За последние несколько лет автофикшн стал одним из наиболее значимых литературных трендов в России. Тексты, написанные в этом жанре, входят в шорт-листы престижных премий и переводятся на европейские языки. Издатели автофикшна пользуются любовью интеллектуалов, а об авторах говорят как о героях поколения. Почему жанр, появившийся на Западе еще в 1970-х годах, прогремел у нас только сейчас? Есть ли у российского автофикшна своеобразные черты, и если да, то в чем его отличие от европейского? О каких общественных сдвигах говорит этот тренд, и что его ждет дальше? Какие книги ждут от начинающих авторов издатели? Все это обсудим на открытой лекции главного редактора издательства «Есть смысл» Юлии Петропавловской.
На встрече узнаем
Автофикшн в России как способ переработки коллективной травмы и осмысления истории страны, возможность откровенно говорить об окружающей действительности
Отношение к жанру в литературной среде как возрастной и ценностный водораздел, автофикшн как перфоманс и инструмент саморекламы в условиях консервативной индустрии, формирование нового комьюнити
Почему современный автофикшн преимущественно женский, и как все это связано с феминизмом
Как помогает и как мешает авторам опыт психотерапии
Недостатки современных российских автофикшн-текстов: перебор отсылок к зарубежным текстам, невнимание к языку и художественной детали, психологизму и описанию рутины
Правда ли, что в автофикшне не важен сюжет
Гость
Юлия Петропавловская
Кандидат филологических наук, главный редактор издательства «Есть смысл», бывший шеф-редактор направления художественной литературы издательства «Манн, Иванов и Фербер» и создательница «МИФ.Прозы»
Главный редактор издательства «Есть смысл»
Лекция проходит к курсу
Писательская лаборатория «Автофикшн»
Пишем тексты о своем опыте, происхождении, семье, близких; обо всем, что важно, волнует или хочется рассказать.