Как писать интересно? Поиск темы. Поиск угла темы. Ваши голос и вдохновение
12 ноября
20:00-21:30
Преподаватель: Стася Соколова
Чему мы учимся – когда мы учимся писать? Что значит – писать интересные тексты? Поиск и формулировка темы, основные жанры и форматы постов и статей (коротко). От первого драфта (черновика) к статье. Настрой на курс.
Задание:
1) Найти и сформулировать три возможных темы для будущих публикаций.
Выбрать одну из тем и найти угол к ней.
2) Написать короткий пост на выбранную тему, используя свой собственный голос и стиль, добавив элементы личного опыта или эмоций.
21 ноября
20:00-21:30
Преподаватель: Егор Михайлов
Пост vs журналистская статья. Говорим про структуру, композицию и ключевые различия статьи и поста. Как из одной идеи вырастить разные форматы текстов. Расширение поста до статьи и наоборот – как из большого текста сделать небольшой пост. Ресерч и факт-чеккинг. Использование фактов и источников.
Задание на выбор:
1) Развернуть один из ранее написанных постов до полноценной статьи, добавив контекст, факты и ссылки на источники.
2) Если вам больше интересен формат поста, попробуйте наоборот – найти большую статью и пересказать ее под формат поста, снабдив ее вашим субъективным видением проблемы.
Гостевой урок с блогером. От первого читателя до первых 10 000 подписчиков
3 декабря
20:00-21:30
Преподаватель: София Рахлина
Поговорим о создании тематического блога, о том, как привлекать первых читателей, расширять аудиторию и работать с ней. Как оценивать собственную эффективность (в том числе используя метрические системы), выстраивать стратегию, поддерживать и увеличивать интерес.
Задание:
1) Разработать план действий для привлечения первых читателей и последующего роста аудитории, включая конкретные шаги и стратегии. Подготовить презентацию своего финального проекта на основе плана действий.
Случайным образом выбранные проекты будут разбираться на вебинаре 10 декабря.
2) Написать пост-знакомство для блога, объясняющий ценность проекта. Используйте советы блогера для привлечения и удержания читателей.
Язык и стиль. Как писать ясно, понятно для блога и медиа
18 ноября
20:00-21:30
Преподаватель: Александр Колесниченко
Ключевые журналистские жанры и как их применять в блоггинге
Как добиться простоты и ясности в текстах. Как писать для разной аудитории. Длина, ритм, абзацы параграфы – работаем над смысловой композицией текста.
25 ноября
20:00-21:30
Преподаватель: Александр Колесниченко
Задание:
1) Написать небольшой текст на сложную тему или на тему, в которой у вас есть экспертность, адаптировав его для широкой аудитории с использованием простого и понятного языка.
2) Создать заголовок и лид для этого текста.
Репортаж / интервью / портрет. Чем рецензия отличается от обзора? Характеристики, особенности написания. Как использовать журналистские приемы в каждодневной работе.
Задание: выбрать один из жанров (репортаж, интервью, портрет) и создать материал в этом жанре для своего блога.
Редакционный план и контент-стратегия
5 декабря
20:00-21:30
Преподаватель: Стася Соколова
Используем опыт редактора по созданию редакционного плана для составления контент-плана при ведении личного блога. Определение целевой аудитории. Продвижение блога.
Задание:
1) Разработать контент-план для своего блога на месяц. Написать краткую стратегию продвижения блога.
2) Написать статью на тему из вашего контент-плана.
Вебинар — презентация проектов блогов
12 декабря
20:00-21:30
Преподаватель: Стася Соколова
Задание:
1) Проанализировать свой блог и найти тему для книги, которая будет интересна и вам, и читателям, и издателям.
2) Изучить доп. материал по издательствам нон-фикшн книг.
Разбираем несколько проектов блогов от студентов (проекты выбираются рандомайзеров среди тарифов “Автор” и “Профи”).
Гостевая лекция. Как автору блога стать автором книги
10 декабря
20:00-21:30
Преподаватель: уточняется
На лекции разберем как через блог найти тему для книги? Как создать основу для книги: собирать ее из постов или писать новое? Какова специфика книжного текста: почему одного умения писать посты недостаточно? И, наконец, как попасть в издательство?
Как написать лонгрид, который дочитают до конца
17 декабря
20:00-21:30
Преподаватель: Александр Акулиничев
Задание:
1) Написать и оформить лонгрид, добавив ссылки на мультимедийные материалы.
2) Написать короткий пост для анонса лонгрида в социальных сетях, который бы зацепил читателя и побудил его дочитать текст до конца.
Из чего состоит лонгрид? Сколько в нем тысяч знаков? Откуда брать фактуру для текста и как продумать подходящую структуру? Почему об оформлении и вёрстке текста должен думать не только дизайнер? Как сделать так, чтобы читатель не отвалился после первого абзаца? Разбираемся вместе.
Вебинар по лонгридам — разбор текстов
Разбираем написанные ранее тексты, работаем над ошибками, готовим лонгриды для конкурса.
Задание: дописываем и редактируем лонгрид, отдаем текст на конкурс.
Собственный блог как медиа. Основы хорошего текста для блога и медиа
14 ноября
20:00-21:30
Преподаватель: Стася Соколова
Как сделать из своего блога медиа? В чем разница подходов? Как сделать так, чтобы ваш пост дочитали до конца. Какая должна быть периодичность постов, чтобы не потерять аудиторию, и как придерживаться этого графика?
Задание: написать посты на две оставшиеся темы из предыдущего задания. Попробовать выложить пост через Телеграф, изучить платформу.
24 декабря
20:00-21:30
Преподаватель: Александр Акулиничев
Редактура текстов: главные ошибки и ликбез от редактора
С профессиональным редакторам разберемся, как редактировать свои и чужие тексты. Какие самые распространенные ошибки выводят из себя редакторов, на что обращать внимание, как их не допускать. Разберем на примерах из текстов этапы редактуры.
Преодоление творческого тупика и мотивация. Творческие упражнения и создание текстов, постов, статей и т.д.
Задание: отредактировать один из своих предыдущих текстов на основе полученных знаний.
28 ноября
20:00-21:30
Преподаватель: Юлия Любимова
Разберемся, как устроен мир пишущего человека, какие в нем действуют психологические механизмы и что делать, если какой-то из них дает сбой. Узнаем методики, основанные на арт-терапии, коммуникативных стратегиях, экспрессивном письме, модели принятия неизбежного Кюблер-Росс и трансактном анализе. А также необходимые инструменты, которые помогут как начинающему, так и опытному автору преодолеть «творческие тупики» и сделать текст увлекательным, будь это пост в соцсетях или великий роман.
Задание:
1) Написать первый черновик: выбрать новую для себя тему и написать текст, используя методы преодоления творческого тупика и творческие упражнения.
2) Проанализировать написанный текст: какие методы помогли, какие трудности возникли и как их можно преодолеть в будущем.
19 декабря
20:00-21:30
Преподаватель: Евгения Пельтек