BAND
Напишите нам
WhatsApp
Онлайн-мастерская

Бумажные сердца
Большой курс
по янг -эдалт
литературе

О том, как написать и издать свой первый роман для молодых взрослых
12 лекций
Мой первый роман
Работа с редактором
Питчинг с издательствами

стартуем в октябре

20:00 – 21:30
(доступ к урокам в любое время)

длительность – 2 месяца

О КУРСЕ

АВТОР + ИЗДАТЕЛЬ

На нашем писательском курсе мы предлагаем уникальную возможность встретиться и работать с представителями издательств, которые специализируются на young adult литературе. У тебя будет шанс представить свою работу редакторам из издательств и получить ценные отзывы и рекомендации.

КУРСА

Помочь писателям разработать и написать свой первый young adult роман, углубиться в особенности этой категории литературы и научиться создавать персонажей и сюжеты, которые привлекут читателя и издателя.

ЦЕЛЬ

Пишем свой первый роман
в связке с редактором
Успешные авторы делятся своими приёмами
Получаем ориентиры
и наводки от издателей
Лучшие студенты
попадают на питчинг!
фэнтези
реализм
классические истории взросления
магический реализм
спортивные драмы
истории любви
Янг-эдалт — это категория литературы, которая включает разные жанры. На данном курсе мы пишем:
Одно-единственное правило: наши герои – молодые взрослые

МОЙ ПЕРВЫЙ РОМАН
ДЛЯ МОЛОДЫХ ВЗРОСЛЫХ

Каждый второй бестселлер сегодня — это книги в категории «молодые взрослые»
Янг-Эдалт – литературный феномен, который не только покоряет сердца подростков, но и обретает популярность среди взрослой аудитории. В данную категорию входит возрастная группа 12 + и старше: от «Гарри Поттера» до «Виноваты звезды», от «Хоббита» до «Голодных игр» и «Сумерек», от «Хорошо быть тихоней» до «Над пропастью во ржи» и «Убить пересмешника».
На курсе вы напишете первую главу романа
(40 000 знаков) и подробный план произведения с прописанным сюжетом, ключевыми сценами, событиями, персонажами и их развитием. Такой план позволит увидеть картину целиком и дописать роман в ближайшие 4 месяца после окончания курса
1

Работаете в связке с редактором
Ваша поддержка на курсе – это персональный редактор, который проработал в издательстве не менее 5 лет и отрецензировал десятки рукописей. Вы получите не только обратную связь на ваши тексты и синопсис, но и рекомендации, которые существенно повысят интерес как издательств, так и читательской аудитории, если вы захотите издать книгу самостоятельно
2

Представляете рукопись редакторам из издательств
Лучшие студенты поучаствуют в питчинге с редакторами российских издательств. Также мы составим лонглист из интересных произведений, написанных на курсе, и предоставим его редакторам
3

ПРОДУМАННАЯ
ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Для кого этот курс?

Курс идеально подойдет для молодых писателей, сценаристов и всех, кто хочет углубиться в захватывающий мир литературы молодых взрослых.
Всем, кто когда-либо мечтал написать роман или сталкивался с трудностями в его написании.

Понедельный план поможет легко справиться со сложной задачей, выстроить фундамент произведения, получить обратную связь и по заданному плану завершить начатую работу.
Все, кто мечтал написать и издать роман
Сценаристы
Писатели
Авторы

ЧЕМУ
НАУЧИМСЯ

  • Разработке и созданию убедительных главных героев, которые погрузят читателя в мир подростковых переживаний
  • Созданию динамичных и эмоциональных отношений между персонажами, которые будут вызывать сопереживание у читателя
  • Написанию естественных и правдоподобных диалогов, которые оживят персонажей и наделят их голосом
  • Анализировать успешные приемы young adult романов
  • Промо и продюсирование. Фан-клубы и т.д. и т.п.
  • Построению захватывающего сюжета с неожиданными поворотами и конфликтами, характерными для young adult жанра
  • Исследованию места и настройки, чтобы оживить мир романа и погрузить читателя в каждую строчку произведения
  • Использовать конвенции и обыграть актуальные темы литературы молодых взрослых
  • Получим ценные отзывы и рекомендации от представителей издательств, которые помогут улучшить свою работу и, возможно, даже заключить контракт с издательством

Мастера курса

Алина Сафронова
Руководитель редакции #trendbooks в издательстве СLEVER

Выпускает зарубежную и отечественную прозу New Adult и non-fiction для взрослых (45+ книг в год). Больше десяти лет занимается издательской деятельностью, специализируется на зарубежном авторском праве, запуске и ведении крупных жанровых проектов. Ведущая подкаста Trendzona. Главные проекты и кейсы: редакционный менеджмент проекта Harlequin, запуск проектов отечественных авторов (для взрослой и янг-эдалт аудитории) в Clever, запуск направления нон-фикшн в Clever.
Ольга Птицева
Писательница, поэтесса, соведущая окололитературного подкаста «Ковен Дур», мастер курсов креативного письма.

Пишет в жанрах YA, автофикшна, городской мистики и актуального реализма. Публиковалась в журналах «Дружба Народов» и «Юность». Роман «Выйди из шкафа» вошел в шорт-лист премии «ФИКШН35». Роман «Там, где цветет полынь» экранизирован онлайн-платформой KION. Сериал вышел в июле 2023 года.
Яна Летт
Писательница, преподаватель литературного мастерства

Пишет в жанрах городского и техно-фэнтези, фантастики, биопанка и магического реализма. Публиковалась в «Независимой газете» и в журнале «Мир фантастики». Взяла первый приз всероссийской литературной премии «Новая фантастика» с рассказом «Учительница-Первая». Автор постапокалиптической и фэнтезийной трилогии «Мир из прорех»: «Новые правила», «Другой город» и «Иные правила», детского городского фэнтези «История семи Дверей» и романа в жанре магический реализм «Отсутствие Анны». В 2023 году вышли романы «Препараторы. Зов ястреба» и «Пустая».
Ольга Кузнецова
Руководитель направления Young Adult в импринте Mainstream (АСТ)

Работала в Испании учителем русского языка, после этого в 2019-м году присоединилась к команде АСТ. С 2021-го года возглавляет редакцию Young Adult в рамках импринта Mainstream.
Артем Роганов
Прозаик, литературный критик, автор постмодернистского YA-романа «Как слышно»

Вошел в лонг-лист премии «Дебют», публиковался в журналах «Дружба народов» и Homo Legens, стал полуфиналистом премии «Лицей». Писал для журнала Psychologies, сайтов «Горький» и «Библиогид», преподавал арт-журналистику в НИУ ВШЭ. В 2022 году был номинирован на конкурс профессионального мастерства в книжной отрасли «Ревизор» как «Журналист года».
Екатерина Звонцова
Писательница и редактор

Работает в книжной отрасли более десяти лет, рассказывает о литмастерстве и редактуре текстов в своем телеграм-канале Misery Ink. Среди ее романов — эпическое фэнтези «Серебряная клятва», хтонический магреализм «Теория бесконечных обезьян» и исторический триллер «Отравленные земли». Также написала книгу по саморедактуре «Причеши меня! Твой текст» — настоящий литературный селф-хелп.
Анастасия Маркелова
Писатель, переводчик, выпускающий редактор

Развивает литературу для молодых взрослых в издательстве «Альпина» (заместитель главного редактора). Работает в книгоиздании больше пятнадцати лет: подготовила и выпустила десятки бестселлеров, перевела с немецкого и английского более сорока книг. Пишет стихи, рассказы и истории для детей.
Денис Лукьянов
Писатель, журналист, подкастер

Родился в Москве, окончил институт журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ. Писатель, журналист, контент-менеджер группы компаний «ЛитРес», книжный обозреватель. Пишет для журнала «Юность», «Прочтение», «Литрес Журнал». Ex-обзреватель эфира радио «КНИГА». Ведущий подкастов. Публиковал рассказы в журнале «Юность».
Анастасия Максимова (Уна Харт)
Писательница, написала и издала 7 книг в разных жанрах

Литературный ментор для писателей, литературный агент, эксперт бюро «Литагенты существуют», сотрудничает с ключевыми издательствами России. Книги ее авторов выходят в таких издательствах, как Inspiria, МИФ Проза, АСТ, КомпасГид, Полынь, Рипол.
Антонина Крейн
Писательница, автор фэнтези-вселенной «Шолох»

Популярная современная писательница, работающая в жанре фэнтези. Пишет с 2017 года. Сейчас опубликованы семь романов: одна дилогия и четыре однотомника по вселенной «Шолох» и роман «Улыбнись мне, Артур Эдинброг» (совокупный тираж — более 115 тыс. экземпляров). Обладательница наград «Лучший проект для экранизации — 2022», «Русский детектив. Выбор читателей — 2022», «Выбор читателей: русское фэнтези — 2021». Стипендиат New York Film Academy.

Редакторская группа

  • Анастасия Дробина
    Постоянный автор издательств «ЭКСМО» и «РУГРАМ Т8»
    Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
  • Алексей Лукьянов
    Писатель и редактор
    Два авторских сборника фантастических произведений: «Спаситель Петрограда» (Амфора) и «Глубокое бурение» (Снежный ком), четыре книги в проекте «Этногенез». Новая Пушкинская премия (2006 г.) в номинации «За новаторское развитие отечественных культурных традиций» за повесть «Спаситель Петрограда». Две премии Бориса Стругацкого «Бронзовая улитка» (2009 и 2011 г.), номинация на премию Аркадия и Бориса Стругацких, премия журнала «Полдень. XXI век» (2009 год). Повесть и рассказы переведены на английский, немецкий, испанский, итальянский языки.
Анастасия Маркелова
Развивает литературу для молодых взрослых в издательстве «Альпина» (Marshmallow Books). Работает в книгоиздании более пятнадцати лет: подготовила и выпустила десятки бестселлеров, перевела с немецкого и английского более сорока книг. Пишет стихи, рассказы и истории для детей.

Marshmallow Books
Мы издаем книги, которые перенесут тебя в самые разные миры и поддержат в этой хаотичной реальности. Что мы выпускаем: Young и New Adult литературу, азиатские романы и мангу. Жанры очень разные — от реализма и романтики до фэнтези и триллеров. Мы ищем адекватных и талантливых авторов, которые готовы быть активными онлайн и оффлайн.
Какие тексты ждут в лаборатории? Реализм (в том числе магический реализм и «стекло»), любовные и исторические романы, фэнтези, триллеры.
Писатель, переводчик, заместитель главного редактора Marshmallow Books. Редактор (работа со студентами на тарифе «Профи»)
Ольга Кузнецова
Работала в Испании учителем русского языка, после этого в 2019 году присоединилась к команде АСТ. С 2021 года возглавляет редакцию Young Adult в рамках импринта Mainstream.

Импринт «Mainstream» — группа редакций издательства АСТ, выпускающая молодежную литературу с 2012 года. Среди множества авторов бестселлеров такие имена, как Ли Бардуго, Дженнифер Арментроут, Шелби Махёрин, Джей Кристофф и многие другие.
Какие тексты ждут в лаборатории? Романтика, романы в азиатском стиле (фэнтези), романы в стиле милых азиатских дорам, бромансы, молодежные исторические романы, спортивные любовные романы.
Заведующий редакцией Young Adult в импринте Mainstream (АСТ). Редактор (работа со студентами на тарифе «Профи»)
Анастасия Максимова (Уна Харт)
Как писательница работает с разными жанрами: от YA-фэнтези до нон-фикшена и социальной прозой. Преподает писательское мастерство и работает с ключевыми издательствами России как литературный агент. Книги ее авторов выходили в издательствах РИПОЛ Класссик, Альпина.Проза, АСТ, Экспо, Inspiria, Полынь, МИФ.

Какие тексты ждет в лаборатории? Остросюжетная жанровая проза, преимущественно Young Adult и New Adult, фэнтези, любовный роман, триллеры и детективы. С удовольствием поработает с автофикшеном или современной социальной прозой.
Писательница, литературный ментор и агент. Редактор (работа со студентами на тарифе «Профи»)

Программа курса

8 базовых лекций
12 занятий
4 гостевых лекции
Раз в неделю задания проверяются редактором
Каждую неделю выполняем 1 задание с рецензированием и несколько заданий на анализ
С писателями и романистами, редакторами. Задания на самостоятельную работу
17 апреля
20:00 – 21:30

Алина Сафронова
17 апреля
20:00 – 21:30

Алина Сафронова
ЗАНЯТИЕ 1

Введение в young adult: с чего начать?
  • Обзор литературы. Особенности и целевая аудитория
  • Ключевые жанры и темы в литературе для молодых взрослых
  • Исследование успешных примеров YA-романов в разных жанрах
  • Тропы, конвенции и условности
  • Пробуем определить правила и найти для них исключения
Домашнее задание:

  1. Референсы. Находим три произведения, которые могли бы стоять на одной полке с нашим будущим романом. Без проверки редактором.
  2. Расписываем на 1 – 2 страницы, о чем мы будем писать роман (краткий синопсис). Пока не придерживаемся структуры, это черновик. Хорошо, если есть примерный сюжет, герои, конфликт, время и место действия. Если пока у вас не сформировалось четкого видения, просто пишите о чем бы вы хотели написать. С проверкой редактором.
22 апреля
20:00 – 21:30

Алина Сафронова
22 апреля
20:00 – 21:30

Алина Сафронова
ЗАНЯТИЕ 2

Темы и замыслы: придумываем синопсис, который зацепит издателя
  • Отличие жанровых и авторских историй в YA
  • Как сделать роман интересным уже на уровне идеи и задумки?
  • Разбор замыслов произведений. Как из выбранной темы сформулировать актуальный замысел?
Домашнее задание:

Формулируем замысел, пишем синопсис. Постарайтесь объяснить, почему выбранная тема и сформулированный замысел кажутся вам интересными, актуальными и важными. Без проверки редактором.
24 апреля
20:00 – 21:30

Ольга Птицева
24 апреля
20:00 – 21:30

Ольга Птицева
ЗАНЯТИЕ 3

Герой вашего времени: разбираем актуальных героев YA-прозы
  • Каких героев не хватает сегодня?
  • Арка персонажа. Специфика историй взрослений
  • Герой и его окружение. Разбираем примеры необычных персонажей
  • Герой, точка зрения, повествование. Правда ли, что YA любит первое лицо? В чем преимущество третьего лица? Какой вариант выбрать?
  • Разбираем интересные примеры
Домашнее задание:

  1. Пишем биографию и описание главного героя, основных персонажей. Выбираем точку зрения. Без проверки редактором.
  2. Возвращаемся к нашему черновику, вносим правки с учетом комментария редактора, второго и третьего занятия. Пишем расширенный синопсис на 3 страницы. Меняется ли что-то в общем сюжете после того, как мы уточнили характеристики героев? С проверкой редактором.
6 мая
20:00 – 21:30

Денис Лукьянов
6 мая
20:00 – 21:30

Денис Лукьянов
ЗАНЯТИЕ 4

Сюжеты YA-прозы: что важно знать?
  • Как найти «свой» сюжет? Истории из реальной жизни и моделирование ситуаций по Кингу
  • Сбор материала и методы развития идеи
  • Работа с черновиками и типичными авторскими «ловушками»
  • Почему вы должны закончить этот текст?
Домашнее задание:

Работаем над поэпизодным планом, который будет одновременно и планом, и дорожной картой для работы над рукописью. Прописываем двенадцать ключевых глав и основные события в них. С проверкой редактором.
8 мая
20:00 – 21:30

Екатерина Звонцова
8 мая
20:00 – 21:30

Екатерина Звонцова
ЗАНЯТИЕ 5. ГОСТЕВАЯ ЛЕКЦИЯ

Как не сдаться после первой главы?
  • Страх белого листа
  • Как не сдаться после первой главы?
  • Яркое начало и непредсказуемый финал
  • Главная проблема героя. О чем этот текст?
Домашнее задание:

  1. Вспоминаем 7 книг с «интересными» (с нашей точки зрения) началами и анализируем, почему они нас зацепили. Без проверки редактором.
  2. Начинаем работать с черновиками. Организуем процесс, заводим папку для заметок, собираем туда материал. Без проверки редактором.
  3. Пишем сцену / эпизод романа (до 6 тыс. знаков). С проверкой редактором.
13 мая
20:00 – 21:30

Яна Летт
13 мая
20:00 – 21:30

Яна Летт
ЗАНЯТИЕ 6

Конструируем мир: законы текста и его атмосфера
  • Мир и герой: что важно знать? 
  • Конструируем мир YA-прозы, работаем над локациями и законами вселенной
  • Создаем атмосферу и настроение
  • Специфика сеттинга в разных жанрах. Сеттинг в реализме, фантастике и фэнтези
Домашнее задание:

  1. Детально описываем сеттинг: ключевые законы, локации, жилище героя. Без проверки редактором.
  2. Пишем сцену / эпизод романа. Держим фокус на описании места действия: реальных локаций или фантастической / фэнтезийной вселенной (до 6 тыс. знаков). С проверкой редактором.
15 мая
20:00 – 21:30

Артем Роганов
15 мая
20:00 – 21:30

Артем Роганов
ЗАНЯТИЕ 7. ВОРКШОП

Убедительно и просто: как найти свой стиль в YA?
  • Разбираем интересные примеры авторского стиля
  • Особенности стиля литературы для молодых взрослых. Сленг
  • Штампы и другие типичные ошибки авторов
  • Темп и ритм. Как сделать текст динамичным?
Домашнее задание:

Анализируем голос рассказчика, его особенности и характеристики. Вносим правки и продолжаем работу над черновиком (до 6 тыс. знаков). С проверкой редактором.
20 мая
20:00 – 21:30

Яна Летт
20 мая
20:00 – 21:30

Яна Летт
ЗАНЯТИЕ 8

Драматургия сцены: как писать интересно?
  • Понятие и определение сцены в романе
  • Монтаж
  • Описания, действия и диалоги
  • Клиффхэнгеры и твисты
Домашнее задание:

Пишем сцену / эпизод романа. Следим за драматургией сцен, анализируем монтаж (до 6 тыс. знаков). С проверкой редактором.
22 мая
20:00 – 21:30

Анастасия Максимова (Уна Харт)
22 мая
20:00 – 21:30

Анастасия Максимова (Уна Харт)
ЗАНЯТИЕ 9. ГОСТЕВАЯ ЛЕКЦИЯ

Найти время писать! Как сделать творчество частью рутины
  • Тайм-менеджмент для писателей
  • Творчество как часть рутины
  • Можно ли быть редактором и автором одновременно?
Домашнее задание:

  1. Прописываем для себя план дальнейшей работы: сколько глав осталось и сколько потребуется времени, чтобы закончить рукопись? Без проверки редактором.
  2. Продолжаем работу над черновиком: пишем еще 6 тыс. знаков. С проверкой редактором.
27 мая
20:00 – 21:30

Екатерина Звонцова
27 мая
20:00 – 21:30

Екатерина Звонцова
ЗАНЯТИЕ 10

Первая правка: учимся работать с черновиками
  • Специфика саморедактуры
  • Основные этапы и техники саморедактуры
  • Ищем слабые места. Где авторы чаще всего допускают ошибки?
  • Работа с редактором. Как принимать обратную связь?
Домашнее задание:

Вносим правки в черновики романа. Пишем первую главу (первые 40 тыс. знаков), можем использовать уже написанные отрывки. Начинаем саморедактуру. Без проверки редактором.
29 мая
20:00 – 21:30

Антонина Крейн
29 мая
20:00 – 21:30

Антонина Крейн
ЗАНЯТИЕ 11. ГОСТЕВАЯ ЛЕКЦИЯ

Сам себе продюсер: как сделать так, чтобы о твоем романе заговорили?
  • Как писателю продвигать себя?
  • Создание собственного бренда и активность в социальных сетях
  • Работа с фанатскими группами
Домашнее задание:

Заканчиваем саморедактуру и сдаем главу (первые 40 тыс. знаков) на финальную проверку редактору.
3 июня
20:00 – 21:30

Ольга Кузнецова
3 июня
20:00 – 21:30

Ольга Кузнецова
ЗАНЯТИЕ 12

Подготовка к питчингу: составляем синопсис и письмо для издателя
  • Форматирование рукописи. Как подготовить текст к отправке в издательство?
  • Что писать в сопроводительном письме?
  • Подготовка презентации проекта для питчинга
Домашнее задание:

  1. Готовим презентацию романа для питчинга. Без проверки редактором.
  2. Исследуем издательства, которые могли бы заинтересоваться романом. Без проверки редактором.
  3. Пишем краткий синопсис для издательства. С проверкой редактором.
ПИТЧИНГ
  • Лучшие студенты представляют свои романы. Рассказывают про сюжеты, героев и сеттинг
  • Обсуждение проектов с экспертами
  • Обратная связь от издателей
Питчинг 10 лучших
работ курса
В финале курса вы представите свои работы действующим редакторам и издателям, получите от них объективную оценку и, возможно, предложение о сотрудничестве.

Отзывы о курсах

Отвечаем на вопросы

Что говорят о Band

Выберите тариф
Проба пера
14 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
17 900 руб.
Автор
14 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)

Возможность участвовать в питчинге
27 900 руб.
Профи
14 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

+ 1 групповой зум с участниками

+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам

Возможность участвовать в питчинге
Мастерская лаборатории независимого литагента Анастасии Максимовой (Уна Харт)
Профи
14 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

+ 1 групповой зум с участниками

+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам

Возможность участвовать в питчинге
Мастерская издательства АСТ
Возможна оплата
в рассрочку
- Без процентов и переплат
- Одобрение в день обращения
37 900 руб.
37 900 руб.
от 2984 руб./мес.
Профи
14 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь по заданиям (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)

+ 1 групповой зум с участниками

+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам

Возможность участвовать в питчинге
на 3 или 6 месяцев
Мастерская издательства Альпина
37 900 руб.
в рассрочку от 6317 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 6317 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 6317 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 2984 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
в рассрочку от 4650 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения