— Что изменилось за последние пару лет? Нужна ли в 2024 году критика в классическом понимании, как регулятор литературного процесса?
— Современный литературный критик больше не похож на Белинского. Скорее, это такой приятный, иногда даже услужливый, гид, который подскажет читателю, куда направить свой взор. Некоторым эта перемена не нравится, но, на мой взгляд, это просто данность.
Впрочем, в последнее время у меня возникает ощущение, что от некоторой поверхностности люди всё же устают. В обозримом будущем я бы ожидал подъёма новой, чуть более глубокой критики. Хочется, чтобы критик не только был промежуточным звеном между писателем и читателем, который рассказывает: «Есть вот такая книга, у неё вот такой вот сюжет», а был самостоятельной личностью, обладал своей экспертизой.