Close
Напишите нам
WhatsApp
Хотите подписаться на новости и акции школы?
 
Литературная мастерская.
Как написать роман
От замысла до результата
Онлайн
с 20 октября 2021
понедельник и среда
19:30 – 21:00
Доступ к урокам
в любое время
Напишете первую главу и синопсис, который позволит довести роман до финала
Поработаете в связке с профессиональным редактором
Представите рукопись редакторам издательств
онлайн курс
О курсе
Курс о том, как написать свой первый в жизни роман. Пройти этот путь под руководством опытных наставников и редакторов, которые вели авторов в ведущих российских издательствах. На курсе мы напишем первую главу романа, шаг за шагом создадим подробную карту вашего произведения, выстроим его архитектуру, где главы будут соединены изящными арками, а сцены – поддерживаться сильными героями, которые страница за страницей проведут читателя от захватывающего начала к непредсказуемой кульминации
Чему научитесь
Придумывать истории и развивать их в произведения крупной формы
Узнаете, какие идеи подходят для романов и как из одной идеи можно вырастить целую книгу. Как работать с композицией романа, делить его на акты, главы и сцены. А если у вас уже есть идея и замысел, сможете «размять» его и получить обратную связь от редакторов и издательств, написать подробный аутлайн и первую главу своего произведения.
Изучите драматургию прозы
Мы научимся работать с композицией как крупного произведения, так и отдельно взятой сцены. Узнаем, как решить сцену через цель героя, как сочетать классические правила драмы и непредсказуемость сюжета, как правильно прописывать вход и выход из сцены, подвешивать клиффхэнгеры и создавать подтекст
Придумывать ярких героев и писать пейдж-тёрнеры
Пейдж-тёрнер – роман, от которого не можешь оторваться. У вас есть герой с ясной целью и непреодолимыми проблемами, каждая глава – новый вызов, а финал главы всегда заканчивается клиффхэнгер (крючком). Независимо от того, пишете ли вы жанровый или авторский роман, мы научим вас вести читателя за собой, по выбранной вами дороге.
Изучите повествовательные стратегии современных романов
Каким языком говорил бы Гомер сегодня, что если Сервантес поместил бы Дон Кихота в Москву 21го века, а Ромео и Джульетта родились бы в вашем родном городе? Мы узнаем, как рассказывать вечные истории современным языком, находить важные темы в собственной жизни и рассказывать те истории, которые не оставят равнодушными вашего будущего читателя и редактора.
Изучите элементы стиля
Мы разберем самый важный вопрос литературы: что делает текст художественным? Подходит ли вам телеграфный стиль Хемингуэя, или вы изящный стилист, как Набоков или Фицджеральд? Узнаем, как с помощью текста запускать картинку в сознании читателя, придавать тексту движение и объем.
Приобретете навыки редактуры и саморедактуры
Если вы думаете, что первый черновик романа – удачный, то у вас большие проблемы, – писал Хемингуэй. Ключевой навык автора – умение редактировать и превращать неограненный массив текста в роман, который захочет купить и прочитать читатель. Мы разберем 7 ключевых ошибок, которые допускает практически каждый автор, присылающий рукопись в издательство.
На курсе вы напишете первую главу романа (40 000 знаков)и подробный план произведения с прописанным сюжетом, ключевыми сценами, событиями, персонажами и их развитием. Такой план позволит увидеть картину целиком и дописать роман в ближайшие 4 месяца после окончания курса.
Для кого этот курс
Писателям, авторам и драматургам
Всем, кто хочет пройти углубленный курс по творческому письму и усовершенствовать свои навыки письма и знания драматургии, а также получить обратную связь от опытных редакторов на свои произведения.
Всем, кто мечтал написать роман
Всем, кто когда-либо мечтал написать роман или сталкивался с трудностями в его написании.
Понедельный план поможет легко справиться со сложной задачей, выстроить фундамент произведения, получить обратную связь и по заданному плану завершить начатую работу.
Продуманная траектория обучения на каждом шаге
Пишете первую часть романа и работаете с аутлайном (планом произведения)
Работаете в связке с редактором
Представляете рукопись редакторам из издательств
Первая глава романа от 30 до 45 тыс. знаков содержит в себе завязку всего произведения: с главными героями, ключевым конфликтом и темой книги, уникальным стилем автора. А подробный и проработанный список глав и сцен позволит вам довести работу до конца.
По методу «планирования» писали Достоевский, Хемингуэй, Джоан Роулинг, Терри Пратчетт и многие другие.
Ваша поддержка на курсе – это персональный редактор, который проработал в издательстве не менее 5 лет и отрецензировал дестяки рукописей. Вы получите не только обратную связь на ваши тексты и синопсис, но и рекомендации, которые существенно повысят интерес как издательств, так и читательской аудитории, если вы захотите издать книгу самостоятельно.
Мы расскажем, как правильно упаковать рукопись для издательств. А лучшие студенты поучаствуют в питчинге с редакторами российских издательств. Также лучшие отрывки из романов мы предложим литературным журналам.
После финала курса мы организуем группы бета-ридеров, состоящие из инициативных студентов. Каждые 2 недели вы сдаете в свою группу новые части романа и, таким образом, дописываете книгу до финала в ближайшие 4 месяца.
Дописываете роман по разработанному синопсису

Истории успеха

Как мы учим:
Онлайн-лекция
Практика письма
Сопровождение
Первая глава романа и аутлайн
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время
Каждую неделю выполняем одно большое задание на письмо и одно задание на анализ
Опытные редакторы дают обратную связь и направляют вас в вашей работе

К финалу у вас написана первая глава и развернутый аутлайн романа
Алексей Поляринов
Влада Ольховская
ПИСАТЕЛЬ, ПЕРЕВОДЧИК, ЖУРНАЛИСТ
ПИСАТЕЛЬ, ДРАМАТУРГ
Автор трех романов: «Риф» (2020), «Центр тяжести» (2018), «Пейзаж с падением Икара» (2013). Автор переводов: Дэвид Фостер Уоллес «Бесконечная шутка » (англ. Infinite Jest) (совместно с Сергеем Карповым), Чарли Кауфман «Муравечество» (англ. Antkind) (совместно с Сергеем Карповым). Автор литературоведческого нонфикшн «Почти два килограмма слов». «Приз читательских симпатий» премии «Нос» за роман «Центр тяжести»; номинация на премию «ФИКШН-35» за роман «Центр тяжести»; назван одним из молодых и успешных «12 апостолов» в одноименном проекте Esquire.
Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах «Эксмо» и «Руграм» вышло более 40 романов. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену» (Национальная ассоциация драматургов, Россия), «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия), конкурс радио ВВС (Великобритания) и др. Спектакли по пьесам Влады Ольховской идут в театрах России, Беларуси, Украины и Чехии.
Алексей Слаповский
ПИСАТЕЛЬ, ДРАМАТУРГ, СЦЕНАРИСТ
Автор романов «Гений», «Неизвестность», «Оно», «Синдром Феникса» и многих других; автор многочисленных повестей, рассказов, пьес и сценариев. Произведения переведены на английский, венгерский, голландский, датский, немецкий, польский, сербохорватский, французский, финский, чешский, шведский и др. языки. Финалист Российской национальной литературной премии «Большая книга», четырежды финалист премии Букера.
Преподаватели курса
Александр Снегирев
ПИСАТЕЛЬ
Заместитель главного редактора журнала «Дружба народов», лауреат нескольких литературных премий, в т.ч. «Русский Букер» (2015). Автор 10 книг прозы, сооснователь проекта «БеспринцЫпные чтения». Автор романов «Нефтяная Венера», «Тщеславие», «Вера», «Чувство вины», многих повестей и рассказов.
Вадим Левенталь
ПИСАТЕЛЬ, ПУБЛИЦИСТ, РЕДАКТОР
Автор романов, повестей и рассказов. Дебютный роман «Маша Регина» вошёл в длинный список Русского Букера и вышел в финал крупнейшей премии РФ Большая книга в 2013 г. Основатель собственных литературных проектов: «Книжная полка Вадима Левенталя», «Литературная матрица». Долгое время ответственным секретарем премии «Национальный бестселлер», работал редактором издательстве «Лимбус Пресс». В настоящее время — редактор в Издательском доме «Городец».
Юрий Каракур
ПИСАТЕЛЬ, ФИЛОЛОГ
Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
Мария Галина
ПИСАТЕЛЬ, ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК
Автор романов «Малая Глуша», «Медведки», «Автохтоны» и других. Лауреат премии журнала «Новый мир» «Anthologia» (2006) за высшие достижения в современной русской поэзии, Большой премии «Московский счет» за лучшую поэтическую книгу 2006 года («Неземля»), поэтической премии международного поэтического фестиваля «Киевские лавры» (2012), Специальной премии «Московский счет» за лучшую поэтическую книгу 2014 года («Все о Лизе»). Дважды лауреат премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка», «АБС-премии», финалист премии «Русский Букер», премии Норы Галь за лучший перевод с английского.
Специальные гости курса
Саша Филипенко
БЕЛОРУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ
Лауреат «Русской премии», «Ясной Поляны», финалист «Большой книги», «НОС» и других литературных премий. Автор романов «Красный крест», «Травля», «Бывший сын», «Замыслы», «Возвращение в Острог», ряда рассказов и пьес. Романы Саши Филипенко переведены на французский, немецкий, чешский, венгерский, польский, итальянский, английский, хорватский, голландский, испанский, японский, шведский языки. В 2020 году в московском театре «Гоголь-центр» состоялась премьера спектакля по роману Саши Филипенко «Красный Крест».
Степан Гаврилов
ПИСАТЕЛЬ, МОЛОДОЙ АВТОР
Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019 г.) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020 г.). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. Повесть «Рожденный проворным» вышла в ИД «Городец». Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
Светлана Сачкова
ПИСАТЕЛЬ, ЖУРНАЛИСТ, РЕДАКТОР
Журналист с более чем 15-летним опытом работы, ex-редактор журналов Allure и Glamour, автор Vogue, Meduza, «Большой город», Афиша-Мир, Marie Claire, Vogue, Blueprint и Афише-Daily. Сейчас Светлана живет в Нью-Йорке и учится в магистратуре по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте. В 2020-м вышел третий роман Светланы Сачковой «Люди и птицы», до этого выходили книги «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста» (2000 г.), роман «Вадим» в серии «Неформат» Вячеслава Курицина (2005 г.)
Алина Сафронова
РУКОВОДИТЕЛЬ РЕДАКЦИИ #TRENDBOOKS В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «CLEVER»
Выпускает зарубежную и отечественную прозу New Adult и non-fiction для взрослых (45+ книг в год). Больше десяти лет занимается издательской деятельностью, специализируется на зарубежном авторском праве, запуске и ведении крупных жанровых проектов, покупке больших зарубежных лицензий. Ведущая подкаст «Trendzona». Главные проекты и кейсы: редакционный менеджмент проекта Harlequin, запуск проектов отечественных авторов (для взрослой и янг-эдалт аудитории) в Clever (Валентина Назарова, Ольга Птицева, Анна Джейн), запуск направления нон-фикшн в Clever (Нина Зверева, Катя Майорова). Выпуск авторских серий Фрэнсис Хардинг, Айзека Азимова, Питера Джеймса.
Алексей Иванов
ПИСАТЕЛЬ, СЦЕНАРИСТ, КУЛЬТУРОЛОГ
Культовый российский писатель Алексей Иванов, автор более 15 романов, бестселлеров «Географ глобус пропил», «Ненастье», «Сердце Пармы», «Золото бунта», «Пищеблок» (по которому сейчас вышел одноименный сериал на «Кинопоиске»), и его литературный продюсер и соавтор некоторых произведений Юлия Зайцева ответят на вопросы и расскажут о том, как они создают свои произведения.

Также Алексей Иванов — лауреат премии «Книга года» за роман «Ненастье» в 2016 году. По роману «Географ глобус пропил» в 2013 году был снят фильм (режиссер Александр Велединский) с Константином Хабенским в главной роли. Кинокартина получила три премии «Золотой Орел», пять премий «Ника», в том числе как лучший фильм года, а также Гран‑при 24‑го Открытого фестиваля «Кинотавр».
Юлия Зайцева
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОДЮСЕР, СОАВТОР
Евгения Лисицына
РЕДАКТОР, ЖУРНАЛИСТ, КНИЖНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Работала над редактурой мировых бестселлеров (Харуки Мураками, Джордж Оруэлл, Рэйчел Бинленд) и русскоязычных романов. Читает лекции по литературному редактированию, саморедактуре и писательскому мастерству. Была в жюри премии «ФИКШН35» (2019-2020), блогерской версии «Ясной Поляны» (2019-2020), блогерской версии «Лицея» (2021), «Электронной буквы» (2021), а также нескольких премий для литературных обозревателей. Как книжный блогер получила премию «Литблог» (2018) и «Блог-пост» (2020).
Редакторская группа
Нина Цюрупа
РЕДАКТОР И ПИСАТЕЛЬ
Писательница, редактор. Работала рецензентом «самотека» в ЭКСМО, литературным редактором в издательствах ЭКСМО и Бомбора. Помогала начинающим авторам готовить рукопись к публикации в издательстве: от плана до финальной редактуры. Среди «подопечных» — топовые блогеры Инстаграм, известные модели и фотографы, у которых вышли успешные и интересные книги. Написала более 20 романов, опубликованных в ЭКСМО и АСТ (под псевдонимом), участвовала в составлении сборников и создании книжных серий. За дебютный роман награждена литературной премией «Бронзовый кадуцей».
Денис Гуцко
РЕДАКТОР И ПИСАТЕЛЬ
За роман «Русскоговорящий» («Вагриус», 2005) получил премию «Русский Букер». Роман «Бета-самец» («Астрель», 2013) входил в шорт-лист этой премии. Автор сборников «Покемонов день» («Время», 2007), «Большие и маленькие» («РИПОЛ классик», 2018).С 2020 года пишет в соавторстве с Дарьей Зверевой. Вёл авторский курс «Правила хорошего текста» для магистрантов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, а также авторский курс «Эффективный текст» для студентов Института опережающих технологий ДГТУ. Как редактор работал с начинающими авторами прозы: от идеи до результата.
Елена Курочкина
РЕДАКТОР И ПИСАТЕЛЬ
Более 17 лет работала редактором и ведущим редактором в издательстве «Эксмо», а также в издательствах «АСТ», «Росмэн» и на «Союзмультфильме». Стала «феей-крёстной», помогая сделать первые шаги в литературе многим отечественным авторам, создала около сотни книжных серий подростковой, детской, остросюжетной, сентиментальной и современной литературы.
Марина Дробкова
РЕДАКТОР И ПИСАТЕЛЬ
С 2008 года — рецензент самотека, затем литературный редактор, работала с издательствами «Эксмо» и «Фантастика. Книжный клуб». Сейчас ведущий редактор в издательстве «АСТ», редакция «Неоклассика». Автор книг для детей, подростков и взрослых в жанрах фантастика, фэнтези, романтический реализм и др. Финалист конкурсов «Новая детская книга» от издательства «Росмэн» (роман «Техноведьма») и «Новая сказка» от издательства «Аквилегия-М». Финалист премий «Алиса» и «Бегущая по волнам». Полуфиналист «АБС-премии» и премии «Книгуру» (мистический триллер для подростков «Бездна танцует с тобой»). Полуфиналист премии Э. Успенского (повесть «На два голоса»).
Владимир Панкратов
РЕДАКТОР И ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
Основатель и куратор литературной премии для молодых авторов ФИКШН35 (fiction35.com). Создатель книжного телеграм-канала «Стоунер» (t.me/stoner_watching_you). Победитель премии для книжных блогеров «БлогПост». Редактировал художественные книги в издательстве «Литературный совет», там же писал отзывы для авторов на рукописи из самотека. Был литературным редактором русского перевода мемуаров Шимона Переса. Автор комикса о будущем «Удивительное путешествие» («Манн, Иванов и Фербер»), а также двух рассказов (журнал «Волга»), за последний из которых получил стипендию Министерства культуры 2021 года.
Анна Хрусталёва
РЕДАКТОР И ПИСАТЕЛЬ
Рассказы публиковались в сборниках издательства «ЭКСМО». Автор детских книг (Государственный музей А.С. Пушкина). Один из кураторов и авторов проекта романа-буриме «Война и мир в отдельно взятой школе» («Редакция Елены Шубиной», 2021). Эксперт Всероссийского литературного конкурса для подростков «Класс!». Лауреат премий «Золотое перо» (Международный фестиваль искусств «Славянский базар») и «Образование в зеркале прессы».
Аглая Топорова
РЕДАКТОР, ЖУРНАЛИСТ И ПИСАТЕЛЬ
Окончила факультет культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры. Занималась гендерными исследованиями. Как редактор сотрудничала с ИД «Городец» («Книжная полка Вадима Левенталя»), «Лимбус пресс», «Ил-мьюзик», «Пальмира» и т.д. С 2005 по 2014 годы занимала различные должности в ИД «Коммерсантъ-Украина». Автор книги «Украина трех революций» (шорт-лист премии «Национальный бестселлер»-2016), рассказов, эссе.
Надя Делаланд
РЕДАКТОР И ПИСАТЕЛЬ
Автор издательств «Эксмо» и «АСТ». В начале 2021 года в «Эксмо» вышел роман «Рассказы пьяного просода», который попал в лонг премии им. Фазиля Искандера и «Ясной Поляны», шорт еще не оглашался. Автор биографической книги для детей «Нина Искренко» (Издательство «Московского женского музея», 2020), автор четырнадцати поэтических книг. Публиковалась в журналах «Арион», «Дружба народов», «Звезда», «Знамя», «Нева», «Волга», «Новая юность», «Сибирские огни», «Литературная учеба», «Урал», Prosodia, «Вопросы литературы», на литературных порталах «Лиterraтура», «Формаслов», «Прочтение», «Просодия» и др.
Леонид Костюков
РЕДАКТОР И ПРОЗАИК
Был членом жюри и экспертом литературной премии «Дебют». Составитель двухтомной антологии современной поэзии. Публиковался в журналах «Воздух», «Арион», «Вопросы литературы», «Дружба народов», «Знамя», «Новый мир» и др.
Программа курса
7 базовых
лекций – раз в неделю
задания проверяются редактором
Каждую неделю
выполняем 1 задание с рецензированием и несколько заданий на анализ
6 гостевых
лекций с писателями и романистами, редакторами. Задания на самостоятельную работу
1-ая неделя
1-я сессия: Жанр романа. Темы, идеи и вдохновение.
Преподаватель: Алексей Поляринов
Жанр романа. Отличие от рассказа / новеллы, ключевые формы современного романа. Рассмотрим, откуда писатели черпают свои идеи и какие идеи лучше подойдут для романа в определенном жанре. Проведем стресс-тест идей и узнаем как развить идею в скетч истории для романа. Как идея соотносится с темой, героем, временем, местом, общим конфликтом.
ДЗ 1: Анализируем идею, тему, героев, время, сеттинг 3 романов из списка литературы.
ДЗ 2: Расписываем на 1-2 странички идею, тему, героев, время, сеттинг для своего романа (с проверкой редактора).
Гостевая лекция: Современный жанровый роман. Какой он.
Преподаватель: Алина Сафронова
Как написать современный жанровый роман и сохранить авторское видение. Авторский и жанровый роман. Основные отличия.
ДЗ: Чем жанровый роман отличается от авторского. Подумать над близкими по идеям и стилю к вашему роману. С кем бы вы могли стоять на одной полке? (самостоятельная работа)
2-ая неделя
2-я сессия: Герой – это Сюжет
Преподаватель: Мария Галина
С чего начать: с сюжета, героя или одной яркой сцены, озарившей сознание? В хорошем романе и то и другое взаимосвязано. На этой сессии мы сосредоточимся на главных героях романа и взаимосвязи героя и сюжета. Узнаем, как раскрыть сюжет через персонажа или наоборот, найти героя уже в сложившемся сюжете. Как герой связан с экспозицией и как правильно представить героя через ситуацию, действие, описание. Проработаем темы: герой и антагонист, внутренний и внешний конфликт героя.
ДЗ 1: На основе изложенного материала вычленяем главного и второстепенных героев в заданном списке литературы
ДЗ 2: Пишем характеристики главных и второстепенных героев нашего романа
ДЗ 3: Пишем развернутый синопсис романа на 3 страницы. Смотрим, меняется ли что-то в общем сюжете после того, как мы уточнили характеристики героев (с проверкой редактора)
Гостевая лекция. Творческий процесс. Импровизация vs Планирование.
Преподаватель: Саша Филипенко
Сбор фактов, исследование. Прототипы героев и сеттингов. Как придумывать и описывать места, людей и события, с которыми ты не знаком лично. Собственная память и знания vs ресеч. Как придумывать и находить детали, в которые поверит читатель. Когда отдаваться фрирайтингу, а когда планировать. Почему не следует писать без плана и, наоборот, тратить слишком много времени на планирование.
3-я неделя
Гостевая лекция: Фигура рассказчика, точка зрения и жанр.
Преподаватель: Юрий Каракур
Как меняется стиль повествования в зависимости от фигуры рассказчика.
Точка зрения и жанр. Какую точку зрения я должен выбрать и в каком времени вести повествование? Попробуем варианты повествования от первого лица и от третьего. Мы изучим преимущества и недостатки каждого из них и выясним, какие из них подходят для этой конкретной истории. Поговорим о том, зависит ли стиль от фигуры рассказчика. Как найти верную интонацию и развить уникальный авторский голос.
ДЗ 1: Анализируем повествовательные стратегии в выбранных романах.
ДЗ 2: Выбираем фигуру рассказчика. Смотрим, как это повлияет на форму и стиль романа.
(самостоятельная работа)
3-я сессия: Элементы стиля. Язык художественной прозы. Как найти свой авторский голос.
Преподаватели: Степан Гаврилов
Как найти свой естественный стиль, писать просто и понятно. Кто вы, Хемингуэй или Фицджеральд? Как подбирать нужные слова. Тон, стиль, ритм. Советы по практике письма: активные, пассивные глаголы, наречия, речевые маркеры, форматирование. Повторяем ключевые элементы текста: - описания места действия, детали, запахи, яркие описания героя. Создаем свою шпаргалку писателя (по аналогии со Шпаргалкой Юрия Никитина)
4-я неделя
4-я сессия: Построение сюжета. Композиция романа.
Трехактная структура. От сцены к главе. Понятие синопсиса.
Рассмотрим правила построения сюжета в современном романе. Как из замысла вырастить захватывающую историю в 350–400 тыс. знаков. Поговорим о трехактной структуре романа, вариантах композиционной разбивки произведения: сцена – глава – часть. Какие важные моменты вы должны учесть в первом, втором и третьем актах ваших произведений.
ДЗ 1: Анализируем композицию выбранных романов, разбиваем на акты, находим поворотные пункты, ключевые события и сцены, меняющие поворот сюжета.
ДЗ 2: Редактируем сцену по правкам редактора.
ДЗ 3: Пишем первый драфт синопсиса с разбивкой по актам и главам (3-5 страниц).
(с проверкой редактора)
Преподаватель: Влада Ольховская
Гостевая: Драматургия сцены
Преподаватель: Алексей Слаповский
Сцена как составная часть главы. Как сцеплять сцены в главы и акты.
ДЗ: Пишем черновик сцены из романа (без проверки).
5-я неделя
5-я сессия: Сцена и диалог. Диалог как решение задачи героя в сцене.
Диалог как двигатель сюжета. Диалог и конфликт . Диалог как решение задачи героя в сцене. Какие задачи решает диалог в романе. Как правильно прописывать диалоги и как писать диалоги достоверно. Практические упражнения на отработку навыка.
ДЗ 1: Находим сцену, в первом акте нашего романа, которую можно решить через диалог. Прописываем сцену.
ДЗ 2: Пишем чистовой вариант задания «драматургия сцены», добавляя диалоги
Преподаватель: Александр Снегирев
Гостевая: вопрос-ответ
Преподаватель: Алексей Иванов и Юлия Зайцева
Культовый российский писатель Алексей Иванов и его литературный продюсер и соавтор некоторых произведений Юлия Зайцева ответят на вопросы и расскажут о том, как они создают свои произведения.
6-я неделя
6-я сессия: Глава романа как законченное произведение.
Почему первая строка, абзац и страница так важны для автора романа? Мы рассмотрим, как разные писатели используют свои вступительные страницы, чтобы изложить, о чем их романы и почему читатель должен заботиться о том, чтобы читать дальше. Как превратить каждую главу романа в законченное драматическое произведение. Понятие клиффхэнгера.
ДЗ 1: Анализируем первые 30 - 40 тыс. знаков в выбранных произведениях.
ДЗ 2: Пишем первый драфт первой главы – 30-40 тыс. знаков, 5-7 сцен.
ДЗ 3: По необходимости дорабатываем синопсис.
Преподаватель: Влада Ольховская
10 дней, пишем первый драфт первой главы. С проверкой редактора.
7-8-я неделя
7-я сессия: Навыки редактуры и саморедактуры.
7 ключевых ошибок автора, которые редактор правит в каждом тексте. Практический семинар. Редактор в прямом эфире разбирает одну из рукописей. Анализируем редакторскую работу.
ДЗ 1: Вносим правки в черновики романа (без проверки)
Преподаватель: Вадим Левенталь
Гостевая лекция. Вы романист
Преподаватель: Светлана Сачкова
Творчество и жизнь. Когда и как писать. Как работать с черновиками и заметками. Как поддерживать в себе творческий пыл и избежать ловушек прокрастинации. Сколько писать знаков в неделю, чтобы дописать роман в ближайшие 4 месяцев.
9-я неделя
Итоговый питчинг / Разбор лучших работ
ДЗ 1: Выполняем домашнее задание от мастера (самостоятельная работа)
ДЗ 1: Написать одну из сцен (до 6000 тыс. знаков) в выбранном стиле (с проверкой редактора).
Выполняем одно из д/з на выбор. С проверкой редактора.
10 лучших работ курса принимают участие в питчинге с представителями издательств

ДЗ 1: Выполняем домашнее задание от мастера

Андрей Геласимов
Дмитрий Гасин
ПИСАТЕЛЬ, КУРАТОР СЕРИИ «КОВЧЕГ» ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «ГОРОДЕЦ»
ПОЭТ, КНИЖНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, АВТОР ВИДЕОБЛОГА, ПОСВЯЩЕННОГО КНИЖНОЙ КУЛЬТУРЕ (С 2012 ГОДА)
Автор 43 книг. В 2005 на Парижском книжном Салоне Андрей Геласимов был признан самым популярным во Франции российским писателем, обойдя Людмилу Улицкую и Бориса Акунина. В 2009 году Андрей Геласимов стал лауреатом литературной премии «Национальный бестселлер» за роман «Степные боги». Роман «Холод» включен в лонг-листы литературных премий «Большая книга», «Ясная Поляна», «Русский Букер». В ноябре 2019 года в издательстве «Городец» опубликован роман «Чистый кайф». Через призму судьбы культовых исполнителей рэпа книга исследует феномен зарождения этой культуры в России в конце 90-х годов.
Автор двух книг. Публиковался в журналах «Арион», «Октябрь», «Знание — сила», «Интерпоэзия», «Литературная учеба», «Мурзилка», «Татьянин день» и других. Лауреат премии «Ревизор» — 2018 журнала «Книжная индустрия» в номинации «Блогер года». Работает в издательстве «Время».

Издательство «Время» было создано в 2000 году, выпускает современную русскую прозу и поэзию, русскую классику XX века и документальную прозу, критику и литературоведение, книги для детей.
Питчинг 10 лучших работ курса
В финале курса вы представите свои работы действующим редакторам и издателям, получите от них объективную оценку и, возможно, предложение о сотрудничестве.
Анна Маркина
ПОЭТ, ПРОЗАИК, КРИТИК, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА И ИЗДАТЕЛЬСТВА «ФОРМАСЛОВ»

Окончила Литературный институт им. Горького. Публиковалась в журналах «Дружба Народов», Prosodia, «Интерпоэзия», «Юность», «Новый Берег», «Кольцо А», «День и ночь», «Крещатик», «Южное Сияние», в «Литературной Газете», «Независимой Газете» и др. Автор книги стихов «Кисточка из пони» (2016) и повести для детей и взрослых «Сиррекот, или Зефировая Гора» (2019). Финалист Григорьевской премии, Волошинского конкурса, премии «Нонконформизм» и др. Член Союза российских писателей, Союза писателей Москвы, Южно-русского союза писателей.

Издательство «Формаслов» организовано на основе одноименного электронного журнала, ориентированного на публикацию современной русскоязычной литературы. Издательство работает с прозой (малой и крупной), поэзией, литературой для детей. Ограничений по формату нет. Единственный критерий отбора рукописей — наша вера в то, что мы имеем дело с хорошими книгами, которые способны найти своего читателя
Алина Сафронова
РУКОВОДИТЕЛЬ РЕДАКЦИИ #TRENDBOOKS В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «CLEVER»
Выпускает зарубежную и отечественную прозу New Adult и non-fiction для взрослых (45+ книг в год). Больше десяти лет занимается издательской деятельностью, специализируется на зарубежном авторском праве, запуске и ведении крупных жанровых проектов, покупке больших зарубежных лицензий. Ведущая подкаст «Trendzona».

Главные проекты и кейсы: редакционный менеджмент проекта Harlequin, запуск проектов отечественных авторов (для взрослой и янг-эдалт аудитории) в Clever (Валентина Назарова, Ольга Птицева, Анна Джейн), запуск направления нон-фикшн в Clever (Нина Зверева, Катя Майорова). Выпуск авторских серий Фрэнсис Хардинг, Айзека Азимова, Питера Джеймса.
Результат обучения
Научитесь превращать истории в романы и повести
Напишете первую главу вашего романа (40 тыс. знаков)
Напишете подробный аутлайн вашего романа
Получите профессиональную обратную связь от редакторов
Лучшие работы получат рецензии от российских издательств
По разработанному аутлайну допишете роман в ближашие 4 месяца
Написание романа изменит ваш взгляд на мир. Вам нужно написать книгу, потому что вы можете.
В вас есть уникальная способность создавать что-то из ничего. Взять идею и превратить ее в историю, а затем в роман.