BAND
Напишите нам
WhatsApp

Искусство адаптации
литературных произведений

Авторский курс сценариста Аси Гусевой
Онлайн-мастерская

Как написать
сценарий полнометражного
фильма

12 недель
14 теоретических занятий
14 практических занятий
Питчинг

11 августа — 6 сентября
понедельник и среда

20:00 — 21:30
Доступ к урокам в любое время

онлайн

Напишете сценарий полнометражного
фильма
Предложите сценарий продакшн-компаниям
и продюсерам
Редактор из индустрии поможет докрутить
и отшлифовать историю
Практический курс, на котором
вы получите все необходимые навыки
для написания сценария и пройдете базовую программу сценарного мастерства с признанным мастером.
Научитесь находить и писать истории
для кино, которые точно полюбит зритель.

О курсе

02

Ключевой акцент курса — адаптация
литературных произведений в сценарий
для фильма. Мы находим уже состоявшиеся
и успешные истории с открытыми правами
и пишем на их основе произведение.
Можно писать и адаптации собственных произведений, если у вас есть на них юридическое право. Более того, можно
даже писать не адаптацию, а произведение,
в основе которого будет лежать известная литературная история, такая как, например, Ромео и Джульетта. В чем тут разница?
Об этом поговорим на курсе.

01

Каждый год в России снимается 250 полнометражных фильмов.
Средняя стоимость сценария полного метра: 1 000 000 — 4 500 000 ₽
250 фильмов
1 000 000 — 4 500 000 ₽
в год снимается в России
средняя стоимость сценария полного метра
Ася Гусева, сценарист и скрипт-доктор
Адаптация — хороший и легкий вход в профессию,
потому что начинающему сценаристу хорошо опираться
на классическую историю, которая уже состоялась
в литературе.
Адаптация — самый легкий способ войти в профессию. Продюсеры
и зрители любят знакомые им истории, которые уже стали успешными
в литературной форме.

01

02

03

И самое важное — принципы адаптации помогут вам работать с любыми идеями. Потому что адаптировать значит подстраивать и перекладывать определенный материал в сценарную форму. А материалом, в таком случае, может быть и ваш опыт, и реальные события, и вымышленные сюжеты.
Один из самых практичных способов обучения сценарному мастерству
по тому, что у вас есть материал от которого отталкиваться и в основе, (которого уже лежат драматические принципы). И вы точно не запутаетесь в том, где у вас завязка, основной поворотный момент и кульминация.

Для кого
этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий полнометражного фильма на основе литературного произведения, изучить основы сценарного мастерства
на доступном материале, попробовать продать свой сценарий продакшн-компаниям или платформам

Чему научитесь:

В рамках курса студенты приобретут представление обо всех ключевых навыках, необходимых для работы над сценарием. Начинающие авторы узнают о существующих
в нашем кино ограничениях и возможностях при создании историй для взрослых, детей
и подростков, узнают способы оценки коммерческого потенциала сценария.
Ключевые навыки сценариста:
Понятие о кинодраматургии и основных законах, которым подчиняется написание киносценария
Умение оценить актуальность выбранной истории и навык сделать любую историю актуальной
Владение киноязыком и умение писать для кино

Чему научитесь:

В рамках курса студенты приобретут представление обо всех ключевых навыках, необходимых для работы над сценарием. Начинающие авторы узнают о существующих
в нашем кино ограничениях и возможностях при создании историй для взрослых, детей
и подростков, узнают способы оценки коммерческого потенциала сценария.
Ключевые навыки сценариста:
Понятие о кинодраматургии и основных законах, которым подчиняется написание киносценария
Умение оценить актуальность выбранной истории и навык сделать любую историю актуальной
Владение киноязыком и умение писать для кино

Как проходит обучение?

Вы выбираете историю, которую хотите экранизировать. Это могут быть ваши произведения или классические произведения с открытыми правами.
Мы предоставим список произведений, которые на наш взгляд, могут быть интересными для работы.

Прослушиваете вдохновляющую теорию
в живом вебинарном формате.
Пишете сценарий в мини-группе с редактором, который довел до экрана десятки полнометражных фильмов и сериалов, и поможет доработать и ваше произведение.

Лучшие работы попадают на питчинг с продюсерами.
Мы создаем для вас возможность, вы ее реализуете.

А какую историю
напишете вы?

Вы знали, что лучшие истории как в российском, так и зарубежном кино — это адаптации? А кроме адаптация существует еще сотни успешных фильмов в основу, которых лег тот или иной литературный сюжет. А какую историю написали бы вы?

Мастер курса

Ася Гусева
Сценарист, редактор
Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ «Драматург года» (1996, 1997). Член Союза кинематографистов России.
Ася Гусева
Сценарист, редактор
Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ «Драматург года» (1996, 1997). Член Союза кинематографистов России.
«Вы придете на курс со своей идеей. Я расскажу о правилах, при помощи которых пишут для кино. Вы будете растить из синопсиса сценарий-корабль, а я буду дуть в ваши паруса».

Программа курса

14 теоретических занятий
14 практических занятий
Занятия будут проходить 2 раза в неделю.
Теоретическое по 90 минут, практическое по 120 минут.
31-е занятие – зачет.
32-е занятие – питчинг перед комиссией из представителей киноиндустрии
(продюсеров и редакторов действующих кинокомпаний).
РЕЗУЛЬТАТ курса – написанные сценарии полных метров по мотивам литературных произведений.
Питчинг по итогу курса
28 июня
19.00-20.00
28 июня
19.00-20.00
1 занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое адаптация литературного произведения,
  • варианты адаптаций литературных произведений,
  • как выбирать произведение для адаптации,
  • обзор литературы по кинодраматургии и вокруг кино,
  • порядок работы над сценарием, зоны ответственности членов творческой группы,
  • оплата работы сценариста и редактора.
Задание: найти 1-3 литературных произведения для адаптации,
уметь обосновать выбор.
3 июля
19.00-20.00
3 июля
19.00-20.00
2 занятие
ПРАКТИКА:
Обсуждение и выбор произведения для адаптации из 1-3 вариантов
5 июля
19.00-20.00
5 июля
19.00-20.00
3 занятие
ТЕОРИЯ:
  • киноформаты, соответствие предполагаемой адаптации выбранному формату,
  • что такое логлайн и зачем он нужен,
  • что мы узнаем из хорошего логлайна,
  • коммерческий потенциал истории.
  • примеры логлайнов, упражнения.
Задание: создание логлайна будущей адаптации.
10 июля
19.00-20.00
10 июля
19.00-20.00
4 занятие
ПРАКТИКА:
Обсуждение логлайнов выбранных адаптаций.
12 июля
19:30 – 21:00
12 июля
19:30 – 21:00
5 занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое заявка и зачем она нужна,
  • составные части презентации кинопроекта,
  • с чем мы идем и куда, когда хотим продать историю,
  • как готовиться к питчингу,
  • на что обращают внимание редакторы и продюсеры при адаптации литературного произведения.
Задание: написать заявку на выбранную киноадаптацию, попробовать коротко ее запитчить.
17 июля
19:30 – 21:00
17 июля
19:30 – 21:00
6 занятие
ПРАКТИКА:
Запитчить киноадаптацию литературного произведения, быть готовым ответить на вопросы по основному конфликту и развитию героя.
19 июля
19:30 – 21:00
19 июля
19:30 – 21:00
8 занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое заявка и зачем она нужна,
  • составные части презентации кинопроекта,
  • с чем мы идем и куда, когда хотим продать историю,
  • как готовиться к питчингу,
  • на что обращают внимание редакторы и продюсеры при адаптации литературного произведения.
Задание: написать заявку на выбранную киноадаптацию, попробовать коротко ее запитчить.
24 июля
19:30 – 21:00
24 июля
19:30 – 21:00
9 занятие
ПРАКТИКА:
Запитчить киноадаптацию литературного произведения, быть готовым ответить на вопросы по основному конфликту и развитию героя.
26 июля
19:30 – 21:00
26 июля
19:30 – 21:00
10 занятие
ТЕОРИЯ:
  • виды структур киноисторий,
  • что такое синопсис,
  • разбор удачных и неудачных примеров,
  • сравнение удачных и неудачных киноадаптаций и литературных источников, разбор, в чем проблема неудач.
Задание: написать синопсис своей киноадаптации, быть готовым защитить выбранную структуру.
31 июля
19:30 – 21:00
31 июля
19:30 – 21:00
11 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов киноадаптаций.
2 августа
19:30 – 21:00
2 августа
19:30 – 21:00
12 занятие
ТЕОРИЯ:
  • как создать интересного героя на основе литературного произведения,
  • путь героя – варианты развития,
  • как герой в кино и в литературном источнике могут по-разному проходить свой путь и даже приходить к разным результатам,
  • примеры и разбор.
7 августа
19:30 – 21:00
7 августа
19:30 – 21:00
13 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, правки.
9 августа
19:30 – 21:00
9 августа
19:30 – 21:00
14 занятие
ТЕОРИЯ:
  • система персонажей и инструменты для построения,
  • примеры и разбор.
14 августа
19:30 – 21:00
14 августа
19:30 – 21:00
15 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.
16 августа
19:30 – 21:00
16 августа
19:30 – 21:00
16 занятие
ТЕОРИЯ:
  • жанры в кино и смешение жанров, обязательные элементы (1),
  • взаимозависимость героя и жанра,
  • смена жанров при киноадаптации.
21 августа
19:30 – 21:00
21 августа
19:30 – 21:00
17 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.
23 августа
19:30 – 21:00
23 августа
19:30 – 21:00
18 занятие
ТЕОРИЯ:
  • жанры в кино и смешение жанров, обязательные элементы (2),
  • взаимозависимость героя и жанра,
  • жанры выбранных киноадаптаций.
28 августа
19:30 – 21:00
28 августа
19:30 – 21:00
19 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.
30 августа
19:30 – 21:00
30 августа
19:30 – 21:00
20 занятие
ТЕОРИЯ:
  • поэпизодный план,
  • действие в киноадаптации.
Задание:
Для тех, кто дописал и поправил синопсис - написать поэпизодный план.
4 сентября
19:30 – 21:00
4 сентября
19:30 – 21:00
21 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок.
6 сентября
19:30 – 21:00
6 сентября
19:30 – 21:00
22 занятие
ТЕОРИЯ:
  • документальное кино – виды и этапы работы,
  • пограничные жанры между документальным и игровым кино, анимадок,
  • формы киноадаптации, смешение жанров и форматов - примеры и разбор.
Задание:
Написать поэпизодный план, внести правки.
11 сентября
19:30 – 21:00
11 сентября
19:30 – 21:00
23 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок.
13 сентября
19:30 – 21:00
13 сентября
19:30 – 21:00
24 занятие
ТЕОРИЯ:
  • диалоги в кино,
  • осовременивание диалогов в киноадаптации по отношению к литературному источнику.
Задание:
Для тех, кто написал поэпизодный план - писать диалоги, для остальных - правки в поэизодниках.
18 сентября
19:30 – 21:00
18 сентября
19:30 – 21:00
25 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок, типичные ошибки.
20 сентября
19:30 – 21:00
20 сентября
19:30 – 21:00
26 занятие
ТЕОРИЯ:
  • детское кино и семейное, анимация - особенности,
  • возрастные маркировки и соответствия истории возрасту,
  • ответственность творцов.
Задание:
Написание диалогов.
25 сентября
19:30 – 21:00
25 сентября
19:30 – 21:00
27 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор оставшихся правок поэпизодных планов киноадаптаций, разбор диалогов, типичные ошибки.
27 сентября
19:30 – 21:00
27 сентября
19:30 – 21:00
28 занятие
ТЕОРИЯ:
  • кино как стратегическое искусство,
  • виды актуальности историй – как создавать универсальную историю,
  • определение целевой аудитории проекта
  • как докрутить киноадаптацию до универсальной истории.
  • Задание: написание диалогов, внесение правок.
Задание:
Написание диалогов, внесение правок.
2 октября
19:30 – 21:00
2 октября
19:30 – 21:00
29 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор диалогов, разбор правок.
4 октября
19:30 – 21:00
4 октября
19:30 – 21:00
30 занятие
ТЕОРИЯ:
  • место редактора в творческой группе и кинопроцессе,
  • принципы взаимодействия редактора, сценариста киноадаптации и автора литературного источника (техника и психология),
  • принципы редактирования и обсуждения сценария.
  • Задание: написание диалогов, внесение правок, подготовка к зачету.
Задание:
Написание диалогов, внесение правок, подготовка к зачету.
9 октября
19:30 – 21:00
9 октября
19:30 – 21:00
31 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор диалогов, подготовка к зачету.
19:30 – 21:00
19:30 – 21:00
32 занятие
ЗАЧЁТ
Питчинг написанных киноадаптаций и обсуждение студентами друг друга в заданные отрезки времени.
19:30 – 21:00
19:30 – 21:00
Питчинг написанных историй перед действующими кинопродюсерами и киноредакторами.
Лучшие работы примут участие в питчинге
с представителями продакшн-компаний и онлайн-платформ.
Питчинг 10 лучших работ курса

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время.
Практика письма
Каждую неделю вы выполняете практические задание и на тарифах «Профи» и «Автор» участвуете в групповых семинарах по разбору вашей работы над сценарием сериала.
Сопровождение
На всех тарифах вы также получаете обратную связь на задания от опытного редактора или мастера курса.
Пилот сериала
К финалу у вас написаны пилот сериала, сценарная заявка и посерийный синопсис. Лучшие работы выходят на питчинг с представителями индустрии.

Отзывы о курсе

Истории успеха

Сценарий фантастической комедии «Думай потише!» Макса Попова ждал почти год, пока стало ясно, что именно он - недостающий пазл для все тех же «СОЦСЕТЕЙ». Юмор истории Макса Попова должен будет оттенить общий серьез проекта. Режиссером новеллы «Думай потише!» станет Асаад Аббуд, собравший целую охапку призов с короткометражкой «Снегурочка». Сам Макс, на мой взгляд, уже сейчас вполне готов к тому, чтобы писать современное яркое кино.
Макс Попов
«Думай потише!» для сериала «СОЦСЕТИ»
Сценарий «Номер 138» Лилии Костенко идеально подошел для одной из серий сериала в жанре сай-фай под рабочим названием «СОЦСЕТИ», который сейчас уже снимается для платформы PREMIER и в котором снялись такие звезды, как Кирилл Кяро и Любовь Аксенова. «Номер 138» – настоящая драма, от некоторых сцен которой буквально сжимается сердце. «СОЦСЕТИ» станут первой строчкой в бесконечно длинной фильмографии Лилии.
Лилия Костенко
Сценарий «Номер 138» для сериала «СОЦСЕТИ»
В настоящее время фильм снимает в качестве учебной работы студентка ВГИКа Полина Кондратьева из мастерской Владимира Котта. Это черная комедия, глубокая и парадоксальная. Из нее может получиться фестивальный хит. В процессе обучения Вера перебралась из Израиля в Москву, поработала на съемках сериала и теперь знает о кино больше, чем многие из сценаристов. А главное – Вера продолжает писать.
Вера Сорока
к/м «Вакансия – маньяк»

Тарифы

Проба пера
3 месяца обучения

11 занятий

Обратная связь от профессионального редактора на все задания

Возможность участвовать в питчинге
33 900 руб.
Автор
49 900 руб.
3 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

11 занятий

8 воркшопов с редактором
(Анна Графкова)

Обратная связь редактора на все задания

Чат с группой и с редактором

Возможность участвовать в питчинге

Профи
69 900 руб.

3 месяца обучения в мини-группе (15 человек)

11 занятий

8 воркшопов с мастером
(Алексей Сашин)

Мастер курса лично проверяет задания

Чат с группой и с мастером

Возможность участвовать в питчинге
Записаться на курс
Не знаете, какой тариф вам лучше подойдет?
Не стесняйтесь – напишите нам. И мы расскажем вам об особенностях каждого плана и поможем выбрать лучший для вас.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 10 000 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения