Как писать интересно? Поиск темы. Поиск угла темы. Ваши голос и вдохновение
31 марта
лекция в записи
Преподаватель: Стася Соколова
Чему мы учимся – когда мы учимся писать? Что значит – писать интересные тексты? Поиск и формулировка темы, основные жанры и форматы постов и статей (коротко). От первого драфта (черновика) к статье. Настрой на курс.
Задание:
1) Найти и сформулировать 3-5 возможных тем для будущих публикаций в вашем блоге.
2) Выбрать две темы, найти и прописать угол к ним (до 1000 знаков к каждой).
9 апреля
лекция в записи
Преподаватель: Егор Михайлов
Пост vs журналистская статья. Говорим про структуру, композицию и ключевые различия статьи и поста. Как из одной идеи вырастить разные форматы текстов. Расширение поста до статьи и наоборот – как из большого текста сделать небольшой пост. Ресерч и факт-чеккинг. Использование фактов и источников.
Задание на выбор:
1) Развернуть один из ранее написанных постов до полноценной статьи, добавив контекст, факты и ссылки на источники.
2) Если вам больше интересен формат поста, попробуйте наоборот – найти большую статью и пересказать ее под формат поста, снабдив ее вашим субъективным видением проблемы.
Гостевая лекция с блогером. От первого читателя до первых 10 000 подписчиков
21 апреля
лекция в записи
Преподаватель: София Рахлина
Поговорим о создании тематического блога, о том, как привлекать первых читателей, расширять аудиторию и работать с ней. Как оценивать собственную эффективность (в том числе используя метрические системы), выстраивать стратегию, поддерживать и увеличивать интерес.
Задание: подготовить презентацию своего финального проекта на основе плана действий.
Проекты будут разбираться на вебинаре со Стасей Соколовой 28 апреля.
Язык и стиль. Как писать ясно, понятно для блога и медиа
7 апреля
лекция в записи
Преподаватель: Александр Колесниченко
Ключевые журналистские жанры и как их применять в блоггинге
Как добиться простоты и ясности в текстах. Как писать для разной аудитории. Длина, ритм, абзацы параграфы – работаем над смысловой композицией текста.
14 апреля
лекция в записи
Преподаватель: Александр Колесниченко
Задание:
1) Написать небольшой текст на тему, в которой у вас есть экспертность, или сложную тему, которая вам интересна, адаптировав его для широкой аудитории с использованием простого и понятного языка.
2) Создать заголовок и лид для этого текста.
Новость / репортаж / интервью / колонка. Чем рецензия отличается от обзора? Характеристики, особенности написания. Как использовать журналистские приемы в каждодневной работе.
Задание:
1) Придумать тему для вашего блога в каждом из изученных журналистских жанров (новость, репортаж, интервью, колонка), всего 4 темы.
2) Выбрать из этих тем две и прописать структуру постов.
Редакционный план и стратегия продвижения
23 апреля
лекция в записи
Преподаватель: Стася Соколова
Используем опыт редактора по созданию редакционного плана для составления контент-плана при ведении личного блога. Определение целевой аудитории. Продвижение блога.
Задание:
1) Написать краткую стратегию продвижения блога на ближайшие 1-2 месяца.
2) Разработать контент-план для своего блога на месяц.
Для самостоятельной работы: написать пост на тему из вашего контент-плана.
От идеи до лонгрида. Как написать текст, который дочитают до конца
30 апреля
лекция в записи
Преподаватель: Александр Акулиничев
Задание:
1) Изучить допматериал по издательствам нон-фикшн книг.
2) Проанализировать свой блог и найти тему для книги, которая будет интересна вам, читателям и издателям. Сформулируйте тему и подумайте, кто потенциальная ЦА вашей книги, какому издательству она может подойти, в чем уникальность вашей идеи.
Из чего состоит лонгрид? Сколько в нем тысяч знаков? Откуда брать фактуру для текста и как продумать подходящую структуру? Почему об оформлении и вёрстке текста должен думать не только дизайнер? Как сделать так, чтобы читатель не отвалился после первого абзаца? Разбираемся вместе.
Как автору блога стать автором книги: личный опыт
28 апреля
20:00-21:30
Преподаватель: Елена Кочева
На лекции разберем как через блог найти тему для книги? Как создать основу для книги: собирать ее из постов или писать новое? Какова специфика книжного текста: почему одного умения писать посты недостаточно? И, наконец, как попасть в издательство?
Вебинар — презентация проектов блогов
6 мая (вторник)
20:00-21:30
Преподаватель: Стася Соколова
Задание: написать и оформить лонгрид, добавив ссылки на мультимедийные материалы.
Лучшие материалы, соответствующие целевой аудитории издания, получат обратную связь от главного редактора Psychologies.ru и будут рассмотрены к публикации.
Разбираем несколько проектов блогов от студентов (проекты выбираются рандомайзером среди тарифов “Автор” и “Профи”).
Вебинар по лонгридам — разбор текстов
Разбираем написанные ранее тексты, работаем над ошибками, готовим лонгриды для конкурса.
Задание: дописываем и редактируем лонгрид.
Собственный блог как медиа. Основы хорошего текста для блога и медиа
2 преля
лекция в записи
Преподаватель: Стася Соколова
Как сделать из своего блога медиа? В чем разница подходов? Как сделать так, чтобы ваш пост дочитали до конца. Какая должна быть периодичность постов, чтобы не потерять аудиторию, и как придерживаться этого графика?
Задание: написать короткий пост на одну из выбранных тем из предыдущего задания. Используйте кольцевую композицию при написании.
12 мая
20:00-21:30
Преподаватель: Александр Акулиничев
Редактура текстов: что делать с текстом, чтобы редактор не плакал
С профессиональным редакторам разберемся, как редактировать свои и чужие тексты. Какие самые распространенные ошибки выводят из себя редакторов, на что обращать внимание, как их не допускать. Разберем на примерах из текстов этапы редактуры.
Преодоление творческого тупика и мотивация. Творческие упражнения и создание текстов, постов, статей и т.д.
Задание для самостоятельной работы: отредактировать один из своих предыдущих текстов и дать возможность прокомментировать его другим студентам.
16 апреля
лекция в записи
Преподаватель: Юлия Любимова
Разберемся, как устроен мир пишущего человека, какие в нем действуют психологические механизмы и что делать, если какой-то из них дает сбой. Узнаем методики, основанные на арт-терапии, коммуникативных стратегиях, экспрессивном письме, модели принятия неизбежного Кюблер-Росс и трансактном анализе. А также необходимые инструменты, которые помогут как начинающему, так и опытному автору преодолеть «творческие тупики» и сделать текст увлекательным, будь это пост в соцсетях или великий роман.
Задание для самостоятельной работы:
1) Выбрать новую для себя тему и написать текст, используя методы преодоления творческого тупика и творческие упражнения.
2) Проанализировать написанный текст: какие методы помогли, какие трудности возникли и как их можно преодолеть в будущем.
7 мая
лекция в записи
Преподаватель: Евгения Пельтек