение, на чем держится действие. Способы выстроить конфликт. Сложные ситуации, решение проблем, резкие повороты сюжета и неожиданная концовка — разберем способы сделать по-настоящему захватывающее произведение.
Задание (самостоятельная работа):
Работаем с черновиком. Пишем черновой драфт истории с акцентом на конфликт и динамику.
Лекция 6
Как страшное становится увлекательным
Преподаватель: Ольга Птицева
Обсудим историю страшного в жанровой литературе, теорию создания пугающего и увлекательного. Разберем приемы саспенса, которые используются в актуальной литературе и кино сегодня.
Вместе подумаем, как жанровые механизмы саспенса работают в кросс-жанровых историях, где остросюжетные мотивы помогают осмыслить социальные противоречия в безопасном пространстве вымысла.
Задание (самостоятельная работа):
Пишем короткую и пугающую зарисовку или сцену. Делимся текстами и мурашками в чате (до 3 000 знаков).
дата уточняется
19:30 — 21:00
Лекция 4
Как собрать документальный материал
Преподаватель: секретный гость
Какую роль играет причинно-следственная связь в построении сюжета. Флэшбеки и флэшфорварды в прозе — что это такое, зачем они нужны и как их писать. Что удерживает читательский интерес? Конкретные техники построения истории.
Задание (с проверкой редактора):
Адаптируем реальную историю / рассказ / сцену под личный замысел или пробуем написать историю, основанную на реальных событиях (до 6 000 знаков).
Чтение ваших страшных историй в компании авторов и любителей хоррора. Обсуждение рассказов с автором бестселлера 2024 года «Девочка со спичками» Катей Тюхай.
Преподаватель: Екатерина Тюхай
Разбор остросюжетных текстов
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают? Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов — от романа до рекламного ролика.
Задание (самостоятельная работа):
Выбираем один из своих рассказов / зарисовок / сцен. Смотрим, можем ли мы усилить историю, добавив новые крючки или другие инструменты острого сюжета.
Преподаватель: Яна Вагнер
Лекция 8
Адреналин, вовлечение, эмоции — крючки, которые не дадут читателю оторваться от произведения
Лекция 7
Как писать антиутопии? Практические приемы
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?
Задание (с проверкой редактора):
Пишем рассказ / сцену, используя приемы лектора (до 6 000 знаков).
Преподаватель: Екатерина Тюхай
Деликатный и честный разбор рандомных текстов.
Задание (с проверкой редактора):
Подготовить финальный проект. Для романа — одну или несколько сцен / глав и описание сюжета оставшейся части. Или рассказ, если вы работаете с рассказом (в общей сложности до 15 000 знаков).
Преподаватель: Влада Ольховская
Семинар
Разбираем тексты в эфире