BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp

«Как писать прозу. Искусство истории»

Онлайн-мастерская

Работа с редактором и анализ текстов

Для начинающих писателей и всех, кто хочет овладеть искусством рассказывать истории

6 рассказов к концу курса

12 модулей в записи и 5 вебинаров в прямом эфире на отработку базовых навыков письма

Ранняя цена -20%
8 недель
17 теоретических занятий
6 рассказов
Работа с редактором
Возможность публикации

стартуем в феврале
вторник, четверг

20:00 — 21:30
(доступ к урокам в любое время)

онлайн

О курсе

Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отделять зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее.
Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы.
Вы пройдете путь:
от вдохновения
к захватывающей истории
Мы будем работать с классическим рассказом, с комедией и драмой, будем исследовать психологию героев и разрешать конфликты.
Научим работать с воображением и памятью, узнаем, как создавать удивительные миры, которые будут захватывать читателя с головой. В финале вы сможете превращать любой материал в незабываемые истории.
Каждую неделю изучаем один инструмент писателя

1

Каждую неделю вы пишете рассказ на заданную тему, в котором используете полученные навыки. На базовом тарифе вы получаете обратную связь от редактора, а также учитесь анализировать и разбирать тексты коллег на открытых семинарах. Так неделя за неделей, рассказ за рассказом, редактура за редактурой, вы оттачиваете мастерство писателя.

2

Пишем один рассказ в неделю
Работаем с редактором, делимся и публикуем тексты
К финалу под присмотром профессионального редактора вы напишете 6 рассказов.
Лучшие рассказы будут рассмотрены для публикации в известные журналы.

3

Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Изучаем, как вовлекать читателя в текст и держать до последней строчки
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало.
Нейрофизиологи утверждают, что письмо и творчество создают новые нейронные связи и делают человека умнее, а мы говорим, что творчество — это незабываемое приключение!
Прикоснитесь к материалам курса абсолютно бесплатно
Бесплатный урок
«Как развивается история: от замысла к воплощению»
Почему люди хотят рассказать историю?

Демо-урок мастера курса, писателя и автора моьюментари-подкаста «Занимательная хонтология» Степана Гаврилова
Вы узнаете:
Почему люди хотят рассказать историю?
Что делает историю запоминающейся?
Как создать конфликтную ситуацию в истории и зачем?

Преподаватели:

  • Татьяна Соловьева
    Литературный критик, главный редактор издательства «Альпина.Проза»
    Первый заместитель главного редактора журнала «Юность». Окончила Московский педагогический государственный университет. Автор ряда публикаций в толстых литературных журналах о современной российской и зарубежной прозе. Руководила PR-отделом издательства «Вагриус», работала бренд-менеджером «Редакции Елены Шубиной».
  • Юрий Каракур
    Писатель, филолог
    Писатель, обладатель Гран-при премии «Рукопись года 2020», автор дебютного романа «Фарфор», преподаватель литературы. «Фарфор» — первая «самостоятельная» бумажная книга автора, до этого он печатался в сборниках. Как пишет сам Юрий Каракур, «это книга о детстве, о бабушке, о старушках-соседках на улице Михалькова в Юрьевце, о мебели, о платьях, о смертях, о поезде, о колорадских жуках, о помаде, о бусах, о старых фотографиях».
  • Григорий Служитель
    Актер, писатель
    В 2005 году окончил ГИТИС, мастерскую Сергея Женовача. Работал актером в Студии Театрального Искусства. В 2018 году в РЕШ выпустил дебютный роман «Дни Савелия». Лауреат премии «Большая книга», «Ясная поляна», «Арт-премии Москвы». Печатался в различных литературных сборниках, среди которых — «Птичий рынок» (РЕШ), «Детское время» (Молодая гвардия), «Рассказы об эмоциях» (СТРОКИ) и т.д. Ведет телеграм-канал @belacqua_reve
  • Яна Вагнер
    Российская писательница
    Автор романов «Вонгозеро», «Живые люди» и «Кто не спрятался». Дебютный роман-антиутопия «Вонгозеро» (ЭКСМО) стал финалистом литературных премий «Новая словесность» («НОС») и «Национальный бестселлер», также получил ряд международных премий. Осенью 2019 года на платформе Premier вышел телесериал «Эпидемия», снятый на основе романа режиссером Павлом Костомаровым.
    Продолжение «Вонгозера» — роман «Живые люди» - вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».
    Третий роман «Кто не спрятался» написан в жанре герметичного детектива, вышел в 2017 году в редакции Елены Шубиной издательства АСТ, номинирован на премии «Большая книга», «Ясная поляна» и «Национальный бестселлер». Готовится экранизация.
  • Яна Летт
    Писательница, филолог
    1-е место на всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая» (2018).
    Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила» (Альпина Паблишер, 2020); «Другой город» (Альпина Паблишер, 2021) и "Иные правила" (Альпина Паблишер, 2022), детского городского фэнтези «История семи Дверей» (Никея, 2021) и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны» (редакция «Inspiria» издательства «Эксмо», 2021).
    В 2023 году вышли "Препараторы. Зов ястреба" (биопанк, технофэнтези, первая часть трилогии, издательство "Wonder books", "АСТ") и "Пустая" (фэнтези, "Альпина паблишер")".
  • Надя Хедвиг
    Писательница, филолог, литературовед
    Писательница родом из Москвы. Дважды филолог: на филфаке МГУ изучала концепт куртуазной любви в средневековых рыцарских романах, на филфаке в Германии — виды жестокости в оригинальных сказках братьев Гримм. В прошлом — преподаватель и лингвокоуч, автор трех книг об изучении немецкого. Сейчас ведет обучающие воркшопы, где делится секретами достоверного изображения боли и насилия в художественных текстах. Помогает начинающим авторам добавить глубину персонажам и проработать сюжет. Попала в лонг-лист конкурса «Сердце бестселлера» от Эксмо, финалист питчингов бюро «Литагенты существуют». Автор трилогии «Великие Девы» — мрачного городского фэнтези о проживании травмы и поиске новых опор. Ведет телеграм-канал «Прими свою темную сторону», соведущая подкаста «Поговорим о наболевшем».
Писатель, работает со студентами на тарифе «Профи»
Степан Гаврилов
Номинант премии «Национальный бестселлер» в 2020 году, шортлистер премии ФИКШН35 в 2021 году. Печатался в журналах «Знамя» (роман «Опыты бесприютного неба», 2019 г.) и «Дружба народов» (повесть «Рожденный проворным», 2020 г.). Дебютный роман «Опыты бесприютного неба» вышел в издательстве ЭКСМО. Повесть «Рожденный проворным» вышла в ИД «Городец». Редактировал сборники рассказов писателя Андрея Доронина и перевод романа французского писателя Тьерри Мариньяка.
Редакторская группа:
  • Артем Роганов
    Прозаик, литературный критик,
    автор постмодернистского YA-романа «Как слышно»
    Вошел в лонг-лист премии «Дебют», публиковался в журналах «Дружба народов» и Homo Legens, стал полуфиналистом премии «Лицей». Писал для журнала Psychologies, сайтов «Горький» и «Библиогид», преподавал арт-журналистику в НИУ ВШЭ. В 2022 году был номинирован на конкурс профессионального мастерства в книжной отрасли «Ревизор» как «Журналист года».
  • Анастасия Дробина (Туманова)
    Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг. Редакторский опыт более 15 лет. Мягкий, чуткий редактор, с индивидуальным подходом к каждому.
  • Александр Барбух
    Сценарист, прозаик
    Работал сценаристом-сюжетчиком в московском отделении британской телекомпании Fremantle Media, шеф-редактором: на телеканале СТБ (Киев), в кинокомпании Амедиа (Москва) и др. Лауреат Международного литературного Волошинского конкурса в номинации "проза". Рассказы печатались в московских сборниках прозы и журнале «Дружба народов».

Программа курса

2 месяца
17 занятий
6 рассказов
10 октября
урок в записи
Степан Гаврилов
10 октября
урок в записи
Степан Гаврилов
Поиск истории
  • Творческий цикл
  • МИРО и метод карточек как опора
  • Поиск истории
  • Уровни конфликта. Противоречение (расширение темы)
  • Создание истории
  • Хай-концепт
15 октября
урок в записи
Степан Гаврилов
15 октября
урок в записи
Степан Гаврилов
Как начать писать в собственном стиле
  • Логлайн как этап создания истории
  • Этапы создания истории
  • Стиль как элемент сторителлинга (расширение темы)
  • Приемы погружения в художественное пространство
Домашнее задание:

Написать рассказ по одной из фотографий в презентации, используя полученные на вебинаре знания (с возможностью фантастических допущений).

С проверкой редакторской группой.
17 октября
урок в записи
Надя Хедвиг
17 октября
урок в записи
Надя Хедвиг
Структура действия: как выстраивать сюжет?
  • Что такое сюжет и фабула?
  • Компоненты истории
  • Арка героя и завязка
Домашнее задание:

Пишем рассказ.

С проверкой редакторской группой.
21 октября (понедельник)
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
21 октября (понедельник)
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
Онлайн-разбор домашних заданий
Разбираем рандомно выбранные домашние задания с тарифа «Автор» и «Профи» вместе с мастером курса.
24 октября
20:00 – 21:30

Яна Летт
24 октября
20:00 – 21:30

Яна Летт
Начало рассказа и развитие сюжета
  • Как придумывать зачин рассказа
  • Поиск сюжетов
  • Действие и структура
  • Нестандартные схемы для повышения продуктивности
  • Конфликты и угроза
31 октября
урок в записи
Степан Гаврилов
31 октября
урок в записи
Степан Гаврилов
Литературный скетчинг
  • Зарисовки
  • Скетчинг как метод
  • Метод "сумма частей"
  • Метод "блик, шероховатость, "дура"
  • Композиция текста
Домашнее задание:

Сделайте 3 зарисовки общим объемом не более 3000 знаков. Опишите одно место, одну ситуацию, одного персонажа.

С проверкой редакторской группой.
5 ноября
урок в записи
Юрий Каракур
5 ноября
урок в записи
Юрий Каракур
Мастерство детали
  • Деталь и система деталей
  • Сравнение деталей
  • Рассказ с использованием системы деталей
Домашнее задание:

Напишите небольшой рассказ. Что там происходит и с кем — неважно, но пусть местом действия будет дача. В описании дачи попробуйте выстроить систему деталей, которая раскроет читателю характер вашего персонажа.

Без проверки редакторской группой.
7 ноября
урок в записи
Надя Хедвиг
7 ноября
урок в записи
Надя Хедвиг
Диалоги и речь героев
  • Диалог и атрибуция
  • Пробуем писать диалог вместе
  • Речевые характеристики
  • Советы и лайфхаки
11 ноября
(понедельник)
20:00 – 21:30

Яна Вагнер
11 ноября
(понедельник)
20:00 – 21:30

Яна Вагнер
Диалоги и речь героев
  • Как избежать шаблонности и картонности персонажей
  • Что делает их настоящими людьми
  • Как передать речь, внешность, особенности поведения
  • Какими приемами писатель вдыхает в героя жизнь
Домашнее задание:

Задание: выберите значимую сцену в вашем рассказе, целиком построенную на диалоге. Набросайте конспект — какую сюжетную задачу решает этот диалог, к каким событиям приведет. А затем поставьте декорацию, поместите в нее персонажей и выйдите за дверь. Вместо того, чтобы писать диалог, исходя из собственных сюжетных задач, попробуйте подслушать разговор своих персонажей как свидетель.

Без проверки редакторской группой.
12 ноября
урок в записи
Надя Хедвиг
12 ноября
урок в записи
Надя Хедвиг
Герой, рассказчик, автор: от чьего лица писать историю?
  • Чем отличаются автор, рассказчик и герой?
  • Фокализация что это?
  • Как описать внешность героя?
  • Советы, лайфхаки и практические рекомендации
Домашнее задание:

Дорабатываем свой рассказ или пишем новый. Рассказ должен содержать портретную характеристику персонажа (или персонажей).

С проверкой редакторской группой.
14 ноября
20:00 – 21:30

Юрий Каракур
14 ноября
20:00 – 21:30

Юрий Каракур
Как я это делаю: вебинар о навыках и писательском опыте
Юрий Каракур, писатель, филолог, автор дебютного романа «Фарфор» и преподаватель литературы, поделится информацией о том, как развивать писательские навыки, и расскажет о других секретах писательского дела.
19 ноября
урок в записи
Степан Гаврилов
19 ноября
урок в записи
Степан Гаврилов
Как сделать текст ярче
  • Мишень
  • Подтекст
  • Меняем декорации ТИХО
  • Создаем образ
  • Фактурируем материю
  • Доработка рассказа
Домашнее задание:

Вернитесь к вашему рассказу и, используя шпаргалку, пройдитесь по тексту. Стало лучше? Точно?

Без проверки редакторской группой.
21 ноября
урок в записи
Григорий Служитель
21 ноября
урок в записи
Григорий Служитель
Текстовая стратегия и подтекст
  • Показывать или рассказывать? Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать.
  • Подтекст или «Мяу» кота Шрёдингера. Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.
Домашнее задание:

Пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники.

С проверкой редакторской группой.
26 ноября
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
26 ноября
20:00 – 21:30

Степан Гаврилов
Онлайн-разбор домашних заданий
Разбираем рандомно выбранные домашние задания с тарифа «Автор» и «Профи» вместе с мастером курса.
28 ноября
урок в записи
Татьяна Соловьева
28 ноября
урок в записи
Татьяна Соловьева
Итоговый проект: работа с издательством
  • Как подготовить текст к публикации
  • Саморедактура: работа с композицией и диалогами
  • Правила деловой переписки
3 декабря
урок в записи
Татьяна Соловьева
3 декабря
урок в записи
Татьяна Соловьева
Ликбез для начинающих писателей
  • Что делает хороший рассказ выдающимся?
  • Зачем нужен редактор
  • Почему невозможно остаться анонимным при работе с издательством
  • Правила выдающегося рассказа
Домашнее задание:

Пишем финальный рассказ.

С проверкой редакторской группой.
Публикации по итогу курса
Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность».
Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.

Как проходит обучение

Лекции в прямом эфире
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнения на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете новое задание и пишете рассказ
Обратная связь
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Портфолио
К финалу у вас в кейсе рассказы, ключевые навыки писателя и сообщество коллег по перу

Тарифы

Проба пера
12 занятий, 5 вебинаров

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
Автор
12 занятий, 5 вебинаров

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)

Возможность публикации в журнале
Профи
12 занятий, 5 вебинаров

Чат в Телеграме

Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ групповая консультация в конце курса в Zoom по вашим текстам)

Возможность публикации в журнале
10 320 руб. 12 900 руб.
(ранняя цена -20%)
19 920 руб. 24 900 руб.
(ранняя цена -20%)
28 720 руб. 35 900 руб.
(ранняя цена -20%)
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 1720 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 3320 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 4787 руб в месяц
со Степаном Гавриловым
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 1720 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения

Отзывы о мастерской

Истории успеха

Часто задаваемые вопросы

Видеоотзывы о Band