BAND
Напишите нам
WhatsApp
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории

Напиши 5 захватывающих историй с мастерами жанра по методу «Острый сюжет»

Три рецензии от редактора «Эксмо» Екатерины Ирмеш

Лучшие остросюжетные тексты попадут в сборник рассказов Band, который будет выпущен на платформе Ridero
дата уточняется

19:30 — 21:00 (доступ к урокам в любое время)
литературный марафон
ОНЛАЙН

Острый сюжет

-20% ранняя цена до 3 марта
Как построено обучение?
Выполняем задания на отработку навыков рассказчика. Изучаем композицию, сюжет, конфликт, работу с героем, психологическое напряжение, работу с крючками и интригой и многое другое.
С ведущими мастерами остросюжетного жанра — журналистами, сценаристами и редакторами — мы изучаем, как рассказывают истории и в литературе, и в кино, и в медиа!
После каждого занятия вы пишете рассказ, который проверяет профессиональный редактор. К финалу курса у вас 5 законченных остросюжетных историй. Самые интересные рассказы войдут в сборник, который мы выпустим по итогу курса.
Преподаватели марафона:

известные писатели, редакторы и издатели
  • Яна Вагнер
    Российская писательница

    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
  • Влада Ольховская
    Писатель, драматург

    Автор детективов, психологических триллеров, фантастических и мистических романов. В российских издательствах Эксмо и Руграм вышло более 40 романов, в том числе 3 авторские серии детективов и триллеров. Пьесы становились победителями и входили в лонг- и шорт-листы таких конкурсов, как «Автора – на сцену», «Монодрама», «Время драмы», «Баденвайлер» (Германия).
  • Анна Орехова
    Писатель, предприниматель и путешественница

    Идеи детективов привозит из разных стран. Автор серии «Туристический детектив» и трилогии «Межпланетный детектив»Роман «Барселона под звуки смерти» в 2020-м году стал номинантом премии «Русский детектив».
  • Дарья Бобылева
    Писательница и переводчица с английского и немецкого языков

    Рассказы Дарьи Бобылёвой сначала публиковались в сборниках и толстых литературных журналах «Октябрь», «Нева», «Сибирские огни» и «Флорида». В 2014 году впервые вышел ее авторский сборник городских сказок «Забытый человек». А в 2019-м появился ее роман «Вьюрки» в жанре хоррора. Он попал в длинные списки премий «Большая книга» и «Ясная поляна» и стал лауреатом премий «Мастера ужасов» и «Новые горизонты».
  • Екатерина Звонцова
    Литературный редактор и автор разножанровых романов
    Работает в книжной отрасли более 10 лет, в своем блоге делится информацией литмастерству и редактуре текстов. Среди ее романов - эпическое фэнтези "Серебряная клятва", хтонический магреализм "Теория бесконечных обезьян" и исторический триллер "Отравленные земли". Также написала книгу по саморедактуре и осознанному писательству "Причеши меня! Твой текст"
  • Шаши Мартынова
    Редактор, издатель, переводчик, поэт и прозаик
    Создательница сети книжных магазинов «Додо» и издательства «Додо Пресс», основатель и бывший главный редактор московского издательства Гаятри/Livebook.

    Главный редактор года по версии «Книжного обозрения» (2007). Лауреат многочисленных переводческих премий.
  • Светлана Сачкова
    Писатель, журналист, редактор

    Журналист с более чем 15-летним опытом работы, ex-редактор журналов Allure и Glamour, автор Vogue, Meduza, «Большой город», Афиша-Мир, Marie Claire, Vogue, Blueprint и Афиши-Daily. Сейчас Светлана живет в Нью-Йорке и учится в магистратуре по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте. В 2020-м вышел третий роман Светланы Сачковой «Люди и птицы», до этого выходили книги «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста» (2000 г), роман «Вадим» в серии «Неформат» Вячеслава Курицина (2005 г.).
  • Екатерина Ирмеш
    Редактор
    Редактор детективов и триллеров в «Эксмо». В 2022 году выпустила остросюжетные романы Антона Чижа, Анны Ореховой (победитель премии «Русский детектив» 2022 г), Елены Бриолле и многих других.
Редакторская группа:
  • Анастасия Дробина
    Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
  • Александр Барбух
    Сценарист, прозаик
    Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др. Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».
ПРОГРАММА МАРАФОНА

19:30 — 21:00
Основные принципы остросюжетной прозы
Преподаватель: Влада Ольховская
Правила жанра. Как написать остросюжетный рассказ? Как выбрать свое направление? Завязка, конфликт, кульминация, развязка. Герои и сюжет.
Элементы острого сюжета в рассказе/повести/романе.

Задание: пишем остросюжетный рассказ до 5000 тысяч знаков

19:30 — 21:00
Интрига и недосказанность в художественном произведении
Преподаватель: Анна Орехова
Как мы строим истории, используя приемы удержания внимания. Какие приемы используют авторы остросюжетной прозы? Как эти приемы работают на цельную историю.

Задание: написать рассказ, который начинается с загадки. Используйте все крючки по удержанию внимания, оставьте разгадку на последний абзац (или даже одну строчку).
(Без проверки редакторской группой)

19:30 — 21:00
Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.

Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.

Задание: создаем рассказ, где действия нет и все держится на героях. При этом любые повороты сюжета создаются не поступками героев в настоящем, а новым знанием об их личности и прошлом.

19:30 — 21:00
Динамика и конфликт
Преподаватель: Екатерина Звонцова
Как создать динамичное произведение, на чем держится действие. Способы выстроить конфликт. Сложные ситуации, решение проблем, резкие повороты сюжета и неожиданная концовка - разберем способы сделать по-настоящему захватывающее произведение.

Задание: напишите рассказ до 6 тысяч знаков, где сюжет развивается очень динамично и по нарастающей. Используйте все приемы из лекции.

19:30 — 21:00
Адреналин, вовлечение, эмоции - крючки, которые не дадут читателю оторваться от произведения
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?
Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов – от романа до рекламного ролика.

Задание: напишите рассказ по принципу расследования, в виде раскрытия загадки, взглянув на жизнь глазами детектива.
Преподаватель: Яна Вагнер

19:30 — 21:00
Хоррор и саспенс
Преподаватель: Дарья Бобылева
Как научиться создавать саспенс в истории не только на уровне структуры, но и на уровне психологии героя, мотивации его выбора, ожиданий и коммуникаций в рамках, заданных художественным пространством текста. На примере выбранного рассказа.

Задание: пишем историю, которая будет развиваться за счет психологического напряжения, ставить перед читателем вопросы, которые не дадут ему заснуть, пока ответ не будет получен.

19:30 — 21:00
Преступление и наказание. Разные подходы к раскрытию причинно-следственных связей.

Какую роль играет причинно-следственная связь в построении сюжета. Флэшбеки и флэшфорварды в прозе – что это такое, зачем они нужны и как их писать.
Что удерживает читательский интерес? Конкретные техники построения истории.

Задание: напишите два рассказа до 5 тысяч знаков
1) Мы сразу знаем, кто совершил преступление, и разгадываем причины.
2) Мы знаем только о преступлении и его причинах, и находим преступника в конце.
Преподаватель: Светлана Сачкова
21 день. 8 занятий. 5 рассказов

19:30 — 21:00
Семинар
Деликатный и честный разбор трех рандомных текстов на курсе.


Задание: отредактируйте один из текстов на курсе
Преподаватель: Шаши Мартынова

19:30 — 21:00
Актуальность произведения + советы от редактора
Как создать актуальный сюжет? Чего ждут читатели? Как попасть в издательство? Взаимодействие с редактором. Продвижение и самопродвижение. Как определить сильные и слабые стороны своего произведения и дойти до публикации.

Задание: напишите финальный рассказ до 10 000 тысяч знаков, где будет: актуальная (=новая, современная, не мертвая) тема, острый сюжет с цепляющим героем. Подумайте над главным крючком и интригой.
Преподаватель: Екатерина Ирмеш
Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Сборник рассказов по итогам курса

Лучшие остросюжетные тексты попадут в сборник рассказов Band, который будет выпущен на платформе Ridero и доступен на Ozon. Выберут рассказы профессиональные редакторы. Итогом курса «Острый сюжет» 2022 стал сборник «Если никто не увидит», составленный писателем Денисом Гуцко
Отзывы о марафоне:
ТАРИФЫ
7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
«Проба пера»

7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Участие в конкурсах
«Профи»
7 мастер-классов

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

Участие в конкурсах
«Автор»
7 920 руб. 9 900 руб.
(-20% ранняя цена до 3 марта)
14 320 руб. 17 900 руб.
(-20% ранняя цена до 3 марта)
22 320 руб. 27 900 руб.
(-20% ранняя цена до 3 марта)
в рассрочку от 1320 руб в месяц
в рассрочку от 2387 руб в месяц
в рассрочку от 3720 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 1 320 руб./мес
на 3 месяца или на 6 месяцев без переплат
Часто задаваемые вопросы:
Видеоотзывы о проекте Band: