BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории

Напиши 5 захватывающих историй с мастерами жанра по методу «Острый сюжет»

Три рецензии от редактора «Эксмо» Екатерины Ирмеш

Лучшие остросюжетные тексты попадут в сборник рассказов Band, который будет выпущен на платформе Ridero
стартуем 21 августа
понедельник, среда
19:30 — 21:00 (доступ к урокам в любое время)
литературный марафон
ОНЛАЙН

Острый сюжет

Как построено обучение?
Выполняем задания на отработку навыков рассказчика. Изучаем композицию, сюжет, конфликт, работу с героем, психологическое напряжение, работу с крючками и интригой и многое другое.
С ведущими мастерами остросюжетного жанра — журналистами, сценаристами и редакторами — мы изучаем, как рассказывают истории и в литературе, и в кино, и в медиа!
После каждого занятия вы пишете рассказ, который проверяет профессиональный редактор. К финалу курса у вас 5 законченных остросюжетных историй. Самые интересные рассказы войдут в сборник, который мы выпустим по итогу курса.

Преподаватели марафона:

  • Яна Вагнер
    Российская писательница

    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
  • Влада Ольховская
    Писатель, драматург

    Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах Эксмо и Руграм вышло более 40 романов, в том числе 3 авторские серии детективов и триллеров. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену», «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия).
  • Екатерина Звонцова
    Литературный редактор и автор разножанровых романов
    Работает в книжной отрасли более 10 лет, в своем блоге делится информацией литмастерству и редактуре текстов. Среди ее романов - эпическое фэнтези "Серебряная клятва", хтонический магреализм "Теория бесконечных обезьян" и исторический триллер "Отравленные земли". Также написала книгу по саморедактуре и осознанному писательству "Причеши меня! Твой текст"
  • Екатерина Ирмеш
    Редактор
    Редактор детективов и триллеров в «Эксмо». В 2022 году выпустила остросюжетные романы Антона Чижа, Анны Ореховой (победитель премии «Русский детектив» 2022 г), Елены Бриолле и многих других.
Редакторская группа:
  • Анастасия Дробина
    Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
  • Александр Барбух
    Сценарист, прозаик
    Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др.
    Лауреат Международного литературного Волошинского конкурса в номинации "проза". Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».
ПРОГРАММА КУРСА
21 августа
19:30 — 21:00
Элементы остросюжетной прозы. Идея и сюжет
Преподаватель: Влада Ольховская
Правила жанра. Как написать остросюжетный рассказ? Как выбрать свое направление? Завязка, конфликт, кульминация, развязка. Герои и сюжет.
Элементы острого сюжета в рассказе/повести/романе.

Задание:
Написать краткое изложение основной идеи вашего романа или серии рассказов (3000 — 5000 знаков). В самых общих чертах опишите сюжет, главных героев и конфликт (напишите, почему ваша история будет соответствовать принципам острого сюжета). С проверкой редактором.
26 августа
19:30 — 21:00
Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.

Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.

Задание:
Создать подробные описания главных героев (биографии, мотивации, внутренние конфликты) и написать сцену, где герой впервые сталкивается с главным конфликтом / оказывается в сложной ситуации выбора (до 5 000 знаков). С проверкой редактором.
28 июля
19:30 — 21:00
Код бестселлера. Разбираем примеры плохих и хороших рукописей
Преподаватель: Екатерина Ирмеш
Как мы строим истории, используя приемы удержания внимания. Какие приемы используют авторы остросюжетной прозы? Как эти приемы работают на цельную историю.

Задание:
Написать рассказ, который начинается с загадки. Используйте все крючки по удержанию внимания, оставьте разгадку на последний абзац (или даже одну строчку). Без проверки редакторской группой.
2 сентября
19:30 — 21:00
Динамика и конфликт
Преподаватель: Екатерина Звонцова
Как создать динамичное произведение, на чем держится действие. Способы выстроить конфликт. Сложные ситуации, решение проблем, резкие повороты сюжета и неожиданная концовка — разберем способы сделать по-настоящему захватывающее произведение.

Задание:
Написать рассказ, где сюжет развивается очень динамично и по нарастающей. Используйте все приемы из лекции (до 6 000 знаков). С проверкой редактором.
11 сентября
19:30 — 21:00
Гостевая лекция по аудиосериалу «Семь способов засолки душ». Как сделать так чтобы читатель поверил в твою историю и дочитал (дослушал) ее до последней строчки
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?

Задание:

Преподаватель: Вера Богданова
9 сентября
19:30 — 21:00
Как страшное становится увлекательным
Преподаватель: Ольга Птицева
Как научиться создавать саспенс в истории не только на уровне структуры, но и на уровне психологии героя, мотивации его выбора, ожиданий и коммуникаций в рамках, заданных художественным пространством текста. На примере выбранного рассказа.

Задание:

4 сентября
19:30 — 21:00
Трукрайм
Какую роль играет причинно-следственная связь в построении сюжета. Флэшбеки и флэшфорварды в прозе – что это такое, зачем они нужны и как их писать. Что удерживает читательский интерес? Конкретные техники построения истории.

Задание:
Преподаватель: уточняется
17 сентября (вторник)
19:30 — 21:00
Адреналин, вовлечение, эмоции — крючки, которые не дадут читателю оторваться от произведения
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают? Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов — от романа до рекламного ролика.

Задание:
Написать рассказ по принципу расследования, в виде раскрытия загадки, взглянув на жизнь глазами детектива (до 6 000 знаков). С проверкой редактором.
Преподаватель: Яна Вагнер
18 сентября
19:30 — 21:00
Семинар
Деликатный и честный разбор трех рандомных текстов на курсе.

Задание:
Подготовить финальный проект. Для романа — одну или несколько сцен / глав и описание сюжета оставшейся части. Или рассказ, если вы работаете с рассказом (финальное задание в общей сложности до 15 000 знаков). С проверкой редактором.
Преподаватель: Влада Ольховская
Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Сборник рассказов по итогам курса

Лучшие остросюжетные тексты попадут в сборник рассказов Band, который будет выпущен на платформе Ridero и доступен на Ozon. Выберут рассказы профессиональные редакторы. Итогом курса «Острый сюжет» 2022 стал сборник «Если никто не увидит», составленный писателем Денисом Гуцко.
Отзывы о марафоне:

Предзапись на курс

Записывайтесь в лист ожидания. Все участники из списка получат минимальную цену по акции «Ранняя цена». Спасибо за доверие!

Часто задаваемые вопросы:
Видеоотзывы о проекте Band: