— Если автор сегодня хочет взяться за детектив, нужно ли ему ориентироваться на классиков — например, на Агату Кристи?
— Ну, в целом, если автор решил взяться за детектив, то, как минимум, у него есть идея. Он эту идею очень хочет превратить в потенциально классную историю, где никто не может догадаться, кто убийца, и где сюжетный твист у всех вызовет «вау». Конечно, не стоит откладывать написание книги на два года, чтобы засесть, изучить канон, прочитать всех классиков, поизучать разную теорию. Надо садиться и писать!
Но если человек думает про написание детективного романа, то наверняка, как минимум, он хорошо в детективах разбирается, их читал и кое-какие каноны понимает. В целом, все равно совет тот же самый: садись и пиши, пока горит. Но можно подтянуть профессиональную часть и почитать хорошее эссе об истории детектива Хорхе Луиса Борхеса, Карла Чапека «Холмсиана, или О детективных романах», Баскервилльскую мистерию. Это дает представление о детективе как о жанре.