BAND
Хотите подписаться на новости и акции школы?
Close
Напишите нам
WhatsApp

«Как писать прозу. Искусство истории»

11 уроков на отработку базовых навыков письма
6 рассказов к концу курса
Работа с редактором и анализ текстов
Скидка 2600 руб до 27 мая
ОНЛАЙН
8 июня - 11 июля 2022
понедельник и среда
Курс уже начался, но вы еще можете присоединиться и посмотреть занятия в записи
Для начинающих писателей и всех, кто хочет овладеть искусством рассказывать истории
20:00 — 21:30 (доступ к урокам в любое время)
ОНЛАЙН-МАСТЕРСКАЯ
«Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы»
Вы пройдете путь: от вдохновения
к захватывающей истории
Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее
Каждую неделю изучаем один инструмент писателя
Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты. Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории
Пишем один рассказ в неделю
Каждую неделю вы пишете рассказ на заданную тему, в котором используете полученные навыки. На базовом тарифе вы получаете обратную связь от редактора, а также учитесь анализировать и разбирать тексты коллег на открытых семинарах. Так неделя за неделей, рассказ за рассказом, редактура за редактурой, вы оттачиваете мастерство писателя
Работаем с редактором, делимся
и публикуем тексты
  • К финалу под присмотром профессионального редактора вы напишете 8 рассказов
  • Лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в известные журналы

Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало

Преподаватели:

Яна Вагнер
Российская писательница
Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
Продолжение «Вонгозера» — роман «Живые люди» - вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
Третий роман «Кто не спрятался» написан в жанре герметичного детектива, вышел в 2017 году в редакции Елены Шубиной издательства АСТ, номинирован на премии «Большая книга», «Ясная поляна» и «Национальный бестселлер». Готовится экранизация.
Юрий Каракур
Писатель, филолог
Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
Денис Гуцко
Российский писатель
Лауреат премии «Русский Букер» (2005), входил в шорт-лист этой премии в 2013 году с романом «Бета-самец». Лауреат премии БРФ «Вдохнуть Париж». Его роман «Русскоговорящий» произвел в свое время литературный фурор и укрепили имя Гуцко в числе самых сильных представителей литературного процесса.


Евгений Бабушкин
Писатель, журналист
Лауреат премий «Дебют», «Звёздный билет» и премии Горчева за короткую прозу. Публикуется в «Эсквайре». Автор книг «Библия бедных» (2017) и «Пьяные птицы, весёлые волки» (выходит летом 2020 года). Рассказы переведены на пять языков. Критики говорят, что Бабушкин «нашёл язык для настоящего ужаса», что его «завораживает трагедия существования».
Ольга Елагина
Писатель и сценарист, колумнист «Независимой газеты»
Писатель, сценарист, к.ф.н. Окончила Литературный институт, ВГИК, аспирантуру МГУ. Автор рассказов в «Новом мире», «Октябре», «Эсквайре», автор сценариев к фильмам и передачам на ТВ. Читала лекции о русской прозе в Хельсинки, Нью-Йорке, Пекине.
Специальный гость курса:
Алексей Портнов
Ведущий редактор «Редакции Елены Шубиной»

Работает с Захаром Прилепиным, Алексеем Ивановым, Евгением Водолазкиным, Татьяной Толстой, Людмилой Улицкой, Александром Иличевским, Петром Алешковским, Александром Тереховым.
Редакторская группа:
Анастасия Дробина (Туманова)
Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
Ирина Богатырёва
Писатель, фольклорист, музыкант
Автор 11 книг прозы для подростков и взрослых, сотрудничает с издательствами «Эксмо», «Редакция Елены Шубиной» и др. Работает в жанрых этнического фэнтези, подросткового романа, реалистичной прозы. Лауреат нескольких литературных премий, в т.ч. Студенческий Букер, Книгуру, премия С. Михалкова и др. Окончила Литературный институт им. Горького и РГГУ.
Мария Лежнева
Писатель и редактор
Редактор в детском отделе издательства АСТ, сотрудничает с издательством Музыка. При ее участии вышли такие книги как «Большая книга хороших манер» (2021 г.), «Что, зачем и почему» (2020 г.), Серия из 5 книг «Шерлоки ведут расследование» (2020 г.), Серия из 4 книг «Головоломки, задачи, фокусы» (2020 г.), «Русско-английский словарик в картинках» (2020 г.), «Школа игры на фортепиано» (2020 г.), «1000 отчего и почему обо всём на свете» (2019 г.). Долгое время работала в издательстве ЭКСМО как автор-составитель.
Александр Тюжин
Автор, драматург и редактор
Член союза писателей Москвы, участник литературных форумов и семинаров в Липках и молодых писателей Москвы и лабораторий детской драматургии в театре РАМТ. Автор книг «Канны для ванны» и «О чем молчат твои киты». Лауреат и дипломант драматургических конкурсов в номинации «Детская драматургия».
Пьеса «Вот возьму и нарисую» финалист драматургической лаборатории РАМТ «10-». Более 10 постановок в театрах.
Изучаем, как вовлекать читателя в текст
и держать до последней строчки
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!
Программа:

2 месяца / 11 лекций / 6 рассказов


8 июня
20:00 — 21:30
Поиск истории. Собственный стиль
Преподаватель: Юрий Каракур
Как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.

Задание: Написать рассказ по одной из фотографий в презентации, используя полученные на вебинаре знания (с возможностью фантастических допущений).
15 июня
20:00 — 21:30
Действие и сюжет. Как высосать из пальца начало, не испортить всё тупым концом и не потерять читателя по дороге
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Мы научимся: придумывать зачин; искать сюжеты; просто забить на них и следовать ритму; красиво заканчивать.

Задание: Пишем черновик рассказа (без проверки редактора).
20 июня
20:00 — 21:30
Литературный скетчинг. Учимся видеть, замечать и зарисовывать героя, место, ситуации
Преподаватель: Владимир Панкратов
Как описать героя, персонажа, просто прохожего и место в котором он находится. Как написать о том, что он делает и чувствует, что говорит. Как придать вашему литературному наброску глубину. Как найти в герое или ситуации противоречие и конфликт. Как научится замечать детали. Используем натуру, память, наблюдение. Создаем скетчи: героя /сеттинга / драматичной ситуации. Делаем текст живым и объемным. Используем слух, зрение, фактуру, говорящие детали и метафоры.

Задание: пишем рассказ по заданию мастера.
22 июня
20:00 — 21:30
Мастерство детали: правдоподобие текста
Преподаватель: Юрий Каракур
Детали — это то, что делает текст живым и достоверным. Как использовать этот прием? Как с помощью нюансов рассказывать о героях, характерах и отношениях? Как один маленький штрих заставляет нас видеть объемную картинку, личность персонажа, верить и сопереживать рассказчику?

Задание: Пишем рассказ по заданию мастера.
27 июня
20:00 — 21:30
Как сделать персонажей живыми
Преподаватель: Яна Вагнер
Узнаем, как избежать шаблонности и картонности персонажей. Что делает их настоящими людьми? Как передать речь, внешность, особенности поведения. Какими приемами писатель вдыхает в героя жизнь.
29 июня
20:00 — 21:30
Герой, рассказчик и автор. Как подарить герою ваши травмы, глаза друга и голос врага
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Мы научимся: находить героя в себе и в ближнем; достраивать портрет из одной детали; менять рассказчиков как перчатки.

Задание: Дорабатываем черновик рассказа до 6000 знаков. Одному из героев подарите свои чувства: если обижены на кого-то — пусть и он обижается. Другому придумайте карикатурную деталь: огромный нос, или громовой голос, или любовь к абсолютному порядку, что угодно. И пусть рассказчиками будут они поочередно.
4 июля
20:00 — 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.
6 июля
20:00 — 21:30
Текстовая стратегия и подтекст
Преподаватель: Денис Гуцко
Показывать или рассказывать? Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать. Подтекст, или «Мяу» кота Шрёдингера. Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.

Задание: Пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники.
13 июля
20:00 — 21:30
Элементы стиля. Язык художественной прозы. Как найти свой авторский голос
Преподаватель: Степан Гаврилов
Как найти свой естественный стиль, писать просто и понятно. Кто вы, Хемингуэй или Фицджеральд? Как подбирать нужные слова. Тон, стиль, ритм. Советы по практике письма: активные, пассивные глаголы, наречия, речевые маркеры, форматирование. Повторяем ключевые элементы текста: описания места действия, детали, запахи, яркие описания героя. Создаем свою шпаргалку писателя (по аналогии со Шпаргалкой Юрия Никитина)
18 июля
20:00 — 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Денис Гуцко
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.

Задание: Редактируем текст.
20 июля
20:00 — 21:30
Вы написали книгу – что дальше? Ликбез для начинающих писателей.
Преподаватель: Алексей Портнов
Работа с издательством и работа с редактором. Первые шаги после того, как поставлена точка. Как строить свои отношения с издательством. Некоторые нюансы продвижения и жизни после типографии. Примеры из опыта работы с разными авторами и проектами. Особенности совместной работы автора и редактора: как её выстроить, какие моменты важно учесть, как правильно вести себя автору, что можно и что нельзя позволять редактору.

Задание: Пишем финальный рассказ курса на одну из тем:
1) Что там в конце дороги
2) Самый странный рассвет
3) Переезд

! Авторы трех лучших рассказов курса получат рецензию от Алексея Портнова.
Публикации по итогу курса
Лучшие работы по итогу курса рассмотрят журналы «Юность» и «Прочтение». Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.

Истории успеха

Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу
Тарифы
10 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
«Проба пера»
10 занятий

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность участвовать
в конкурсах
«Профи»
«Автор»
10 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)

Возможность участвовать
в конкурсах
7 900р. 9 900р.
ранняя цена до 27 мая
14 900р. 16 900р.
ранняя цена до 27 мая
19 900р. 21 900р.
ранняя цена до 27 мая
Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 5000 руб./мес
на 3 месяца
Отзывы о мастерской:
Получить консультацию
Предпочтительный способ связи
Видеоотзывы о проекте Litband:
Часто задаваемые вопросы:
Какой реальный опыт я получу?
Вы научитесь придумывать истории и сможете легко адаптировать их под любой формат: литература, кино, тексты для сайта. Элементы сторителлинга универсальны, формат обусловлен лишь особенностями жанра. Как говорил Эйзенштейн, любая история – это или охота, или плетение корзин. Другими словами, вы пробуждаете читателя или слушателя охотиться за смыслом или распутывать узлы «корзины» и делать это таким образом, чтобы читатель дошел до самого конца и испытал катарсис.
Как будут проходить занятия?
Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете участвовать в вебинарах, онлайн и в записи, выполнять домашние задания и общаться с преподавателями. Там же вас будут ждать дополнительные материалы по каждой теме.
Чем ваша мастерская отличается от других курсов?
Во-первых, фокусом на создание качественных образовательных продуктов. Мы даем минимум теории и максимум практики. Вы пишите 7 рассказов и пробуете себя в качестве автора с первого дня.

Во-вторых, во время обучения вы будете работать над реальными историями и в финале получите рассказ, готовый к публикации.

В-третьих, своими лучшими находками с вами поделятся опытные писатели и редакторы, которые сейчас работают в известных медиапроектах или сотрудничают с ключевыми издательствами России.

Получить консультацию