— К финальной точке меня гнали несколько факторов: победа в программе (речь об издательской программе арт-кластера «Таврида» — прим. ред.) и некоторое сопутствующее чувство окрылённости, мои амбиции — я был уверен, что это значимый текст не только в детективном жанре, но и вообще в российской литературе. Он раскрывает Дагестан, и, отчасти (я надеюсь), человеческую суть.
Согласитесь, к детективу относятся как развлечению. Проблемы и переживания героев нас не особенно трогают, так как это норма жанра. Но совсем другое, когда об этом написал лауреат литпремии, — отношение меняется. Мы пытаемся войти в драму персонажей и понять, что с ними происходит.
Я изучил состояние жанра в стране и просто решил: напишу самый лучший детективный текст. Без понятия, лучший он или нет, но читатель его встретил очень хорошо. А от рецензентов я услышал заветное: «Это нечто совсем новое». Mission complete! (смеется, — прим. ред.)