BAND
Напишите нам
WhatsApp

«Как писать прозу. Искусство истории»

11 уроков на отработку базовых навыков письма
6 рассказов к концу курса
Работа с редактором и анализ текстов
ОНЛАЙН
стартуем 29 июня 2023
Для начинающих писателей и всех, кто хочет овладеть искусством рассказывать истории
19:30 — 21:00
(вторник, четверг)
ОНЛАЙН-МАСТЕРСКАЯ
Ранняя цена до 8 июня
«Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы»
Вы пройдете путь: от вдохновения
к захватывающей истории
Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее
  • Каждую неделю изучаем один инструмент писателя
    Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты. Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории
  • Пишем один рассказ в неделю
    Каждую неделю вы пишете рассказ на заданную тему, в котором используете полученные навыки. На базовом тарифе вы получаете обратную связь от редактора, а также учитесь анализировать и разбирать тексты коллег на открытых семинарах. Так неделя за неделей, рассказ за рассказом, редактура за редактурой, вы оттачиваете мастерство писателя
  • Работаем с редактором, делимся
    и публикуем тексты
    • К финалу под присмотром профессионального редактора вы напишете 6 рассказов
    • Лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в известные журналы
Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало

Преподаватели:

  • Яна Вагнер
    Российская писательница
    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
    Продолжение «Вонгозера» — роман «Живые люди» - вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
    Третий роман «Кто не спрятался» написан в жанре герметичного детектива, вышел в 2017 году в редакции Елены Шубиной издательства АСТ, номинирован на премии «Большая книга», «Ясная поляна» и «Национальный бестселлер». Готовится экранизация.
  • Юрий Каракур
    Писатель, филолог
    Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
  • Степан Гаврилов
    Писатель, молодой автор
    Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019 г.) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020 г.). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. Повесть «Рожденный проворным» вышла в ИД «Городец». Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
  • Яна Летт
    Писательница, филолог
    1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018).
    Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Другой город» (Альпина Паблишер, 2021) и "Иные правила" (Альпина Паблишер, 2022), детского городского фэнтези «История семи Дверей» (Никея, 2021) и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны» (редакция «Inspiria» издательства «Эксмо», 2021).
    В 2023 году вышли "Препараторы. Зов ястреба" (биопанк, технофэнтези, первая часть трилогии, издательство "Wonder books", "АСТ") и "Пустая" (фэнтези, "Альпина паблишер")".
  • Светлана Сачкова
    Писатель , журналист, редактор
    Журналист с более чем 15-летним опытом работы, ex-редактор журналов Allure и Glamour, автор Vogue, «Большой город», Афиша-Мир, Marie Claire, Vogue, Blueprint и Афиши-Daily. Сейчас Светлана живет в Нью-Йорке и учится в магистратуре по литературному творчеству в Бруклинском колледже, став стипендиаткой фонда Трумена Капоте. В 2020-м вышел третий роман Светланы Сачковой «Люди и птицы», до этого выходили книги «Одна жирафья жизнь, или Женщина детородного возраста» (2000 г), роман «Вадим» в серии «Неформат» Вячеслава Курицина (2005 г.).
  • Татьяна Соловьева
    Литературный критик, продюсер издательства «Альпина. Проза»
    Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Окончила Московский педагогический государственный университет. Автор ряда публикаций в толстых литературных журналах о современной российской и зарубежной прозе. Руководила PR-отделом издательства «Вагриус», работала бренд-менеджером «Редакции Елены Шубиной».
Редакторская группа:
  • Наталья Ключарёва
    Писатель, поэт, журналист
    Сотрудничала в качестве эксперта с сайтом о детской литературе «Папмамбук». Финалист премии «Заветная мечта» и конкурса короткой детской прозы «Кора». Работает редактором и переводчиком в издательстве «КомпасГид», сотрудничает как автор с издательством «Настя и Никита».
    Автор сборника детских стихов «Кенгурутро» (издательство «Октопус»), а также нескольких краеведческих и научно-популярных книг для детей.
  • Мария Лежнева
    Писатель и редактор
    Редактор в детском отделе издательства АСТ, сотрудничает с издательством Музыка. При ее участии вышли такие книги как «Большая книга хороших манер» (2021 г.), «Что, зачем и почему» (2020 г.), Серия из 5 книг «Шерлоки ведут расследование» (2020 г.), Серия из 4 книг «Головоломки, задачи, фокусы» (2020 г.), «Русско-английский словарик в картинках» (2020 г.), «Школа игры на фортепиано» (2020 г.), «1000 отчего и почему обо всём на свете» (2019 г.). Долгое время работала в издательстве ЭКСМО как автор-составитель.
  • Елена Курочкина
    Редактор
    Более 17 лет работала редактором и ведущим редактором в издательстве «Эксмо», а также в издательствах «АСТ», «Росмэн» и на «Союзмультфильме». Стала «феей-крёстной», помогая сделать первые шаги в литературе многим отечественным авторам, создала около сотни книжных серий подростковой, детской, остросюжетной, сентиментальной и современной литературы.
Изучаем, как вовлекать читателя в текст
и держать до последней строчки
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!
Программа:

2 месяца / 11 лекций / 6 рассказов

29 июня
19:30 — 21:00
Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно
Преподаватель: Степан Гаврилов
Как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.

Задание: написать рассказ по одной из фотографий в презентации, используя полученные на вебинаре знания (с возможностью фантастических допущений).

С проверкой редакторской группой.
4 июля
19:30 — 21:00
Действие и структура: строим сюжет. Как зацепить читателя началом, увлечь развитием и поразить финалом?
Преподаватель: Яна Летт
Мы научимся: придумывать завязку; развивать сюжет; заставлять композицию работать на вас; ярко завершать историю.

Задание:
1) Придумайте 3 варианта завязки вашего рассказа (1-3 предложений начала).

2) Напишите рассказ по одной из завязок. Также обратите внимание, чтобы в рассказе были кульминация и развязка. (до 6000 тыс. знаков)
6 июля
19:30 — 21:00
Литературный скетчинг. Учимся видеть, замечать и зарисовывать героя, место, ситуации
Преподаватель: Степан Гаврилов
Как описать героя, персонажа, просто прохожего и место, в котором он находится. Как написать о том, что он делает и чувствует, что говорит. Как придать вашему литературному наброску глубину. Как найти в герое или ситуации противоречие и конфликт. Как научиться замечать детали. Используем натуру, память, наблюдение. Создаем скетчи: героя /сеттинга / драматичной ситуации. Делаем текст живым и объемным. Используем слух, зрение, фактуру, говорящие детали и метафоры.

Задание: Написать рассказ-скетч 3000 знаков на одну из тем:
  1. Придумайте героя, который посетит место с сильной атмосферой (страшное, трагическое, романтическое) — в духе могил воинов или дома, в котором жил раньше.
  2. Герой получает в дар / наследство дом мечты — НО...
С проверкой редакторской группой.
11 июля
19:30 — 21:00
Мастерство детали: правдоподобие текста
Преподаватель: Юрий Каракур
Детали — это то, что делает текст живым и достоверным. Как использовать этот прием? Как с помощью нюансов рассказывать о героях, характерах и отношениях? Как один маленький штрих заставляет нас видеть объемную картинку, личность персонажа, верить и сопереживать рассказчику?

Задание: напишите небольшой рассказ. Что там происходит и с кем — неважно, но пусть местом действия будет дача. В описании дачи попробуйте выстроить систему деталей, которая раскроет читателю характер вашего персонажа.
С проверкой редакторской группой.
13 июля
19:30 — 21:00
Диалоги и речь героев
Преподаватель: Яна Вагнер
Узнаем, как избежать шаблонности и картонности персонажей. Что делает их настоящими людьми? Как передать речь, внешность, особенности поведения. Какими приемами писатель вдыхает в героя жизнь.


Задание: Выберите значимую сцену в вашем рассказе, целиком построенную на диалоге. Набросайте конспект - какую сюжетную задачу решает этот диалог, к каким событиям приведет. А затем поставьте декорацию, поместите в нее персонажей и выйдите за дверь. Вместо того, чтобы писать диалог, исходя из собственных сюжетных задач, попробуйте подслушать разговор своих персонажей как свидетель.
С проверкой редакторской группой.
17 июля
19:30 — 21:00
Семинар. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Степан Гаврилов
Честный и деликатный разбор работ студентов в прямом эфире

Задание: редактируем текст.
20 июля
19:30 — 21:00
Герой, рассказчик, автор. Как создавать персонажей из самого себя и другого
Преподаватель: Яна Летт
Мы научимся: создавать персонажей, которым захочется сопереживать;
выбирать точку зрения и менять еë;
создавать яркие портреты и характеры, идя от одной детали.

Задание: дорабатываем черновик рассказа до 6000 знаков. Одному из героев подарите свои чувства: если обижены на кого-то — пусть и он обижается. Другому придумайте карикатурную деталь: огромный нос, или громовой голос, или любовь к абсолютному порядку, что угодно. И пусть рассказчиками будут они поочередно.
С проверкой редакторской группой.
25 июля
19:30 — 21:00
Как сделать любой текст ярче? 7 приёмов самообороны от скуки.
Преподаватель: Степан Гаврилов
Поймем, почему мы скучаем, когда пишем. Поймем, почему мы скучаем, когда читаем. Разберёмся, почему “трудный” текст не равен тексту “скучному”. Поймём, почему “цель” — не главное. Рассмотрим несколько приёмов сделать текст интереснее (прежде всего для вас).
Задание: Вернитесь к вашему рассказу и, используя шпаргалку, пройдитесь по тексту. Стало лучше? Точно? (без проверки)
27 июля
19:30 — 21:00
Текстовая стратегия и подтекст
Преподаватель: Светлана Сачкова
Показывать или рассказывать? Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать. Подтекст, или «Мяу» кота Шрёдингера. Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.

Задание: пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники.
С проверкой редакторской группой.
1 августа
19:30 — 21:00
Семинар. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Яна Летт
Деликатный разбор текстов на курсе
3 августа
19:30 — 21:00
Вы написали рассказ? Ликбез для начинающих писателей.
Преподаватель: Татьяна Соловьева (Юность)
Работа с издательством и работа с редактором. Первые шаги после того, как поставлена точка. Как строить свои отношения с издательством. Некоторые нюансы продвижения и жизни после типографии. Примеры из опыта работы с разными авторами и проектами. Особенности совместной работы автора и редактора: как её выстроить, какие моменты важно учесть, как правильно вести себя автору, что можно и что нельзя позволять редактору.

Задание: финальный рассказ 12000 знаков
С возможностью показать редактору Юности лучшие рассказы.

Публикации по итогу курса
Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность». Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.

Истории успеха

Как проходит обучение:
Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Тарифы

Проба пера
11 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
Автор

11 занятий


Чат в Телеграме


Обратная связь по заданиям

(на каждое задание вы получаете

рецензию от редактора)


Возможность публикации в журнале

Профи
11 занятий

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность публикации в журнале
8 900 руб. 10 900 руб.
ранняя цена до 8 июня
15 900 руб. 17 900 руб.
ранняя цена до 8 июня
20 900 руб. 22 900 руб.
ранняя цена до 8 июня
осталось 5 мест
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 2 650 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения
Отзывы о мастерской:
Видеоотзывы о проекте Band:
Часто задаваемые вопросы: