BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Мам, расскажи
сказку

Курс сказкотерапевта и детского писателя Литы Ли
6 лекций о том, как написать для ребёнка полезную сказку с терапевтическим эффектом

разберёмся в том, как вообще работает сказкотерапия

напишем терапевтическую сказку

ОНЛАЙН
30 мая
доступ к урокам в любое время

пишем для ребёнка сказку
с терапевтическим эффектом

От автора книги «Мам, расскажи сказку!»
Курс уже начался, но вы еще можете присоединиться
Напишем сказку или историю для ребенка с терапевтическим эффектом, которая поможет нам лучше понимать ребенка, а ребенку справляться с чувствами, эмоциями, новыми или сложными ситуациями, и развить эмоциональный интеллект.

О курсе:

последовательно проработаем образ героя

разберём схему терапевтической сказки

поймём, как превратить сюжет в полноценную историю

Что будем делать?

Для мам и бабушек, которые хотят написать для ребёнка добрую сказку, способную помочь прожить необходимые эмоции и решить какую-то проблему

Для психологов, педагогов, библиотекарей — специалистов, работающих с детьми

Для всех, кто интересуется психологией, сказкотерапией и самопознанием

Для детских писателей, которые заботятся о том, чтобы не навредить читателям, а по возможности и помочь

Для начинающих писателей, интересующихся сказочным и фэнтезийным жанрами

Для кого?

«В волшебной сказке читатель находит простор для полёта фантазии, возможность восстановления душевного равновесия…»

(Дж. Р. Р. Толкин)

Авторский курс Литы Ли

Сказкотерапевт и детский писатель
Филолог (педагог) по образованию, обучалась сказкотерапии в Московском институте психоанализа, Институте психотерапии и клинической психологии (Москва), Институте практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург) и др. Терапевтические сказки Литы Ли для взрослых публиковались в журнале юнгианских психологов «Сказка и Миф».

Книга Литы Ли «Мам, расскажи сказку!», которая легла в основу курса, вот уже несколько месяцев подряд возглавляет рейтинг жанра «Книги для родителей» интернет-магазина «Лабиринт».

Программа курса

День 1. Зачем ребёнку сказка?
Разбираемся, кому и чем будет полезен этот курс. В чём особенная ценность индивидуальной сказки, которую сочиняет для ребёнка родитель? Почему сказка — это действенно? Как вообще работает сказкотерапия? Что такое проективные методики? Как сказка может помочь вашему ребёнку прямо сейчас?
Задание: формулируем запрос для сказки, которую напишем во время курса, исходя из актуальной проблемы (или её отсутствия) вашего ребёнка
День 2. Ваш ребёнок и герой сказки — какая связь?
Разбираемся, почему важно, чтобы герой терапевтической сказки был похож на вашего ребёнка. В чём именно должно заключаться это сходство (внешнее и внутреннее)? Почему нельзя давать сказочному герою имя, которое носит ребёнок? Как морализаторство убивает терапевтический эффект сказки?
Задание: заполняем анкету сказочного героя, исходя из личностных особенностей ребёнка.
День 3. Волшебный рецепт сказочного сюжета
Какими вообще бывают сказки? Виды сказок в фольклористике, литературоведении и психологии. Морфология волшебной сказки (В. Я. Пропп). Почему структура волшебной сказки похожа на структуру психотерапевтической сессии? Как построить сюжет терапевтической сказки? Поэтапное знакомство со сказочной структурой (схема из 6 элементов).
Задание: набрасываем сюжет терапевтической сказки с опорой на полученную схему (отвечая на предложенные вопросы).
День 4. От наброска — к сказке
Разбираемся, что делать с получившейся схемой. Как скелет сказки превратить в полноценную историю? Как задействовать каналы восприятия и для чего это нужно? Обсуждаем диалоги, второстепенных персонажей и язык повествования.

Задание: пишем сказку на основе придуманного сюжета (с опорой на приложенную памятку).
День 5. Пять правил безопасности для начинающих фей и волшебников
Техника безопасности: о чëм нужно помнить, сочиняя терапевтическую сказку. Как сделать, чтобы сказка не навредила? Почему счастливая концовка — это важно? Какая концовка по-настоящему счастливая, если мы говорим о терапевтической сказке?
Задание: проверяем написанную сказку на соответствие технике безопасности (с опорой на приложенную памятку).
День 6. Сказка написана — что дальше?
Как ещё можно сочинить сказку? В чём прелести совместного сочинения сказки? Что можно делать со сказкой дальше? Как правильно читать терапевтическую сказку? Для чего нужна аудиозапись сказки? Почему иллюстрировать терапевтическую сказку может только сам ребёнок и для чего вообще это нужно? Для чего нужен сказочный цикл?

Задание: читаем получившуюся сказку ребёнку на ночь. Смотрим на реакцию, анализируем, делаем выводы.
6 200 руб.

Регистрация на курс

«Мам, расскажи сказку»

курс в записи: 6 лекций по 30 минут
Телеграм-чат с участниками курса
практические задания (без проверки)

Курс по теме

Как написать детскую книгу
Пишем сказочные, фантастические и приключенческие произведения для детей от 6 до 12 лет. Вы пройдете этот увлекательный и захватывающий путь под руководством опытных редакторов и шаг за шагом к концу курса напишете свою первую детскую книгу.
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Стартуем 25 июня