Художественный текст невозможен без диалогов, а для сценаристов и драматургов это и вовсе ключевой навык. Именно в речи проявляется герой, его отношения с другими персонажами, рождается конфликт и динамика произведения. С помощью диалогов автор передает дух эпохи и то, чем живут действующие лица, — это делает историю живой и помогает читателю глубже погрузиться в нее. Как писать диалоги убедительно, и чем речь в произведении отличается от речи в жизни, обсудим с драматургом и режиссером Александром Железцовым.
На встрече мы узнаем
Диалог «в жизни» и в литературе — обманчивое сходство и коренные различия
Монолог и «внутренний монолог» как частные случае диалога
Как строить «словесное действие»?
Чему и как учиться?
Типичные ошибки в построении диалога и ответы на вопросы
Гость
Александр Железцов
Окончил ЛГИК (1979 г. специальность — режиссура). Постоянный участник фестивалей новой российской драматургии «Любимовка», участник театрального фестиваля «Диалог» (Польша) и биеннале «Новые пьесы из Европы» (Германия). Пьесы ставились в российских и польских театрах. Кроме того писал прозу (опубликована в сетевом журнале «Топос», журнале «Дружба народов» и ряде других изданий) и сценарии телевизионных фильмов, передач и сериалов.
Начиная с 2016 года — один из руководителей ежегодного семинара для молодых писателей Союза писателей Москвы (драматургия, кинодраматургия), вел курс писательского мастерства в «Музее Москвы».
Ведет свой регулярный семинар по драматургии и кинодраматургии.
Драматург, писатель, преподаватель
Лекция проходит к курсу
Мастерская драматургии: пишем пьесу
Мастерская для тех, кто хочет написать свою первую пьесу. Глубокое погружение в искусство драмы для драматургов и сценаристов!