BAND
Напишите нам
WhatsApp

Искусство адаптации
литературных произведений

Авторский курс сценариста Аси Гусевой
Онлайн-мастерская

Как написать
сценарий полнометражного
фильма

12 недель
14 теоретических занятий
14 практических занятий
Питчинг

11 августа — 6 сентября
понедельник и среда

20:00 — 21:30
Доступ к урокам в любое время

онлайн

Напишете сценарий полнометражного
фильма
Предложите сценарий продакшн-компаниям
и продюсерам
Редактор из индустрии поможет докрутить
и отшлифовать историю
Практический курс, на котором
вы получите все необходимые навыки
для написания сценария и пройдете базовую программу сценарного мастерства с признанным мастером.
Научитесь находить и писать истории
для кино, которые точно полюбит зритель.

О курсе

02

Ключевой акцент курса — адаптация
литературных произведений в сценарий
для фильма. Мы находим уже состоявшиеся
и успешные истории с открытыми правами
и пишем на их основе произведение.
Можно писать и адаптации собственных произведений, если у вас есть на них юридическое право. Более того, можно
даже писать не адаптацию, а произведение,
в основе которого будет лежать известная литературная история, такая как, например, Ромео и Джульетта. В чем тут разница?
Об этом поговорим на курсе.

01

Каждый год в России снимается 250 полнометражных фильмов.
Средняя стоимость сценария полного метра: 1 000 000 — 4 500 000 ₽
250 фильмов
1 000 000 — 4 500 000 ₽
в год снимается в России
средняя стоимость сценария полного метра
Ася Гусева, сценарист и скрипт-доктор
Адаптация — хороший и легкий вход в профессию,
потому что начинающему сценаристу хорошо опираться
на классическую историю, которая уже состоялась
в литературе.
Адаптация — самый легкий способ войти в профессию. Продюсеры
и зрители любят знакомые им истории, которые уже стали успешными
в литературной форме.

01

02

03

И самое важное — принципы адаптации помогут вам работать с любыми идеями. Потому что адаптировать значит подстраивать и перекладывать определенный материал в сценарную форму. А материалом, в таком случае, может быть и ваш опыт, и реальные события, и вымышленные сюжеты.
Один из самых практичных способов обучения сценарному мастерству
по тому, что у вас есть материал от которого отталкиваться и в основе, (которого уже лежат драматические принципы). И вы точно не запутаетесь в том, где у вас завязка, основной поворотный момент и кульминация.

Для кого
этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий полнометражного фильма на основе литературного произведения, изучить основы сценарного мастерства
на доступном материале, попробовать продать свой сценарий продакшн-компаниям или платформам

Чему научитесь:

В рамках курса студенты приобретут представление обо всех ключевых навыках, необходимых для работы над сценарием. Начинающие авторы узнают о существующих
в нашем кино ограничениях и возможностях при создании историй для взрослых, детей
и подростков, узнают способы оценки коммерческого потенциала сценария.
Ключевые навыки сценариста:
Понятие о кинодраматургии и основных законах, которым подчиняется написание киносценария
Умение оценить актуальность выбранной истории и навык сделать любую историю актуальной
Владение киноязыком и умение писать для кино

Чему научитесь:

В рамках курса студенты приобретут представление обо всех ключевых навыках, необходимых для работы над сценарием. Начинающие авторы узнают о существующих
в нашем кино ограничениях и возможностях при создании историй для взрослых, детей
и подростков, узнают способы оценки коммерческого потенциала сценария.
Ключевые навыки сценариста:
Понятие о кинодраматургии и основных законах, которым подчиняется написание киносценария
Умение оценить актуальность выбранной истории и навык сделать любую историю актуальной
Владение киноязыком и умение писать для кино

Как проходит обучение?

Вы выбираете историю, которую хотите экранизировать. Это могут быть ваши произведения или классические произведения с открытыми правами.
Мы предоставим список произведений, которые на наш взгляд, могут быть интересными для работы.

Прослушиваете вдохновляющую теорию
в живом вебинарном формате.
Пишете сценарий в мини-группе с редактором, который довел до экрана десятки полнометражных фильмов и сериалов, и поможет доработать и ваше произведение.

Лучшие работы попадают на питчинг с продюсерами.
Мы создаем для вас возможность, вы ее реализуете.
Практический курс, на котором вы научитесь писать впечатляющие тексты для блогов и медиа под руководством ведущих журналистов, писателей и редакторов.

О курсе

03

О курсе

02

О курсе

О курсе

Практический курс по сценарному
мастерству, на котором вы получите
все необходимые навыки для написания
сценария и пройдете базовую программу
сценарного мастерства с признанным
мастером. Научитесь находить и писать
истории для кино, которые точно
полюбит зритель.
Ключевой акцент курса — адаптация
литературных произведений в сценарий для фильма. Мы находим уже состоявшиеся и успешные истории
с открытыми правами и пишем на их основе произведение. Можно писать
и адаптации собственных произведений, если у вас есть на них юридическое право.
Более того, можно даже писать
не адаптацию, а произведение, в основе которого будет лежать известная литературная история, такая как, например, Ромео и Джульетта.
В чем тут разница?
Об этом поговорим на курсе.

01

02

В среднем в России в год снимается 250 полнометражных фильмов.

С появлением и развитием платформ с каждым месяцем это число постоянно увеличивается.

Средняя стоимость сценария полного метра: 1 000 000 — 4 500 000 р.

1 000 000 —
4 500 000

средняя стоимость
сценария полного метра
фильмов в год в среднем
снимается в России

250

Адаптация — хороший и легкий вход в профессию,
потому что начинающему сценаристу хорошо опираться
на классическую историю, которая уже состоялась
в литературе.

Какие произведения адаптируем?

И классику с открытыми правами
(Пушкин, Антропов, Вельтман, Зощенко, Мопассан, О. Генри и др.), и собственные произведения, и произведения современных авторов с учетом договора с издательством.

О курсе

Адаптация — хороший и легкий вход
в профессию, потому что начинающему сценаристу хорошо опираться на классическую историю, которая
уже состоялась в литературе.

А какую историю
напишете вы?

Вы знали, что лучшие истории как в российском, так и зарубежном кино — это адаптации? А кроме адаптация существует еще сотни успешных фильмов в основу, которых лег тот или иной литературный сюжет. А какую историю написали бы вы?

Для кого
этот курс?

Для всех, кто хочет написать сценарий полнометражного фильма на основе литературного произведения, изучить основы сценарного мастерства
на доступном материале, попробовать продать свой сценарий продакшн-компаниям или платформам

2

3

Начинающих
и опытных авторов
Научитесь превращать истории в сценарии фильмов

1

Сценаристов
Положите в портфолио сценарий полного метра
и пройдете питчинг
Режиссеров
и продюсеров
Научитесь писать сценарии
для собственных
проектов
Для всех, кто хочет написать сценарий полнометражного фильма на основе литературного произведения, изучить основы сценарного мастерства на доступном материале, попробовать продать свой сценарий продакшн-компаниям или платформам

Для кого
этот курс?

Мастер курса

Ася Гусева
Сценарист, редактор
Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ «Драматург года» (1996, 1997). Член Союза кинематографистов России.
Ася Гусева
Сценарист, редактор
Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ «Драматург года» (1996, 1997). Член Союза кинематографистов России.
«Вы придете на курс со своей идеей. Я расскажу о правилах, при помощи которых пишут для кино. Вы будете растить из синопсиса сценарий-корабль, а я буду дуть в ваши паруса».

Программа курса

14 теоретических занятий
14 практических занятий
Занятия будут проходить 2 раза в неделю.
Теоретическое по 90 минут, практическое по 120 минут.
31-е занятие – зачет.
32-е занятие – питчинг перед комиссией из представителей киноиндустрии
(продюсеров и редакторов действующих кинокомпаний).
РЕЗУЛЬТАТ курса – написанные сценарии полных метров по мотивам литературных произведений.
Питчинг по итогу курса
28 июня
19.00-20.00
28 июня
19.00-20.00
1 занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое адаптация литературного произведения,
  • варианты адаптаций литературных произведений,
  • как выбирать произведение для адаптации,
  • обзор литературы по кинодраматургии и вокруг кино,
  • порядок работы над сценарием, зоны ответственности членов творческой группы,
  • оплата работы сценариста и редактора.
Задание: найти 1-3 литературных произведения для адаптации,
уметь обосновать выбор.
3 июля
19.00-20.00
3 июля
19.00-20.00
2 занятие
ПРАКТИКА:
Обсуждение и выбор произведения для адаптации из 1-3 вариантов
5 июля
19.00-20.00
5 июля
19.00-20.00
3 занятие
ТЕОРИЯ:
  • киноформаты, соответствие предполагаемой адаптации выбранному формату,
  • что такое логлайн и зачем он нужен,
  • что мы узнаем из хорошего логлайна,
  • коммерческий потенциал истории.
  • примеры логлайнов, упражнения.
Задание: создание логлайна будущей адаптации.
10 июля
19.00-20.00
10 июля
19.00-20.00
4 занятие
ПРАКТИКА:
Обсуждение логлайнов выбранных адаптаций.
12 июля
19:30 – 21:00
12 июля
19:30 – 21:00
5 занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое заявка и зачем она нужна,
  • составные части презентации кинопроекта,
  • с чем мы идем и куда, когда хотим продать историю,
  • как готовиться к питчингу,
  • на что обращают внимание редакторы и продюсеры при адаптации литературного произведения.
Задание: написать заявку на выбранную киноадаптацию, попробовать коротко ее запитчить.
17 июля
19:30 – 21:00
17 июля
19:30 – 21:00
6 занятие
ПРАКТИКА:
Запитчить киноадаптацию литературного произведения, быть готовым ответить на вопросы по основному конфликту и развитию героя.
19 июля
19:30 – 21:00
19 июля
19:30 – 21:00
8 занятие
ТЕОРИЯ:
  • что такое заявка и зачем она нужна,
  • составные части презентации кинопроекта,
  • с чем мы идем и куда, когда хотим продать историю,
  • как готовиться к питчингу,
  • на что обращают внимание редакторы и продюсеры при адаптации литературного произведения.
Задание: написать заявку на выбранную киноадаптацию, попробовать коротко ее запитчить.
24 июля
19:30 – 21:00
24 июля
19:30 – 21:00
9 занятие
ПРАКТИКА:
Запитчить киноадаптацию литературного произведения, быть готовым ответить на вопросы по основному конфликту и развитию героя.
26 июля
19:30 – 21:00
26 июля
19:30 – 21:00
10 занятие
ТЕОРИЯ:
  • виды структур киноисторий,
  • что такое синопсис,
  • разбор удачных и неудачных примеров,
  • сравнение удачных и неудачных киноадаптаций и литературных источников, разбор, в чем проблема неудач.
Задание: написать синопсис своей киноадаптации, быть готовым защитить выбранную структуру.
31 июля
19:30 – 21:00
31 июля
19:30 – 21:00
11 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов киноадаптаций.
2 августа
19:30 – 21:00
2 августа
19:30 – 21:00
12 занятие
ТЕОРИЯ:
  • как создать интересного героя на основе литературного произведения,
  • путь героя – варианты развития,
  • как герой в кино и в литературном источнике могут по-разному проходить свой путь и даже приходить к разным результатам,
  • примеры и разбор.
7 августа
19:30 – 21:00
7 августа
19:30 – 21:00
13 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, правки.
9 августа
19:30 – 21:00
9 августа
19:30 – 21:00
14 занятие
ТЕОРИЯ:
  • система персонажей и инструменты для построения,
  • примеры и разбор.
14 августа
19:30 – 21:00
14 августа
19:30 – 21:00
15 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.
16 августа
19:30 – 21:00
16 августа
19:30 – 21:00
16 занятие
ТЕОРИЯ:
  • жанры в кино и смешение жанров, обязательные элементы (1),
  • взаимозависимость героя и жанра,
  • смена жанров при киноадаптации.
21 августа
19:30 – 21:00
21 августа
19:30 – 21:00
17 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.
23 августа
19:30 – 21:00
23 августа
19:30 – 21:00
18 занятие
ТЕОРИЯ:
  • жанры в кино и смешение жанров, обязательные элементы (2),
  • взаимозависимость героя и жанра,
  • жанры выбранных киноадаптаций.
28 августа
19:30 – 21:00
28 августа
19:30 – 21:00
19 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор синопсисов и героев киноадаптаций, разбор правок.
30 августа
19:30 – 21:00
30 августа
19:30 – 21:00
20 занятие
ТЕОРИЯ:
  • поэпизодный план,
  • действие в киноадаптации.
Задание:
Для тех, кто дописал и поправил синопсис - написать поэпизодный план.
4 сентября
19:30 – 21:00
4 сентября
19:30 – 21:00
21 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок.
6 сентября
19:30 – 21:00
6 сентября
19:30 – 21:00
22 занятие
ТЕОРИЯ:
  • документальное кино – виды и этапы работы,
  • пограничные жанры между документальным и игровым кино, анимадок,
  • формы киноадаптации, смешение жанров и форматов - примеры и разбор.
Задание:
Написать поэпизодный план, внести правки.
11 сентября
19:30 – 21:00
11 сентября
19:30 – 21:00
23 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок.
13 сентября
19:30 – 21:00
13 сентября
19:30 – 21:00
24 занятие
ТЕОРИЯ:
  • диалоги в кино,
  • осовременивание диалогов в киноадаптации по отношению к литературному источнику.
Задание:
Для тех, кто написал поэпизодный план - писать диалоги, для остальных - правки в поэизодниках.
18 сентября
19:30 – 21:00
18 сентября
19:30 – 21:00
25 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор поэпизодных планов киноадаптаций, разбор правок, типичные ошибки.
20 сентября
19:30 – 21:00
20 сентября
19:30 – 21:00
26 занятие
ТЕОРИЯ:
  • детское кино и семейное, анимация - особенности,
  • возрастные маркировки и соответствия истории возрасту,
  • ответственность творцов.
Задание:
Написание диалогов.
25 сентября
19:30 – 21:00
25 сентября
19:30 – 21:00
27 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор оставшихся правок поэпизодных планов киноадаптаций, разбор диалогов, типичные ошибки.
27 сентября
19:30 – 21:00
27 сентября
19:30 – 21:00
28 занятие
ТЕОРИЯ:
  • кино как стратегическое искусство,
  • виды актуальности историй – как создавать универсальную историю,
  • определение целевой аудитории проекта
  • как докрутить киноадаптацию до универсальной истории.
  • Задание: написание диалогов, внесение правок.
Задание:
Написание диалогов, внесение правок.
2 октября
19:30 – 21:00
2 октября
19:30 – 21:00
29 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор диалогов, разбор правок.
4 октября
19:30 – 21:00
4 октября
19:30 – 21:00
30 занятие
ТЕОРИЯ:
  • место редактора в творческой группе и кинопроцессе,
  • принципы взаимодействия редактора, сценариста киноадаптации и автора литературного источника (техника и психология),
  • принципы редактирования и обсуждения сценария.
  • Задание: написание диалогов, внесение правок, подготовка к зачету.
Задание:
Написание диалогов, внесение правок, подготовка к зачету.
9 октября
19:30 – 21:00
9 октября
19:30 – 21:00
31 занятие
ПРАКТИКА:
Разбор диалогов, подготовка к зачету.
19:30 – 21:00
19:30 – 21:00
32 занятие
ЗАЧЁТ
Питчинг написанных киноадаптаций и обсуждение студентами друг друга в заданные отрезки времени.
19:30 – 21:00
19:30 – 21:00
Питчинг написанных историй перед действующими кинопродюсерами и киноредакторами.
Лучшие работы примут участие в питчинге
с представителями продакшн-компаний и онлайн-платформ.
Питчинг 10 лучших работ курса

Как проходит обучение

Онлайн-лекция
Куратор высылает вам ссылку доступа к лекции. Вы проходите ее в реальном времени или в записи в удобное для вас время.
Практика письма
Каждую неделю вы выполняете практические задание и на тарифах «Профи» и «Автор» участвуете в групповых семинарах по разбору вашей работы над сценарием сериала.
Сопровождение
На всех тарифах вы также получаете обратную связь на задания от опытного редактора или мастера курса.
Пилот сериала
К финалу у вас написаны пилот сериала, сценарная заявка и посерийный синопсис. Лучшие работы выходят на питчинг с представителями индустрии.

Отзывы о курсе

Истории успеха

Сценарий фантастической комедии «Думай потише!» Макса Попова ждал почти год, пока стало ясно, что именно он - недостающий пазл для все тех же «СОЦСЕТЕЙ». Юмор истории Макса Попова должен будет оттенить общий серьез проекта. Режиссером новеллы «Думай потише!» станет Асаад Аббуд, собравший целую охапку призов с короткометражкой «Снегурочка». Сам Макс, на мой взгляд, уже сейчас вполне готов к тому, чтобы писать современное яркое кино.
Макс Попов
«Думай потише!» для сериала «СОЦСЕТИ»
Сценарий «Номер 138» Лилии Костенко идеально подошел для одной из серий сериала в жанре сай-фай под рабочим названием «СОЦСЕТИ», который сейчас уже снимается для платформы PREMIER и в котором снялись такие звезды, как Кирилл Кяро и Любовь Аксенова. «Номер 138» – настоящая драма, от некоторых сцен которой буквально сжимается сердце. «СОЦСЕТИ» станут первой строчкой в бесконечно длинной фильмографии Лилии.
Лилия Костенко
Сценарий «Номер 138» для сериала «СОЦСЕТИ»
В настоящее время фильм снимает в качестве учебной работы студентка ВГИКа Полина Кондратьева из мастерской Владимира Котта. Это черная комедия, глубокая и парадоксальная. Из нее может получиться фестивальный хит. В процессе обучения Вера перебралась из Израиля в Москву, поработала на съемках сериала и теперь знает о кино больше, чем многие из сценаристов. А главное – Вера продолжает писать.
Вера Сорока
к/м «Вакансия – маньяк»

Тарифы

Проба пера
3 месяца обучения

11 занятий

Обратная связь от профессионального редактора на все задания

Возможность участвовать в питчинге
33 900 руб.
Автор
49 900 руб.
3 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

11 занятий

8 воркшопов с редактором
(Анна Графкова)

Обратная связь редактора на все задания

Чат с группой и с редактором

Возможность участвовать в питчинге

Профи
69 900 руб.

3 месяца обучения в мини-группе (15 человек)

11 занятий

8 воркшопов с мастером
(Алексей Сашин)

Мастер курса лично проверяет задания

Чат с группой и с мастером

Возможность участвовать в питчинге
Записаться на курс
Не знаете, какой тариф вам лучше подойдет?
Не стесняйтесь – напишите нам. И мы расскажем вам об особенностях каждого плана и поможем выбрать лучший для вас.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 10 000 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения