Top.Mail.Ru
BAND
Напишите нам
WhatsApp
WhatsApp
Напишите нам
WhatsApp

Профессия
Cценарист

Основы драматургии. Короткий метр
Онлайн
дата старта
уточняется

Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам
Напишете сценарий короткометражного фильма и серию этюдов
Поработаете в связке с профессиональным редактором
На курсе вы сделаете важные первые шаги в профессию: пройдете все этапы разработки сценария под чутким руководством востребованных сценаристов и редакторов и овладеете базовыми навыками драматурга:
Научитесь создавать интересного героя
Выстраивать сюжет и делить его на эпизоды
Расписывать диалоги и превращать историю в сценарий короткометражного фильма
Короткометражный фильм-ваша визитная карточка в мир большого кино
В год в России снимают более трех тысяч короткометражных фильмов. И все равно главной проблемой остается поиск захватывающих историй. Сотни фестивалей по всему миру и десятки в России, главные онлайн-платформы вещания Нетфликс, Амазон, Кинопоиск – все представляют в своих программах короткометражные фильмы.
Короткометражный фильм сегодня – это самый экологичный и доступный способ начать карьеру в кино, сделать так, чтобы тебя заметили, увидели и оценили по достоинству.
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.

Альфред Хичкок
Для кого:
Начинающих и опытных авторов
Научитесь превращать истории
в сценарии фильмов
Писателей
Сделаете плавный переход
от прозы к сценариям
Продюсеров
Узнаете внутреннюю кухню сценариста
Режиссеров
Напишете сценарий, по которому сможете
снять фильм
Сценаристов
Положите короткий метр
в портфолио и пройдете
питчинг
Драматургов
Попробуете свои силы
в кино
Продуманная траектория обучения на каждом шаге
Пишете в связке с редактором:
Практические семинары:
Находите под проект продюсеров и режиссеров:
Вы пишете свой сценарий под руководством профессионального редактора. На каждом этапе получаете правки, продуманные комментарии и доводите свой фильм до совершенства
Разбираем работы участников. На примере отобранных редактором сценариев обсуждаем концепцию и актуальность
На последнем занятии студенты участвуют в закрытом питчинге с редакторами курса. Лучшие работы будут рекомендованы продакшн-компаниям и онлайн-платформам
Учитесь на практике:
Наш принцип: «Чтобы научиться писать, нужно писать». Минимум теории. Сугубо практический подход. Поэтапность обучения. Качественная тренировка навыков. Поэтому в процессе обучения вы максимально погружаетесь в работу над вашим авторским проектом
Онлайн-лекция
Практические семинары
Задания на отработку навыка
Сценарий фильма в портфолио
Смотрите лекции в Zoom или в записи, если не можете присутствовать
Три семинара, на которых вы находите практическое приложение теории и обсуждаете написанные работы
После каждой лекции вы получаете задание на отработку навыка, рецензию и рекомендации по правкам от редактора
К финалу у вас в портфолио готовый к съемкам сценарий короткометражного фильма
Как мы учим:
Мастера курса
Алексей Сашин
СЦЕНАРИСТ, РЕДАКТОР, КРЕАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР
Сценарист сериалов — «Алекс Лютый», «Паутина» и «Обратный отсчёт», фильмов «Волшебник» и «Невиновный», мультфильмов «Маланья» и «Жить!».

Редактор сериалов «Мастер», «Степные волки» и «Версия», фильма «Последнее лето», полнометражного мультфильма «Белка и Стрелка. Лунные приключения». Более 80 проектов с участием Алексея Сашина дошли до экрана.
Юлиана Кошкина
СЦЕНАРИСТ, СЦЕНАРНЫЙ КОУЧ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЦЕНАРНОГО МАСТЕРСТВА
Стаж преподавания более 10 лет (ВГИК им. С.А.Герасимова, ВШЭ и др.), среди выпускников Юлианы такие сценаристы, как Антон Яруш («Теснота», «Разжимая кулаки») и Константин Челидзе («Огни Большой Деревни», «Стрельцов»). Выпускница ВГИК им. С.А.Герасимова (маст. Юрия Арабова) и USC (University of Southern California) – программа Teaching in Screenwriting.
Ася Гусева
РЕДАКТОР, СЦЕНАРИСТ
Сотрудничала с ведущими российскими кинопроизводителями: Первый канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ, СТС, «Домашний», Киностудия им. Горького, «Красный квадрат», «Телеформат», «Вайт-медиа», «Леан-М», «Форвард-фильм», «Фабула», «ГАММА», «Русское», RWS, ЦПШ и др. Лауреат и призер многих отечественных и международных конкурсов и фестивалей, дважды лауреат премии Министерства культуры РФ «Драматург года» (1996, 1997). Член Союза кинематографистов России.
Юлия Тупикина
ТЕАТРАЛЬНЫЙ И КИНОДРАМАТУРГ, ДРАМАТРЕНЕР
Закончила ВКСР (мастерская Олега Дормана и Людмилы Голубкиной). Победитель драматургических конкурсов: Конкурс конкурсов «Золотой маски», «Кульминация» («Вдох-выдох» - лучшая пьеса года), «Свободный театр», «Любимовка», «Евразия», «Действующие лица», «Первая читка» и др. Соавтор сценария фильма «Довлатов» (реж. Алексей Герман-мл.) Автор книги «Как разбудить в себе Шекспира», издательство «Бомбора», 2020.
Тоня Яблочкина
ДРАМАТУРГ, СЦЕНАРИСТ, АРТ-ДИРЕКТОР ФЕСТИВАЛЯ НОВОЙ ДРАМАТУРГИИ «РЕМАРКА»
Окончила сценарную мастерскую Михаила Дурненкова и Евгения Казачкова, а также мастерскую драматургии Михаила Угарова. Сценарист и драматург в Мобильном Художественном Театре Михаила Зыгаря, сценарист киностудии Союзмультфильм и креативной студии Blaster. Автор мультсериала «Волк Наоборот» получившего приз за лучший анимационный сериал на фестивалях «Animator 2021» и «Animafilm».
Игорь Витренко
ДРАМАТУРГ, СЦЕНАРИСТ
Лауреат драматургических конкурсов «Евразия», «ASYL», «Исходное событие – XXI век». Шорт-листер конкурсов «Любимовка», «Действующие лица», «Ремарка» и др. Пьесы печатались в сборниках «Лучшие пьесы 2020 года», «Асыл. 1 всероссийский конкурс драматургии для детской, подростковой и молодежной аудитории», журнале «Современная драматургия». Также на моем счету сценарии скетчей, реклам, ютуб-шоу, детективных и мелодраматических сериалов.
19:30-21:30
Преподаватель: Мария Варденга
Зачем люди пишут кино и какие возможности открывает кино для автора. Что такое киносценарий и в чем его специфика. Как найти свою тему. Сценарий короткого метра: специфика и возможности
Задание №1: составить список из 5-7 любимых полнометражных фильмов и подумать, что их все объединяет: жанр, время, герой, тема? Это поможет определить, в какую сторону вам органично идти.
Задание №2: написать по абзацу на тему «В моем самом лучшем коротком фильме будет…» по формуле «Это будет история про…. (герой), и в нем будет…. (элементы)».
Задание №3: посмотреть 5-7 короткометражных фильмов из списка.

19:30-21:30
Преподаватель: Леша Сашин
Тема — как отражение ценностей автора. Как выбрать тему и найти героя?
Задание №1: описать мир и героя из списка фильмов к курсу.
Задание №2: описать подробно мир истории, которую вы мечтаете написать.
Задание №3: подумать, как изменится ваша будущая история, если поменяется ее мир.
Разберем почему угроза реализации цели героя — это угроза главной его ценности. Как показать на экране ценности героя?

19:30-21:30
Преподаватель: Леша Сашин
Этапы разработки сценария короткого метра: от логлайна до текста
Первый этап: логлайн по формуле, второй этап: прописываем синопсис. Третий этап: сценарий с диалогами. Чек-лист «Как можно понять, что можно переходить от одного этапа к другому?»
Задание: Выберите любую первую сцену из предложенных вам короткометражных фильмов и запишите ее в американской системе записи.
СЦЕНАРИЙ – ОСНОВА ЛЮБОГО ФИЛЬМА
Специфика сценарной прозы. Трехактная система написания сценария.
Что такое «короткий метр»? Особенности. Что такое хорошая история для кино? Разбираемся в том, какого рода истории могут стать основой для фильма?
Задание №1: написать три или четыре коротких аннотаций в свободной форме, из которых должно быть ясно – кто герой вашей будущей истории, какая у него цель и что он делает для достижения этой сложной цели? Объем – треть страницы на каждую аннотацию.
Задание №2: составить логлайн к трем просмотренным короткометражным фильмам, из числа рекомендованных.

19:30-21:30
Преподаватель: Ася Гусева
Разработка истории через героя. Как найти своего героя и как «дать узнать» его зрителю
Цель героя как основа движения сюжета. Герой и антагонист. Что такое жанр: «Пирамида потребностей героя».
Задание №1: составить описание героя просмотренного фильма — кто он, чего хочет, почему для него это важно, что мешает получить (проблема).
Задание №2: составить описание своих героев («Библию персонажей») по той же схеме.
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар

19:30-21:30
Программа курса
8 лекций
5 семинаров
1 питчинг

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар
Семинар

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
19:30-21:30
Преподаватель: Мария Варденга
Структура фильма. Три акта.
Задание №1: посмотреть 6-8 км фильмов и проанализировать, где заканчивается у них 1 акт экспозиции.
Задание №2: подумать, как авторы ставят задачу герою в 1 акте увиденных фильмов. как усложняют ситуацию во 2 акте. как разрешают ее в 3 акте.
Задание №3: написать краткий синопсис своего проекта (1 акт - мир, знакомство с героем, завязка, задача, 2 акт (усложнение задачи, выбор героя до кульминации
19:30-21:30
Преподаватель: Мария Варденга
Структура фильма. Три акта (продолжение).
Задание №1: посмотреть 6-8 км фильмов и проанализировать, где расположен цпп и кульминация, ведущая к финалу.
Задание №2: подумать, каким образом автор усложняет герою задачу во 2 акте и как это помогает разрешить проблему в 3 акте.
Задание №3: написать краткий синопсис своего проекта полностью: 1 акта (мир, знакомство с героем, завязка, задача), 2 акт (усложнение задачи, выбор героя), 3 акт (кульминация, развязка, финал).

19:30-21:30
Преподаватель: Ася Гусева
От синопсиса до текста: эпизод, сцена, кадр
Отличие сцены от эпизода. Вход и выход из сцены. Задача героев в сцене. Конфликт как условие правильно написанной сцены. Что такое кадр и зачем это знать сценаристу, как писать «монтажно»?
Задание №1: перечитать свои синописы и выбрать 1-2-3 на разработку.
Задание №2: написать эпизодник одного (2-3) своих историй на выбор.

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар

19:30-21:30
Преподаватель: Юлия Тупикина
Что такое диалог и как писать диалоги в кино?
Виды диалогов в сценарии. Текст, контекст, подтекст. Диалоги как решение задачи героя в сцене.
Задание №1: анализ фильма — как решает герой свою задачу в диалоге.
Задание №2: пишем сценарий. Выделить, где сцены из своего сценария, а где герой в диалоге решает свою задачу.

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Структура короткого метра: смыслы и назначение
Трехчастная композиция: начало, середина, конец. Мир истории и принцип showdonttell: что такое открывающая сцена? Знакомство с героем через драматическую ситуацию. Что такое эмоциональная логика поступков? Масштаб препятствий и почему конец истории — это еще не конец фильма?

19:30-21:30
Преподаватель:
Леша Сашин
Семинар


19:30-21:30
Преподаватель: Леша Сашин
Семинар Леши Сашина по теме «Мыслим сценарно»
Разбор 10 работ курса с обсуждением в прямом эфире.
Пишем логлайн и редактируем (второй драфт сценария)
Задание №1: (для желающих перейти на след модуль): досмотреть все недосмотренные фильмы списка
Задание №2: (для желающих перейти на след модуль): описать 3-4 любимых фильма
Финальный питчинг

19:30-21:30
10 работ выходят на редакторский марафон.

Обратная связь от действующих редакторов индустрии.

19:30-21:30
Почему редактура - это неплохо? Принцип writing is rewriting
Как понять, что вы написали хорошую историю? Несколько способов сделать из нее отличную. Чеклист «как понять, в чем проблем в сценарии и как это исправить?» Как узнать себя как автора и сформировать устойчивость к критике и стрессу.
Преподаватель:
Леша Сашин
Задание №1: составить синопсис своего проекта (та же схема).
Задание №2: объяснить выбор финала. Подумать, что будет, если финал изменить?
Семинар Леши Сашина по теме «Структурируем историю»
Разбор 10 работ курса с обсуждением в прямом эфире.
Задание №1: работа в парах – прочесть сценарий однокурсника и предложить улучшения.
Задание №2: найти в своем сценарии слабые места и переписать их.
Екатерина Михайлова
Рената Астренкова
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КИНОКОМПАНИИ «ВЕГА ФИЛЬМ» И ЧЛЕН ГИЛЬДИИ ПРОДЮССЕРОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ КИНОПРОЦЕССА СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ РОССИИ
РЕДАКТОР И СЦЕНАРИСТ ПЛАТФОРМЫ «КИОН» (МТС МЕДИА)
Проекты: «Конференция», 2020 г., реж. Иван Твердовский; «Другое имя», 2020 г., реж. Вета Гераськина; «Кадиш», 2019 г., реж. Константин Фам (со-продюсер); «Это не навсегда», 2019 г., реж. Евгения Яцкина, Алёна Рубинштейн; «Новогодний ремонт», 2019 г., реж. Артур Пинхасов; «Шикарная жизнь», 2019 г., реж.Андрей Григорьев и многие идругие. «ВЕГА ФИЛЬМ» получала поддержку Министерства Культуры РФ, выходила на мировой рынок ко-продукции, представляя свои фильмы на лучшихмеждународных фестивалях.
Работа над проектами «Хрустальный», «Клиника счастья», «Точка отрыва», «Злаки смерти», «Ритуал», «Экзорцист», «Вся власть от бога». В прошлом более 50 реализованных кинопроектов для разных кинокомпаний. В том числе — «Краткий курс счастливой жизни» (мелодрама, 16 серий, автор сценария — А.Козлова, режиссер — В.Гай Германика), «Москва-Грозный» (или «Салам Масква!») (этнический детектив, 16 серий, авторы сценария — А.Полозов, А.Молчанов, М.Сапрыкина, К.Галдаев, Г.Селегей и др.) (режиссер — П. Бардин). «Бесстыжие» (адаптация английского и американского сериала, черная комедия, авторы сценария — М.Дурненков, А.Родионов) и многими другими.
Питчинг 10 лучших работ курса
В финале курса вы представите свои работы действующим редакторам и продюсерам киноиндустрии, получите от них объективную оценку и, возможно, предложение о сотрудничестве.
Вадим Соколовский
Илья Бурец
РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ IVI ORIGINALS.
ПРОДЮССЕР, СЦЕНАРИСТ И РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР IVI ORIGINALS
Занимал различные руководящие позиции в компаниях Sony Pictures, Disney, А-медиа. Работал в Голливуде в компаниях Стивена Спилберга, Роджера Кормана, Менахема Голана.

Режиссер и автор сценариев ряда фильмов и сериалов: «Книга мастеров» (2009), «7 главных желаний» (2013), «Жена Штирлица» (2012), «Билет в гарем» (2006), «Неотложка 2» (2005) и др.

Продюсер сериалов «Приколы на переменке», «Акушерка», «Воронины», «Хорошая жена» и других.


Участвовал в написании сценариев к фильмам: «Горько!» (2013), «Выпускной» (2014).

Продюсер фильмов «Горько!» (2013), «Выпускной» (2014), «Горько! 2» (2014), «Всё и сразу» (2014) и др., сериалов «Магомаев» (2020), «Беспринципные» (2020) и др.


Чему вы научитесь
Превращать истории в сценарии короткометражных фильмов (от 4 до 25 мин.)
Создавать драматургические ситуации и нагнетать конфликт
Овладеете сценарной записью и научитесь грамотно писать синопсис истории
Создавать характеры и сочинять интересного героя
Правильно выстраивать структуру истории
Сочинять мир для героя истории
Писать эпизодник
Писать живые диалоги

Тарифы

Проба пера
1,5 месяца обучения

8 занятий

Возможность участвовать в питчинге

Обратная связь от профессионального редактора на все задания
15 900 руб.
Автор
19 900 руб.
1,5 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

13 занятий

5 воркшопов с редактором

Обратная связь редактора на все задания

Чат с группой и с редактором

Возможность участвовать в питчинге


Профи
24 900 руб.
1,5 месяца обучения в мини-группе
(15 человек)

13 занятий

5 воркшопов с мастером
(Алексей Сашин)

Мастер курса лично проверяет задания

Чат с группой и с мастером

Возможность участвовать в питчинге
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 2 000 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения
Отзывы о Бэнд