BAND
Close
Напишите нам
WhatsApp
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории

Напиши 5 захватывающих историй с мастерами жанра по методу «Острый сюжет»

Три лучшие работы курса получат редакторскую экспертизу от главного редактора издательства Фантом-Пресс Игоря Алюкова, а все студенты курса - персональную подборку книг
старт 20 декабря 2022
вторник, четверг

19:30 — 21:00 (доступ к урокам в любое время)

литературный марафон
ОНЛАЙН

Острый сюжет

ранняя цена до 9 декабря
Как построено обучение?
Выполняем задания на отработку навыков рассказчика. Изучаем композицию, сюжет, конфликт, работу с героем, психологическое напряжение, работу с крючками и интригой и многое другое.
С ведущими мастерами остросюжетного жанра — журналистами, сценаристами и редакторами — мы изучаем, как рассказывают истории и в литературе, и в кино, и в медиа!
После каждого занятия вы пишете рассказ, который проверяет профессиональный редактор. К финалу курса у вас 5 законченных остросюжетных историй. Самые интересные рассказы войдут в сборник, который мы выпустим по итогу курса.
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше Имя
Ваш Email
Ваш телефон
Промокод
Преподаватели марафона:

драматурги, сценаристы, писатели и редакторы из России, Европы, США
  • Ольга Елагина
    Писатель и сценарист, колумнист «Независимой газеты»
    Писатель, сценарист, к.ф.н. Окончила Литературный институт, ВГИК, аспирантуру МГУ. Автор рассказов в «Новом мире», «Октябре», «Эсквайре», автор сценариев к фильмам и передачам на ТВ. Читала лекции о русской прозе в Хельсинки, Нью-Йорке, Пекине.
  • Яна Вагнер
    Российская писательница

    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
  • Анна Орехова
    Писатель, предприниматель и путешественница

    Идеи детективов привозит из разных стран. Автор серии «Туристический детектив» и трилогии «Межпланетный детектив»Роман «Барселона под звуки смерти» в 2020-м году стал номинантом премии «Русский детектив».
  • Влада Ольховская
    Писатель, драматург

    Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах Эксмо и Руграм вышло более 40 романов, в том числе 3 авторские серии детективов и триллеров. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену», «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия).
  • Светлана Сачкова
    Писатель, журналист, редактор

    Журналист с более чем 15-летним опытом работы, ex-редактор журналов Allure и Glamour, автор Vogue, Meduza, «Большой город», Афиша-Мир, Marie Claire, Vogue, Blueprint и Афиши-Daily. Сейчас Светлана живет в Нью-Йорке и учится в магистратуре по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте. В 2020-м вышел третий роман Светланы Сачковой «Люди и птицы», до этого выходили книги «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста» (2000 г), роман «Вадим» в серии «Неформат» Вячеслава Курицина (2005 г.).
  • Дарья Бобылева
    Писательница и переводчица с английского и немецкого языков

    Рассказы Дарьи Бобылёвой сначала публиковались в сборниках и толстых литературных журналах «Октябрь», «Нева», «Сибирские огни» и «Флорида». В 2014 году впервые вышел ее авторский сборник городских сказок «Забытый человек». А в 2019-м появился ее роман «Вьюрки» в жанре хоррора. Он попал в длинные списки премий «Большая книга» и «Ясная поляна» и стал лауреатом премий «Мастера ужасов» и «Новые горизонты».
  • Ольга Лифинцева
    Писатель, переводчик, редактор, литературный агент и консультант
    Автор романа и сборника рассказов, опубликованных на Литрес, под псевдонимом Ольга Ли; переводчик более 15 книг (нонфикшн и детективы для подростков). В течение двадцати лет проработала в штате холдинга Эксмо-АСТ на должностях литературный редактор, ведущий редактор, руководитель направления. Была редактором Л. Петрушевской, И. Охлобыстина, Н. Свечина, И. Любенко, А. Чижа, В. Введенского, А. Доброва, И. Погонина, К. Сапгир и мн. др.
Редакторская группа:
  • Анна Теркель
    Редактор
    Работала редактором отдела прозы литературного журнала Homo Legens. Автор нескольких культурных проектов для АСТ, «Скифия» и пр. Руководила проектами книжных серий "Антология современной поэзии" и "Антология живой литературы": поиск художников и работа с ними, отбор рукописей, литературное редактирование, общение с авторами, составление тома, написание предисловий и аннотаций.
  • Александр Барбух
    Сценарист, прозаик
    Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др. Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».
  • Денис Гуцко
    Российский писатель
    Лауреат премии «Русский Букер» (2005), входил в шорт-лист этой премии в 2013 году с романом «Бета-самец». Лауреат премии БРФ «Вдохнуть Париж». Его роман «Русскоговорящий» произвел в свое время литературный фурор и укрепили имя Гуцко в числе самых сильных представителей литературного процесса.
ПРОГРАММА МАРАФОНА
декабрь 2022
19:30 — 21:00
Захватывающий сюжет. Остросюжетная проза. Конвенции жанра
Преподаватель: Ольга Елагина
На каких базовых конвенциях строится остросюжетная проза? Разбираем ключевые понятия остросюжетной прозы на примере выбранного рассказа.

Разбираем рассказ от мастера.

Задание: этюд по созданию сюжета в жанре остросюжетного рассказа.
декабрь 2022
19:30 — 21:00
Интрига и недосказанность в художественном произведении
Преподаватель: Анна Орехова
Как мы строим истории, используя приемы удержания внимания. Какие приемы используют авторы остросюжетной прозы? Как эти приемы работают на цельную историю.

Задание: написать рассказ, который начинается с загадки. Используйте все крючки по удержанию внимания, оставьте разгадку на последний абзац (или даже одну строчку).
декабрь 2022
19:30 — 21:00
Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.

Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.

Задание: создаем рассказ, где действия нет и все держится на героях. При этом любые повороты сюжета создаются не поступками героев в настоящем, а новым знанием об их личности и прошлом.
декабрь 2022
19:30 — 21:00
Преступление и наказание. Разные подходы к раскрытию причинно-следственных связей
Преподаватель: Светлана Сачкова
Какую роль играет причинно-следственная связь в построении сюжета. Флэшбеки и флэшфорварды в прозе – что это такое, зачем они нужны и как их писать.
Что удерживает читательский интерес? Конкретные техники построения истории.

Задание: напишите два рассказа :
1. Мы сразу знаем, кто совершил преступление, и разгадываем причины.
2. Мы знаем только о преступлении и его причинах, и находим преступника в конце. Рассказы - зеркальные, чтобы посмотреть какая техника ближе.
декабрь 2022
19:30 — 21:00
Адреналин, вовлечение, эмоции - крючки, которые не дадут читателю оторваться от произведения
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?
Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов – от романа до рекламного ролика.

Задание: написать рассказ по принципу расследования, в виде раскрытия загадки, взглянув на жизнь глазами детектива.
Преподаватель: Яна Вагнер
декабрь 2022
19:30 — 21:00
Психологическое напряжение и хоррор
Преподаватель: Дарья Бобылева
Как научиться создавать саспенс в истории не только на уровне структуры, но и на уровне психологии героя, мотивации его выбора, ожиданий и коммуникаций в рамках, заданных художественным пространством текста. На примере выбранного рассказа.

Задание: пишем историю, которая будет развиваться за счет психологического напряжения, ставить перед читателем вопросы, которые не дадут ему заснуть, пока ответ не будет получен.
декабрь 2022
19:30 — 21:00
Построение оригинального сюжета
Пишем детектив с оригинальным сюжетом: говорим о характерах героя и антигероя; о структуре сюжета; о том, как важно в своих историях учитывать «видеоряд» и событийный ряд. Как расшевелить свое воображение и, не копируя стиль более успешных авторов, всегда придумывать что-то новое.

Задание: на основе одного из типов сюжета придумать детективную историю с преступлением и расследованием. На три работы по этому заданию преподаватель даст свое редакторское заключение
Преподаватель: Ольга Лифинцева
21 день. 7 занятий. 5 рассказов
Партнер курса
Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу
Отзывы о марафоне:
ТАРИФЫ
7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
«Проба пера»


7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Участие в конкурсах
«Профи»
7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Участие в конкурсах
«Автор»
7 900 руб. 9 900 руб.
ранняя цена до 9 декабря
12 900 руб. 14 900 руб.
ранняя цена до 9 декабря
17 900 руб. 19 900 руб.
ранняя цена до 9 декабря
Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 2 000 руб./мес
на 3 месяца, на 6 месяцев
Часто задаваемые вопросы:
Видеоотзывы о проекте Band: