Большинство издателей открыто для авторов, пишущих на русском языке, и постоянно ищет интересные рукописи. И такие гиганты, как АСТ, «Эксмо», «Альпина» или МИФ, и менее известные издательства, вроде Popcorn Books, на своих страницах описывают, какие произведения им могут быть интересны, и заранее публикуют список требования к новым авторам.
И, разумеется, публикация книги – это настоящее достижение для писателя! Но далеко не всегда первый, второй или даже десятый тираж приносит хорошие деньги. И уж писать на «заданную» тему только для того, чтобы заработать на издании книги, точно не нужно – скорее всего для осуществления этой мечты понадобится много времени.
Для новичков книжного рынка обычно не предусмотрен авторский гонорар, издательства чаще заключают договоры, предлагая авторам роялти. Сумма роялти редко когда превышает 10-15 процентов от цены оптовой цены книги. Поэтому при самых простых подсчетах за книгу, выпущенную тиражом в 3000 экземляров и стоящую 300 рублей автор вряд ли получится больше 100 000 рублей за весь срок ее продажи.