BAND
Напишите нам
WhatsApp
Напишите нам
WhatsApp

малая проза — большие смыслы

Авторский курс Анастасии Шевченко
писателя, редактора и продюсера «Альпины.Проза»

Современный рассказ:

Напиши 5 историй за 5 недель по авторской методике профессионального редактора и рецензента Анастасии Шевченко
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет научиться создавать захватывающие истории
Обратная связь, помощь и поддержка от персонального эмпатичного редактора

19:30 — 21:00
(доступ к урокам в любое время)

стартуем 25 апреля

онлайн

Курс уже начался, но вы еще можете присоединиться
Практические упражнения в прямом эфире
Чтобы научиться писать, нужно много писать и читать. Разбираем тексты современных авторов: Ксении Буржской, Дениса Осокина, Анны Шипиловой, Даши Благовой, Игоря Белодед, Дмитрия Захарова, Яны Вагнер, Алексея Сальникова, Эдуарда Веркина, Шамиля Идиатуллина, Ирины Богатыревой, Нины Дашевской.
Шесть занятий — пять рассказов по заданию мастера
Обратная связь от редактора или мастера курса
Для кого?
Для начинающих и продолжающих
Для начинающих и продолжающих авторов, которые хотят попробовать новые формы, но не знают, с чего начать. Всех, кто хочет написать собственную историю. А также тех, кто считает, что все уже написано, и современный рассказ — это миф. Примеры — из текстов, написанных в первой четверти XXI века.
Чему научитесь?
Узнаете, как составить и опубликовать собственный сборник рассказов. Разберетесь, какие темы, жанры и сюжеты привлекают современных издателей и читателей.
Начинать историю ярко, продолжать цельно, завершать четко.

Озвучивать персонажей, переключать регистры и выстраивать рисунок текста.

Вовремя останавливаться, но не топтаться на месте.
Автор курса и главный преподаватель:
Анастасия Шевченко — литературный обозреватель, преподаватель, писатель. Редактор и продюсер издательства «Альпина.Проза». Как литредактор и рецензент сотрудничает также с издательствами: «Редакция Елены Шубиной», Поляндрия No Age, «Абрикобукс», NoSugar, Wonderbook, Inspiria, «Фолиант», «Самокат», «Синдбад», «Альпина.Дети». Была ведущим редактором направления современной литературы в ИД «Нигма».
Лауреат конкурса профессионального мастерства «Ревизор–2022» в номинации «руководитель направления».

Член жюри седьмого сезона (2023) и член экспертного совета восьмого сезона Литературной премии для молодых писателей и поэтов «Лицей» имени А.С. Пушкина, член экспертного совета двух сезонов премии малой прозы им. В. Катаева. Рецензент дома творчества писателей «Переделкино», резиденций АСПИР.

Автор публикаций в журнале «Юность» и сборнике «Школа Шредингера» (Самокат, 2024).

Автор телеграм-канала «Заметки панк-редактора». Лауреат шестого сезона премии «_Литблог».
«Если рассказы пишут, значит, это кому-нибудь нужно? Но создавать короткие тексты не так легко, как кажется на первый взгляд. В чем подвох? Разберемся вместе на примерах актуальной прозы» (с) Анастасия Шевченко
Мини-группа автобиографического рассказа и психологической прозы
с мастером писательской лаборатории «Автофикшен»
Александр Акулиничев

Главный редактор Psychologies.ru, редакционный директор кластера Curiosity в «Шкулёв Медиа Холдинг», литературный и кинокритик, переводчик. Писал для «Вокруг света», Storyport (ex-Storytel) и других научно-просветительских проектов. Автор телеграм-канала о культурных трендах «Вижу, слышу, пишу».
Редакторская группа:
Юлия Любимова
РЕДАКТОР
Профессиональный редактор и ответсек с 20-летним стажем.
Работала в печатных и онлайн-изданиях OpenSpace.ru и Colta, «Русская жизнь», «Сноб» и других. Сейчас работает в издании «Холод».
Артем Роганов
Евгения Лисицына
Прозаик, литературный критик, автор постмодернистского YA-романа «Как слышно»
РЕДАКТОР, ЖУРНАЛИСТ, КНИЖНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
Вошел в лонг-лист премии «Дебют», публиковался в журналах «Дружба народов» и Homo Legens, стал полуфиналистом премии «Лицей». Писал для журнала Psychologies, сайтов «Горький» и «Библиогид», преподавал арт-журналистику в НИУ ВШЭ. В 2022 году был номинирован на конкурс профессионального мастерства в книжной отрасли «Ревизор» как «Журналист года».
Работала над редактурой мировых бестселлеров (Харуки Мураками, Джордж Оруэлл, Рэйчел Бинленд) и русскоязычных романов. Читает лекции по литературному редактированию, саморедактуре и писательскому мастерству. Была в жюри премии «ФИКШН35» (2019-2020), блогерской версии «Ясной Поляны» (2019-2020), блогерской версии «Лицея» (2021), «Электронной буквы» (2021), а также нескольких премий для литературных обозревателей. Как книжный блогер получила премию «Литблог» (2018) и «Блог-пост» (2020).
Анастасия Дробина (Туманова)
Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг. Редакторский опыт более 15 лет. Мягкий, чуткий редактор, с индивидуальным подходом к каждому.
Наталья Ключарева
Редактор и автор
Финалист премий Юрия Казакова, «Заветная мечта», «Ясная Поляна», «Нацбест», «Дебют», конкурса короткой детской прозы «Кора». Работает во всех жанрах: проза, поэзия, драматургия, детлит, нон-фикшн. Редактор и переводчик в издательстве «КомпасГид». Редакторский опыт более 10 лет.
Программа курса:
4 вебинара
1 cеминар
1 гостевая лекция
На каждом занятии — одно-два упражнения и одно большое домашнее задание.
Выходим на новый уровень писательского мастерства. Учимся составлять сборник и предлагать свои тексты для публикации.
Лекция 1. Что хотел сказать автор?
От экспозиции к кульминации: тема, идея, сюжет, рыба (что-то на теоретическом).
ДЗ:
1. Написать небольшую историю, применив собственную идею к классическому сюжету (5 000 знаков).
2. Прочитать рассказы Евгении Некрасовой «Медведица», «Кика», «Золотинка», «Мелузина и ее друзья» (сборник «Золотинка»), Игоря Белодеда «Неумирающий»; проанализировать, как авторы трансформируют фольклорные, библейские и мифические сюжеты в рассказах о повседневности.
25 апреля
19:30 - 21:00
Лекция 2. О ком хотел поговорить автор?
Субъекты и объекты, акторы и функции, полифония или театр одного персонажа? Выбираем сердцем.
ДЗ:
1. Написать историю с нарушением запрета, утратой, устранением препятствия и переменами в финале (5–8 000 знаков).
2. Прочитать рассказы Даши Благовой «Похоронный отряд бездомных животных», Дмитрия Захарова «Сучий потрох», Анны Шипиловой «Пересортица»; выделить действующие лица, этапы путешествий героев и функции.
2 мая
19:30 - 21:00
Лекция 4. Как говорит автор?
Ритм, мелодика, интонация, шаблон, тропы — расслабляемся, кастомизируемся.
Лекция 3. Где, когда и как происходит то, о чем говорит автор?
ДЗ:
1. Написать историю в современном хронотопе с нарушенной хронологией и/или встроенным нарративом (6–8 000 знаков).
2. Прочитать рассказы Александра Кабакова «Маленький сад за высоким забором», Виктора Пелевина «Свет горизонта», Александра Стесина «Бронкс», Нины Дашевской «Канатоходец», Ксении Драгунской «Милые люди»; выделить особенности хронотопа, описательные элементы, определить виды нарратива.
7 мая
19:30 - 21:00
ДЗ: Прочитать рассказы Эдуарда Веркина «Вредитель», Шамиля Идиатуллина «Кареглазый громовик», Алексея Сальникова «Упрямец», Ирины Богатыревой «Приступ», Виктории Лебедевой «Борьба за справедливость», Ксении Буржской «Шуше смотрит в будущее», Дениса Осокина «Ночной караул» и «Новые ботинки»; выделить выразительные средства, проанализировать, как авторы работают с ритмом и мелодикой текста, какие средства используют.
14 мая
19:30 - 21:00
Семинар
16 мая
19:30 - 21:00
Хронотоп как баланс времени и пространства, сеттинг как набор правил, нарратив, действие как душа драмы. Запускаем движущиеся картинки.
Практическое занятие, разбираем рассказы слушателей, написанных после Лекции 1.
ДЗ: Написать рассказ с обычным героем в необычных обстоятельствах или необычным героем в обычных обстоятельствах, или необычным героем в необычных обстоятельствах, применив полученные на курсе знания (8–10 000 знаков). Лучшие рассказы будут опубликованы в журнале «Юность».
Лекция 5. Почему автор вообще говорит? Слово героям
21 мая
19:30 - 21:00
Речевые характеристики, бэкграунд и модус персонажей, взаимодействие с сюжетом.
Узнаем:
— о писательских помехах и блоках
— о разнице между идеей, темой, замыслом
— какие бывают сюжеты и при чем тут фабула, зачем нам формула Проппа и этапы путешествия героя по Кэмпбеллу
— о мотивах как части сюжета и почему одни из них устарели, другие — нет
— каковы тактико-технические характеристики рассказа (структурные опоры)

Научимся:
— снимать блоки
— применять абстрактную идею к конкретной структуре
Узнаем:
— о повествовательных стратегиях и как они определяют персонажей
— разницу между повествователем и рассказчиком
— о функциях и как (а главное, зачем) с их помощью двигать сюжет
— полифония или театр одного актера — что роману хорошо, а рассказу смерть?

Научимся:
— определять функцию и действующее лицо истории
— менять авторский голос, фокус повествования и читательского внимания
Узнаем:
— что такое хронотоп и его особенности в современном рассказе
— про флешбэки, флешфорварды, клиффхэнгеры и другие игры с хронотопом
— какие бывают конфликты, зачем нужны и в каких количествах

Научимся:
— устанавливать собственные правила для описываемого мира
— определять время нарратива и как этим пользоваться для манипулирования эмоциями
— урегулировать конфликты
Узнаем
— как управлять ритмом с помощью слов и смыслов
— поговорим, зачем нам рассказывали о метафорах и эпитетах на уроках литературы

Научимся
— превращать шаблоны в тропы
— управлять интонацией и темпом повествования
Узнаем:
— о видах персонажей и их поступках
— как диалоги и речевые характеристики помогают читателю
— как комбинации обычного и необычного помогают создавать настроение истории

Научимся:
— определять героев и обстоятельства
— озвучивать персонажей и давать дополнительные подсказки читателям
ДЗ: Написать рассказ по формуле «призыв-испытание-возвращение домой» с использованием одного из классических мотивов, но обратным значением (например, не «дева в беде», а дева, развязавшая беду/дева, спасшая героя в беде).
Публикации по итогу курса:
Лучшие работы по итогу курса рассмотрит журнал «Юность».
Авторы получат шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.

Истории успеха:

Онлайн-лекция
Практика письма
Сопровождение
Авторское портфолио
Живой эфир вы можете посмотреть в реальном времени или потом в записи.
Практика "Здесь и сейчас" — задания на вебинаре на отработку теоретической части + большое домашнее задание (написать рассказ).
Рецензию на рассказ дает редактор курса или сам мастер курса.
В итоге в авторском портфолио у вас есть 5 современных рассказов и новый писательский опыт.
Как мы учим:

Тарифы

Проба пера
6 занятий

Чат в Телеграме

Доступ к заданиям (без проверки)
11 900 руб.
в рассрочку от 1984 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Профи
35 900 руб.
6 занятий

Чат в Телеграме

Подробная обратная связь на 6 заданий (от автора курса)

Групповая встреча в Zoom

Возможность участвовать в конкурсе
мест нет
с Анастасией Шевченко
в рассрочку от 5984 руб в месяц
Профи
35 900 руб.
6 занятий

Чат в Телеграме

Подробная обратная связь на 6 заданий (от редактора)

Групповая встреча в Zoom

Возможность участвовать в конкурсе
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
осталось 3 места
с Александром Акулиничевым
в рассрочку от 5984 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Автор
6 занятий

Чат в Телеграме

Обратная связь на 6 заданий
(на каждое задание вы получаете
рецензию от редактора)

Возможность участвовать в конкурсе
20 900 руб.
в рассрочку от 3484 руб в месяц
Рассрочка на 3 или на 6 месяцев
Без переплат
Одобрение в день обращения
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
  • Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
  • От 1984 руб. в месяц
  • Одобрение в день обращения