Как писать интересно? Поиск темы. Поиск угла темы. Ваши голос и вдохновение
10 июля
лекция в записи
Преподаватель: Стася Соколова
Чему мы учимся – когда мы учимся писать? Что значит – писать интересные тексты? Поиск и формулировка темы, основные жанры и форматы постов и статей (коротко). От первого драфта (черновика) к статье. Настрой на курс.
Задание:
1) Найти и сформулировать 3-5 возможных тем для будущих публикаций в вашем блоге.
2) Выбрать две темы, найти и прописать угол к ним.
22 июля
лекция в записи
Преподаватель: Егор Михайлов
Пост vs журналистская статья. Говорим про структуру, композицию и ключевые различия статьи и поста. Как из одной идеи вырастить разные форматы текстов. Расширение поста до статьи и наоборот – как из большого текста сделать небольшой пост. Ресерч и факт-чеккинг. Использование фактов и источников.
Задание на выбор:
1) Развернуть один из ранее написанных постов до полноценной статьи, добавив контекст, факты и ссылки на источники.
2) Если вам больше интересен формат поста, попробуйте наоборот – найти большую статью и пересказать ее под формат поста, снабдив ее вашим субъективным видением проблемы.
Гостевая лекция с блогером. От первого читателя до первых 10 000 подписчиков
31 июля
лекция в записи
Преподаватель: София Рахлина
Поговорим о создании тематического блога, о том, как привлекать первых читателей, расширять аудиторию и работать с ней. Как оценивать собственную эффективность (в том числе используя метрические системы), выстраивать стратегию, поддерживать и увеличивать интерес.
Задание для самостоятельной работы: разработать рубрикатор для своего блога – 10 рубрик. Расписать стратегию привлечения подписчиков.
Проекты будут разбираться на вебинаре со Стасей Соколовой.
Язык и стиль. Как писать ясно, понятно для блога и медиа
17 июля
лекция в записи
Преподаватель: Александр Колесниченко
Ключевые журналистские жанры и как их применять в блоггинге
Как добиться простоты и ясности в текстах. Как писать для разной аудитории. Длина, ритм, абзацы параграфы – работаем над смысловой композицией текста.
24 июля
лекция в записи
Преподаватель: Александр Колесниченко
Задание:
1) Написать небольшой текст на тему, в которой у вас есть экспертность, или сложную тему, которая вам интересна, адаптировав его для широкой аудитории с использованием простого и понятного языка.
2) Создать заголовок и лид для этого текста.
Новость / репортаж / интервью / колонка. Чем рецензия отличается от обзора? Характеристики, особенности написания. Как использовать журналистские приемы в каждодневной работе.
Задание для самостоятельной работы: придумать одну тему для вашего блога в любом из изученных журналистских жанров (новость, репортаж, интервью, колонка) и расписать со структурой.
Редакционный план и стратегия продвижения
5 августа
лекция в записи
Преподаватель: Стася Соколова
Используем опыт редактора по созданию редакционного плана для составления контент-плана при ведении личного блога. Определение целевой аудитории. Продвижение блога.
Задание для самостоятельной работы: написать пост на тему из вашего контент-плана.
От идеи до лонгрида. Как написать текст, который дочитают до конца
14 августа
лекция в записи
Преподаватель: Александр Акулиничев
Задание:
1) Изучить допматериал по издательствам нон-фикшн книг.
2) Проанализировать свой блог и найти тему для книги, которая будет интересна вам, читателям и издателям. Сформулируйте тему и подумайте, кто потенциальная ЦА вашей книги, какому издательству она может подойти, в чем уникальность вашей идеи.
Из чего состоит лонгрид? Сколько в нем тысяч знаков? Откуда брать фактуру для текста и как продумать подходящую структуру? Почему об оформлении и вёрстке текста должен думать не только дизайнер? Как сделать так, чтобы читатель не отвалился после первого абзаца? Разбираемся вместе.
ПРЯМОЙ ЭФИР. Как автору блога стать автором книги: личный опыт
7 августа
20:00-21:30
Преподаватель: Елена Кочева
На лекции разберем как через блог найти тему для книги? Как создать основу для книги: собирать ее из постов или писать новое? Какова специфика книжного текста: почему одного умения писать посты недостаточно? И, наконец, как попасть в издательство?
12 августа
20:00-21:30
Преподаватель: Елена Помазан
Задание: написать и оформить статью, добавив ссылки на мультимедийные материалы.
Лучшие материалы, соответствующие целевой аудитории издания, будут рассмотрены к публикации в Psychologies.ru.
описание скоро появится...
Преодоление творческого тупика и мотивация. Творческие упражнения и создание текстов, постов, статей и т.д.
Разберемся, как устроен мир пишущего человека, какие в нем действуют психологические механизмы и что делать, если какой-то из них дает сбой. Узнаем методики, основанные на арт-терапии, коммуникативных стратегиях, экспрессивном письме, модели принятия неизбежного Кюблер-Росс и трансактном анализе. А также необходимые инструменты, которые помогут как начинающему, так и опытному автору преодолеть «творческие тупики» и сделать текст увлекательным, будь это пост в соцсетях или великий роман.
Задание для самостоятельной работы:
1) Выбрать новую для себя тему и написать текст, используя методы преодоления творческого тупика и творческие упражнения.
2) Проанализировать написанный текст: какие методы помогли, какие трудности возникли и как их можно преодолеть в будущем.
Собственный блог как медиа. Основы хорошего текста для блога и медиа
15 июля
лекция в записи
Преподаватель: Стася Соколова
Как сделать из своего блога медиа? В чем разница подходов? Как сделать так, чтобы ваш пост дочитали до конца. Какая должна быть периодичность постов, чтобы не потерять аудиторию, и как придерживаться этого графика?
Задание для самостоятельной работы: написать короткий пост на одну из выбранных тем из предыдущего задания. Используйте кольцевую композицию при написании.
28 августа
лекция в записи
Преподаватель: Евгения Пельтек
Редактура текстов: что делать с текстом, чтобы редактор не плакал
С профессиональным редакторам разберемся, как редактировать свои и чужие тексты. Какие самые распространенные ошибки выводят из себя редакторов, на что обращать внимание, как их не допускать. Разберем на примерах из текстов этапы редактуры.
ПРЯМОЙ ЭФИР. AI как помощник автора: как нейросети облегчают нам жизнь?
Задание для самостоятельной работы: отредактировать один из своих предыдущих текстов и дать возможность прокомментировать его другим студентам.
29 июля
лекция в записи
Преподаватель: Юлия Любимова
Как нейросети помогают в создании контента? Разберемся, как работать с нейросетями и с их помощью создавать контент-план и анализировать его, создавать презентации, работать с визуалом.
Задание для самостоятельной работы:
уточняется...
Задание для самостоятельной работы:
уточняется...
21 августа
20:00-21:30
Преподаватель: уточняется
Разбираем несколько проектов блогов от студентов (проекты выбираются рандомайзером среди тарифов «Автор» и «Профи»).
ПРЯМОЙ ЭФИР. Вебинар — презентация проектов блогов
26 августа
20:00-21:30
Преподаватель: Стася Соколова