Что мешает нам писать — и как это преодолеть? Почему хорошие идеи приходят не сразу? Когда план помогает, а когда — мешает?
Поговорим о том как Булгаков заимствовал идеи Уэллса, а Данте выстраивал композицию в виде кафедрального собора, разберем понятия мимесиса и монтаж аттракционов в литературе — поговорим о письме как поиске себя.
На встрече узнаем
Где искать идею, которая действительно зацепит
Как не убить текст планом, но направить его
Почему ошибки — не провал, а путь
Как дописывать текст, даже когда хочется бросить
Для кого эта лекция
Для всех, кто чувствует в себе текст, но не знает, с чего начать — и как дойти до точки
Для авторов, у которых есть идея, но нет плана — или план, но нет конца
📝 Лекция проходит в рамках курса «Проза PRO» — это часть вводного блока и отличная возможность познакомиться с курсом и его подходом.
Для всех, кто хочет относиться к тексту как к поиску, а не только как к задаче
Гость
Александр Касаверде
Автор романов «Электрические киты» (Азбука-аттикус, 2024), «Тропа над бабочкой» (Рипол Классик, 2025). Режиссер и автор документальных проектов. Призер и участник кинофестивалей: «Человек и природа», «Свидание с Россией», «Фестиваль научного кино 360», «Серебряная нота». Директор по продукту школы творческих специальностей Band. Автор канала «Тревожный герой || Касаверде».
Писатель, теоретик литературы, кандидат филологических наук
Лекция проходит к курсу
ПРОЗА PRO: искусство повествования
Мастера курса научат вас строить захватывающий сюжет, создавать и прорабатывать персонажей, находить свой уникальный стиль и продвигать свои истории. Больше практики, больше обратной связи — больше шансов написать сильную историю!