BAND
Напишите нам
WhatsApp

Искусство адаптации
литературных произведений

Авторский курс
сценариста Аси Гусевой
Онлайн-мастерская

Как написать
сценарий полнометражного
фильма

12 недель
14 теоретических занятий
14 практических занятий
Питчинг

5 июля — 16 октября
понедельник и среда

19:30 — 21:00
Доступ к урокам в любое время

онлайн

Напишете сценарий полнометражного
фильма
Редактор из индустрии поможет докрутить
и отшлифовать историю
Предложите сценарий продакшн-компаниям
и продюсерам
Практический курс, на котором
вы получите все необходимые навыки
для написания сценария и пройдете базовую программу сценарного мастерства с признанным мастером.
Научитесь находить и писать истории
для кино, которые точно полюбит зритель.

О курсе

Ключевой акцент курса — адаптация
литературных произведений в сценарий
для фильма. Мы находим уже состоявшиеся
и успешные истории с открытыми правами
и пишем на их основе произведение.
Можно писать и адаптации собственных произведений, если у вас есть на них юридическое право.

02

01

Вы также можете писать сценарий полнометражного фильма по своей оригинальной идее. В таком случае теория адаптации станет для вас хорошим подспорьем для изучения сценарного дела.

03

О курсе

01

02

Ключевой акцент курса — адаптация литературных произведений в сценарий для фильма.
Мы находим уже состоявшиеся и успешные истории с открытыми правами и пишем на их основе произведение. Можно писать и адаптации собственных произведений, если у вас есть на них юридическое право.
Практический курс, на котором вы получите все необходимые навыки для написания сценария и пройдете базовую программу сценарного мастерства с признанным мастером. Научитесь находить и писать истории для кино, которые точно полюбит зритель.
Вы также можете писать сценарий полнометражного фильма по своей оригинальной идее. В таком случае теория адаптации станет для вас хорошим подспорьем для изучения сценарного дела.

03

Адаптация — хороший и легкий вход в профессию,
потому что начинающему сценаристу хорошо опираться
на классическую историю, которая уже состоялась
в литературе.
Ася Гусева, сценарист и скрипт-доктор
Каждый год в России снимается 250 полнометражных фильмов.
Средняя стоимость сценария полного метра:
1 000 000 — 4 500 000 ₽
250 фильмов
1 000 000 — 4 500 000 ₽
в год снимается в России
средняя стоимость сценария полного метра
Адаптация — самый легкий способ войти в профессию. Продюсеры и зрители любят знакомые им истории, которые уже стали успешными в литературной форме.

01

02

03

И самое важное — принципы адаптации помогут вам работать с любыми идеями. Потому что адаптировать значит подстраивать и перекладывать определенный материал в сценарную форму. А материалом в таком случае могут быть и ваш опыт, и реальные события, и вымышленные сюжеты. Поэтому на нашем курсе вы сможете написать и сценарий
по вашей собственной задумке.
Один из самых практичных способов обучения сценарному мастерству — потому что у вас есть материал, от которого можно отталкиваться и в основе которого уже лежат драматические принципы.
И вы точно не запутаетесь в том, где у вас завязка, основной поворотный момент и кульминация.

Для кого
этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий полнометражного фильма на основе литературного произведения, изучить основы сценарного мастерства
на доступном материале, попробовать продать свой сценарий продакшн-компаниям или платформам

Чему научитесь:

В рамках курса студенты приобретут представление обо всех ключевых навыках, необходимых для работы над сценарием. Начинающие авторы узнают о существующих
в нашем кино ограничениях и возможностях при создании историй для взрослых, детей и подростков, узнают способы оценки коммерческого потенциала сценария.
Ключевые навыки сценариста:
Понятие о кинодраматургии и основных законах, которым подчиняется написание киносценария
Умение оценить актуальность выбранной истории и навык сделать любую историю актуальной
Владение киноязыком и умение писать для кино
Вы выбираете историю, которую хотите экранизировать. Это могут быть ваши произведения или классические произведения с открытыми правами.
Мы предоставим список произведений, которые, на наш взгляд, могут быть интересными для работы.

Прослушиваете вдохновляющую теорию в живом вебинарном формате.

Как проходит обучение?

Пишете сценарий в мини-группе с редактором, который довел до экрана десятки полнометражных фильмов и сериалов, — поможет доработать и ваше произведение.

Лучшие работы попадают на питчинг с продюсерами.
Мы создаем для вас возможность, вы ее реализуете.

А какую историю
напишете вы?

Вы знали, что лучшие истории как в российском, так и зарубежном кино — это адаптации? А кроме адаптаций существуют еще сотни успешных фильмов, в основу которых лег тот или иной литературный сюжет. А какую историю написали бы вы?

Мастер курса

Ася Гусева
Сценарист, редактор
Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ «Драматург года» (1996, 1997). Член Союза кинематографистов России.
Ася Гусева
Сценарист, редактор
Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ «Драматург года» (1996, 1997). Член Союза кинематографистов России.

Программа курса

14 теоретических занятий
14 практических занятий
Занятия будут проходить 2 раза в неделю.
Теоретическое по 90 минут, практическое по 120 минут.
31-е занятие – зачет.
32-е занятие – питчинг перед комиссией из представителей киноиндустрии
(продюсеров и редакторов действующих кинокомпаний).
РЕЗУЛЬТАТ курса – написанные сценарии полных метров по мотивам литературных произведений.
Питчинг по итогу курса
5 июля
19:30 – 21:00
5 июля
19:30 – 21:00
1-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое адаптация литературного произведения;
  • варианты адаптаций литературных произведений;
  • как выбирать произведение для адаптации;
  • обзор литературы по кинодраматургии и вокруг кино;
  • порядок работы над сценарием, зоны ответственности членов творческой группы;
  • оплата работы сценариста и редактора.
Задание: найти 1-3 литературных произведения для адаптации,
уметь обосновать выбор.
10 июля
19:30 – 21:30
10 июля
19:30 – 21:30
2-е занятие
ПРАКТИКА:
Обсуждение и выбор произведения для адаптации из 1-3 вариантов
12 июля
19:30 – 21:00
12 июля
19:30 – 21:00
3-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • киноформаты, соответствие предполагаемой адаптации выбранному формату;
  • что такое логлайн и зачем он нужен;
  • что мы узнаем из хорошего логлайна;
  • коммерческий потенциал истории;
  • примеры логлайнов, упражнения.
Задание: создание логлайна будущей адаптации.
17 июля
19:30 – 21:30
17 июля
19:30 – 21:30
4-е занятие
ПРАКТИКА:
Обсуждение логлайнов выбранных адаптаций.
19 июля
19:30 – 21:00
19 июля
19:30 – 21:00
5 занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое заявка и зачем она нужна;
  • составные части презентации кинопроекта;
  • с чем мы идем и куда, когда хотим продать историю;
  • как готовиться к питчингу;
  • на что обращают внимание редакторы и продюсеры при адаптации литературного произведения.
Задание: написать заявку на выбранную киноадаптацию, попробовать коротко ее запитчить.
24 июля
19:30 – 21:30
24 июля
19:30 – 21:30
6 занятие
ПРАКТИКА:
Запитчить киноадаптацию литературного произведения, быть готовым ответить на вопросы по основному конфликту и развитию героя.
26 июля
19:30 – 21:00
26 июля
19:30 – 21:00
7 занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое заявка и зачем она нужна;
  • составные части презентации кинопроекта;
  • с чем мы идем и куда, когда хотим продать историю;
  • как готовиться к питчингу;
  • на что обращают внимание редакторы и продюсеры при адаптации литературного произведения.
Задание: написать заявку на выбранную киноадаптацию, попробовать коротко ее запитчить.
31 июля
19:30 – 21:30
31 июля
19:30 – 21:30
8-е занятие
ПРАКТИКА:
Запитчить киноадаптацию литературного произведения, быть готовым ответить на вопросы по основному конфликту и развитию героя.
2 августа
19:30 – 21:00
2 августа
19:30 – 21:00
9-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • виды структур киноисторий;
  • что такое синопсис;
  • разбор удачных и неудачных примеров;
  • сравнение удачных и неудачных киноадаптаций и литературных источников, разбор, в чем проблема неудач.
Задание: написать синопсис своей киноадаптации, быть готовым защитить выбранную структуру.
7 августа
19:30 – 21:30
7 августа
19:30 – 21:30
10-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов киноадаптаций.
9 августа
19:30 – 21:00
9 августа
19:30 – 21:00
11 занятие
ТЕОРИЯ:
  • как создать интересного героя на основе литературного произведения,
  • путь героя – варианты развития;
  • как герой в кино и в литературном источнике могут по-разному проходить свой путь и даже приходить к разным результатам;
  • примеры и разбор.
14 августа
19:30 – 21:30
14 августа
19:30 – 21:30
12-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, правки.
16 августа
19:30 – 21:00
16 августа
19:30 – 21:00
13 занятие
ТЕОРИЯ:
  • система персонажей и инструменты для построения;
  • примеры и разбор.
21 августа
19:30 – 21:30
21 августа
19:30 – 21:30
14-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.
23 августа
19:30 – 21:00
23 августа
19:30 – 21:00
15 занятие
ТЕОРИЯ:
  • жанры в кино и смешение жанров, обязательные элементы (1);
  • взаимозависимость героя и жанра;
  • смена жанров при киноадаптации.
28 августа
19:30 – 21:30
28 августа
19:30 – 21:30
16-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.
30 августа
19:30 – 21:00
30 августа
19:30 – 21:00
17-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • жанры в кино и смешение жанров, обязательные элементы (2);
  • взаимозависимость героя и жанра;
  • жанры выбранных киноадаптаций.
4 сентября
19:30 – 21:30
4 сентября
19:30 – 21:30
18-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.
6 сентября
19:30 – 21:00
6 сентября
19:30 – 21:00
19-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • поэпизодный план;
  • действие в киноадаптации.
Задание:
Для тех, кто дописал и поправил синопсис - написать поэпизодный план.
11 сентября
19:30 – 21:30
11 сентября
19:30 – 21:30
20-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок.
13 сентября
19:30 – 21:00
13 сентября
19:30 – 21:00
21-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • документальное кино – виды и этапы работы;
  • пограничные жанры между документальным и игровым кино, анимадок;
  • формы киноадаптации, смешение жанров и форматов - примеры и разбор.
Задание:
Написать поэпизодный план, внести правки.
18 сентября
19:30 – 21:30
18 сентября
19:30 – 21:30
22-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок.
20 сентября
19:30 – 21:00
20 сентября
19:30 – 21:00
23-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • диалоги в кино;
  • осовременивание диалогов в киноадаптации по отношению к литературному источнику.
Задание:
Для тех, кто написал поэпизодный план - писать диалоги, для остальных - правки в поэпизодниках.
25 сентября
19:30 – 21:30
25 сентября
19:30 – 21:30
24-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок, типичные ошибки.
27 сентября
19:30 – 21:00
27 сентября
19:30 – 21:00
25-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • детское кино и семейное, анимация - особенности;
  • возрастные маркировки и соответствия истории возрасту;
  • ответственность творцов.
Задание:
Написание диалогов.
2 октября
19:30 – 21:30
2 октября
19:30 – 21:30
26-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор оставшихся правок поэпизодных планов киноадаптаций, разбор диалогов, типичные ошибки.
4 октября
19:30 – 21:00
4 октября
19:30 – 21:00
27-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • кино как стратегическое искусство;
  • виды актуальности историй – как создавать универсальную историю;
  • определение целевой аудитории проекта;
  • как докрутить киноадаптацию до универсальной истории;
  • Задание: написание диалогов, внесение правок.
Задание:
Написание диалогов, внесение правок.
9 октября
19:30 – 21:30
9 октября
19:30 – 21:30
28-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор диалогов, разбор правок.
11 октября
19:30 – 21:00
11 октября
19:30 – 21:00
29-е занятие
ТЕОРИЯ:
  • место редактора в творческой группе и кинопроцессе;
  • принципы взаимодействия редактора, сценариста киноадаптации и автора литературного источника (техника и психология);
  • принципы редактирования и обсуждения сценария;
  • Задание: написание диалогов, внесение правок, подготовка к зачету.
Задание:
Написание диалогов, внесение правок, подготовка к зачету.
16 октября
19:30 – 21:30
16 октября
19:30 – 21:30
30-е занятие
ПРАКТИКА:
Разбор диалогов, подготовка к зачету.
31-е занятие
ЗАЧЕТ
Питчинг написанных киноадаптаций и обсуждение студентами друг друга в заданные отрезки времени.
Питчинг написанных историй перед действующими кинопродюсерами и киноредакторами.
Лучшие работы примут участие в питчинге
с представителями продакшн-компаний и онлайн-платформ.
Питчинг 10 лучших работ курса

Отзывы о курсе

Истории успеха

Сценарий фантастической комедии «Думай потише!» Макса Попова ждал почти год, пока стало ясно, что именно он — недостающий пазл для все тех же «СОЦСЕТЕЙ». Юмор истории Макса Попова должен будет оттенить общий серьез проекта. Режиссером новеллы «Думай потише!» станет Асаад Аббуд, собравший целую охапку призов с короткометражкой «Снегурочка». Сам Макс уже сейчас вполне готов к тому, чтобы писать современное яркое кино.
Макс Попов
«Думай потише!» для сериала «СОЦСЕТИ»
Сценарий «Номер 138» Лилии Костенко идеально подошел для одной из серий сериала в жанре сай-фай под рабочим названием «СОЦСЕТИ», который сейчас уже снимается для платформы PREMIER и в котором снялись такие звезды, как Кирилл Кяро и Любовь Аксенова. «Номер 138» – настоящая драма, от некоторых сцен которой буквально сжимается сердце. «СОЦСЕТИ» станут первой строчкой в бесконечно длинной фильмографии Лилии.
Лилия Костенко
Сценарий «Номер 138» для сериала «СОЦСЕТИ»
В настоящее время фильм снимает в качестве учебной работы студентка ВГИКа Полина Кондратьева из мастерской Владимира Котта. Это черная комедия, глубокая и парадоксальная. Из нее может получиться фестивальный хит. В процессе обучения Вера перебралась из Израиля в Москву, поработала на съемках сериала и теперь знает о кино больше, чем многие из сценаристов. А главное – Вера продолжает писать.
Вера Сорока
к/м «Вакансия – маньяк»

Тарифы

Автор
3 месяца обучения в мини-группе
(12 человек)

14 занятий

14 воркшопов с редактором

Обратная связь редактора на все задания

Возможность участвовать в питчинге
Профи
3 месяца обучения в мини-группе
(12 человек)

14 занятий

14 воркшопов с мастером
(Ася Гусева)

Ася Гусева лично проверяет задания

Возможность участвовать в питчинге
Полная стоимость
ранняя цена до 15 июня
3 000/3 500 руб.
ранняя цена до 15 июня
34 900/42 900 руб.
Полная стоимость
3 800/4 500 руб.
ранняя цена до 15 июня
44 900/52 900 руб.
ранняя цена до 15 июня
Стоимость в месяц
в рассрочку на 12 мес.
без переплат
в рассрочку на 12 мес.
без переплат
Стоимость в месяц
Не знаете, какой тариф вам лучше подойдет?
Не стесняйтесь – напишите нам. И мы расскажем вам об особенностях каждого плана и поможем выбрать лучший для вас.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 10 000 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения