BAND
Хотите подписаться на новости и акции школы?
Close
Напишите нам
WhatsApp

Мастерская
поэзии и сонграйтинга

9 мастер-классов с современными поэтами

Цикл стихотворений по итогу курса

Деликатная обратная связь от редактора курса
Скидка 1600 руб до 19 апреля
ОНЛАЙН
сентябрь 2022
понедельник, среда
Курс уже начался, но вы еще можете присоединиться и посмотреть занятия в записи
20:00 — 21:30 (доступ к урокам в любое время)
онлайн-марафон
Курс про чувства, слова, поиск формы и ритма не только в поэтической строфе, но и в жизни
Для писателей и поэтов
Творческих личностей
Для тех, кто в турбулентном мире
хочет вернуть себе свои чувства,
свой нюх и осязание
Умение видеть и замечать
Научиться выражать себя с
помощью образов и метафор
Найти свой голос, свой ритм
и второе дыхание в творчестве
Курс делится на три части:
Теория
Теория – это правила игры. Мы изучим метаязык поэзии, узнаем, какими приемами пользуются наши мастера, и разберем ключевые теоретические понятия: размеры, виды рифм и особенности строфики. Поговорим о фонетике, образности, метафоричности текста, о том, как восприятие зависит от звукового строя и внутреннего ритма произведения, как работают паузы и пустоты и о многом другом.


Практика
Мы будем творить и сочинять собственные стихи, разбирать и анализировать наши любимые произведения, искать то, что нам близко, и погружаться в мир, в котором наши чувства найдут резонанс со звучанием и ритмикой слов.


Творческие упражнения
Творческие упражнения – это ваше самостоятельное творческое приключение, поэтическая медитация, еженедельные задания от педагогов, ведение дневника наблюдений, впечатлений и чувств и составление собственной поэтической антологии.
Однажды Иосиф Бродский стоял на Аничковом мосту и смотрел на реку. И в одну минуту ему пришло озарение, что
он мыслит не так, как все. И это есть суть творчества — возможность мыслить самостоятельно и проживать свою
собственную, а не навязанную кем-то или чем-то жизнь. Наша мастерская и есть такой мост, на котором
мы все хотим прикоснуться к источнику своего творчества. Нашей рекой станут поэтические
произведения как классиков, так и современных поэтов. Мы разберем, из чего они
сделаны. Разберем основные поэтические понятия: метр, ритм, рифма и т.д.
Но это не главное. А самое главное – это река, которая течет внутри нас.
Какая она? Что она отражает? Обо всем этом вы напишете свой
собственный мини-сборник, в котором каждое
стихотворение станет звучащим
образом вашей
жизни.
Преподаватели:
Вера Павлова
Русская поэтесса, эссеистка, музыковед
Стихи переведены на 25 языков. Оперы, кантаты и вокальные циклы на либретто и стихи Веры Павловой написало множество композиторов. Лауреат премии им. Аполлона Григорьева, премии «Антология» журнала «Новый мир», двух премий «Книга года» и специальной премии
«Московский счёт».
Дмитрий Веденяпин
Поэт, эссеист, переводчик поэзии и прозы
Автор девяти поэтических книг («Трава и дым», «Папа говорит по телефону», «Птичка», «Что Париж - бери выше» и др.), переводов стихов и прозы (в том числе, романа М.Каннингема «Дом на краю света», романа Брюса Чатвина «Утц» и др.). Лауреат множества литературных премий (в том числе, Большой премии «Московский счет» (2009 ), премии-стипендии Фонда Иосифа Бродского (2011) и премии «Поэзия» (2019)).
Андрей Родионов
Поэт, драматург, организатор литературного процесса в Москве и других городах
Автор многих поэтических сборников, публиковался в альманахах «Вавилон» и «Авторник», журналах «Новый мир», «Воздух», «Homo Legens» и др. Победитель турнира «Русский слэм» (2002), впоследствии — ведущий поэтических слэм-конкурсов. Директор и куратор литературных фестивалей в Перми, Воронеже, Канске, Москве.
Андрей Черкасов
Поэт, художник, издатель
Основатель издательского проекта «всегоничего», участник Лаборатории медиапоэзии, редактор литературного портала Полутона, член редакционного совета проекта ГРЁЗА.
Катя Капович
Русский и американский поэт, прозаик, редактор (Америка)
Двуязычный поэт, автор девяти поэтических книг на русском языке и двух на английском. Лауреат национальной литературной премии Библиотеки Конгресса США за книгу английскийских стихов «Gogol in Rome». Работает редактором англоязычного поэтического ежегодника Fulcrum.
Константин Карпачев
Музыкант, сонграйтер, тиктокер
«Голос» джазовой поэмы Линор Горалик «Демон в клетчатой пижаме», автор джаз—рэп альбома «Городское Искусство». Его песня звучит в сериале «Пингвины моей мамы» (KION).

Дмитрий Воденников
Современный российский писатель и поэт, журналист, лектор
Автор многих книг стихов, прозы и эссе.
В разные годы Дмитрий Борисович работал ведущим и автором радиопрограмм, в числе его работ значатся «Записки неофита», «Cвободный вход», «Своя колокольня», «Поэтический минимум» и многие другие. Воденников регулярно публикует колонки в изданиях Gazeta.ru, STORY и «Миллионер».
Читает лекции о литературе и поэзии, в том числе в Англии и Германии.
Редакторская группа:
Геннадий Каневский
Поэт и эссеист
Автор книг стихотворений «Провинциальная латынь» (2001 г.), «Как если бы» (2006 г.), «Поражение Марса» (2012 г.), «Всем бортам» (2019 г.), «Не пытайтесь покинуть» (2020 г.), книги избранных стихотворений «Сеанс» (2016 г.). Публиковал стихи и рецензии в журналах «Воздух», «Волга», «Новый мир», «Октябрь» и других. Лауреат премии журнала «Октябрь», премии «Московский наблюдатель», дважды лауреат специальной премии «Московский счет». Переводит стихи с английского и белорусского языков.
Леонид Костюков
Прозаик, критик, поэт
Окончил МГУ (1981) и Литинститут (1989). Автор 4 книг прозы, 2 книг стихотворений, двух учебников (по журналистике и логике), книги «Киностолица» про образ Москвы в кино, а также многих публикаций в периодике («Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Дружба народов», «Арион», «Воздух», «Интерпоэзия» и т.д.). Переводился на английский, французский, польский, испанский. Вел мастер-классы по поэзии и прозе в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Таганроге, Перми, Новосибирске, Саратове, Тольятти, Одессе. Член жюри, эксперт, лауреат и финалист нескольких литературных премий.
Валерия Исмиева
Поэт и прозаик
Критик, кандидат философских наук, доцент кафедры Гуманитарных дисциплин ИМЦ (Москва), искусствовед, член Союза литераторов Москвы, Союза литераторов России. Автор трёх книг стихов, публикаций в журналах и сборниках поэзии и прозы, антологиях, в литературных сетевых изданиях.
Программа:
Все занятия проходят в прямом эфире онлайн и доступны в записи. Время проведения 20:00 - 21:30
Вера Павлова
«Нанотехнологии в поэзии. Это лекция о том, что
может ТОЛЬКО поэзия, о её уникальных возможностях»
«Проза отличается от поэзии так же, как обычное кино от 3D. Надеваешь волшебные очки, и стихотворение отрывается от страницы: хочешь – обойди его вокруг, хочешь – войди внутрь. Располагайся. Будь как дома»
Задание: напишите стихотворение, начинающееся со слова «Я», где в первой строчке называются имя и фамилия автора.

Лев Оборин
«Конец всех ограничений. Что нужно знать о поэтической технике?»
Какую роль в работе поэта сегодня играет поэтическая техника? Как ориентироваться в разнообразии формальных решений? Правда ли, что время рифмованной силлабо-тоники уходит? Откуда берётся пренебрежение к верлибру? Должен ли поэт разбираться в стиховедении? Мы кратко обсудим важнейшие реформы русского стиха, ярчайшие примеры современных формальных практик, поговорим о потенциале редких и комбинаторных форм.
Задание: написать два небольших текста на одну тему регулярным и свободным стихом, стараясь, чтобы в них использовались одни и те же слова, и рассказать о своих ощущениях от работы над этими текстами.

Дмитрий Веденяпин (Франция)
«Голос. Стиль. Интонация. Поиск собственного голоса»
Будем говорить о том, что «поиск собственного голоса = поиску самого себя». О конкретных шагах и этапах этого поиска. Критерии «настоящего стихотворения».
Задание: подумать и написать эссе о том, есть ли собственный критерий, позволяющий отличить в стихах (собственных и чужих) настоящее от ненастоящего, живое от мёртвого.

Илья Мазо
«Поиск идей и образов для песни: как красиво начать и как красиво закончить, не потеряв себя по дороге»
Почему и зачем мы поем? Что нужно сделать, чтобы всегда было с чего начать? Как обтесывать текст своей песни делая его уникальным, понятным и цепляющим? Как не наступать себе на горло в процессе?
Факультативное задание: две недели прожить в режиме поиска, делая как минимум одну запись в день. Затем взять инструмент, попробовать использовать свои наработки для создания песни.
Катя Капович (Америка)
«Из чего состоят стихи: форма, мысль, язык»
Оден писал в эссе: «Интерес читателя – это лакмусовая бумажка в литературе». Мы хотим писать так, чтобы было интересно читателю. Как это сделать? Поговорим о лирическом сюжете и развернутых метафорах.
Задание: опишите свой двор или квартиру, используя знания, которые вы получили на вебинаре..

Константин Карпачев
«Структура песни как расширяющаяся вселенная»
Песня, как и многие нарративы, состоит из «места» и «действия". Узнаем приёмы, которые помогут написать интересный текст, легко ложащийся на музыку. Поговорим о связи песенного текста с аккомпанементом..
Задание: создать полноценную песню - написать текст и попробовать наложить его на музыку.

Андрей Черкасов
Разбор финальных текстов
Семинар, где поэт, издатель и редактор Андрей Черкасов разберет десять лучших текстов курса на основе редакторской выборки.

Андрей Родионов
«Что такое Slampoetry? СЛЭМ-движение в России»
История СЛЭМ-движения. Как стать звездой слэма. Слэм
в ряду российских поэтических премий.
Задание: придумать такой небольшой поэтический текст, который важно сообщать именно голосом автора, а не читать глазами (записать видео).

Дмитрий Воденников
«Больше чем поэзия»
Как из стихов получаются спектакли, проекты, как поэзия проникает в бытовые зарисовки и начинает жить собственной жизнью, пусть даже как надписи на стенах. И может ли поэт масштабировать свои стихи - и как?
Задание: написать моностих.
Как проходит обучение:
Онлайн-лекция
Смотрите лекции в zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнение на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете задание на отработку навыка и пишете стихотворение
Сопровождение
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Обратная связь и публикация
К финалу у вас в кейсе 7
текстов, ключевые навыки писателя и большое количество новых коллег по перу
1

Тарифы
9 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
«Проба пера»
9 мастер-классов

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность участвовать
в конкурсах
«Профи»
9 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)

Возможность участвовать в конкурсах
«Автор»
7 900 р.

17 900 р.

12 900 р.

Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 4300 руб./мес
на 3 месяца
Публикации по итогу курса
Лучшие работы по итогу курса рассмотрят журналы «Литерратура», портал «Текстура», «Полутона» и «Флаги». Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными поэтами.
Лучшие рассказы войдут в сборник
Работы из шорт-листа войдут в новый сборник молодой поэзии Band, который будет выпущен по итогам этого и следующего курса «Мастерской поэзии и сонграйтинга». Прошлый сборник «Карманы, полные яблок» можно приобрести в интернет-магазине Озон и на портале Ridero.
Истории успеха


Отзывы о мастерской:
Получить консультацию
Предпочтительный способ связи
Видеоотзывы о проекте Litband:
«Привет, я Елена. Куратор Литературной мастерской. Если вы не знаете подходит ли вам курс, есть страхи, вопросы, сомнения, то позвоните или напишите в Вотсап +7 915 184-04-03
Отвечу на все вопросы или просто поболтаем о хороших книжках».

«Привет, я Елена. Куратор Литературной мастерской. Если вы не знаете подходит ли вам курс, есть страхи, вопросы, сомнения, то позвоните или
напишите в вотсап +7 915 184-04-03
Отвечу на все вопросы или просто поболтаем о хороших книжках».