To main content
BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Как написать
сценарий полнометражного
фильма

Онлайн-мастерская
Авторский курс
сценариста Аси Гусевой

Искусство адаптации
литературных произведений

12 недель
14 теоретических занятий
14 практических занятий
Питчинг
12 недель
14 теоретических занятий
14 практических занятий
Питчинг
12 недель
14 теоретических занятий
14 практических занятий
Питчинг
12 недель
14 теоретических занятий
14 практических занятий
Питчинг
12 недель
14 теоретических занятий
14 практических занятий
Питчинг

дата уточняется

19:30 — 21:00
(доступ к урокам в любое время)

онлайн

Напишете сценарий полнометражного
фильма
Редактор из индустрии поможет докрутить
и отшлифовать историю
Предложите сценарий продакшн-компаниям
и продюсерам
Вы также можете писать сценарий полнометражного фильма по своей оригинальной идее. В таком случае теория адаптации станет для вас хорошим подспорьем для изучения сценарного дела.
Практический курс, на котором
вы получите все необходимые навыки
для написания сценария и пройдете базовую программу сценарного мастерства с признанным мастером.
Научитесь находить и писать истории
для кино, которые точно полюбит зритель.

О курсе

Ключевой акцент курса — адаптация
литературных произведений в сценарий
для фильма. Мы находим уже состоявшиеся
и успешные истории с открытыми правами
и пишем на их основе произведение.
Можно писать и адаптации собственных произведений, если у вас есть на них юридическое право.

02

01

03

Адаптация — хороший и легкий вход в профессию,
потому что начинающему сценаристу хорошо опираться
на классическую историю, которая уже состоялась
в литературе.
Ася Гусева, сценарист и скрипт-доктор
Каждый год в России снимается 250 полнометражных фильмов.
Средняя стоимость сценария полного метра:
1 000 000 — 4 500 000 ₽
250 фильмов
1 000 000 — 4 500 000 ₽
в год снимается в России
средняя стоимость сценария полного метра
Адаптация — самый легкий способ войти в профессию. Продюсеры и зрители любят знакомые им истории, которые уже стали успешными в литературной форме.
И самое важное — принципы адаптации помогут вам работать с любыми идеями. Потому что адаптировать значит подстраивать и перекладывать определенный материал в сценарную форму. А материалом в таком случае могут быть и ваш опыт, и реальные события, и вымышленные сюжеты. Поэтому на нашем курсе вы сможете написать и сценарий
по вашей собственной задумке.
Один из самых практичных способов обучения сценарному мастерству — потому что у вас есть материал, от которого можно отталкиваться и в основе которого уже лежат драматические принципы.
И вы точно не запутаетесь в том, где у вас завязка, основной поворотный момент и кульминация.

03

01

02

Для кого
этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий полнометражного фильма на основе литературного произведения, изучить основы сценарного мастерства
на доступном материале, попробовать продать свой сценарий продакшн-компаниям или платформам
В рамках курса студенты приобретут представление обо всех ключевых навыках, необходимых для работы над сценарием. Начинающие авторы узнают о существующих
в нашем кино ограничениях и возможностях при создании историй для взрослых, детей и подростков, узнают способы оценки коммерческого потенциала сценария.

Чему научитесь:

Ключевые навыки сценариста:
Умение оценить актуальность выбранной истории и навык сделать любую историю актуальной
Владение киноязыком и умение писать для кино
Понятие о кинодраматургии и основных законах, которым подчиняется написание киносценария
Вы выбираете историю, которую хотите экранизировать. Это могут быть ваши произведения или классические произведения с открытыми правами.
Мы предоставим список произведений, которые, на наш взгляд, могут быть интересными для работы.

Прослушиваете вдохновляющую теорию в живом вебинарном формате.

Как проходит обучение?

Пишете сценарий в мини-группе с редактором, который довел до экрана десятки полнометражных фильмов и сериалов, — поможет доработать и ваше произведение.

Лучшие работы попадают на питчинг с продюсерами.
Мы создаем для вас возможность, вы ее реализуете.

А какую историю
напишете вы?

Вы знали, что лучшие истории как в российском, так и зарубежном кино — это адаптации? А кроме адаптаций существуют еще сотни успешных фильмов, в основу которых лег тот или иной литературный сюжет. А какую историю написали бы вы?

Мастер курса

Ася Гусева
Сценарист и редактор
Автор более 100 кино и телевизионных проектов, среди которых «Лучше, чем люди» (права на сериал были проданы Netflix), «Я не шучу», «Девятаев» и «Пушкин, Битов, Габриадзе. ПОБЕГ». Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ "Драматург года". Член Союза кинематографистов России.
Обучала сценаристов МШК, Базелевс и пр.

Редакторская группа

Елена Ударцева
Сценарист и редактор
Виртуозно умеет отполировать истории сценаристов перед подачей в Минкульт или на питчинги. Огромный опыт в редактуре и сценарном коучинге. Еë студенты — номинанты премии АПКиТ, финалисты международного конкурса сценариев «Формула пути», лонг-листа премии «Лицей» и т.д.
Сейчас работает со студией «Союзмультфильм», издательством «Live book».
Анна Фридман
Сценарист и редактор
Обучалась в Школе телевидения «Останкино» — по специальности Редактор телевизионных программ.
2010-2011 окончила школу-студию Александра Митты по специальности «Сценарист». Очные тренинги Нила Ландау и Кристофа Воглера.
Работала над проектами «ДЕТЕКТИВЫ», «ВЕРНОЕ СРЕДСТВО», «СЛЕД» (в составе авторской группы)
Гран-при международного благотворительного кинофестиваля Лучезарный ангел (редактор сценария)
«ИСКУШЕНИЕ НАСЛЕДСТВОМ» 4 СЕРИИ Россия 1 (сценарист)
В данный момент профессионально занимается редактурой сценариев, курирует проекты начинающих авторов.

Программа курса

14 теоретических занятий
14 практических занятий
Занятия будут проходить 2 раза в неделю.
Теоретическое по 90 минут, практическое по 120 минут.
31-е занятие – зачет.
32-е занятие – питчинг перед комиссией из представителей киноиндустрии
(продюсеров и редакторов действующих кинокомпаний).
РЕЗУЛЬТАТ курса – написанные сценарии полных метров по мотивам литературных произведений.
Питчинг по итогу курса

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
1-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое адаптация литературного произведения;
  • варианты адаптаций литературных произведений;
  • как выбирать произведение для адаптации;
  • обзор литературы по кинодраматургии и вокруг кино;
  • порядок работы над сценарием, зоны ответственности членов творческой группы;
  • оплата работы сценариста и редактора.
Задание: найти 1-3 литературных произведения для адаптации,
уметь обосновать выбор.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
2-е занятие
ПРАКТИКА:
Обсуждение и выбор произведения для адаптации из 1-3 вариантов

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
3-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • киноформаты, соответствие предполагаемой адаптации выбранному формату;
  • что такое логлайн и зачем он нужен;
  • что мы узнаем из хорошего логлайна;
  • коммерческий потенциал истории;
  • примеры логлайнов, упражнения.
Задание: создание логлайна будущей адаптации.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
4-е занятие
ПРАКТИКА:
Обсуждение логлайнов выбранных адаптаций.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
5 занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое заявка и зачем она нужна;
  • составные части презентации кинопроекта;
  • с чем мы идем и куда, когда хотим продать историю;
  • как готовиться к питчингу;
  • на что обращают внимание редакторы и продюсеры при адаптации литературного произведения.
Задание: написать заявку на выбранную киноадаптацию, попробовать коротко ее запитчить.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
6 занятие
ПРАКТИКА:
Запитчить киноадаптацию литературного произведения, быть готовым ответить на вопросы по основному конфликту и развитию героя.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
7 занятие
ТЕОРИЯ:
  • виды структур киноисторий,
  • что такое синопсис,
  • разбор удачных и неудачных примеров.
Задание: написать заявку на выбранную киноадаптацию, попробовать коротко ее запитчить.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
8-е занятие
ПРАКТИКА:
Запитчить киноадаптацию литературного произведения, быть готовым ответить на вопросы по основному конфликту и развитию героя.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
9-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • как создать интересного героя,
  • путь героя – варианты развития,
  • примеры и разбор.
Задание: написать синопсис своей киноадаптации, быть готовым защитить выбранную структуру.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
10-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов киноадаптаций.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
11 занятие
ТЕОРИЯ:
  • система персонажей и инструменты для построения,
  • примеры и разбор.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
12-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, правки.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
13 занятие
ТЕОРИЯ:
  • жанры в кино и смешение жанров, обязательные элементы (1),
  • взаимозависимость героя и жанра.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
14-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
15 занятие
ТЕОРИЯ:
  • жанры в кино и смешение жанров, обязательные элементы (2),
  • взаимозависимость героя и жанра.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
16-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
17-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • детское кино и семейное, анимация - особенности,
  • возрастные маркировки и соответствия истории возрасту.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
18-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
19-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • документальное кино – виды и этапы работы;
  • пограничные жанры между документальным и игровым кино, анимадок;
  • формы киноадаптации, смешение жанров и форматов - примеры и разбор.
Задание:
Для тех, кто дописал и поправил синопсис - написать поэпизодный план.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
20-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
21-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • кино как стратегическое искусство,
  • виды актуальности историй – как создавать универсальную историю,
  • определение целевой аудитории проекта.
Задание:
Написать поэпизодный план, внести правки.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
22-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
23-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • поэпизодный план.
Задание:
Для тех, кто написал поэпизодный план - писать диалоги, для остальных - правки в поэпизодниках.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
24-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок, типичные ошибки.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
25-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • диалоги в кино.
Задание:
Написание диалогов.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
26-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор оставшихся правок поэпизодных планов киноадаптаций, разбор диалогов, типичные ошибки.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
27-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • место редактора в творческой группе и кинопроцессе,
  • принципы взаимодействия редактора и автора (техника и психология),
  • принципы редактирования и обсуждения сценария.
Задание:
Написание диалогов, внесение правок.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
28-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор диалогов, разбор правок.

19:30 – 21:00

19:30 – 21:00
29-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • место редактора в творческой группе и кинопроцессе;
  • принципы взаимодействия редактора, сценариста киноадаптации и автора литературного источника (техника и психология);
  • принципы редактирования и обсуждения сценария;
  • Задание: написание диалогов, внесение правок, подготовка к зачету.
Задание:
Написание диалогов, внесение правок, подготовка к зачету.

19:30 – 21:30

19:30 – 21:30
30-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор диалогов, подготовка к зачету.
31-е занятие
ЗАЧЕТ
Питчинг написанных киноадаптаций и обсуждение студентами друг друга в заданные отрезки времени.
Питчинг написанных историй перед действующими кинопродюсерами и киноредакторами.
Лучшие работы примут участие в питчинге
с представителями продакшн-компаний и онлайн-платформ.
Питчинг 10 лучших работ курса

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время.
Практика письма
Каждую неделю вы выполняете практическое задание и (на тарифах «Профи» и «Автор») участвуете в групповых семинарах по разбору вашей работы над сценарием сериала.
Сопровождение
На всех тарифах вы также получаете обратную связь на задания от опытного редактора или мастера курса.
Пилот сериала
К финалу у вас написаны пилот сериала, сценарная заявка и посерийный синопсис. Лучшие работы выходят на питчинг с представителями индустрии.

Тарифы

Автор
3 месяца обучения в мини-группе
(12 человек)

14 занятий

14 воркшопов с редактором

Обратная связь редактора на все задания

Возможность участвовать в питчинге
Профи
3 месяца обучения в мини-группе
(12 человек)

14 занятий

14 воркшопов с мастером
(Ася Гусева)

Ася Гусева лично проверяет задания

Возможность участвовать в питчинге
Полная стоимость
Полная стоимость
дата уточняется
дата уточняется
Не знаете, какой тариф вам лучше подойдет?
Не стесняйтесь – напишите нам. И мы расскажем вам об особенностях каждого плана и поможем выбрать лучший для вас.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3, 6 ил 12 месяцев без переплат
  • От 4 600 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Отзывы о курсе

Истории успеха

к/м «Вакансия – маньяк»
Вера Сорока
В настоящее время фильм снимает в качестве учебной работы студентка ВГИКа Полина Кондратьева из мастерской Владимира Котта. Это черная комедия, глубокая и парадоксальная. Из нее может получиться фестивальный хит. В процессе обучения Вера перебралась из Израиля в Москву, поработала на съемках сериала и теперь знает о кино больше, чем многие из сценаристов. А главное – Вера продолжает писать.
«Думай потише!» для сериала «СОЦСЕТИ»
Макс Попов
Сценарий фантастической комедии «Думай потише!» Макса Попова ждал почти год, пока стало ясно, что именно он — недостающий пазл для все тех же «СОЦСЕТЕЙ». Юмор истории Макса Попова должен будет оттенить общий серьез проекта. Режиссером новеллы «Думай потише!» станет Асаад Аббуд, собравший целую охапку призов с короткометражкой «Снегурочка». Сам Макс уже сейчас вполне готов к тому, чтобы писать современное яркое кино.
Сценарий «Номер 138» для сериала «СОЦСЕТИ»
Лилия Костенко
Сценарий «Номер 138» Лилии Костенко идеально подошел для одной из серий сериала в жанре сай-фай под рабочим названием «СОЦСЕТИ», который сейчас уже снимается для платформы PREMIER и в котором снялись такие звезды, как Кирилл Кяро и Любовь Аксенова. «Номер 138» – настоящая драма, от некоторых сцен которой буквально сжимается сердце. «СОЦСЕТИ» станут первой строчкой в бесконечно длинной фильмографии Лилии.