Top.Mail.Ru
BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

Валентина Филиппенко: «Каждая отметка в соцсетях — праздник»

В интервью Band Валентина Филиппенко рассказала о коллаборациях, писательском продвижении и о том, как совмещать в себе роли маркетолога и творца.
Валя Филиппенко — писательница, сценарист, лектор курса Band «Продвижение авторов». Тесно сотрудничает с брендами в рамках своей писательской деятельности. За 3 года вышло 17 книг в таких издательствах, как «Самокат», «Строки», «Альпина.Дети», «Белая ворона» и «Бадабум».
Анжела Малышева
Автор статьи
Поделиться
— Многие авторы считают, что творчество и маркетинг — вещи несовместимые. Как вам удалось соединить в себе писателя и эксперта по продвижению?
— Я в прошлом журналист и пиарщик, соответственно, разбираюсь в коммуникациях. Я не «совмещала в себе», а путь мой как раз был «из варяг в греки». Вначале поработала в коммуникациях, занималась продвижением танцовщиков, хореографов, художников, а потом стала профессионально заниматься литературой. Специально ничего не совмещала, но теперь использую в одной профессии навыки другой.
— На курсе вы ведёте лекцию про тайны создания коллабораций. Что для вас самая большая «тайна» или ключевой элемент, без которого коллаборация обречена на провал?
— Я думаю, нельзя здесь назвать какой-то один элемент. Потому что, когда мы говорим про коллаборацию, у нас как минимум двое участников: это бренд и писатель или художник в целом. Существует очень много аспектов и нюансов, которые нужно учитывать: где-то ключевой момент заключается в личной харизме обеих сторон или менеджера, который курирует проекты автора; где-то все базируется на мощных ценностях и идеях, которые есть и у бренда, и у автора; где-то можно выехать на таланте художника, писателя, мастера изобразительного искусства. И тогда из этого вырастает прекрасный проект. Жизнь очень многогранна, аспектов в ней много, поэтому я не могу назвать один какой-то секретный элемент.
— Можете привести пример самой неожиданной, но эффективной коллаборации в книжном мире? Чему из этого примера можно научиться?
— Интересный вопрос! Это Dior и «Самая голодная гусеница». Детская книжка, которую сейчас Dior актуализировал. Удивительный пример коллаборации. А чему можно научиться? Тому, что даже самые дорогие, самые роскошные бренды иногда хотят легкого и игривого контента.
Дебютная повесть Валентины «Папа ищет работу» была переведена на китайский язык.
— В своей бесплатной лекции вы говорите об использовании социального капитала. Как писателю, у которого пока 100 подписчиков, начать его формировать? Какие первые шаги?
— Есть соцсети, есть друзья, которые пользуются соцсетями, и есть соцсети других авторов, куда можно приходить в комментарии. Даже если у тебя 100 подписчиков, можно предложить какую-то необычную креативную идею. На первых этапах всегда трудно. Трудно найти издателя, трудно найти пиарщика, трудно найти того, кто захочет делать с тобой что-то недорого или бесплатно. Но в таких первых коллаборациях очень много свободы. Ошибка стоит не так дорого и можно хулиганить.
Что еще посоветую? Не ждать от себя сразу больших результатов. Был период, когда в соцсети можно было легко ворваться и напарсить большую аудиторию. Сейчас даже при больших финансовых вливаниях собрать подписчиков, что в Телеграме, что в других соцсетях, довольно трудно. И поэтому нельзя ставить себе KPI «вырасти в 10 раз за одну неделю». Только если не от 1 до 10 подписчиков! Не стоит ждать от себя прыжка выше головы.
Сейчас по книге Валентины «Баба Яга на Новый год» выходит киноадаптация «Яга на нашу голову».
— Какой один совет вы могли бы дать автору, который стоит на старте и мечтает успешно продвинуть свою книгу?
— Не ждать, что книга станет бестселлером через месяц. Такое может случиться (но я, правда, таких примеров не знаю). И все же может случиться «судьба Лалубу» и может захотеться всем прочитать эту книгу… а может и нет. Нужно получать удовольствие от процесса. Каждая статья, каждое упоминание в Телеграме, каждую отметку в соцсетях праздновать как праздник. Тогда точно будет результат, который вы заметите. И еще надо отвечать на входящие сообщения и проверять запросы на переписку во всех соцсетях — вдруг к вам стучится журналист, блогер или обозреватель, который жаждет вашего комментария?
Приходите на курс «Продвижение авторов», чтобы не только узнать секреты самопродвижения, но и стать частью мощного комьюнити!

Старт 11 декабря!