BAND
Close
Напишите нам
WhatsApp

«Как писать прозу. Искусство истории»

11 уроков на отработку базовых навыков письма
6 рассказов к концу курса
Работа с редактором и анализ текстов
ОНЛАЙН
15 декабря - 20 января 2023
вторник и четверг
Для начинающих писателей и всех, кто хочет овладеть искусством рассказывать истории
20:00 — 21:30 (доступ к урокам в любое время)
ОНЛАЙН-МАСТЕРСКАЯ
ранняя цена до 12 декабря
«Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы»
Вы пройдете путь: от вдохновения
к захватывающей истории
Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее
  • Каждую неделю изучаем один инструмент писателя
    Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты. Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории
  • Пишем один рассказ в неделю
    Каждую неделю вы пишете рассказ на заданную тему, в котором используете полученные навыки. На базовом тарифе вы получаете обратную связь от редактора, а также учитесь анализировать и разбирать тексты коллег на открытых семинарах. Так неделя за неделей, рассказ за рассказом, редактура за редактурой, вы оттачиваете мастерство писателя
  • Работаем с редактором, делимся
    и публикуем тексты
    • К финалу под присмотром профессионального редактора вы напишете 6 рассказов
    • Лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в известные журналы
Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало

Преподаватели:

  • Яна Вагнер
    Российская писательница
    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
    Продолжение «Вонгозера» — роман «Живые люди» - вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
    Третий роман «Кто не спрятался» написан в жанре герметичного детектива, вышел в 2017 году в редакции Елены Шубиной издательства АСТ, номинирован на премии «Большая книга», «Ясная поляна» и «Национальный бестселлер». Готовится экранизация.
  • Юрий Каракур
    Писатель, филолог
    Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
  • Денис Гуцко
    Российский писатель
    Лауреат премии «Русский Букер» (2005), входил в шорт-лист этой премии в 2013 году с романом «Бета-самец». Лауреат премии БРФ «Вдохнуть Париж». Его роман «Русскоговорящий» произвел в свое время литературный фурор и укрепили имя Гуцко в числе самых сильных представителей литературного процесса.


  • Евгений Бабушкин
    Писатель, журналист
    Лауреат премий «Дебют», «Звёздный билет» и премии Горчева за короткую прозу. Публикуется в «Эсквайре». Автор книг «Библия бедных» (2017) и «Пьяные птицы, весёлые волки» (выходит летом 2020 года). Рассказы переведены на пять языков. Критики говорят, что Бабушкин «нашёл язык для настоящего ужаса», что его «завораживает трагедия существования».
  • Степан Гаврилов
    Писатель, молодой автор
    Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019 г.) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020 г.). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. Повесть «Рожденный проворным» вышла в ИД «Городец». Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
  • Ольга Елагина
    Писатель и сценарист, колумнист «Независимой газеты»
    Писатель, сценарист, к.ф.н. Окончила Литературный институт, ВГИК, аспирантуру МГУ. Автор рассказов в «Новом мире», «Октябре», «Эсквайре», автор сценариев к фильмам и передачам на ТВ. Читала лекции о русской прозе в Хельсинки, Нью-Йорке, Пекине.
  • Владимир Панкратов
    Автор, редактор, основатель и куратор литературной премии для молодых авторов ФИКШН35
    Создатель книжного телеграм-канала «Стоунер» (t.me/stoner_watching_you). Победитель премии для книжных блогеров «БлогПост». Был литературным редактором русского перевода мемуаров Шимона Переса. Автор комикса о будущем «Удивительное путешествие» («Манн, Иванов и Фербер»), а также двух рассказов (журнал «Волга»), за последний из которых получил стипендию Министерства культуры 2021 года.
  • Вероника Дмитриева
    Редактор
    Ведущий редактор Редакции Елены Шубиной издательства АСТ. Авторы Вероники — Игорь Волгин, Яна Вагнер, Михаил Елизаров, Алексей Сальников, Андрей Аствацатуров, Анна Матвеева и многие другие.
Редакторская группа:
  • Анастасия Дробина (Туманова)
    Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
  • Мария Лежнева
    Писатель и редактор
    Редактор в детском отделе издательства АСТ, сотрудничает с издательством Музыка. При ее участии вышли такие книги как «Большая книга хороших манер» (2021 г.), «Что, зачем и почему» (2020 г.), Серия из 5 книг «Шерлоки ведут расследование» (2020 г.), Серия из 4 книг «Головоломки, задачи, фокусы» (2020 г.), «Русско-английский словарик в картинках» (2020 г.), «Школа игры на фортепиано» (2020 г.), «1000 отчего и почему обо всём на свете» (2019 г.). Долгое время работала в издательстве ЭКСМО как автор-составитель.
  • Анна Теркель
    Редактор
    Работала редактором отдела прозы литературного журнала Homo Legens. Автор нескольких культурных проектов для АСТ, «Скифия» и пр. Руководила проектами книжных серий "Антология современной поэзии" и "Антология живой литературы": поиск художников и работа с ними, отбор рукописей, литературное редактирование, общение с авторами, составление тома, написание предисловий и аннотаций.
Изучаем, как вовлекать читателя в текст
и держать до последней строчки
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!
Программа:

11 лекций / 6 рассказов


20:00 — 21:30
Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно
Преподаватель: Ольга Елагина
Как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.

Задание: выбираем один из творческих методов и пишем черновик рассказа, основываясь на собственном опыте (с возможностью фантастических допущений). Разбираем с мастером, что в нем можно усилить, а что убрать.

20:00 — 21:30
Как сделать диалоги живыми
Преподаватель: Яна Вагнер
Разберемся, как прописывать речевые характеристики персонажей, логику характеров, в чем роль просторечий и сниженной лексики. Почему стоит проговаривать диалоги вслух, что такое внутренний монолог собственная воля персонажей.

20:00 — 21:30
Литературный скетчинг. Учимся видеть, замечать и зарисовывать героя, место, ситуации
Преподаватель: Владимир Панкратов
Как описать героя, персонажа, просто прохожего и место в котором он находится. Как написать о том, что он делает и чувствует, что говорит. Как придать вашему литературному наброску глубину. Как найти в герое или ситуации противоречие и конфликт. Как научится замечать детали. Используем натуру, память, наблюдение. Создаем скетчи: героя /сеттинга / драматичной ситуации. Делаем текст живым и объемным. Используем слух, зрение, фактуру, говорящие детали и метафоры.

Задание: пишем рассказ по заданию мастера.

20:00 — 21:30
Мастерство детали: правдоподобие текста
Преподаватель: Юрий Каракур
Детали — это то, что делает текст живым и достоверным. Как использовать этот прием? Как с помощью нюансов рассказывать о героях, характерах и отношениях? Как один маленький штрих заставляет нас видеть объемную картинку, личность персонажа, верить и сопереживать рассказчику?

Задание: пишем рассказ по заданию мастера.

20:00 — 21:30
Текстовая стратегия и подтекст
Преподаватель: Денис Гуцко
Показывать или рассказывать? Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать. Подтекст, или «Мяу» кота Шрёдингера. Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.

Задание: пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники.

20:00 — 21:30
Действие и сюжет. Как высосать из пальца начало, не испортить всё тупым концом и не потерять читателя по дороге
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Мы научимся: придумывать зачин; искать сюжеты; просто забить на них и следовать ритму; красиво заканчивать.

Задание: пишем черновик рассказа (без проверки редактора).

20:00 — 21:30
Запись лекции «Герой, рассказчик и автор. Как подарить герою ваши травмы, глаза друга и голос врага»
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Мы научимся: находить героя в себе и в ближнем; достраивать портрет из одной детали; менять рассказчиков как перчатки.

Задание: дорабатываем черновик рассказа до 6000 знаков. Одному из героев подарите свои чувства: если обижены на кого-то — пусть и он обижается. Другому придумайте карикатурную деталь: огромный нос, или громовой голос, или любовь к абсолютному порядку, что угодно. И пусть рассказчиками будут они поочередно.

20:00 — 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Денис Гуцко
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.

Задание: редактируем текст.

20:00 — 21:30
Элементы стиля. Язык художественной прозы. Как найти свой авторский голос
Преподаватель: Степан Гаврилов
Как найти свой естественный стиль, писать просто и понятно. Кто вы, Хемингуэй или Фицджеральд? Как подбирать нужные слова. Тон, стиль, ритм. Советы по практике письма: активные, пассивные глаголы, наречия, речевые маркеры, форматирование. Повторяем ключевые элементы текста: описания места действия, детали, запахи, яркие описания героя. Создаем свою шпаргалку писателя (по аналогии со Шпаргалкой Юрия Никитина).

20:00 — 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.

20:00 — 21:30
Вы написали книгу – что дальше? Ликбез для начинающих писателей.
Преподаватель: Вероника Дмитриева
Работа с издательством и работа с редактором. Первые шаги после того, как поставлена точка. Как строить свои отношения с издательством. Некоторые нюансы продвижения и жизни после типографии. Примеры из опыта работы с разными авторами и проектами. Особенности совместной работы автора и редактора: как её выстроить, какие моменты важно учесть, как правильно вести себя автору, что можно и что нельзя позволять редактору.

Задание: Пишем финальный рассказ курса на одну из тем:
1) Что там в конце дороги
2) Самый странный рассвет
3) Переезд

! Авторы трех лучших рассказов курса получат рецензию от Вероники Дмитриевой
Публикации по итогу курса
Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность». Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.

Истории успеха

Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Тарифы

Проба пера
11 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
Автор

11 занятий


Чат в Телеграме


Обратная связь по заданиям

(на каждое задание вы получаете

рецензию от редактора)


Возможность участвовать

в конкурсах
Профи
11 занятий

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность участвовать
в конкурсах
9 900 руб. 11 900 руб.
ранняя цена до 12 декабря
15 900 руб. 17 900 руб.
ранняя цена до 12 декабря
21 900 руб. 23 900 руб.
ранняя цена до 12 декабря
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 2 650 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения
Отзывы о мастерской:
Видеоотзывы о проекте Band:
Часто задаваемые вопросы: