BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Как писать нон-фикшн:

От коротких постов до лонгридов
20.00 – 21.30
стартуем 31 марта
понедельник, среда
Доступ к урокам в любое время
Для начинающих и «продолжающих» авторов, копирайтеров и всех, кто хочет писать впечатляющие тексты
1,5 месяца пишем тексты для блогов, медиа и соцсетей
Работа с редактором и анализ текстов
Лучшие работы по итогу курса рассмотрит для публикации журнал Psychologies
Практический курс, на котором вы научитесь писать впечатляющие тексты для блогов и медиа под руководством ведущих журналистов, писателей и редакторов.
Моя жизнь – это и есть самая удивительная история
Так почему бы не научиться писать ее хорошо?
На курсе мы изучим ключевые инструменты письма, которые помогут нам писать впечатляющие тексты о себе, работе, увлечениях, о том, что любим.
Чему мы научим
Что войдет в портфолио
Как построено обучение
Создавать живые и захватывающие истории, писать и редактировать тексты, которые будут влиять на людей.
Использовать приемы профессиональных авторов для работы с личными или корпоративными текстами.
Писать посты, лонгриды, рецензии, колонки, аналитические статьи, репортажи и интервью.
10 лекций в записи и 3 вебинара с еженедельными заданиями и обратной связью от профессионалов индустрии
Ваши наставники – авторы и редакторы крупнейших издательств и цифровых медиа. Вместе с ними вы пройдете путь от написания ультракоротких текстов до написания статей для СМИ, журналов.
Серия текстов для социальных сетей или медиа
Контент-план по развитию тематических рубрик
Лонгрид или статья для СМИ (многие тексты публикуют наши редакторы)
Для кого этот курс
Для всех, кто хочет вести личный или рабочий блог и писать много, свободно и со вкусом
Для контентщиков и SMMщиков, желающих неординарно подавать свой материал
Для будущих авторов нон-фикшн, мечтающих стать журналистами, критиками и авторами современных медиа
Преподаватели курса
Стася Соколова
ЖУРНАЛИСТ, ЭКС ШЕФ-РЕДАКТОР VOGUE, КОУЧ БЛОГЕРОВ, КОНСУЛЬТАНТ ПО ЗАПУСКУ БЛОГОВ
Александр Колесниченко
ЖУРНАЛИСТ, РЕДАКТОР, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МГУ
В разные годы была главным редактором журнала Bravo, замглавного редактора Glamour, шеф-редактором Vogue, приглашенным главным редактором сайта FLACON MAGAZINE. 10 лет проработала в Conde Nast. Автор подкаста «Как писать». Автор книги «Как стать лучшим редактором глянца и медиа» (Бомбора, 2020).
Публиковался более чем в 20 российских и зарубежных изданиях: «Новые известия», «Огонек», «Русский журнал», «Журналист», Transitions Online, «Столичная вечерняя газета» и др. Автор учебных пособий по журналистике. В настоящее время доцент факультета журналистики МГУ им М.В. Ломоносова
Юлия Любимова
РЕДАКТОР
Профессиональный редактор и ответсек с 20-летним стажем. Работала в печатных и онлайн-изданиях OpenSpace.ru и Colta, «Русская жизнь», «Сноб» и других.
Егор Михайлов
КНИЖНЫЙ КРИТИК, КУЛЬТУРНЫЙ РЕДАКТОР
Книжный критик, культурный редактор «Афиши Daily», победитель конкурса «Ревизор-2019» в категории «Журналист года». Ведет телеграм канал «Литература и жизнь» о книгах и индустрии.
Александр Акулиничев
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР PSYCHOLOGIES.RU
Главный редактор Psychologies.ru, редакционный директор кластера Curiosity в «Шкулёв Медиа Холдинг», литературный и кинокритик, переводчик. Писал для «Вокруг света», Storyport (ex-Storytel) и других научно-просветительских проектов. Автор телеграм-канала о культурных трендах «Вижу, слышу, пишу».
Евгения Пельтек
ИСТОРИК, ЖУРНАЛИСТ, НЕМЕДИЦИНСКИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ
Арт-гештальт-терапевт, актриса психологического театра, создатель и ведущая курсов по психологии писательского процесса «5 кругов текста», «Автор и Герой» и др., автор книги по психологии творчества «Пишите — не пишите» («Альпина», 2021).
София Рахлина
АВТОР ТГ-КАНАЛА «ПРИНЦЕССА ПРОЕКЦИЙ», ЖУРНАЛИСТКА, РЕДАКТОР
София откровенно и иронично пишет о семилетнем опыте в психотерапии, об отношениях, кризисах и инсайтах. В блоге она рассказывает о пути взросления и изменений, которые происходят с каждым, кто привык рефлексировать и получил разрешительный талон быть собой.
Елена Кочева
ЯЗЫКОВОЙ КОУЧ, ПИСАТЕЛЬ
Языковой коуч, автор книги «Лингво хакинг. Как выучить иностранный язык эффективно и без выгорания», автор телеграм канала «Изучение языка как стратегия».
Редакторская группа
Анна Сирота
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ METRO
Стаж работы в СМИ — более 30 лет. Работала корреспондентом, обозревателем отдела культуры в газете «Комсомольская правда». Автор трех сценариев документальных фильмов из цикла «Дети перестройки». Анна искренне верит в то, что «словом можно спасти», а также в то, что этому умению можно научиться.
Руслан Комадей
РЕДАКТОР
Главный редактор издательства «Полифем» (с 2014 года), специализирующегося на билингвальных сборниках современных американских поэтов. Редактор журнала «Здесь» (с 2015 года), публикующего экспериментальную прозу, поэзию, философские и критические тексты.
Один из составителей и редакторов антологии «Десять измерений» (НЛО, 2023, в печати) и публикатор книги Сандро Мокши «Папка волшебств» (Гилея, 2015).
Александр Щипин
ПИСАТЕЛЬ И ЖУРНАЛИСТ
Кинокритик, педагог и переводчик. Автор романа «Бог с нами» (номинант премии «Национальный бестселлер») и сборника рассказов «Идиоты». Преподавал в МГИМО(У), работал редактором, литературным редактором и главным редактором в различных журналах. Писал для изданий «НГ — Ex Libris», «Литературная газета», проектов Snob.ru, «Горький» и др.
Татьяна Трубина
РЕДАКТОР, КНИЖНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Автор многоплатформенного книжного блога Bookовски, ведущая подкаста «Нудная наука». Писала для Storytel, DARKER, «Литературно», «Своими словами». Финалистка премий «Литблог», «Блог-пост», «Ревизор». Член блогерского жюри литературной премии «Лицей».
Дарья Казакова
ИСТОРИК, ЖУРНАЛИСТ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР
Магистр истории, восемь лет работала в СМИ и пресс-службах регионального и федерального уровней, сейчас — внештатный литред издательства "Астрель-СПб", копирайтер и спичрайтер. Автор Youtube-канала Angry Books.
Стася Соколова
ЖУРНАЛИСТ, ЭКС ШЕФ-РЕДАКТОР VOGUE, КОУЧ БЛОГЕРОВ, КОНСУЛЬТАНТ ПО ЗАПУСКУ БЛОГОВ

Редактор (работа со студентами на тарифе «Профи»)
В разные годы была главным редактором журнала Bravo, замглавного редактора Glamour, шеф-редактором Vogue, приглашенным главным редактором сайта FLACON MAGAZINE. 10 лет проработала в Conde Nast. Автор подкаста «Как писать«, коуч блогеров. Автор книги «Как стать лучшим редактором глянца и медиа» (Бомбора, 2020).
Александр Акулиничев
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР PSYCHOLOGIES.RU

Редактор (работа со студентами на тарифе «Профи»)
Главный редактор Psychologies.ru, редакционный директор кластера Curiosity в «Шкулёв Медиа Холдинг», литературный и кинокритик, переводчик. Писал для «Вокруг света», Storyport (ex-Storytel) и других научно-просветительских проектов. Автор телеграм-канала о культурных трендах «Вижу, слышу, пишу».
Пишите тексты, которые будут влюблять, вдохновлять, заинтересовывать и представлять сильную точку зрения
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!

Изучаем лекции
Отработка навыка
Обратная связь
Портфолио и публикация
Смотрим теорию в записи, разборы и практика — в прямом эфире
После каждой лекции вы получаете новое задание
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
К финалу у вас в кейсе тексты, ключевые навыки писателя и возможность публикации
Как мы учим
Как превратить свой блог в крутую виральную медиа-площадку
октября 20:00 - 21:30

Преподаватель:
Егор Апполонов
Ваш блог - это медиа. Расскажем о журналистских лайфхаках и нейрофизиологии социального шеринга.
Задание №1: закрепляем на практике теоретическую часть вебинара.
14
октября 20:00 - 21:30

Преподаватель:
Егор Апполонов
Ваш блог - это медиа. Расскажем о журналистских лайфхаках и нейрофизиологии социального шеринга.
Задание №1: закрепляем на практике теоретическую часть вебинара.
14
Программа курса
Как писать интересно? Поиск темы. Поиск угла темы. Ваши голос и вдохновение
31 марта
лекция в записи

Преподаватель: Стася Соколова
Чему мы учимся – когда мы учимся писать? Что значит – писать интересные тексты? Поиск и формулировка темы, основные жанры и форматы постов и статей (коротко). От первого драфта (черновика) к статье. Настрой на курс.
Задание:
1) Найти и сформулировать 3-5 возможных тем для будущих публикаций в вашем блоге.
2) Выбрать две темы, найти и прописать угол к ним (до 1000 знаков к каждой).
От поста до статьи
9 апреля
лекция в записи

Преподаватель: Егор Михайлов
Пост vs журналистская статья. Говорим про структуру, композицию и ключевые различия статьи и поста. Как из одной идеи вырастить разные форматы текстов. Расширение поста до статьи и наоборот – как из большого текста сделать небольшой пост. Ресерч и факт-чеккинг. Использование фактов и источников.
Задание на выбор:
1) Развернуть один из ранее написанных постов до полноценной статьи, добавив контекст, факты и ссылки на источники.
2) Если вам больше интересен формат поста, попробуйте наоборот – найти большую статью и пересказать ее под формат поста, снабдив ее вашим субъективным видением проблемы.
Гостевая лекция с блогером. От первого читателя до первых 10 000 подписчиков
21 апреля
лекция в записи

Преподаватель: София Рахлина
Поговорим о создании тематического блога, о том, как привлекать первых читателей, расширять аудиторию и работать с ней. Как оценивать собственную эффективность (в том числе используя метрические системы), выстраивать стратегию, поддерживать и увеличивать интерес.
Задание: подготовить презентацию своего финального проекта на основе плана действий.

Проекты будут разбираться на вебинаре со Стасей Соколовой 28 апреля.
Язык и стиль. Как писать ясно, понятно для блога и медиа
7 апреля
лекция в записи

Преподаватель: Александр Колесниченко
Ключевые журналистские жанры и как их применять в блоггинге
Как добиться простоты и ясности в текстах. Как писать для разной аудитории. Длина, ритм, абзацы параграфы – работаем над смысловой композицией текста.
14 апреля
лекция в записи

Преподаватель: Александр Колесниченко
Задание:
1) Написать небольшой текст на тему, в которой у вас есть экспертность, или сложную тему, которая вам интересна, адаптировав его для широкой аудитории с использованием простого и понятного языка.
2) Создать заголовок и лид для этого текста.
Новость / репортаж / интервью / колонка. Чем рецензия отличается от обзора? Характеристики, особенности написания. Как использовать журналистские приемы в каждодневной работе.
Задание:
1) Придумать тему для вашего блога в каждом из изученных журналистских жанров (новость, репортаж, интервью, колонка), всего 4 темы.
2) Выбрать из этих тем две и прописать структуру постов.
Редакционный план и стратегия продвижения
23 апреля
лекция в записи

Преподаватель: Стася Соколова
Используем опыт редактора по созданию редакционного плана для составления контент-плана при ведении личного блога. Определение целевой аудитории. Продвижение блога.
Задание:
1) Написать краткую стратегию продвижения блога на ближайшие 1-2 месяца.
2) Разработать контент-план для своего блога на месяц.
Для самостоятельной работы: написать пост на тему из вашего контент-плана.
От идеи до лонгрида. Как написать текст, который дочитают до конца
30 апреля
лекция в записи

Преподаватель: Александр Акулиничев
Задание:
1) Изучить допматериал по издательствам нон-фикшн книг.
2) Проанализировать свой блог и найти тему для книги, которая будет интересна вам, читателям и издателям. Сформулируйте тему и подумайте, кто потенциальная ЦА вашей книги, какому издательству она может подойти, в чем уникальность вашей идеи.
Из чего состоит лонгрид? Сколько в нем тысяч знаков? Откуда брать фактуру для текста и как продумать подходящую структуру? Почему об оформлении и вёрстке текста должен думать не только дизайнер? Как сделать так, чтобы читатель не отвалился после первого абзаца? Разбираемся вместе.
Как автору блога стать автором книги: личный опыт
28 апреля
20:00-21:30

Преподаватель: Елена Кочева
На лекции разберем как через блог найти тему для книги? Как создать основу для книги: собирать ее из постов или писать новое? Какова специфика книжного текста: почему одного умения писать посты недостаточно? И, наконец, как попасть в издательство?
Вебинар — презентация проектов блогов
6 мая (вторник)
20:00-21:30

Преподаватель: Стася Соколова
Задание: написать и оформить лонгрид, добавив ссылки на мультимедийные материалы.

Лучшие материалы, соответствующие целевой аудитории издания, получат обратную связь от главного редактора Psychologies.ru и будут рассмотрены к публикации.
Разбираем несколько проектов блогов от студентов (проекты выбираются рандомайзером среди тарифов “Автор” и “Профи”).
Вебинар по лонгридам — разбор текстов
Разбираем написанные ранее тексты, работаем над ошибками, готовим лонгриды для конкурса.
Задание: дописываем и редактируем лонгрид.
Собственный блог как медиа. Основы хорошего текста для блога и медиа
2 преля
лекция в записи

Преподаватель: Стася Соколова
Как сделать из своего блога медиа? В чем разница подходов? Как сделать так, чтобы ваш пост дочитали до конца. Какая должна быть периодичность постов, чтобы не потерять аудиторию, и как придерживаться этого графика?
Задание: написать короткий пост на одну из выбранных тем из предыдущего задания. Используйте кольцевую композицию при написании.
12 мая
20:00-21:30

Преподаватель: Александр Акулиничев
Редактура текстов: что делать с текстом, чтобы редактор не плакал
С профессиональным редакторам разберемся, как редактировать свои и чужие тексты. Какие самые распространенные ошибки выводят из себя редакторов, на что обращать внимание, как их не допускать. Разберем на примерах из текстов этапы редактуры.
Преодоление творческого тупика и мотивация. Творческие упражнения и создание текстов, постов, статей и т.д.
Задание для самостоятельной работы: отредактировать один из своих предыдущих текстов и дать возможность прокомментировать его другим студентам.
16 апреля
лекция в записи

Преподаватель: Юлия Любимова
Разберемся, как устроен мир пишущего человека, какие в нем действуют психологические механизмы и что делать, если какой-то из них дает сбой. Узнаем методики, основанные на арт-терапии, коммуникативных стратегиях, экспрессивном письме, модели принятия неизбежного Кюблер-Росс и трансактном анализе. А также необходимые инструменты, которые помогут как начинающему, так и опытному автору преодолеть «творческие тупики» и сделать текст увлекательным, будь это пост в соцсетях или великий роман.
Задание для самостоятельной работы:
1) Выбрать новую для себя тему и написать текст, используя методы преодоления творческого тупика и творческие упражнения.
2) Проанализировать написанный текст: какие методы помогли, какие трудности возникли и как их можно преодолеть в будущем.
7 мая
лекция в записи

Преподаватель: Евгения Пельтек
Публикации по итогу курса
Лучшие тексты по итогу курса рассмотрят для публикации в Psychologies.
Выберите тариф
Автор
13 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Возможность участвовать в конкурсе
26 500 руб.
осталось 3 места
в рассрочку от 4417 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Профи
со Стасей Соколовой,
экс шеф-редактором Vogue

13 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям от Стаси Соколовой

Личная zoom-встреча с разбором работ Стасей Соколовой

Возможность участвовать в конкурсе
37 500 руб.
Проба пера
13 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
13 500 руб.
в рассрочку от 2250 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 6250 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Профи
с Александром Акулиничевым,
главным редактором Psychologies

13 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям от Александра Акулиничева

Личная zoom-встреча с разбором работ Александром Акулиничевым

Возможность участвовать в конкурсе
37 500 руб.
мест нет
в рассрочку от 6250 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Отзывы о мастерской: