Основные принципы остросюжетной прозы
Преподаватель: Влада Ольховская
Правила жанра. Как написать остросюжетный рассказ? Как выбрать свое направление? Завязка, конфликт, кульминация, развязка. Герои и сюжет.
Элементы острого сюжета в рассказе/повести/романе.
Задание: пишем остросюжетный рассказ до 5000 тысяч знаков
Интрига и недосказанность в художественном произведении
Преподаватель: Анна Орехова
Как мы строим истории, используя приемы удержания внимания. Какие приемы используют авторы остросюжетной прозы? Как эти приемы работают на цельную историю.
Задание: написать рассказ, который начинается с загадки. Используйте все крючки по удержанию внимания, оставьте разгадку на последний абзац (или даже одну строчку).
(Без проверки редакторской группой)
Герои триллеров: как создать полноценную систему персонажей
Преподаватель: Влада Ольховская
Почему в триллере герой важнее обстоятельств. Как разобраться с протагонистами, если их двое и больше, не превращая триллер в мелодраму. Как создать яркого антагониста: автор как адвокат для злодея, скрытые и очевидные антагонисты, сложности создания маньяка.
Антигерой: как ввести в сюжет и что с ним делать дальше. Арка героя: почему она нужна не только протагонисту. Главная роль второстепенных персонажей: почему ими нельзя пренебрегать. Особенности создания персонажей для книжных серий.
Задание: создаем рассказ, где действия нет и все держится на героях. При этом любые повороты сюжета создаются не поступками героев в настоящем, а новым знанием об их личности и прошлом.
Преподаватель: Екатерина Звонцова
Как создать динамичное произведение, на чем держится действие. Способы выстроить конфликт. Сложные ситуации, решение проблем, резкие повороты сюжета и неожиданная концовка - разберем способы сделать по-настоящему захватывающее произведение.
Задание: напишите рассказ до 6 тысяч знаков, где сюжет развивается очень динамично и по нарастающей. Используйте все приемы из лекции.
Адреналин, вовлечение, эмоции - крючки, которые не дадут читателю оторваться от произведения
Обсудим, как создавать и поддерживать ощущение тайны в тексте. Как и за счет чего создается напряжение в каждой сцене? Что такое поворотные моменты и как их придумать? Как задать героев, судьба которых будет нас интриговать как в силу характера, так и выбора, который они делают?
Рассмотрим механизмы привлечения внимания и пробуждения интереса к сюжету, которые применимы для любых форматов – от романа до рекламного ролика.
Задание: напишите рассказ по принципу расследования, в виде раскрытия загадки, взглянув на жизнь глазами детектива.
Преподаватель: Яна Вагнер
Преподаватель: Дарья Бобылева
Как научиться создавать саспенс в истории не только на уровне структуры, но и на уровне психологии героя, мотивации его выбора, ожиданий и коммуникаций в рамках, заданных художественным пространством текста. На примере выбранного рассказа.
Задание: пишем историю, которая будет развиваться за счет психологического напряжения, ставить перед читателем вопросы, которые не дадут ему заснуть, пока ответ не будет получен.
Преступление и наказание. Разные подходы к раскрытию причинно-следственных связей.
Какую роль играет причинно-следственная связь в построении сюжета. Флэшбеки и флэшфорварды в прозе – что это такое, зачем они нужны и как их писать.
Что удерживает читательский интерес? Конкретные техники построения истории.
Задание: напишите два рассказа до 5 тысяч знаков
1) Мы сразу знаем, кто совершил преступление, и разгадываем причины.
2) Мы знаем только о преступлении и его причинах, и находим преступника в конце.
Преподаватель: Светлана Сачкова
21 день. 8 занятий. 5 рассказов
Деликатный и честный разбор трех рандомных текстов на курсе.
Задание: отредактируйте один из текстов на курсе
Преподаватель: Шаши Мартынова
Актуальность произведения + советы от редактора
Как создать актуальный сюжет? Чего ждут читатели? Как попасть в издательство? Взаимодействие с редактором. Продвижение и самопродвижение. Как определить сильные и слабые стороны своего произведения и дойти до публикации.
Задание: напишите финальный рассказ до 10 000 тысяч знаков, где будет: актуальная (=новая, современная, не мертвая) тема, острый сюжет с цепляющим героем. Подумайте над главным крючком и интригой.
Преподаватель: Екатерина Ирмеш