BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Как написать
сценарий полнометражного
фильма

Онлайн-мастерская
Авторский курс
сценариста Аси Гусевой

Искусство адаптации
литературных произведений

12 недель
14 теоретических занятий
14 практических занятий
Питчинг

дата уточняется

19:30 — 21:00
(доступ к урокам в любое время)

онлайн

Напишете сценарий полнометражного
фильма
Редактор из индустрии поможет докрутить
и отшлифовать историю
Предложите сценарий продакшн-компаниям
и продюсерам
Вы также можете писать сценарий полнометражного фильма по своей оригинальной идее. В таком случае теория адаптации станет для вас хорошим подспорьем для изучения сценарного дела.
Практический курс, на котором
вы получите все необходимые навыки
для написания сценария и пройдете базовую программу сценарного мастерства с признанным мастером.
Научитесь находить и писать истории
для кино, которые точно полюбит зритель.

О курсе

Ключевой акцент курса — адаптация
литературных произведений в сценарий
для фильма. Мы находим уже состоявшиеся
и успешные истории с открытыми правами
и пишем на их основе произведение.
Можно писать и адаптации собственных произведений, если у вас есть на них юридическое право.

02

01

03

О курсе

Практический курс, на котором вы получите все необходимые навыки для написания сценария и пройдете базовую программу сценарного мастерства с признанным мастером. Научитесь находить и писать истории для кино, которые точно полюбит зритель.
Вы также можете писать сценарий полнометражного фильма по своей оригинальной идее. В таком случае теория адаптации станет для вас хорошим подспорьем для изучения сценарного дела.

Ключевой акцент курса — адаптация литературных произведений в сценарий для фильма.
Мы находим уже состоявшиеся и успешные истории с открытыми правами и пишем на их основе произведение. Можно писать и адаптации собственных произведений, если у вас есть на них юридическое право.

02

01

03

Адаптация — хороший и легкий вход в профессию,
потому что начинающему сценаристу хорошо опираться
на классическую историю, которая уже состоялась
в литературе.
Ася Гусева, сценарист и скрипт-доктор
Каждый год в России снимается 250 полнометражных фильмов.
Средняя стоимость сценария полного метра:
1 000 000 — 4 500 000 ₽
250 фильмов
1 000 000 — 4 500 000 ₽
в год снимается в России
средняя стоимость сценария полного метра
Адаптация — самый легкий способ войти в профессию. Продюсеры и зрители любят знакомые им истории, которые уже стали успешными в литературной форме.
И самое важное — принципы адаптации помогут вам работать с любыми идеями. Потому что адаптировать значит подстраивать и перекладывать определенный материал в сценарную форму. А материалом в таком случае могут быть и ваш опыт, и реальные события, и вымышленные сюжеты. Поэтому на нашем курсе вы сможете написать и сценарий
по вашей собственной задумке.
Один из самых практичных способов обучения сценарному мастерству — потому что у вас есть материал, от которого можно отталкиваться и в основе которого уже лежат драматические принципы.
И вы точно не запутаетесь в том, где у вас завязка, основной поворотный момент и кульминация.

03

01

02

Для кого
этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий полнометражного фильма на основе литературного произведения, изучить основы сценарного мастерства
на доступном материале, попробовать продать свой сценарий продакшн-компаниям или платформам
В рамках курса студенты приобретут представление обо всех ключевых навыках, необходимых для работы над сценарием. Начинающие авторы узнают о существующих
в нашем кино ограничениях и возможностях при создании историй для взрослых, детей и подростков, узнают способы оценки коммерческого потенциала сценария.

Чему научитесь:

Ключевые навыки сценариста:
Умение оценить актуальность выбранной истории и навык сделать любую историю актуальной
Владение киноязыком и умение писать для кино
Понятие о кинодраматургии и основных законах, которым подчиняется написание киносценария
Вы выбираете историю, которую хотите экранизировать. Это могут быть ваши произведения или классические произведения с открытыми правами.
Мы предоставим список произведений, которые, на наш взгляд, могут быть интересными для работы.

Прослушиваете вдохновляющую теорию в живом вебинарном формате.

Как проходит обучение?

Пишете сценарий в мини-группе с редактором, который довел до экрана десятки полнометражных фильмов и сериалов, — поможет доработать и ваше произведение.

Лучшие работы попадают на питчинг с продюсерами.
Мы создаем для вас возможность, вы ее реализуете.

А какую историю
напишете вы?

Вы знали, что лучшие истории как в российском, так и зарубежном кино — это адаптации? А кроме адаптаций существуют еще сотни успешных фильмов, в основу которых лег тот или иной литературный сюжет. А какую историю написали бы вы?

Мастер курса

Ася Гусева
Сценарист и редактор
Автор более 100 кино и телевизионных проектов, среди которых «Лучше, чем люди» (права на сериал были проданы Netflix), «Я не шучу», «Девятаев» и «Пушкин, Битов, Габриадзе. ПОБЕГ». Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ "Драматург года". Член Союза кинематографистов России.
Обучала сценаристов МШК, Базелевс и пр.
Ася Гусева
Сценарист и редактор
Автор более 100 кино и телевизионных проектов, среди которых «Лучше, чем люди» (права на сериал были проданы Netflix), «Я не шучу», «Девятаев» и «Пушкин, Битов, Габриадзе. ПОБЕГ». Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ "Драматург года". Член Союза кинематографистов России.
Обучала сценаристов МШК, Базелевс и пр.

Редакторская группа

Елена Ударцева
Сценарист и редактор
Виртуозно умеет отполировать истории сценаристов перед подачей в Минкульт или на питчинги. Огромный опыт в редактуре и сценарном коучинге. Еë студенты — номинанты премии АПКиТ, финалисты международного конкурса сценариев «Формула пути», лонг-листа премии «Лицей» и т.д.
Сейчас работает со студией «Союзмультфильм», издательством «Live book».
Анна Фридман
Сценарист и редактор
Обучалась в Школе телевидения «Останкино» — по специальности Редактор телевизионных программ.
2010-2011 окончила школу-студию Александра Митты по специальности «Сценарист». Очные тренинги Нила Ландау и Кристофа Воглера.
Работала над проектами «ДЕТЕКТИВЫ», «ВЕРНОЕ СРЕДСТВО», «СЛЕД» (в составе авторской группы)
Гран-при международного благотворительного кинофестиваля Лучезарный ангел (редактор сценария)
«ИСКУШЕНИЕ НАСЛЕДСТВОМ» 4 СЕРИИ Россия 1 (сценарист)
В данный момент профессионально занимается редактурой сценариев, курирует проекты начинающих авторов.
Елена Ударцева
Сценарист и редактор
Виртуозно умеет отполировать истории сценаристов перед подачей в Минкульт или на питчинги. Огромный опыт в редактуре и сценарном коучинге. Еë студенты — номинанты премии АПКиТ, финалисты международного конкурса сценариев «Формула пути», лонг-листа премии «Лицей» и т.д.
Сейчас работает со студией «Союзмультфильм», издательством «Live book».
Анна Фридман
Сценарист и редактор
Обучалась в Школе телевидения «Останкино» — по специальности Редактор телевизионных программ.
2010-2011 окончила школу-студию Александра Митты по специальности «Сценарист». Очные тренинги Нила Ландау и Кристофа Воглера.
Работала над проектами «ДЕТЕКТИВЫ», «ВЕРНОЕ СРЕДСТВО», «СЛЕД» (в составе авторской группы)
Гран-при международного благотворительного кинофестиваля Лучезарный ангел (редактор сценария)
«ИСКУШЕНИЕ НАСЛЕДСТВОМ» 4 СЕРИИ Россия 1 (сценарист)
В данный момент профессионально занимается редактурой сценариев, курирует проекты начинающих авторов.

Программа курса

14 теоретических занятий
14 практических занятий
Занятия будут проходить 2 раза в неделю.
Теоретическое по 90 минут, практическое по 120 минут.
31-е занятие – зачет.
32-е занятие – питчинг перед комиссией из представителей киноиндустрии
(продюсеров и редакторов действующих кинокомпаний).
РЕЗУЛЬТАТ курса – написанные сценарии полных метров по мотивам литературных произведений.
Питчинг по итогу курса

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
1-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое адаптация литературного произведения;
  • варианты адаптаций литературных произведений;
  • как выбирать произведение для адаптации;
  • обзор литературы по кинодраматургии и вокруг кино;
  • порядок работы над сценарием, зоны ответственности членов творческой группы;
  • оплата работы сценариста и редактора.
Задание: найти 1-3 литературных произведения для адаптации,
уметь обосновать выбор.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
2-е занятие
ПРАКТИКА:
Обсуждение и выбор произведения для адаптации из 1-3 вариантов

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
3-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • киноформаты, соответствие предполагаемой адаптации выбранному формату;
  • что такое логлайн и зачем он нужен;
  • что мы узнаем из хорошего логлайна;
  • коммерческий потенциал истории;
  • примеры логлайнов, упражнения.
Задание: создание логлайна будущей адаптации.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
4-е занятие
ПРАКТИКА:
Обсуждение логлайнов выбранных адаптаций.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
5 занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое заявка и зачем она нужна;
  • составные части презентации кинопроекта;
  • с чем мы идем и куда, когда хотим продать историю;
  • как готовиться к питчингу;
  • на что обращают внимание редакторы и продюсеры при адаптации литературного произведения.
Задание: написать заявку на выбранную киноадаптацию, попробовать коротко ее запитчить.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
6 занятие
ПРАКТИКА:
Запитчить киноадаптацию литературного произведения, быть готовым ответить на вопросы по основному конфликту и развитию героя.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
7 занятие
ТЕОРИЯ:
  • виды структур киноисторий,
  • что такое синопсис,
  • разбор удачных и неудачных примеров.
Задание: написать заявку на выбранную киноадаптацию, попробовать коротко ее запитчить.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
8-е занятие
ПРАКТИКА:
Запитчить киноадаптацию литературного произведения, быть готовым ответить на вопросы по основному конфликту и развитию героя.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
9-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • как создать интересного героя,
  • путь героя – варианты развития,
  • примеры и разбор.
Задание: написать синопсис своей киноадаптации, быть готовым защитить выбранную структуру.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
10-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов киноадаптаций.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
11 занятие
ТЕОРИЯ:
  • система персонажей и инструменты для построения,
  • примеры и разбор.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
12-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, правки.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
13 занятие
ТЕОРИЯ:
  • жанры в кино и смешение жанров, обязательные элементы (1),
  • взаимозависимость героя и жанра.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
14-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
15 занятие
ТЕОРИЯ:
  • жанры в кино и смешение жанров, обязательные элементы (2),
  • взаимозависимость героя и жанра.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
16-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
17-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • детское кино и семейное, анимация - особенности,
  • возрастные маркировки и соответствия истории возрасту.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
18-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
19-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • документальное кино – виды и этапы работы;
  • пограничные жанры между документальным и игровым кино, анимадок;
  • формы киноадаптации, смешение жанров и форматов - примеры и разбор.
Задание:
Для тех, кто дописал и поправил синопсис - написать поэпизодный план.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
20-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
21-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • кино как стратегическое искусство,
  • виды актуальности историй – как создавать универсальную историю,
  • определение целевой аудитории проекта.
Задание:
Написать поэпизодный план, внести правки.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
22-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
23-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • поэпизодный план.
Задание:
Для тех, кто написал поэпизодный план - писать диалоги, для остальных - правки в поэпизодниках.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
24-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок, типичные ошибки.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
25-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • диалоги в кино.
Задание:
Написание диалогов.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
26-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор оставшихся правок поэпизодных планов киноадаптаций, разбор диалогов, типичные ошибки.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
27-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • место редактора в творческой группе и кинопроцессе,
  • принципы взаимодействия редактора и автора (техника и психология),
  • принципы редактирования и обсуждения сценария.
Задание:
Написание диалогов, внесение правок.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
28-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор диалогов, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
29-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • место редактора в творческой группе и кинопроцессе;
  • принципы взаимодействия редактора, сценариста киноадаптации и автора литературного источника (техника и психология);
  • принципы редактирования и обсуждения сценария;
  • Задание: написание диалогов, внесение правок, подготовка к зачету.
Задание:
Написание диалогов, внесение правок, подготовка к зачету.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
30-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор диалогов, подготовка к зачету.
31-е занятие
ЗАЧЕТ
Питчинг написанных киноадаптаций и обсуждение студентами друг друга в заданные отрезки времени.
Питчинг написанных историй перед действующими кинопродюсерами и киноредакторами.
Лучшие работы примут участие в питчинге
с представителями продакшн-компаний и онлайн-платформ.
Питчинг 10 лучших работ курса

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время.
Практика письма
Каждую неделю вы выполняете практическое задание и (на тарифах «Профи» и «Автор») участвуете в групповых семинарах по разбору вашей работы над сценарием сериала.
Сопровождение
На всех тарифах вы также получаете обратную связь на задания от опытного редактора или мастера курса.
Пилот сериала
К финалу у вас написаны пилот сериала, сценарная заявка и посерийный синопсис. Лучшие работы выходят на питчинг с представителями индустрии.

Тарифы

Автор
3 месяца обучения в мини-группе
(12 человек)

14 занятий

14 воркшопов с редактором

Обратная связь редактора на все задания

Возможность участвовать в питчинге
Профи
3 месяца обучения в мини-группе
(12 человек)

14 занятий

14 воркшопов с мастером
(Ася Гусева)

Ася Гусева лично проверяет задания

Возможность участвовать в питчинге
Полная стоимость
Полная стоимость
дата уточняется
дата уточняется
Не знаете, какой тариф вам лучше подойдет?
Не стесняйтесь – напишите нам. И мы расскажем вам об особенностях каждого плана и поможем выбрать лучший для вас.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3, 6 ил 12 месяцев без переплат
  • От 4 600 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Отзывы о курсе

Истории успеха

к/м «Вакансия – маньяк»
Вера Сорока
В настоящее время фильм снимает в качестве учебной работы студентка ВГИКа Полина Кондратьева из мастерской Владимира Котта. Это черная комедия, глубокая и парадоксальная. Из нее может получиться фестивальный хит. В процессе обучения Вера перебралась из Израиля в Москву, поработала на съемках сериала и теперь знает о кино больше, чем многие из сценаристов. А главное – Вера продолжает писать.
«Думай потише!» для сериала «СОЦСЕТИ»
Макс Попов
Сценарий фантастической комедии «Думай потише!» Макса Попова ждал почти год, пока стало ясно, что именно он — недостающий пазл для все тех же «СОЦСЕТЕЙ». Юмор истории Макса Попова должен будет оттенить общий серьез проекта. Режиссером новеллы «Думай потише!» станет Асаад Аббуд, собравший целую охапку призов с короткометражкой «Снегурочка». Сам Макс уже сейчас вполне готов к тому, чтобы писать современное яркое кино.
Сценарий «Номер 138» для сериала «СОЦСЕТИ»
Лилия Костенко
Сценарий «Номер 138» Лилии Костенко идеально подошел для одной из серий сериала в жанре сай-фай под рабочим названием «СОЦСЕТИ», который сейчас уже снимается для платформы PREMIER и в котором снялись такие звезды, как Кирилл Кяро и Любовь Аксенова. «Номер 138» – настоящая драма, от некоторых сцен которой буквально сжимается сердце. «СОЦСЕТИ» станут первой строчкой в бесконечно длинной фильмографии Лилии.