Марафон сценарного мастерства
КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ФИЛЬМА, РЕКЛАМНОГО РОЛИКА, ИГРЫ ИЛИ СТОРИЗ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
доступ к урокам в любое время
вебинарный курс в записи
Онлайн
7 мастер-классов с современными писателями и сценаристами
Работа в связке с редактором
Вы напишете 7 историй, каждая из которых сможет стать основой для сценария
ОНЛАЙН МАСТЕРСКАЯ
Что общего между голливудским блокбастером, сериалом на Нетфликс, сториз в Инстаграме, историей вашего детства и сценарием любимой игры?
На курсе вы узнаете, как через эмпатию, личный опыт и драматургические приемы придумывать истории, которые будут увлекать, захватывать и вдохновлять
Программа ставит перед собой амбициозную цель: изучить подходы к написанию сценариев из разных креативных дисциплин.
Узнаете самые действенные методы работы с историей, которые используют сценаристы. Попробуете себя в роли автора фильма, сериала, компьютерной игры или рекламного ролика для каннских львов.
Напишете 7 историй, каждая из которых сможет стать основой для полноценного сценария
Получите действенную обратную связь от редактора, который поможет докрутить вашу историю и придать ей новый взгляд.
Для кого
Для всех, кто хочет изучить современные формы сторителлинга в кино, геймдеве, рекламе, получить мощную творческую зарядку и пополнить творческое портфолио новыми кейсами
Сценаристов
Писателей
Разработчиков игр
Драматургов
Преподаватели курса
Мария Зелинская
Рената Астренкова
ДРАМАТУРГ, СЦЕНАРИСТ
РЕДАКТОР И СЦЕНАРИСТ ПЛАТФОРМЫ «КИОН» (МТС МЕДИА)
Мастер сценарного курса в Московской школе нового кино, спектакль по пьесе которой «Хуманитас инжиниринг» можно увидеть в МХТ им. А. П. Чехова. Пьесы и сценарии напечатаны в сборниках «Сюжеты», «Скука двенадцатого года», «Лучшие пьесы 2012 года», «Лучшие пьесы 2015 года», журнале «Современная драматургия» и «Искусство кино». В 2017 году документальная пьеса Вячеслава Дурненкова и Марии Зелинской "Мирение. Телеутские новеллы" стала номинантом премии "Золотая Маска". Сотрудничает с такими кинокомпаниями, как «Среда», «Арт Пикчерс», «СТВ», «Нон-стоп продакшн»
Работа над проектами «Хрустальный», «Клиника счастья», «Точка отрыва», «Злаки смерти», «Ритуал», «Экзорцист», «Вся власть от бога». В прошлом более 50 реализованных кинопроектов для разных кинокомпаний. В том числе — «Краткий курс счастливой жизни» (мелодрама, 16 серий, автор сценария — А.Козлова, режиссер — В.Гай Германика), «Москва-Грозный» (или «Салам Масква!») (этнический детектив, 16 серий, авторы сценария — А.Полозов, А.Молчанов, М.Сапрыкина, К.Галдаев, Г.Селегей и др.) (режиссер — П. Бардин). «Бесстыжие» (адаптация английского и американского сериала, черная комедия, авторы сценария — М.Дурненков, А.Родионов) и многими другими.
Мари Сикорская
Мария Кочакова
СЦЕНАРИСТ ВИДЕОИГР, НАРРАТИВНЫЙ ДИЗАЙНЕР, ИНДИ-РАЗРАБОТЧИК, ОСНОВАТЕЛЬ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ «НАРРАТОРИКА»
Опыт работы в геймдеве - 10 лет (с 2011 года).Опыт преподавания сценаристики игр и нарративного дизайна - 5 ktn.Работала в студиях Mail.Ru Games, Social Quantum. 10+ игр, в которых Мария приняла участие, как сценарист. Ведет подкаст по сценаристике компьютерных игр с гостями из индустрии и смежных сфер. Полгода вела колонку про компьютерные игры в «Мире Фантастики».

Собственная авторская игра на Steam, iOS, Android - Message Quest.
ЭКСПЕРТ #1 ПО ВЫСТРАИВАНИЮ СЮЖЕТНЫХ ЛИНИЙ В STORIES
Автор и создатель онлайн-школы удаленной профессии сторисмейкер.
Спикер ВШЭ, приглашенный эксперт более чем на 15 курсах, 40+ статей для федеральных СМИ, интернет изданий и глянцевых изданий. Обучила более 1000 учеников, которые суммарно заработали уже более 7.000.000 за 8 месяцев
Юлиана Кошкина
СЦЕНАРИСТ, СЦЕНАРНЫЙ КОУЧ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА
Стаж преподавания более 10 лет (ВГИК им. С.А.Герасимова, ВШЭ и др.), среди выпускников Юлианы такие сценаристы, как Антон Яруш (Теснота, Разжимая Кулаки) и Константин Челидзе (Огни Большой Деревни, Стрельцов). Выпускница ВГИК им. С.А.Герасимова (маст. Юрия Арабова) и USC (University of Southern California) – программа Teaching in Screenwriting. Юлиана регулярно выступает спикером на конференциях, посвященных проблемам кино, международных и российских кинофестивалях и образовательных проектах.
Сотрудничал с топовыми брендами. Обладатель более 60 международных и российских наград, включая Cannes Lions, D&AD, ONE SHOW, EUROBEST, GOLDEN DRUM, WEBBY, RED APPLE, EFFIE, EPICA и др. Был членом жюри ADCR AWARDS и PRAGUE INTERNATIONAL ADVERTISING FESTIVAL. Участник и победитель российских и международных кинофестивалей (КОРОЧЕ, БУДЕМ ЖИТЬ, BUSHO, лонг-лист «Золотого Орла» и др.). Финалист Московского питчинга дебютантов 2020 г.
РЕЖИССЁР, СЦЕНАРИСТ РЕКЛАМЫ
Антон Мамыкин
Специальный гость курса:
Нана Гринштейн
СЦЕНАРИСТ, ДРАМАТУРГ
Соавтор фильмов «Питер ФМ», «Плюс один», автор фильма «Анна Герман. Эхо любви», соавтор сериала «Содержанки». Автор многих спектаклей, которые неоднократно входили в шорт-лист престижных премий. Лауреат премии за лучший сценарий на кинофестивале во Франции (к/ф «Плюс один»). Шорт-лист сценарной лаборатории фестиваля «Текстура–2011» (сценарий «Машина любви»). Спецвыпуск журнала «Сценарист» — сборник сценариев.
Редакторская группа
Анастасия Мачнева
Тоня Яблочкина
РЕДАКТОР
ДРАМАТУРГ, СЦЕНАРИСТ, АРТ-ДИРЕКТОР ФЕСТИВАЛЯ НОВОЙ ДРАМАТУРГИИ «РЕМАРКА»
Работала в качестве редактора над многосерийными проектами компаний Sony Pictures Television, Space Production, AVK Production. «Пять с плюсом» — первый оригинальный сериал соцсети «Одноклассники», ситком «Воронины» — хит телеканала СТС, отмеченный Книгой рекордов Гиннесса. Сейчас — редактор на проекте от Sony Pictures Television.
Окончила сценарную мастерскую Михаила Дурненкова и Евгения Казачкова, а также мастерскую драматургии Михаила Угарова. Сценарист и драматург в Мобильном Художественном Театре Михаила Зыгаря, сценарист киностудии Союзмультфильм и креативной студии Blaster. Автор мультсериала «Волк Наоборот» получившего приз за лучший анимационный сериал на фестивалях «Animator 2021» и «Animafilm».
Спикер: Мария Зелинская
Программа
Простая теория драматургии. Или как написать сценарий, основанный на личной истории.
Домашнее задание: поиск трех личных историй, которые могли бы лечь в основу сценария. Трансформация их по полученной формуле и авторскому треугольнику. И доведение одной из них до короткого синопсиса, заявки на сценарий полнометражного фильма.
Как писать сценарии для видеоигр? В чем отличие языка видеоигр от языка кино и литературы?
Спикер: сценарист видеоигр Мария Кочакова
Как написать сериал, который все захотят купить?
Домашнее задание: Найти тему, которая может зацепить современного зрителя. Выявить героя, за историей которого будет интересно следить на протяжении целого сезона. Написать трехстраничную заявку на сериал.

5 лучших заявок на сериалы по итогам курса рассмотрит редактор платформы.
Спикер: сценарист и режиссер Антон Мамыкин
Драматургия рекламного ролика, или Как в рекламе майонеза продать себя?
Домашнее задание: придумать 30 секундную рекламу самого нелюбимого вами продукта, используя все правила драматургии.
Спикер: сценарист и преподаватель Юлиана Кошкина
Короткий метр — открываем дверь в мир большого кино: от идеи до первого сценария.
Домашнее задание: пишем сценарный этюд , по которому можно сделать заявку на короткий метр.
Секрет шедевра существует. Он - в смешении документального (того, что произошло с автором на самом деле) и вымышленного. Вопрос - в каком соотношении должно быть то и другое. Оживить историю можно только жизнью автора. Но жизнь такая большая, в ней столько всего происходит, о чем писать? Мы разберем, где искать свои темы, какие ваши истории могут лечь в основу сценария, который захотят снять.
Домашнее задание: написать биографию персонажа для внутриигровой энциклопедии + нелинейный диалог.
Как находить перспективные темы, разрабатывая которые, можно написать успешный сериал для интернет-платформы. Что помогает сделать героя интересным для зрителя? Какие конфликты в сериалах сейчас востребованы.
Как получить Каннского Льва? И зачем? Как работает копирайтер в рекламе? Почему реклама не кино? Можно ли довести до слез за 5 секунд? Есть ли отличия сценариев в рекламе и кино?
И что делать, если идей нет совсем. Специфика структуры короткого метра. Подходы в создании героя в короткометражном сценарии. Драматическая ситуация – правда или действие, теория и практика. Как понять, что вы написали хорошую историю, и несколько способов из хорошей истории сделать отличную.
Узнаем, в каких программах пишут сценарии, как выглядит сценарий видеоигры. Как переобуться на интерактивность? Что если у истории много концов, середин и даже начал? Попробуем себя в роли игрового сценариста, выполните несколько типичных рабочих задач.
Лекция даст представление о разнообразии тем, которые может затрагивать документальная пьеса – от исторических до животрепещущих. Об отправной точке для построения документальной пьесы – документе, и что под этим подразумевает документальный драматург. О драматургии документальных историй и чем она отличается от игровой. Об инструментарии документальных драматургов – это и «вербатим», и работа с эго-документами, историческими материалами. Об альтернативных документах и новых способах документировать реальность.
Документальная пьеса как авторское высказывание. Как создать документальную пьесу и почему это стоит сделать.
Домашнее задание: возьмите несколько интервью на тему «Случай из жизни», объединенные общей проблематикой (случаи про любовь, случаи про родителей, случаи про школу и т.п.). Расшифруйте и создайте из этих интервью маленькую пьесу .
Мария Кочакова
Открытая лекция
Ищем интересный спикеров на темы с интересными кейсами, определяем вводную тему с фокусом и придумываем задание
Стратегия
Как правило, задание, это - история, короткий синопсис, рассказ, заявка которые бы могли стать основной для дальнейшей разработки сценария и т.д. (обсуждаются варианты)
по каждой теме выделить вводные тему после который ребята смогли бы выполнить 1 простое задание.
Задача
Вебинарный курс в записи
Проходите в любое время
28 октября / 20:00
2 ноября / 20:00
9 ноября / 20:00
16 ноября / 20:00
18 ноября / 20:00
4 ноября / 20:00
Спикер: Нана Гринштейн
Спикер: Рената Астренкова (KION)
Домашнее задание: выстроить историю в Stories по тем сюжетным линиям, которые будут обозначены на вебинаре.
Stories в Инстаграм - новый веб-сериал, где главный герой - это … вы!
Спикер: Мари Сикорская
11 ноября / 20:00
Законы драматургии для развития личного бренда. Как развивать сюжетные линии, когда , казалось бы, у вас "обычная жизнь" и "совсем нечего снимать".

Истории успеха

Как мы учим
Лекции в записи
Отработка навыка
Обратная связь
Портфолио
Смотрите лекции в записи в любое время
После каждой лекции вы получаете новое задание
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов
К финалу у вас в кейсе тексты и ключевые навыки писателя
Как превратить свой блог в крутую виральную медиа-площадку
октября 20:00 - 21:30

Преподаватель:
Егор Апполонов
Ваш блог - это медиа. Расскажем о журналистских лайфхаках и нейрофизиологии социального шеринга.
Задание №1: закрепляем на практике теоретическую часть вебинара.
14
октября 20:00 - 21:30

Преподаватель:
Егор Апполонов
Ваш блог - это медиа. Расскажем о журналистских лайфхаках и нейрофизиологии социального шеринга.
Задание №1: закрепляем на практике теоретическую часть вебинара.
14
Записаться на курс
Выберите тариф
Проба пера
7 занятий
Чат в Телеграме
7 500 руб.

Возможна оплата в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
от 1800 руб./мес
на 6 месяцев
Оставить заявку
Получить консультацию
Записаться на курс
17 500 руб.

Чат в Телеграме
7 занятий
Профи
Получить консультацию
Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)
11 500 руб.

Чат в Телеграме
7 занятий
Автор
Записаться на курс
Возможность участвовать в конкурсах
Обратная связь по заданиям
Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам )
Возможность участвовать в конкурсах
Доступ к заданиям (без проверки)

Курс доступен сразу после оплаты
Отзывы о мастерской: